Форум Поисковых Движений

IV-Судьбы солдатские => - VI («Мюнстер») военный округ вермахта => V-Узники нацистских лагерей => Stalag 358 => Тема начата: Марина Митр от 21 Август 2010, 10:47:57



Название: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 21 Август 2010, 10:47:57
помогите пожалуйста установить место захоронения деда, который находился в плену в шталаге 358 (Житомир). Карточку нашла на Мемориале
(Номер записи    300411126
Фамилия   Кирьякида
Имя   Николай
Отчество   Степанович
Дата рождения   17.05.1913
Место рождения   Одесская обл.
Последнее место службы   
Воинское звание   сержант
Лагерный номер   47774
Дата пленения   28.07.1942
Место пленения   Ростов
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   30.03.1943
Место захоронения   
Могила   
Доп. информация   
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   2685
Номера листов источника информации   )


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: МОРЗЕ от 22 Август 2010, 12:51:48
кажется на карточке написано еще латинскими Transn
Шталаг 358 это Житомир. Существовал с апреля 1942 по октябрь 1943. Летом - осенью 1942 г. имел филиал в Бердичеве, как шталаг 358 N

попробуйте послать запрос сюда

С 2000 г. Центр документации Объединения Саксонские мемориалы г. Дрезден проводит научно-исследовательскую работу о лагерях для советских военнопленных, размещавшихся на территории рейха, и помогает получить информацию о бывших советских гражданах, умерших во время Второй мировой войны в лагерях и рабочих командах на территории бывшего немецкого рейха.

Заявления и ходатайства следует направлять в письменном виде по адресу:

Stiftung Sächsische Gedenkstätten
Dokumentationsstelle
Dülferstraße 1
D-01069 Dresden

д-ру Александр Харитонов (справки на русском языке)
voennoplennye@dokst.de

ведь данные о вашем родственнике сть на сайте dokst.ru



Фамилия: Кирьякида
Имя: Николай
Отчество: Степан
Дата рождения: 17.05.1913
Дата смерти: 30.03.1943
Место рождения: Одесская область
Национальность: украинец
Идентификатор: 221396


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 22 Август 2010, 23:05:15
Большое спасибо за ответ. Уже направила запрос в Дрезден.
Извините за безграмотность, что такое Transn? Значит ли это, что дедушку перевезли на территорию Германии? Ведь он умер до закрытия лагеря в 1943?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 22 Август 2010, 23:19:43
Марина Митр, почему Вы назвали тему именно так? Где написано, что он погиб в шталаге 358? Посмотрите на фото - там ДРУГОЙ шталаг, ченстоховский, я думаю. Правда, прямой такой записи на карте нет. Надо сравнивать с другими картами шталага 367, обращая внимание на запись Sued.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 23 Август 2010, 22:29:13
Прежде чем на других форумах выдавать чужое за собой, любимой, найденное, надо бы поставить ЗДЕСЬ отметку "прочитала".


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 24 Август 2010, 00:35:00
Уважаемые Геннадий, спасибо за подсказки в поисках. Я не собиралась заниматься плагиатом, извините. Просто хочется найти могилу родного для мамы и меня человека. А кроме карточки из Мемориала больше ничего нет. Докст ответил, что никаких дополнительных данных не имеет.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 24 Август 2010, 00:38:20
Во-первых, я в единственном числе;
во-вторых, предполагаю, что на другом форуме получите такой же ответ, как из Докста;
в-третьих, кроме карты есть ОБД в целом.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 24 Август 2010, 01:46:43
Теперь извините за грамматику.
Честно говоря, не знаю, что и как еще искать в ОБД. Много не понятного. В поселке (на родине деда) был человек, который утверждал, что он сидел в лагере вместе с дедушкой в Кировоградской области. Якобы дед заболел дизентерией и умер. Односельчанин говорил, что похоронил его. Рассказывал он это в 46 году. После этого все поверили, что дед действительно умер, бабушка даже замуж вышла во второй раз. Сейчас ни этого человека, ни его сына, который м.б. что-то знал в живых нет, спросить не у кого.
Перепутать Кировоградскую и Житомирскую область можно, но Польшу... Карту односельчанина, чтобы посмотреть номер лагеря, я не нашла.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Владимир Корощенко от 24 Август 2010, 05:46:45
Здесь посмотрите:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5912.0


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 24 Август 2010, 07:54:52
спасибо


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 24 Август 2010, 09:57:58
Честно говоря, не знаю, что и как еще искать в ОБД.
Ищите аналогичные карты шталагов 358 и 367 с пометкой Sued.
Если знаете фамилию односельчанина, напишите.
Кировоградская область дает отсылку, скорее всего, на шталаг 305.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 24 Август 2010, 13:05:33
Спасибо за помощь. Я пыталась искать в ОБД "шталаг 358" и "шталаг 367", по поиску выдается только 1000 фамилий. Например, мой дед находится только по фамилии, а по нахождению в шталаге 358 - нет.
Я нашла его еще как Кирякиду Николая Степановича (дата выбытия - 1944 год) - но наверное это ошибка.
Фамилия односельчанина - Махненко. К сожалению, мама не помнит имя и отчество. Я пересмотрела всех по списку - подходит Виктор Самойлович, 1908, из Ширяево, Одесской области, пропал без вести под Ростовом 27.07.42 г.
Дата и место совпадает с отметкой на карте деда Николая (Ростов 28.07.42). Но как на военнопленного на Махненко карты нет.
 


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 26 Август 2010, 21:37:33
Добрый вечер,
подскажите, пож, куда двигаться дальше. Я нашла в ОБД карты, которые очень похожи на карту моего деда. Карандашные пометки, все совпадает. Это Чернюк Тит Александрович, 1907, Плохотнюк Василий Дмитриевич, 1907, Избаш Николай Избашевич, 1912 и др.
Обратной стороны карточек нет ни у кого из найденных, лагерных отметок о захоронении тоже нет. Но в обобщенной информации стоит место смерти Ченстохова. Как понять - место захоронения подтверждено или это предположение по номеру лагеря?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 26 Август 2010, 21:50:05
Ну, не все пометки совпадают. Sued не у всех троих стоИт.
Есть ещё пять аналогичных карт на пятерых пленных.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 26 Август 2010, 22:11:34
Еще Шоломийчук Андрей Яковлевич, 1899 ( с пометкой sued ), и еще четверых нашла без пометок, но с аналогичными картами. Обращает внимание, что все они с Одесской области (юг Украины). Sued - юг. Это связано между собой или совпадение?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 26 Август 2010, 22:26:30
Еще на найденных картах и на карте деда карандашная отметка 15.1.43 ОВ - что это может быть?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 26 Август 2010, 23:18:04
Нашла карту Нечай Петр Михайлович, 1911, Одесская обл., шталаг 358 с пометкой sued, там обе стороны карты, но ссылки на лагерь 367 нет.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Владимир-Архивариус от 26 Август 2010, 23:25:50
Доброй ночи.
На обороте пометка о переводе в VI F.
И Мюнстер там упомянут.

Stalag VI F     Bocholt     Bocholt     D (Nordrhein-Westfalen)     10.1939-9/12.1944
Stalag VI F    Münster    Münster    D (Nordrhein-Westfalen)    9/12.1944-1945

Далее.
Фотографии нет.
По диагонали красным карта не перечеркнута.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 26 Август 2010, 23:42:09
Доброй ночи.
Совсем запуталась. Карточка на Нечай П.М. не аналогичная, шталаги другие, но есть пометка sued. Или такая отметка могла ставиться в любых лагерях?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 27 Август 2010, 00:11:02
Уважаемая Марина!
Только сейчас добрался до этой темы.
В № 2 в этой теме Вы спросили: "Извините за безграмотность, что такое Transn? Значит ли это, что дедушку перевезли на территорию Германии?"
Это - сокращение от слова Transnistria, или Транснистрия по-русски. Так назвались оккупированные советские земли за рекой Днестр, в годы войны включённые в состав Румынии. Одесса тоже относилась к Траннистрии, поэтому в карточке Вашего деде была сделана такая пометка. То есть обращалось внимание читающего, что это хотя и военнопленный вражеской армии, но проживавший на нынешней территории союзника Германии. А уж какие выводы было положено из этого делать...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: МОРЗЕ от 27 Август 2010, 17:05:21
Марина, посмотрите страницу
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=9248.msg124071#msg124071
тут карточка пленного офицера из 696 сп, в плен попал 2-мя днями раньше вашего
посмотрите карточку-там все перемещения офицера Шадрова
(он сбежал и не был пойман)


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 27 Август 2010, 19:34:55
Уважаемый Константин Борисович, спасибо за разъяснения.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 27 Август 2010, 19:36:55
Марина, посмотрите страницу
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=9248.msg124071#msg124071
тут карточка пленного офицера из 696 сп, в плен попал 2-мя днями раньше вашего
посмотрите карточку-там все перемещения офицера Шадрова
(он сбежал и не был пойман)

Эта карта ничего, думаю, не дает: заведена уже в 367-м, а не в Бердичеве. К тому же он офицер, и мог заполнять карту либо другой писарь, либо требования к картам офицеров были другие.
А вот слово Sued в связке с буквой "к" рядом наводит на мысль о шталаге 326, который был принимающим/регистрирующим в шестом военном округе. Тогда это коррелирует со шталагом VI F на карте Нечая.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 27 Август 2010, 19:51:08
Анна Ахмедовна, спасибо большое за инфо о стрелковой дивизии, в которой служил дедушка. По фото я поняла на каком здании в Донецке находится мемориальная доска, завтра посмотрю "в живую".  Каждый день мимо хожу и не знаю, что эта история имеет к моей семье непосредственное отношение.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Марина Митр от 27 Август 2010, 20:24:34
Уважаемый Геннадий,
правильно ли я поняла Вашу мысль, что пленных регистрировали в Зенне (шталаг 326), а потом распределяли по лагерям? И мой дед, в частности, а также другие пленные с подобными отметками попали в 367 шталаг после "распределения"?

Еще есть карта Швец Герасим Агапьевич, 1909, у него фото очень похоже на фото моего деда, но номер стоит 358. Если сравнивать с картой деда, то явно той же рукой сделана отметка 15.1.43 ОВ и отметка о смерти (даты рядом). Но если смотреть эту карту отдельно, то непонятно как определили, что место захоронения Швец Г.А. - Ченстохова ?

Спасибо.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 29 Август 2010, 21:26:51
Если сравнивать с картой деда, то явно той же рукой сделана отметка 15.1.43 ОВ
Для попытки разгадки нужно ещё карты с такой записью. Только давайте ссылки, а не ФИО.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 05 Сентябрь 2010, 20:46:22
Ещё один лагерь как вариант разгадки "к" на лицевой - шталаг 380 Ki
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300534201
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300534203
Польша. На некоторых картах этого лагеря местонахождение писалось полностью.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: nikkodim от 08 Сентябрь 2010, 15:42:36
Всем здравствуйте.
 В дортмундском архиве ищу информацию по захороненым на местном кладбище. Кроме общего списка просмотрел (и выписал конечно-же) книгу регистрации захороненых. Позвольте несколько записей (без корректур и в моём прочтении), которые скорее добавят вопросов чем ответов. "Землянский Павел, 358/3480, 06.01.44., 09.01.44.,4 Д,
                                 Галгошин Дармидон, 358/44077, 13.08.44., 17.08.44., АК Херманн". (Имя, зарегестрирован, дата смерти, дата захоронения, откуда доставлен). Много из 326, 327, 352, 315, 304, 340, 341, 350.??


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 09 Сентябрь 2010, 19:35:44
В дортмундском архиве ищу информацию по захороненым на местном кладбище. Кроме общего списка просмотрел (и выписал конечно-же) книгу регистрации захороненых. Позвольте несколько записей (без корректур и в моём прочтении), которые скорее добавят вопросов чем ответов. "Землянский Павел, 358/3480, 06.01.44., 09.01.44.,4 Д,
Номер записи    300905101
Фамилия   Землянский
Имя   Павел
Отчество   Иванович
Дата рождения   15.12.1915
Место рождения   Воронеж
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   3480
Дата пленения   15.09.1941
Место пленения   Гребенка
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   09.01.1944
Место захоронения   Дортмунд (центральное кладбище)
Могила   поле 7, часть: кладбище в/пл.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300905100
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300905102

на шталаг IV D непохоже; скорее, шталаг VI D


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: nikkodim от 09 Сентябрь 2010, 20:38:29
Эту карту я видел, когда по даным ОБД составлял список похороненых в Дортмунде в ВГД.
http://forum.vgd.ru/111/12618/
Только пропустил, что зарегистрирован и номер получил в 358-ом.Получается, что люди, ищущие солдата из 358 лагеря, могут уже сейчас расширить зону поиска от Австрии до Норвегии? 
Как написано, так и донёс, значит и писари на кладбище делали ошибки.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 10 Сентябрь 2010, 02:48:34
В дортмундском архиве ищу информацию по захороненым на местном кладбище...
 Галгошин Дармидон, 358/44077, 13.08.44., 17.08.44., АК Херманн". (Имя, зарегестрирован, дата смерти, дата захоронения, откуда доставлен).
Номер записи    300248032
Фамилия   Долгушин
Имя   Гермоген
Отчество   Федорович
Дата рождения   15.05.1912
Место рождения   Челябинская обл.
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   44077
Дата пленения   22.07.1942
Место пленения   Новошахтинск
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   16.08.1944
Место захоронения   Дортмунд
Могила   поле 8, могила 129
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300248031
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300248033


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: начкар@ от 10 Сентябрь 2010, 02:58:58
Фамилия   Бакуменко
Имя   Дмитрий
Отчество   Петрович
Дата рождения   __.__.1914
Место рождения   Горбани
Последнее место службы   
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   20447
Дата пленения   26.05.1942
Место пленения   Харьков
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   13.08.1944
Место захоронения   Дортмунд
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300675892
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300675894

Фамилия   Дедов
Имя   Иван
Отчество   Дмитриевич
Дата рождения   __.__.1899
Место рождения   Воронежская обл.
Последнее место службы   
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   40370
Дата пленения   06.07.1942
Место пленения   Воронеж
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   15.05.1944
Место захоронения   Дортмунд
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300046097
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300046099

Фамилия   Попов
Имя   Сергей
Отчество   Федотович
Дата рождения   22.10.1904
Место рождения   Ростовская обл.
Последнее место службы   
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   49485
Дата пленения   16.07.1942
Место пленения   Миллерово
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   10.01.1944
Место захоронения   Дортмунд
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300038109
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300038111

Фамилия   Донец
Имя   Александр
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1918
Место рождения   Краснодарский край
Последнее место службы   
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   3522
Дата пленения   
Место пленения   Винницкая область
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   22.02.1944
Место захоронения   Дортмунд
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300904512
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300904514



Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 10 Сентябрь 2010, 03:11:12
Эту карту я видел, когда по даным ОБД составлял список похороненых в Дортмунде в ВГД.
http://forum.vgd.ru/111/12618/
Только пропустил, что зарегистрирован и номер получил в 358-ом.Получается, что люди, ищущие солдата из 358 лагеря, могут уже сейчас расширить зону поиска от Австрии до Норвегии? 
Берите значительно южнее - от Северной Африки. Куда только не заносило русских...


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: nikkodim от 10 Сентябрь 2010, 16:15:27
Здравствуйте Генадий Юрьевич.
 Сразу хочу извинится за IV/D. Информацию брал из альманаха дортмундского архива (Дортмундская тетрадь) и не дочитал до последней страницы. Там маленькая вклейка, что при печати сделаны такие-то ошибки. Конечно-же VI/D. За карту Долгушина спасибо. В списке ВГД получается могу добавить ещё болъше 500 имён и он среди них. Остальные захоронены в Швелъм, Изерлон, Люнен и Бохум-это близлежащие к  Дортмунду (но не Дортмунд) города.
Сегодня в архиве обещали помочь с другим случаем. В региональном архиве в Мюнстер естъ документы, когда людей снимали с "транспортов" и причислив к политическим расстреливали и сжигали в кладбищенском крематории. Только будут-ли эти имена что-то значитъ для официальных источников?


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 10 Сентябрь 2010, 16:51:53
Дмитрий, я думаю, обязательно будут значить, если будут оцифрованы (с этим, как я понял, у немецкой стороны есть проблемы разного толка) и предоставлены корпорации "Элар" либо МО РФ по их запросу. Вопрос решаем с российской стороны. Дело - за немецкой. Пусть делом оцифровки сделают вклад в  примирение наших народов.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: Геннадий Кушелев от 10 Сентябрь 2010, 17:27:39
И обратите внимание на присланных уважаемым Сергеем Сергеевичем.
Их нет в Вашем списке на ВГД.
Надо с "Дортмундом" уходить как-то из "чужой темы".


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: nikkodim от 10 Сентябрь 2010, 21:55:14
захоронены в Швелъм, Изерлон, Люнен и Бохум-это близлежащие к  Дортмунду (но не Дортмунд) города.
Сергей Сергеевич, я не знаю почему ОБД показывает "Дортмунд"


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: начкар@ от 10 Сентябрь 2010, 22:15:24
захоронены в Швелъм, Изерлон, Люнен и Бохум-это близлежащие к  Дортмунду (но не Дортмунд) города.
Сергей Сергеевич, я не знаю почему ОБД показывает "Дортмунд"
это на совести тех, кто вносил данные в ОБД. А ведь есть случаи, года на картах указано место захоронения, но в базе для поиска тэгом не закреплено. Вот такие карты тоже надо выявлять, и в этом помогли бы списки с немецкой стороны.


Название: Re: Шталаг 358, Кирьякида Николай Степанович
Отправлено: nikkodim от 11 Сентябрь 2010, 01:07:22
Вот мы сейчас выяснили, что в 4-ёх картах неверно проставлено место захоронения. Реально-ли исправить ошибку? Ведь ошибка в переводе.