Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Боря упал", или Про аварию, не ставшую катастрофой  (Прочитано 1070 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 495
  • Константин Борисович Стрельбицкий
2019 © К.Б.Стрельбицкий
(Москва, Российская Федерация)

«БОРЯ УПАЛ», ИЛИ ПРО АВАРИЮ, НЕ СТАВШУЮ КАТАСТРОФОЙ

В советское время считалось, что катастрофа – это авария, в ходе которой имелись человеческие жертвы. Ныне же катастрофой именуются уже и те аварии, в которых, хотя и не было погибших, но «технические средства передвижения», участвовавшие в них, были полностью разрушены или получили «невосстановимые конструктивные разрушения». В любом случае, та авиационная авария, о которой речь пойдёт ниже, не переросла, к счастью, в авиационную катастрофу.
Об этом авиационном происшествии пользователям Рунета стало впервые известно лишь летом этого года, через более, чем семь с половиной десятилетий. Это произошло тогда, когда внучка лётчика, пилотировавшего тот аварийный самолёт, нашла в семейном архиве интересное фото, а другой столичный пользователь одной из социальных сетей опубликовал его там на своей странице, вот здесь - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2419151724813008&set=a.479497078778492&type=3&theater



После этого фотография была размещена так же здесь - https://pastvu.com/p/945474 -, и москвичи на обоих Интернет-ресурсах провели обсуждение запечатлённого на ней события, как говорится, «с привязкой к местности».
Как следует из подписи под фотографией, «с которой всё началось», оно произошло 10 января 1943 года на северо-западе Москвы, «на Соколе», как говорят москвичи. «Главным героем» этой аварии стал военно-транспортный самолёт «Ли-2» из состава 2-й авиационной эскадрилии 1-го транспортного авиационного полка 2-й авиационной дивизии особого назначения ВВС Красной Армии. Базировавшийся поблизости – на Ходынке, на Центральном аэродроме имени М.В.Фрунзе – самолёт, очевидно, сразу после взлёта с него совершил аварийную посадку «на брюхо» (с убранным шасси) на тогдашнем 3-м Песчаном переулке. Один из пользователей Рунета так восстановил картину произошедшего на карте того времени:



Как написал этот местный краевед в своих комментариях к этой схеме, самолёт, «вероятно, летел со стороны сада Колесникова, ударился о землю на пересечении Большого Песчаного и 3 Песчаного переулков, затем проехал по палисаднику дома №9 по 3 Песчаному переулку и при развороте (дальше он скользить не мог, т.к. после дома 9 начиналось сужение переулка) уткнулся носом в барак». На современной карте Москвы место съёмки того фото – это двор между домами № 14, корпус 3 и № 18, корпус 2 по нынешнему Песчаному переулку.



На современном снимке – дом 14 корпус 3 по Песчаному переулку. Аварийный «Ли-2» находился за правым «обрезом» снимка.

Нельзя не отметить, что в результате этой аварии «потери в авиационной матчасти» были минимальными – лишь погнуты лопасти обоих воздушных винтов самолёта, а на земле вообще никто и ничто не пострадало. Такая, исключительная удача сопутствовала командиру экипажа этого «Ли-2» - младшему лейтенанту Борису Николаевичу Козину. Интересно, что в наградном листе, на основании которого он в мае того же, 1943 года будет награждён орденом Красной Звезды», написано, что «выполняя задания командования, тов.Козин выполнял их только отлично без поломок и аварий».
Такая вот «авария, не ставшая катастрофой», произошла «на Соколе» в первые дни военного 1943 года.


 
« Последнее редактирование: 06 Октября 2019, 22:38:01 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »