Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Погибшие с "Новороссийском" 29 октября 1955 года  (Прочитано 59408 раз)

unifex

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 120
  • Алюсов Алексей Михайлович
Алфавитный список моряков линкора "Новороссийск" и аварийных партий с  крейсеров "Кутузов", "Молотов" и  др.частей Черноморского Флота   погибших 29.10.1955 года по данным ОБД  Мемориал и публикаций в интернете.Фото моряков, фото мемориальных плит , фото линкора "Новороссийск" и его экипажа и др. фото по теме.
Фамилии погибших на букву "Р"


Рыбников Иван Анисимович Дата рождения   __.__.1931
Место призыва   Евдаковский РВК Последнее место службы   ЧФ
Воинское звание   ст. матрос Причина выбытия   погиб Дата выбытия   29.10.1955
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь Источник   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76206541
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76206542

Мемориал морякам-черноморцам линкора "Новороссийск" и аварийных партий с крейсеров "Кутузов", "Молотов" и др.частей флота (Северная сторона)

Рысов Владимир Андреевич Дата рождения   __.__.1934
Место призыва   Любинский РВК Последнее место службы   ЧФ
Воинское звание   ст. матрос Причина выбытия   погиб Дата выбытия   29.10.1955
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь Источник   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76207483
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76207484

Мемориал морякам-черноморцам линкора "Новороссийск" и аварийных партий с крейсеров "Кутузов", "Молотов" и др.частей флота (Северная сторона)

Рябцев Иван Алексеевич Дата рождения   __.__.1931
Место призыва   Октябрьский РВК Последнее место службы   ЧФ
Воинское звание   матрос Причина выбытия   погиб Дата выбытия   29.10.1955
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь Источник   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208338
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208339

Мемориал морякам-черноморцам линкора "Новороссийск" и аварийных партий с крейсеров "Кутузов", "Молотов" и др.частей флота (Северная сторона)

Рязанов Иван Константинович Дата рождения   __.__.1931
Место призыва   Острогожский РВК Последнее место службы   ЧФ
Воинское звание   матрос Причина выбытия   погиб Дата выбытия   29.10.1955
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь Источник   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208674
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208675

Цитировать
В тот предвыходной октябрьский вечер старшина 2-й статьи Иван Кичкарюк сошел на берег, в свое, сам того не зная, последнее увольнение.
Сошел с дружком Иваном Рязановым, старшиной из службы снабжения. И тот не чуял последнего часа (как уйдет
он по боевой тревоге в свой склад, так и найдут его там водолазы)...


-Черкашин Николай Андреевич Тайны погибших кораблей (От 'Императрицы Марии' до 'Курска')
http://www.litru.ru/?book=72414&page=73


Мемориал морякам-черноморцам линкора "Новороссийск" и аварийных партий с крейсеров "Кутузов", "Молотов" и др.частей флота (Северная сторона)

Рязанцев Александр Павлович Дата рождения   __.__.1935
Место призыва   Курский ГВК Последнее место службы   ЧФ
Воинское звание   матрос Причина выбытия   погиб Дата выбытия   29.10.1955
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь Источник   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208713
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=76208714

Мемориал морякам-черноморцам линкора "Новороссийск" и аварийных партий с крейсеров "Кутузов", "Молотов" и др.частей флота (Северная сторона)




Линкор Новороссийск 53 года гибели.
Встреча ветеранов  линкора "Новороссийск".Октябрь 2008 года.
Мой мир@Mail.Ru: Сообщество: ЭКИПАЖ МАТРОСОВ И СТАРШИН ВМФ СССР:

http://my.mail.ru/community/godok/60540f45016da787.html
http://content.foto.my.mail.ru/mail/botcman82-85/_blogs/i-1600.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/mail/botcman82-85/_blogs/i-1597.jpg


« Последнее редактирование: 05 Апреля 2010, 20:38:14 от unifex »
Записан
“По крупицам собирая данные
  О боях минувших и бойцах,
  С честью пронесем заветы славные
  В благодарных памятных сердцах”

unifex

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 120
  • Алюсов Алексей Михайлович


Даугавпилс 26.10.2005  Трагедия советского «Титаника»

http://www.nasha.lv/article.php?id=556825&


Уроженцы Латвии, погибшие на линкоре «Новороссийск»:

1. Владимир ДЮДЮШКИН, старший матрос, Рига.
2. Майгонис ИЕВИНЬШ, матрос, Бауский район, хутор Яунсайлайни.
3. Хелмутс КАЦИНЬШ, матрос, Тукумский район, поселок Кандава, сельсовет Страздас.
4. Ритвартс ЛАСМАНС, старшина 2-й статьи, Салдусский р-н, хутор Лапиняс.
5. Леонид ОБУХОВ, старшина 2-й статьи, Лудзенский р-н, дер. Тестечково.
6. Сигурд РУКАС, матрос, Рига.
7. Владимир СОЛДАТОВ, матрос, Лиепая.
8. Владимир ТИМОФЕЕВ, матрос, Лиепая
.
Записан
“По крупицам собирая данные
  О боях минувших и бойцах,
  С честью пронесем заветы славные
  В благодарных памятных сердцах”

unifex

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 120
  • Алюсов Алексей Михайлович
Спасение бывшего старшего матроса Николая Воронкова из чувашского города Шумерля (столяра завода спецавтомобилей)

"Мне особенно запомнился вечер этого дня, тихий, теплый, и багрово-красный, зловещий закат, вызывавший неприятное и тревожное чувство.В 22.00 прозвучал сигнал отбоя, и я с друзьями - старшиной 1-й статьи Деточкой из Шахт и Новиковым из Серпухова - пошли спать на прожекторный мостик на грот-мачте. Почему туда? Дело в том, что в октябре 1955 года Советский Союз произвел сокращение своих Вооруженных Сил и часть солдат перевели на корабль. Новичков расселили по кубрикам. Попали они и в наш 14-й кубрик (через него и прошел взрыв). Мы же, "старики", уступили им свои места.В 1.30 ночи я проснулся от тряски. Было такое ощущение, будто лопнул трос стрелы при подъеме баркаса на борт. Лично я взрыва не слышал. Выскочили мы на мостик: тишина, ни звука; смотрим на носовую часть корабля и не поймем, почему наше белье, развешанное на леерах, плавает в воде! Тут же раздался сигнал аварийной тревоги, и мы согласно боевого расписания побежали каждый на свой боевой пост. Мое место было в посту энергетики и живучести - это как раз в основании фок-мачты, на жилой палубе, на одном уровне с 14-м кубриком. Когда спустился туда, под ногами хлюпала грязь; я ничего не знал о взрыве, никто не объявлял по трансляции. На посту никого не застал. Звонят телефоны, просят прислать аварийные партии. Позднее прибежали старшина 1-й статьи В. Усас и командир капитан 3-го ранга Матусевич (он погиб).Мне было приказано запустить водоотливную помпу в электростанции № 2 это рядом с постом. Мои попытки ни к чему не привели. Очевидно, было короткое замыкание.
Я доложил командиру. Он тут же приказал мне запустить кормовые дизеля и принять
нагрузку (свет горел только аварийный). Я побежал в 4-ю электростанцию, где стояли дизеля, по пути встретил своего земляка Угодина (он погиб). У него была забинтована голова. Я спросил: "Куда бежишь? Что случилось?" Он ответил: "Мы взорвались! Бегу на корму - и на баркас, такая команда по трансляции была".
В электростанции к моему приходу оба дизеля уже работали, там я увидел несколько моряков, и среди них знакомого моториста - старшего матроса Литвина.
Быстро принял нагрузку, доложил командиру. По трансляции передали: "Всем свободнымот вахты подняться на верхнюю палубу". Через некоторое время другая
команда: "Всем по боевым постам!" Вот такое я слышал несколько раз. Сейчас думаю: а не послужили ли столь противоречивые распоряжения причиной гибели многих сотен людей? Я не видел и не знал, что происходило наверху, свой пост я не покидал ни на  минуту, даже в какое-то время оставался совсем один. Ведь свет-то нужен был всем. Около 4 часов я позвонил в пост энергетики и живучести и спросил, что же в конце концов произошло. Ответили: "Взрыв в носовой части, переборки не держат".И тут корабль начал крениться на левый борт. Я решил, что корму заводят буксиром на мель, ближе к берегу. И вдруг все полетело вверх тормашками. Линкор опрокинулся. Очевидно, я потерял сознание. Очнулся в воде, очень болели голова и нога (наверное, меня стукнуло паёлами). Над головой работают дизеля, на щите управления горят контрольные лампочки. Все, подумал я, выхода нет, это конец. И вот тут вся моя жизнь промелькнула передо мной за считанные секунды, как в ускоренном кино. Раньше я читал об этом и вот теперь сам все это пережил.Мелькнула мысль: раз нет выхода, так, чтобы не мучиться, ухвачусь руками за электрошины - и конец. И тут во мне все поднялось, как это нет выхода?! как это умирать в 23 года?! Я успокоился, сбил автоматы, за щитом оглушительно хлопнуло,все лампочки погасли, моторы встали, и стало слышно, как из дизелей течет солярка... Один я или еще кто есть? Вспомнил - за несколько минут до оверкиля видел неподалеку ребят. Закричал: "Живые есть?" Еще раз крикнул, услышал стоны и ответ: "Есть". - "Ползите ко мне на голос!"
Цитировать
Вот так нас оказалось семь человек. Ощупали друг друга, вроде все целы. Что делать? Кто-то - то ли Литвин, то ли я - вспомнил, что где-то здесь, в районе 4-й электростанции, проходят трубы водоотливной системы (изучали, когда пришли на корабль). Раз есть труба, значит, она должна выйти за борт, а раз за борт, то при ее монтаже должны остаться люки. Сориентировались, нашли инструмент, нашли первый люк, прошли первое ложное дно, наткнулись на широкую трубу, миллиметров 400, пролезли сквозь нее, нащупали второй люк, прошли второе ложное дно, труба уперлась в глухую обшивку, люков больше нет, значит, это днище, подумали мы. Отдали гайки на фланцах, вдруг - свист воздуха, и сразу стало давить на уши, начала подниматься вода. Это стравливалась воздушная подушка. Быстро поставили гайки на место, задраили их и стали стучать по дну. В ответ услышали удары из румпельного отделения: наверное, такие же, как мы, попали в ловушку. Дышать стало очень трудно, не хватало кислорода, хотелось спать.Прошло какое-то время, услышали сильный удар сверху, потом еще и еще, - это нас взбодрило, мы застучали громче. Запели: "Наверх вы, товарищи, все по местам..." О нас знают, нас спасут! Через некоторое время я почувствовал запах горелого металла, глянул наверх, увидел в щель сквозь дым небо. "Ребята, небо! Спасены!!!"
Часов в 10 утра моряки спасательного судна "Бештау" услышали в корме линкора громкие стуки. Капитан-лейтенант Малахов вырезал электрокислородным резаком квадратное отверстие, из корпуса вышли семь матросов-электриков. Это была группа Литвина - Воронкова.- Я тут же дал семафор: "Отделение электриков вышло из корпуса", продолжал свой рассказ командир "Карабаха". - На приунывшем было берегу оживились. Первым примчался ко мне замкомфлота по строевой части контр-адмирал Еремеев:"Срочно резать!"Стали резать. Но стуки из корпуса, едва делали первую прорезь, быстро прекращались. Должно быть, выходила воздушная подушка. А однажды из прорези
пошел мазут, грозя пожаром...Дочитаем же письмо Воронкова:"Последнее, что я услышал, - это спросили сверху:
- Еще кто-нибудь там есть?
Меня буквально выкинуло из могилы, и я очутился на шлюпке.
Командир шлюпки, гребцы и мы все плакали от радости. Один из нашей семерки
спросил:
- И часто у вас такое бывает?
Он, наверное, думал, что это было учение. До меня самого все дошло только через
несколько дней, когда я осознал наконец: а ведь могли и погибнуть.Ну, все остальное как во сне... На берегу нас, "новорожденных", встречал, наверное, весь Севастополь. Было очень много народа, плакали от радости, а кто от горя и отчаяния.Нас поместили в казарму Севастопольского экипажа. Были ночные допросы следователей, был концерт артистов из Москвы. Приезжали члены правительства. Потом состоялись похороны - первые - в городе. В землю опустили 149 гробов. Собрался большой траурный митинг, и опять слезы.Остальных похоронили на Северной стороне. Через несколько дней остатки экипажа построили и зачитали ходатайство командования о представлении "новороссийцев" к правительственным наградам. Среди прочих был и я".

Воронков Николай Иванович Старшина 2 статьи ЭТД БЧ-5.

Черкашин Николай. Тайны погибших кораблей (От 'Императрицы Марии' до 'Курска')
http://lib.druzya.org/mem-biogr/istoria/.view-Cherkashin_Tajny_pogibshih_korablej.txt.full.html
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2010, 18:28:18 от unifex »
Записан
“По крупицам собирая данные
  О боях минувших и бойцах,
  С честью пронесем заветы славные
  В благодарных памятных сердцах”

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Сегодня, 29.10.2015 - ровно 60 лет со дня катастрофы "Новороссийска"...
Сегодня в Центральном Музее Великой Отечественной войны на Поклонной Горе должна была состояться посвящённая этой печальной годовщине Международная конференция "Памяти верны", организуемая Правлением Совета ветеранов войны и военной службы Черноморского флота, представительством Севастополя в Москве и Севастопольским землячеством столицы. Имел личное приглашение от организаторов выступить на этой конференции с сообщением как историк флота и потомок одного из героев "Новороссийска" - инженер-капитан-лейтенанта Юрия Городецкого, но пресловутые "интересы службы" не позволили мне сегодня побывать на Поклонной Горе... Во внеслужебное время сотрудники моего и соседнего отделов (два контр-адмирала, три капитана 1-го ранга и автор этих строк) помянули погибших на "Новороссийске"... Со мной были офицеры, которым не нужно было объяснять мой краткий тост - "Сегодня - 60 лет "Новороссийску"... Помянем!"...
Вспомните и вы, уважаемые коллеги, погибших "новороссийцев" и поспешивших им на помощь других моряков-черноморцев, ставших жертвой той, крупнейшей в истории послевоенного Флота отечества катастрофе...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 798
  • Спасибо отцу за Победу!
Вечная Память Погибшим!
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В моём личном архиве есть много фото дяди Юры, из которых приведу здесь несколько основных:


Юра Городецкий перед поступлением в ВВМИУ


Юра Городецкий - курсант ВВМИУ


Инженер-капитан-лейтенант Юрий Дмитриевич Городецкий (последнее "официальное" фото)


Последнее известное фото Ю.Д.Городецкого (слева), сделанное за несколько месяцев до гибели.
Мы помним тебя, дядя Юра!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Сегодня - 63 года трагедии "Новороссийска"...
Сегодня - 63 года с того дня, как вместе со своим кораблём погиб командир дивизиона живучести Электромеханической боевой части (БЧ-5) линейного корабля "Новороссийск" Черноморского флота инженер-капитан-лейтенант Юрий Дмитриевич Городецкий - мой дядя Юра, которого я не знал...



Вечная ему и всем погибшим на боевом посту "новороссийцам" Память!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 2 3 4 5 [6]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »