Уважаемый Алексей Юрьевич!
Благодарю Вас за приведённые выше списки! Из них становится понятно, что герой этой темы нашего Форума погиб на борту ВТ-544 "Мария", будучи его пассажиром, а не членом команды.
Что же касается записи в карточке "трансп. 44 "акселькару" ", то там допущено сразу несколько ошибок. Во-первых, все гражданские суда, до войны планируемые мобилизацией в состав Краснознамённого Балтийского флота в качестве военных транспортов, имели трёхзначные, "пятисотые" номера, и лишь неофициально, в разговорах могли именоваться только по второй и третьей цифрам этого номера. Во-вторых, во время войны их всё равно продолжали называть и по их прежним, "гражданским" именам, и "акселькару" - это записанное на слух название "Аксель Карл". В-третьих, этот бывший датский грузовой пароход, интернированный советскими властями в Ленинграде ещё в апреле 1940 года, планировался к включению в состав КБФ как ВТ-538, и именно под этим номером и своим старым, датским названием погиб вместе с 8 членами своей советской военной команды 07.08.1941 в Финском заливе Балтийского моря, подорвавшись на мине.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий