Доброе утро!
Немного вас поправлю.
127 отдельный морской инженерный батальон Морской инженерной службы Балтийского флота. Свой боевой путь батальон начал 21 октября 1944 года в Эстонии (в 7 км. от Таллина в местечке Клостромец), успешно решая задачи инженерного обеспечения сил Краснознаменного Балтийского флота в заключительных сражениях Великой Отечественной войны.
В первые послевоенные годы личный состав батальона выполняет задачи по сплошному разминированию местности, оставшихся минных полей под Ленинградом и в Прибалтике. По итогам Потсдамской конференции (август 1945г.) стран-победительниц второй мировой войны на одной трети территории бывшей Восточной Пруссии, отошедшей к Советскому Союзу, необходимо было строить новую жизнь. Первыми, кто прокладывал безопасный маршрут будущей мирной жизни по территории Кенигсбергской (с 4 июля 1946 года – Калининградской) области вместе с армейскими саперами – были воины морского инженерного батальона. Территория Земландского полуострова была и остается густо напичканной взрывоопасными предметами времен второй мировой войны, несммотря на проведенное ранее "сплошное" разминирование местности.
Кроме разминирования местности, личный состав батальона занимался сугубо мирными задачами - восстановлением трофейных и строительством новых объектов флота, в том числе военных гаваней в г.Балтийске, г.Лиепая, г.Палдиски, содержанием и эксплуатацией дорог. Несмотря на это, личный состав батальона также активно занимался боевой подготовкой и участвует во всех флотских учениях, в ходе которых решает многогранный спектр сложных и ответственных задач инженерного обеспечения сил (войск) Балтийского флота.
Одновременно личный состав 127 омиб МИС БФ выполняет в мирное время боевую задачу - занимается разминированием территории Калининградской области (Земландского полуострова) от взрывоопасных предметов. Администрация Калининградской области в борьбе со «ржавой смертью», по-прежнему, рассчитывает лишь на саперов Балтийского флота да подрывников из ЗАО «Форпост Балтики плюс». Так, например, в 2001 году, в год 300-летия инженерных войск, личный состав батальона обезвредил 33.429 единиц взрывоопасных предметов (для сравнения: по Московскому военному округу (это целых 16 областей) было разминировано в этот год - 7.774 единицы боеприпасов, по Белоруссии – 6.000, Украине – 9.700, в Чеченской республике - 15.000 единиц). В 2006 году личным составом ОМИБ МИС БФ было обезврежено 58907 (!!!) взрывоопасных предметов. Что касается вооружения и техники, а также структуры - тема закрытая, а все остальное можно прочитать в газете Балтийского флота - "Страж Балтики" или в книге «Морские инженеры и строители Балтийского флота: история и современность. / В.Г. Деревяго, Б.М. Амусин, И.Н. Кинякин, М.Б. Урюпин; - Калининград: ФолиАнт: ИП Мишуткина И.В., 2006. -336 с.: ил., фот.
160 омиб ЧФ, г. Севастополь.
Отдельный морской инженерный батальон 160 в.ч 34305 . это несколько рот. РПСБ, Базовая рота, и инженерно десантная рота, где водолазы, саперы, механики боевых машин, установок разминирования, специалисты связи и инженерно технических средств охраны и безопасности , специалисты по разведке и уничтожению инженерных и противодесантных сооружений противника. элита особого назначения, каждый учебный период только спецы именно этого подразделения натаскивали боевых пловцов по минированию кораблей, и подрывному делу. Также морпехи несли боевые службы и в Сирии Эфиопии, 80 годы принимади участия в войсковых учениях: запад 81, щит 82. Прежде чем высадить основной десант, ОМИБ и разведку проведет и подходы кораблям от мин прочистит, и проходы в минных полях зделает и что надо заминируют. где в задачу входит и проведение диверсий в тылу противника, и ежедневно с части выезжала группа разминирования ребята в мирное время несли боевую службу.
С уважением Олег.