Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Авиация КБФ летом 1941г.  (Прочитано 11225 раз)

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Авиация КБФ летом 1941г.
« : 15 Августа 2010, 13:32:15 »
Всем доброго времени суток.

Разбираюсь с фактом гибели родственника, служившего в авиации КБФ.

В карточке учета и списке безвозвратных потерь значится, что Конышев Николай Михайлович , мл. воентехник 57 АП ВВС КБФ погиб 29.08.41 при торпедировании миноносца.

И вот что смущает.

Торпедирование. Еще 26.08.41 все ДБ-3ф были переданы в 1-й (г)мтап, а сам 57-й бап укомплектован двумя эск. Ил-2 и стал 57 шап. Торпедоносный вариант Ил-2 был выпущен только в 44-м. Может быть, что по картотеке он еще не был переведен в 1й мтап?

Потери л/с. Если посмотреть на мемориале, то на 29-е и по 57ап и по 1 (г)мтап куча потерь, причем в основном "пропал без вести" и только у немногих "убит", причем только у Конышева Н.М. с такими деталями. Создается впечатление, что точных дат выбытия л/с не велось и в самолеты запихивали всех, кто "пробегал мимо" и на 29-е просто "провели перекличку", вписав в списки потерь тех, кого не дозвались.

Потери машин. Из того, что всплыло в нете широко описана только потеря ДБ-3ф Есина от 27.08.41, дальше идут уже сентябрьские потери. В списке экипажа Конышева нет. Могло быть, что в списке только штатный экипаж (летный состав), а техника, выполнявшего какие-то другие функции на борту просто не вписали в список? Есть данные о других сбитых машинах в ближайшие дни?

Т.о. непонятные моменты - точная дата гибели, экипаж и обстоятельства.
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #1 : 15 Августа 2010, 15:05:25 »
Уважаемый Shaitanbabai!
В записях по Вашему родственнику непонятно очень многое.
Во-первых, что делал младший авиационный техник (то есть член технического экипажа самолёта) в составе лётного экипажа? Даже, если по какой-то причине этого абсолютно ненужного в боевом вылете "наземника" и взяли на борт самолёта, то такие вещи - по причине своей исключительности - официально отмечались в документах.
Во-вторых, какие-такие миноносцы (в документе - "ММ" - то есть сокращение от множественного числа) - чьи и где - торпедировали наши лётчики 29.08.1941?
Я не уверен, что в этот день вообще кто-либо из наших на Балтике был в состоянии активно действовать по противнику - все находились в состоянии глубокого шока от "Таллинского перехода", результаты которого только-только ещё начинанли осознаваться, и всё командование было реально "вне строя"...
Правильность моих сомнений можно проверить по многочисленнейшим оперативным документам полка и ВВС КБФ в целом за указанных день, но из-за отправки их из Москвы в Гатчину в июне они мне сейчас недоступны (да, очевидно, и не мн одному, а всем и там тоже). Так что пишите пока запрос в ЦВМА - пока дойдёт, пока к нему приступят, глядишь и документы эти вновь доступными станут.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Hippo

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
  • Жидов Игорь Георгиевич
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #2 : 15 Августа 2010, 21:23:48 »
Уважаемый Shaitanbabai!
>В карточке учета и списке безвозвратных потерь значится, что Конышев Николай Михайлович , мл. воентехник 57 АП ВВС КБФ погиб 29.08.41 при торпедировании миноносца.

Речь идет конечно не о боевом вылете.
Эвакуация из талллина ( в том числе и технического авиационного персонала) производилась на судах самых разных типов, в том числе и на миноносцах.
(были потоплены "Яков Свердлов", "Володарский")
Точная дата и конкретный корабль не у всех погибших указан. И это понятно.
Некоторым посчастливилось быть спасенным дважды (корабль, принявший пассажиров утопленого судна следующей атакой сам был утоплен. И их подобрал третий ).
С уважением Игорь

Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #3 : 15 Августа 2010, 22:49:21 »
Уважаемые коллеги!
У меня, как историка флота, класс "миноносец" на период Великой Отечественной войны ассоциируется только с вражеским кораблём (из стран Оси они входили в состав воевавших против нас ВМФ Германии и Румынии).
В Советском ВМФ периода Великой Отечественной войны класса "миноносец" официально не существовало - были только "эскадренные миноносцы" (или эсминцы), обозначавшиеся сокращённо как "ЭМ".
В печально знаменитом "Таллинском переходе" Краснознамённый Балтийский флот потерял 5 эсминцев: 1 новый (советской постройки) - "Скорый" и 4 старых (русской постройки) - "Артём", "Володарский", "Калинин" и "Яков Свердлов". Все они погибли 28.08.1941, подорвавшись на минах.
Однако в просторечии старые эсминцы-"новики" могли называть "миноносцами" (тем более - авиаторы). К тому же один из этих кораблей - "Яков Свердлов" (тот самый знаменитый "Новик") - считался (безосновательно) потопленным подводной лодкой противника, то есть торпедированным.
Были ли именно на нём (или на других "миноносцах") эвакуируемые из Таллина авиаторы - точно может сказать главный специалист по истории "Талинского перехода" контр-адмирал в отставке Р.А.Зубков. Я завтра позвоню Радию Анантольевичу и постараюсь прояснить у него данный вопрос.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #4 : 16 Августа 2010, 09:38:39 »
Да, Исследователь, согласен - меня тоже смутил ряд неувязок. Там, кстати, с таким же основанием есть еще интересная запись по Любибогову из 57-го - его гибель при торпедировали "отменили". И, 29-го много потерь именно среди техстостава.

Я тоже подумал о том, что торпедирование миноносца - это "они нас". Но, с другой строны, предшествующая неделя + налет на конвой 27-го - потери среди личного состава. Техника , теоретически, могли посадить на место стрелка-радиста, во всяком случае похожая легенда в семье существовала. Да, заметил, что на 29.08 есть еще ряд потерь летного состава "при перебазировании".

А в ЦВМА напишу, конечно. Как думаете, что-то в музее ВМА можно узнать?
« Последнее редактирование: 16 Августа 2010, 10:23:49 от Shaitanbabai »
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #5 : 16 Августа 2010, 14:37:10 »
Уважаемый Shaitanbabai!
Только что звонил Р.А.Зубкову, но к телефону никто не подошёл. Очевидно Радий Анантольевич с супругой ещё не вернулись из санатория, так что к этому моему вопросу адмиралу мы ещё вернёмся.
Вы спрашиваете: "Как думаете, что-то в музее ВМА можно узнать?". Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "музеем ВМА"?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #6 : 16 Августа 2010, 14:49:13 »

Уважаемый, исСЛЕДОВАТЕЛЬ!
Спасибо. Подождем товарища адмирала. Как раз зеленая красочка на выгоревшем газоне подсохнет.  :)

http://www.museum.ru/M1994

Цитировать

Музей морской авиации Военно-Морского флота России

Телефон: (812) 431-9214

Адрес: 197045, Санкт-Петербург, Ушаковская наб., 17 /1

Проезд: ст. м. "Черная речка", Военно-Морская академия им. Н.Г. Кузнецова, авиационное отделение

Режим работы:* ежедневно с 10.00 до 17.00 кроме субботы и воскресенье Внимание: только по предварительной договоренности

Пардон, за неточность... За ВМА и военно-медицинскую академию можно было принять, конечно.  :-\
« Последнее редактирование: 16 Августа 2010, 14:54:01 от Shaitanbabai »
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #7 : 16 Августа 2010, 22:53:36 »
Вот уж во-истину многия знания... всплыла новая деталь. Думал, бабушка что-то путает, но... в общем, то ли похоронка была, то ли она через каких-то комсомольцев в свое время запросы посылала. Короче говоря,всплыло название населенного пункта Новинки. А ведь именно туда, в Калинискую область был переведен 1й мтап, в который 26.08.41 были переданы самолеты ДБ-3ф из 57 бап, который в свою очередь пополнили 2й эск Ил-2 и он стал 57м шап.

Т.е. если пытаться сложить этот паззл выходит такая версия. Пилоты ДБ-3ф резко подскочили и улетели без своего техсостава примерно 27 числа, т.е. когда объявили эвакуацию. И, видимо, увезли документы полка. Солдатики-технари погрузились на судах имея еще не переоформленные документы, где был указан 57 АП.

Еще раз полистал списки потерь других погибших 29.08.41 из 57 ап. У многих со статусом "погиб" значится - "погиб при эвакуации из Таллина", но много и тех, что "без вести". Тогда "торпедирование миноносцев" , фигурирующее в документе в купе тогдашней версией про атаку подлодок говорит (мне) вот о чем. Да, 5 миноносцев утонуло. Миноносец в данном случае, скорее фигура речи, чем точное определение. С них сныли очень мало народу. Те, кто оказались в воде убиты гидроударом от рвущихся боеприпасов. Были и те миноносцы, которые повредило, но они остались на плаву. У убитых на борту подняли документы, увидели 57 полк, записали и это нашло отражение в последующих документах. А в канцелярии 1 мтап в Калининской области , базировавшегося в Новинках он и значился без вести пропавшим, о чем родным и сообщили.

Тогда вопрос - что делал техсостав 57 АП (или де юре уже 1 мтап) в Таллине, если они базировались на Эзеле (Сааремаа), ведь в списках есть и осенние даты гибели с пометкой "при эвакуации с острова Эзель, где была 2-я эск. 57 шап.
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #8 : 16 Августа 2010, 23:22:36 »
Уважаемый Shaitanbabai!
Вы спрашиваете: "что делал техсостав 57 АП (или де юре уже 1 мтап) в Таллине, если они базировались на Эзеле (Сааремаа), ведь в списках есть и осенние даты гибели с пометкой "при эвакуации с острова Эзель, где была 2-я эск. 57 шап".
Штурмовики 57-го полка с Эзеля улетели в августе, ещё до эвакуации Таллина 28.08.1941. Реально никакого техсостава 57-го полка на Эзеле вообще не было, а штурмовики временно обслуживал наземный состав местной авиабазы. А насчёт того, что "в документах написано" - увы, этому не всегда стоит верить...
Буду благодарен Вам за конкретные ссылки в ОБД "Мемориал" на пропавших "при эвакуации с острова Эзель".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #9 : 17 Августа 2010, 09:03:31 »
ОК, я еще раз гляну позже, вроде кого-то выписывал. Что до 57 шап, то где-то в литератруе по теме авиации КБФ проскакивало об их (2-я эск.) участии в обороне острова. Ну, впрочем это к делу имеет меньше отношения.


Получается, что на момент эвакуации техсостав бывшего 57 БАП (чьи самолеты передали в 1й МТАП улетевший в тверские Новинки) и нового 57 ШАП был в Таллине. Кстати, а где вообще была "родная" база 57 БАПа, тоже в Таллине?


Тогда какие документы нужно искать? Ведомость посадки частей на корабли, чтобы установить, на каком конкретно судне находился техсостав обоих полков?

Я просто подумал, что если он был не на одном из 5 утонувших эсминцев, а на другом, сохранившем ход и дошедшем до Кронштадта - есть на острове клабище, где он мог бы быть захоронен?
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #10 : 17 Августа 2010, 10:08:26 »
Так, нашел вот еще одного воентехника из 57 АП с тем же "диагнозом" про торпедирование миноносца до 10.12.1941г.
В реквизитах документа (не самой карте) значится 29-е.
Но, были и выжившие, например Полушкин Иван Александрович 1917 г.р.

Цитировать
Номер записи    75507662
Фамилия   Ващенко
Имя   Алексей
Отчество   Семенович
Дата рождения   __.__.1917
Последнее место службы   КБФ, 57 АП ВВС
Воинское звание   мл. воентехник
Причина выбытия   погиб
Дата выбытия   __.09.1941

В карточке запонена графа "похоронен в сентябре 1941".

В том же списке погибших из 57-го Еремеев П.М. 1912 г.р. по тем же причинам - торпедирование миноносца В СЕНТЯБРЕ 1941г., но из-за близости дат сентябрь, видимо написан по ошибке.


У другого бойца тоже запись про торпедоносец и на второй стороне приписка "значится погибшим в сентябре 1941г.
Цитировать
Номер записи    75756641
Фамилия   Двораковский
Имя   Геннадий
Отчество   Филиппович
Дата рождения   __.__.1918
Последнее место службы   КБФ, 57 АП ВВС
Воинское звание   воентехник 2 ранга
Причина выбытия   погиб
Дата выбытия   __.09.1941


А вот и про погибших/ пропавших без вести при эвакуации с острова Эзель в октябре 1941 и дальше в списке еще втречаются такие записи, но это не 57 ап, видимо я ошибся на его счет. Там в основном из ВВС 15 аэ.

Цитировать
Номер записи    76643547
Фамилия   Шапиевский
Имя   Гавриил
Отчество   Анисимович
Дата рождения   __.__.1914
Последнее место службы   КБФ, ВВС
Воинское звание   сержант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.10.1941
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #11 : 29 Августа 2010, 22:30:48 »
Ну, вот и настало 29-е августа, неожиданно ставшее что-то значащей семейной датой по прошествии 69 лет. :-\
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #12 : 04 Сентября 2010, 21:38:12 »
Уважаемый Shaitanbabai!
Сегодня трижды общался по телефону с контр-адмиралом Р.А.Зубковым. Среди прочих вопросов нами поднимался и Ваш.
Радий Анатольевич посмотрел в своих записях и сообщил мне, что точная роспись погруженных на борт эскадренных миноносцев при эвакуации Таллина отсутствует.
Среди погибших кораблей этого класса на "Скором", "Артёме" и "Володарском" пассажиры вообще не отмечены, на "Якове Свердлове" их было порядка 60 человек, и только на "Калинине" была зафиксирована точная цифра - 231 военнослужащий армии и флота, рядовые и командиры, из них "20 человек из ВВС".
Кроме того, из эсминцев авиаторы отмечены на борту "Сметливого" - "22 человека аэродромной службы 10-й авиабригады", "Славного" - 25, лидеров "Минск" (без точного числа) и "Ленинград" (35), но, как известно, все они благополучно дошли до места назначения.
Вот всё, что я могу Вам сообщить со слов самого авторитетного исследователя трагической истории "Талл
инского перехода".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2010, 21:52:23 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #13 : 06 Сентября 2010, 11:50:11 »
Спасибо огромное, исСледователь и Вам и тов. Зубкову.

Так, роспись при погрузке отсутствует. Т.е. даже там, где есть фиксиованное число погруженных не осталось поименных списков (или хотя бы по номерам частей)? Может тогда с другого конца - есть какие-то данные по эвакуированным авиаторам (и телам убитых) или хотя бы по номерам частей, доставленным в Кронштадт? Л/с же по прибытии не испрился ,как-то ж их учли, видимо.

« Последнее редактирование: 06 Сентября 2010, 13:04:26 от Shaitanbabai »
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #14 : 06 Сентября 2010, 15:58:58 »
Уважаемый Shaitanbabai!
Прочитал Ваши вопросы и понял, что Вы просто не представляете себе, что такое был этот "Таллинский переход"! Какие списки, какие номера частей... ВСЕ документы, которые не уничтожили при эвакуации Таллина, погибли в эти августовские дни в Финском заливе... Погибших в переходе учитывали ПО ПАМЯТИ, по личным сообщениям спасшихся, которых по прибытии в Кронштадт просто распределяли по специальностям и по соответствующим частям. Людей, переживших это, в сентябре списывали в морскую пехоту на Ленинградский фронт в первую очередь! На Ваши вопросы просто НЕТ ОТВЕТОВ...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #15 : 07 Сентября 2010, 14:46:48 »
Ну, если б представлял - тут бы пообщаться не довелось. Читал и про уничтоженные списки, понимаю, что на тонущем корабле до них тоже нет дела. Думал, что может в "непотопляемом" Кронштадте кого-то как-то учли в том виде, в котором в Кроншадт все же доставили. То, что живых просто по визуальному признаку в 41м раскидали по частям - понятно. Раненых по госпиталям тоже. А убитых, но довезенных на кладбище тоже наверное не без опознания. Однако, с учетом того, что (как я кажется сверху написал) после войны к бабушке приходил какой-то человек с рассказом, что лично видел, как утонул ее брат, но т.к. "легенда" была про "не вернулся с задания где-то под Ленинградом" его слушали в пол-уха (да и кто тогда из штатских знал про этот переход?!), покивали да выпроводили. Опять же недвано вспомили про этот случай. Так-что наверное да, ответов, которые хотелось бы найти не будет, хотя и того, что узнал с вВашей помощью - достаточно.

А есть координаты утонувших в этом переходе эсминцев? Собственно, даже скорее того, который считался торпедированным, т.е. "Яков Свердлов".
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 502
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #16 : 07 Сентября 2010, 16:22:20 »

А есть координаты утонувших в этом переходе эсминцев? Собственно, даже скорее того, который считался торпедированным, т.е. "Яков Свердлов".

см. http://formulyar-polka.narod.ru/t21/tom21-pr.htm
Цитировать
Выписка из приказа.

Балтийское море и Ладожское озеро.

Отдание воинских почестей при прохождении памятных мест славных побед и героической гибели кораблей советского флота производить:

...

При пересечении меридиана маяка Таллин - в честь героической обороны города и военно-морской базы Таллин, прорыва кораблей Краснознаменного Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28—30 августа 1941 г. и подвига балтийских подводников при форсировании Нарген-Порккалаудского противолодочного рубежа.

Оборону Таллина в августе 1941 г. вместе с 10-м стрелковым корпусом осуществляли 1-я отдельная бригада морской пехоты, стрелковый полк, батальоны и другие подразделения, сформированные из личного состава военно-морской базы и кораблей. Их поддерживали береговая артиллерия, авиация и корабли Балтийского флота. Защитники Таллина мужественно сражались с врагом, проявляя массовый героизм. Бессмертный подвиг совершил торпедный электрик с лидера «Минск» Евгений Никонов. В бою он был тяжело ранен и захвачен в плен. В тяжелых муках принял моряк-комсомолец смерть, но не выдал врагу военной тайны. Он навечно зачислен в списки балтийцев.

В боях под Таллином враг понес большие потери. Когда все возможности для обороны город были исчерпаны, защитники Таллина получили приказ на эвакуацию. При крайне ограниченных силах обеспечения, подвергаясь непрерывным атакам вражеской авиации, господствовавшей в воздухе, Балтийский флот 28—30 августа совершил героический переход через заминированный Финский залив в Кронштадт. Исключительное мужество и героизм проявил личный состав флагманского корабля-крейсера «Киров», эсминцев «Яков Свердлов», «Скорый», «Гордый», лидера «Минск». 112 кораблей, 23 транспорта и вспомогательных судна с 18 тысячами бойцов и командиров прибыли в Кронштадт и Ленинград и встали на защиту города Ленина.
 
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 502
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #17 : 07 Сентября 2010, 16:32:04 »
Сведения из материалов музея ДКБФ

Цитировать
Братские могилы
места гибели кораблей и судов Балтийского флота
потопленных на Балтийском море в годы
Великой Отечественной Войны
в 1941-1945 годах

№ п./п.   Тип,
наименование
корабля (судна)   
Дата гибели
фактическое или расчетное   
широта Северная   
Долгота Восточная

1   
Эсминец «Яков Свердлов»   
28.08.41 г.   
59.41   
25.51


2   
Эсминец
«Фридрих Энгельс»   
24.08.41 г.   
59.47   
25.27

3   
Эсминец «Артем»   
29.08.41 г.   
Район мыса Юминданиа


4   
Эсминец «Володарский»   
28.08.41 г.   
Район мыса Юминданиа


5   
Эсминец «Ленин»   
24.06.41 г.   
Акватория
судоремонтного завода
в г. Лиепая
Латвийской Республики


6   
Эсминец  «Карл Маркс»   
08.08.41 г.   
Бухта Хара-Лахт


7   
Эсминец  «Калинин»   
28.08.41 г.   
Траверз мыса Юминданина


8   
Эсминец  «Гневный»   
24.06 .41 г.   
59.27   
22.09


9   
Эсминец «Сметливый»   
04.11.41 г.   
59.39   
24.12


10   
Эсминец «Гордый»   
14.11.41 г.   
59.47   
24.23


11   
Эсминец «Смелый»   
27.07.41 г.   
Ирбенский пролив


12   
Эсминец «Сердитый)
   
19.07.41 г.   
Пролив Муху-Вяйн

13   
Эсминец «Статный»   
28.08.41 г.   
Район Рохокюля


14   
Эсминец «Скорый»   
28.08.41 г.   
59.52   
25.58


15   
Эсминец «Суровый»   
14.11.41 г.   
59.44   
25.56


Записан
С уважением,  Александр

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #18 : 07 Сентября 2010, 21:06:58 »
Уважаемый Shaitanbabai!
Вы пишете: "А убитых, но довезенных на кладбище тоже наверное не без опознания".
На обоих Кронштадтских кладбищах - правславном и католическом - захоронены были только те, кто погиб в войну НА САМОМ ОСТРОВЕ КОТЛИН. Погибший на борту корабля/судна по старой морской традиции хоронится В МОРЕ.
Уважаемый Александр Валерьевич уже указал Вам географические координаты условной точки в Финском заливе Балтийского моря, в которой погиб 28.08.1941 эскадренный миноносец "Яков Свердлов" - это 59 градусов 41 минута северной широты, 25 градусов 51 минута восточной долготы. Это место находится немного севернее острова Мохни, у побережья Эстонии.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
Re: Авиация КБФ летом 1941г.
« Reply #19 : 08 Сентября 2010, 09:14:35 »
Большое спасибо всем. Все ответы по этой теме я получил. Жаль конечно, что приходится руководствоваться допущением в отношении названия судна. В следующем августе поедем, как раз круглая дата. :-\

p.s. А где-то можно найти точные GPS координаты места, где лежит "Яков Свердлов"?
Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »