Форум Поисковых Движений

VII-Несокрушимая и легендарная => 75-«Воздушные рабочие войны»: ВВС в боях за Родину => 05з-В/ч авиаремонта, авиасклады => Тема начата: Nick-69 от 24 Сентябрь 2013, 02:57:45



Название: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: Nick-69 от 24 Сентябрь 2013, 02:57:45
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-0957537-0006/00000069.JPG&id=72398762&id=72398762&id1=a142049a94b075c8f0edf6825d6669c1

Пятая подвижная железнодорожная авиамастерская, которая дислоцировалась в районе платформы Кратово под Москвой? К сожалению, я не сильно знаком с историей московского авиаузла. Теоретически (и практически) мастерская могла обслуживать Быково и Люберцы, т.к. оба пункта расположены на линии Казанской ж/д.
Интересно было бы увидеть фото этого поезда.   


Название: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: Nick-69 от 24 Сентябрь 2013, 03:10:00
Перед войной 259 БАО, которому под Москвой была придана ж/д авиамастерская, дислоцируется в Витебске: 20-й район авиационного базирования ЗОВО (в/ч 4900):
http://www.rkka.ru/handbook/disl/z12.htm


Название: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: Nick-69 от 24 Сентябрь 2013, 03:20:30
Или мастерская не являлась подразделением БАО?


Название: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 24 Сентябрь 2013, 23:31:50
Уважаемый коллега!
На Ваш вопрос отвечаю: "Однозначно, нет!".
БАО - это "аэродромка" ("щётки", как их называли в моё время службы в ВВС - из-за уборочно-поливальных машин, которые чистили ВПП и рулёжки), они занимаются именно АЭРОДРОМАМИ и всей их инфраструктурой.
Авиационные мастерские (какого бы рода они не были) занимаются МАТЧАСТЬЮ, то есть в то время конкретно самолётами (и автожирами, кстати).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: Nick-69 от 24 Сентябрь 2013, 23:40:26
Спасибо, уважаемый Константин Борисович!
Хотел поинтересоваться, возможно Вы имеете представление о том, как выглядела подобная мастерская? Был ли это ж/д состав, вагон, дрезина или что-то иное?


Название: Re: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 25 Сентябрь 2013, 00:24:57
Уважаемый коллега!
Это действительно должен был быть железнодорожный состав, причём - довольно большой, так как действовать должен был автономно. То есть, кроме собственно вагонов-мастерских, это вагоны-казармы, столовая, электростанция, склады и т.д. и т.п. Но это, конечно, "по штату", а вот по факту - это надо выяснять в каждом конкретном случае отдельно.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: начкар@ от 25 Сентябрь 2013, 00:37:45
Немного информации - http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвижная_авиаремонтная_мастерская


Название: Re: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская
Отправлено: Nick-69 от 25 Сентябрь 2013, 01:37:16
Сведения из Википедии противоречат найденному Вами, уважаемый Сергей Сергеевич, документу. Значит либо мы можем признать их недостоверными, либо 5-я ПАМ ж.д. не входила в Действующую армию в 1943 г., что совершенно невозможно, ибо перед нами, повторюсь, документ.
Википедия: 5-я подвижная железнодорожная авиационная ремонтная мастерская. Периоды вхождения в Действующую армию: 23.6.41-10.10.41; 15.7.44-10.10.44.

Ну, а вот за это Википедии, наверное, можно сказать спасибо. (Жаль, фото нет.) Хотя еще большее спасибо стоит сказать уважаемому Константину Борисовичу.
Ремонтировали всё!
Во время войны ремонтники работали по 12 — 15 часов в сутки, порой под вражескими бомбёжками, восстанавливали повреждённые в боях и на аэродромах самолёты и снова передавали их в полки. ПАМ ж.д. располагалась в специально оборудованных железнодорожных вагонах, в них и ремонтировали моторы, крылья и фюзеляжи самолётов, пробитые осколками снарядов, заменяли приборы. Мастерская продвигалась по железной дороге вслед за наступавшими войсками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F