Рой Филипп Хирсантьевич, 1915 г.р.Фамилия Рой
Имя Филипп
Отчество Хирсантьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Место рождения Северо-Казахстанская обл., Рузаевский р-н, с. Гаршино
Дата и место призыва __.__.1937, мобилизован в РУ Генштаба КА
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия Между 22.06.1941 и 25.11.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 191
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55827935Фамилия Рой
Имя Филипп
Отчество Хирсантьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Место рождения Казахская ССР, Акмолинская обл., Рузаевский р-н
Последнее место службы отдел спецзаданий ген. штаба КА
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.__.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 75
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74248706К счастью офицер Рой Ф.Х. оказался жив.
Фамилия Рой
Имя Филипп
Отчество Хирсантьевич
Последнее место службы БЕЛВО
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия жив
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 746921
Номер дела источника информации 57
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75441535Награжден медалью "За Победу на Германией в ВОВ" http://podvignaroda.mil.ru/podvig-flash/Место службы - 8285 особ. бр. НКО
Немного о бригаде
С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением надежной деятельности и охраной трассы (Особая в/ч 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей. Для перевозки грузов сформировали Особую бригаду того же подчинения (в/ч 8285). Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба. Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате. Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен. По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до Сяньяна, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал до конца 1944 года в условиях абсолютной секретности, сохраненной, кстати, до нашего времени.