16 запасный ж/д полк
Номер записи 300652909Фамилия Козьев
Имя Иван
Отчество Павлович
Дата рождения __.__.1904
Место рождения Таганрог
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 182581
Дата пленения 13.07.1942
Место пленения Старобельск
Лагерь шталаг IV B
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 07.08.1944
Место захоронения Херлесхаузен
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1487
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1487/00000116.jpg&id=300652908&id=300652908&id1=122dafd3667f702d81c21f3a115d5d88http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1487/00000117.jpg&id=300652910&id=300652910&id1=55c9bef820847922fe9d40cbfcb6cdd9Номер записи 7924560Фамилия Козьев
Имя Иван
Отчество Павлович
Дата рождения __.__.1904
Место рождения г. Таганрог, пер. 14, 52
Дата и место призыва 06.09.1941 Таганрогский РВК
Последнее место службы п/я 30/4
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.04.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 2567
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/004/058-0018004-2567/00000221.jpg&id=7924559&id=7924559&id1=104011e62e68b488e4da8b030dbf8e2a-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16 ж/д полк -
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/22.htmlЖелезнодорожные войска - ЖДВ: В годы Войны (1941-1945 гг.) -http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php?topic=2035.0
Основной источник:
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/19.html “Отмобилизование железнодорожных частей планировалось провести в пунктах постоянной дислокации. Полки выделяли кадровый личный состав для формирования новых бригад, а сами переводились на штаты запасных полков....В основном отмобилизование было закончено к концу июля 1941 года и в составе Железнодорожных войск, подчиненных управлению ВОСО, находилось: 16 управлений железнодорожных бригад, 42 отдельных восстановительных железнодорожных батальона, 15 отдельных мостовых железнодорожных батальонов, 16 отдельных батальонов механизации железнодорожных работ, 25 отдельных железнодорожных эксплуатационных рот, 1 отдельный канатно-подвесной батальон, 8 фронтовых железнодорожных парков, 7 запасных железнодорожных полков, 2 центральных железнодорожных парка. Общая численность Железнодорожных войск вместе с частями Особого корпуса железнодорожных войск составила 169 967 человек....3 января 1942 года Государственный Комитет Обороны своим постановлением № 1095с "О восстановлении железных дорог" объединил все восстановительные силы и средства в руках НКПС. В соответствии с этим постановлением была произведена коренная перестройка всей организации восстановительных работ на железных дорогах в целях приспособления ее для выполнения задач, вытекавших из наступательных операций Красной армии.
В соответствии с этим постановлением ГКО все железнодорожные бригады и части, как подчинявшиеся начальнику военных сообщений, так и входившие в Особый корпус, были переданы в НКПС.
В Наркомате путей сообщения было организовано Главное Управление военно-восстановительных работ (ГУВВР), которое возглавило все Железнодорожные войска и спецформирования НКПС.
...
При создании ГУВВР в НКПС были переданы все Железнодорожные войска (в том числе 22 железнодорожные бригады) штатной численностью 147 660 человек, а списочная численность тогда составляла 131 370 человек. Вместе с Железнодорожными войсками в ГУВВР были переданы и спецформирования НКПС в составе: 14 ГВОТОВ*, 15 горемов*, 10 связьремов*, 11 водремов*, 13 подремов*, 28 мостопоездов*, 31 строительно-монтажный поезд, 9 головных баз и некоторые другие формирования. Общая численность их составляла 34 800 человек. Эти формирования были переведены на положение воинских частей, и на их личный состав распространялось действие воинских уставов. Начальники спецформирований временно получили дисциплинарные права в соответствии с Дисциплинарным уставом.
[*). головные ремонтные поезда для восстановления подвижного состава (подремы),
поезда для ремонта и восстановления водоснабжения (водремы),
поезда для ремонта и восстановления связи (связьремы),
головные ремонтно-восстановительные поезда (горемы),
мостовые восстановительные поезда (мостопоезда),
мостовые восстановительные отряды (мостоотряды).
Для руководства спецформированиями на фронтах были созданы головные восстановительные отряды (ГВОТ). ]
Эксплуатационные железнодорожные полки в подчинение ГУВВР и УВВР не передавались. Они подчинялись начальникам Военно-эксплуатационных управлений...
Выдержка из ПГКО №1095с от 3 января 1943 года (пп. 8,9):
8.
Народному Комиссариату Обороны передать в НКПС* следующие железнодорожные части и спецформирования НКО:
*).[см.http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/20.html - О создании комиссии во главе с начальником Главного политуправления РККА Л. З. Мехлисом по ликвидации Железнодорожных войск]Управление железнодорожных бригад 17
Запасных железнодорожных полков 8
Отдельных железнодорожных батальонов 44
Отдельных мостовых батальонов 17
Отдельных батальонов механизации 17
Отдельных рот эксплуатации 26
Фронтовых железнодорожных парков 9
Центральных военно-железнодорожных парков с имуществом 3
Училище военных сообщений им. Фрунзе 1
....Формирование новых железнодорожных частей проходило с большими трудностями. Округа, формировавшие их, не имели железнодорожных специалистов, поэтому большая часть личного состава в новые части направлялась из запасных полков. Формирование было закончено в июне 1942 года с опозданием на 5 месяцев...
В феврале 1943 года ГКО утвердил штаты типовой железнодорожной бригады (Постановление ГКО №2811с от 1 февраля 1943 г. "О переформировании железнодорожных бригад по единой типовой структуре и утверждении штатной численности железнодорожных войск."). На них были переведены и все бригады бывшего Особого корпуса железнодорожных войск. В состав такой бригады входили: управление бригады, четыре путевых, один мостовой батальоны, один батальон механизации и одна эксплуатационная рота. Во все путевые батальоны были включены команды для технической разведки состояния железных дорог. И тем не менее при ведении работ первой очереди железнодорожные части сталкивались с большими трудностями при восстановлении линейной связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки, водоснабжения. ...
В состав каждого батальона механизации вводится рота восстановления водоснабжения и увеличивается количество эксплуатационных рот. Благодаря этим изменениям железнодорожная бригада приобрела способность самостоятельно вести все виды работ на железнодорожном участке и даже на отдельном железнодорожном направлении. ...Узким местом оставалось восстановление мостов. Они часто затрудняли открытие движения по железнодорожному участку. Поэтому для повышения темпов восстановительных работ в организационную структуру производивших их частей были внесены изменения. Они заключались в том, что в штаты восстановительных батальонов, на которые возлагалось восстановление малых мостов и труб, вместо третьей путевой роты была введена мостовая рота....Общая численность типовой железнодорожной бригады после всех изменений составляла 6354 человека....
2. Железнодорожные войска К началу войны основные силы этих войск были сосредоточены в западных приграничных округах, где имелось 10 бригад (1, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 19, 28, 29-я) и
3 полка (1, 2, 4-й)... К началу 1942 г. железнодорожные войска имели 20 бригад5, а через год – уже 30 бригад
и целый ряд запасных полков (2, 4, 9, 10, 11,
16, 17, 18-й)6.
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/22.html - Ставка Верховного главнокомандования 12 июля 1942 года расформировала Юго-Западный фронт и создала Сталинградский фронт.
Начальником железнодорожных войск Сталинградского и Воронежского фронтов был назначен полковник П. А. Кабанов.http://militera.lib.ru/memo/russian/kabanov_pa/05.html - В середине июля ударная группировка гитлеровцев вышла в большую излучину Дона. Возникла опасность прорыва врага к Волге. Учитывая это, Ставка 12 июля 1942 года расформировала Юго-Западный фронт и создала Сталинградский фронт, наши 5, 13, 19 и 27-я бригады стали обслуживать Воронежский и Сталинградский фронты. Я был назначен начальником железнодорожных войск этих фронтов. Все направления Сталинградского узла прикрывала 27-я железнодорожная бригада, усиленная
16-м запасным железнодорожным полком майора И. П. Овчаренко. [139]