Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)  (Прочитано 57071 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #40 : 30 Январь 2010, 23:26:20 »
Уважаемые коллеги!
Ещё одна категория, правда немногочисленная - преподаватели и учащиеся:
Начальник школы фабрично-заводского обучения Кадегис Эрнестс
Директор школы Трейманис Модрис
Инструктор физкультуры Гужа Эдвард
Пионерский вожатый Гайлис Николай
Ученик школы Мазтюнтис Конрад
Ученики гимназии: Старке Алфред, Эвалдсонс Оскар
Ученики экономического техникума: Аншке Альфред, Акерблюм Аркадий, Шрадерс Мейка (комсорг), Эглиньш Рихард, Эглитис Алфред
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #41 : 30 Январь 2010, 23:52:17 »
Уважаемые коллеги!
Ещё одна категория, которую раньше необходимо было ставить первой по счёту - партийные и советские работники:
Лиепайский городской комитет КП(б)Л: Блокс Ансис (инструктор), Бука Микелис (1-й секретарь), Зарс Янис (2-й секретарь), Маципан Андрей
Редакция газеты «Коммунист»: Ариис Фриц, Дрейффельд Николай, Залбаноре Августин, Зитарс Александр, Форстманис Карлис
Лиепайский уездный комитет КП(б)Л: Гибертис Фрицис (начальник отдела кадров)
Лиепайский городской комитет ЛКСМЛ: Пелнесенс Борис (секретарь)
Лиепайский районный комитет ЛКСМЛ: Судмалис Имант (секретарь)
Лиепайский уездный комитет ЛКСМЛ: Янушка Янис (секретарь)
Члены ЛКСМЛ: Саполвич Анатолий (с завода «Юпитер»), Хенкузен Эрнест (секретарь организации ЛКСМЛ художественного училища) Герцфельд Самуил, Розенблюм Израиль, Укстаньш Элгис (все - без указания мест учёбы, работы или службы)
Горисполком: Шакаль Владислав, Янушка Анна
Горфинотдел: Башко Бронислав
Горжилотдел: Дундурс Андрей (заведующий), Кавас Николай (инспектор)
Прокуратура: Вильманс Теодор
Командир «рабочей гвардии»: Спруде Индрикс
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #42 : 30 Январь 2010, 23:54:01 »
Уважаемые коллеги!
И, наконец, ещё гражданские добровольцы-защитники Лиепаи, не вошедшие в предыдущие категории:
Городская трудовая сберегательная касса: Кипстс Эрнест (заведующий; он же несколькими строчками ниже – «сапожник»!)
Управление лесной промышленности ЛССР: Вейбергс Шмуэл
Контора Общепита: Бружевич Янис (начальник)
Столовая № 2: Якушков Пётр (директор)
Магазин «Майзниекс»: Лукаш Янис (заместитель директора)
Городская больница: Петревич Карлс (инспектор), медсёстры Бахмане Августа, Балоде Лавиза, Клява Лина
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #43 : 31 Январь 2010, 00:11:48 »
Уважаемые коллеги!
И, наконец - гражданские сотрудники военных и военизированных организаций:
Работники «Военторга»: Безруких Владимир, Кошкина Пелагея
Сотрудники НКВД (без указания званий и должностей): Величко Виктор, Костромин Иван, Лурье Матис, Петренко Николай, Пулькинс Жанс, Розенталс Александр, Судмале Мария, Тубин Абрам, Томашевский Пётр, Янсонс Фриц
Сотрудники Рабоче-Крестьянской Красной Милиции НКВД (без указания званий и должностей): Аболс Янис (начальник городской тюрьмы), Альбертс Матисс, Ансонс Янис, Атланс Эрнестс, Ансиньш Отто, Ботаников Матис (начальник милиции города Лиепая), Бривс Валдемарс, Валовский Янис, Витупс Жанс, Дривиньш Виллис, Зык Николай (начальник железнодороджной милиции), Кузьмин Николай, Лойш Лев, Маркушенко Владимир, Рунковский Алфред, Ракштис Алфред, Романов Борис, Ферстерс Карлс, Элерт Эдуард
Пожарная охрана НКВД: Верниекс Карлс (заместитель начальника по политической части), Шнипке Эдуард (работник пожарной команды)
Торговый порт Лиепаи: Талертс Пётр (заместитель начальника порта), рабочие Бука Янис, Касперович Гиртс, Попов Николай, Пуовитис Эрнестс, Полис Янис, Сандерс Константин, Штромс Михаи
«Авиапорт»: Яншевский Карл (начальник)
Сотрудники НКПС ЛССР: Демежис (возможно – Лемежис) Антон, Кадикис Эрнес (делопроизводитель станции Лиепая), Огоньков Илья (начальник станции Гавиевезе), Пингук (возможно, Пинчук?) Гавриил (председатель заводского комитета железнодорожных мастерских), Соколовский Николай (начальник отдела кадров станции Лиепая)
И, наконец, самые многочисленные – это рабочие и служащие судоремонтного завода ВМФ «Тосмаре»: Бунка Ирене, Биедрис Гуго, Воронцов Виктор, Гегерсонс Микелис, Гентовс Александр, Готовский Болеслав, Дегтярёв Варфоломей, Денисов Николай, Дрозловский Альфред, Дрозловский Артурс, Ермаков Яков (начальник отдела кадров), Ермакова Нина, Звейниекс Янис, Иозеф Адольф, Керис Жан (кузнец), Кованский рудольф, Крупниекс Янис, Либерт Анс, Лукаш Ирма, Миезулис Фрицс, Мистковский Николай, Мисюныс Бронислав, Озолиньш Яков, Парфилов Михаил, Петерсонс Артур (заместитель начальника по политической части), Петратс Роберт, Полянский Алексей, Пушка Владислав, Розе Густс, Савашевский Евгений, Саулевич Станислав, Сиполс Валдемар, Станкевич Валдемар (исправлено от руки с «Алфреда»), Субач Александр, Трейманис Модрис, Федориков Дмитрий, Цвячковский Казимир, Чейдо Мечислав.
С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #44 : 31 Январь 2010, 15:58:21 »
Уважаемый Александр - который Ржавин! (только сейчас понял, что отвечаю двум коллегам-"тёзкам", поэтому надо называть каждого по фамилии; в прошлом сообщении "Уважаемый Александр!" относилось к Москвину)
Я не писал, что "на самом деле застопорили процесс не из-за "командировочных", это - "застопорение процесса" - произошло из-за целого комплекса проблем, но, в первую очередь - национальных, которых в СССР, как известно, официально не существовало и существовать не могло...

Это да. Вы удивитесь, но при преподавании истории в школах тема латышского легиона СС всячески замалчивалась. Все сводилось к ритуальной фразе о нескольких отщепенцах-пособниках не понятно из каких частей. Чем это аукнулось - русским нечего было возразить латышским нацикам, когда те в конце 80-х начали кампанию по героизации легионеров - не было фактуры...

Ещё одна "национальная" грань обороны Либавы/Лиепаи - рядовой состав главной боевой силы гарнизона - 67-й стрелковой дивизии. К сожалению, перед началом войны наиболее боеспособный личный состав её был переведён в другие подразделения ПрибОВО, а дивизию пополнили новобранцами, причём, в основном - из Средней Азии. Цитирую по памяти строчки из воспоминаний одного из моряков-защитников Либавы: "На этом поле немцы собрали наших пленных. Очень много было армейцев, все - из Средней Азии. Если бы это были русские, то немцы бы Либаву не взяли!". Прошу не считать это националистическим выпадом - таковы факты!

А почему только 67-й сд? На самом деле это явление наблюдалось почти во всех частях в Латвии.
Но вообще, интересно, как вообще можно учесть факторы того, что делало часть более стойкой? Вот скажем, определялась ли стойкость тех же погранцов и других частей НКВД тем, что среди их состава не было тех, у кого родственники пострадали бы от репрессий? Даже не знаю, что на такой вопрос ответить.

Насчёт айзсаргов. Здесь Александр, конечно, прав. Увы, перед началом войны операция по очищению района Либавы от "антисоветских элементов", совместно проводимая НКВД, армейцами и моряками, была проведена из рук вон плохо. Так, например, из-под караула смог сбежать арестованный глава местных айзсаргов, бывший кадровый офицер латвийской армии. Естественно, уже через неделю всё это "аукнулось" советской стороне выстрелами в спину, с чердаков домов и т.д.
Командировочные, разумеется, не являются "главной проблемой", как не могли они решить и все проблемы в Либаве в 41-м. Так же не будем сводить все проблемы - опять проклятый "национальный вопрос"! - к местному еврейскому насеению, которое в результате пострадало больше всех (сегодня, кстати, День памяти узников концлагерей и гетто). Его судьба ещё более неоднознвачна, если вспомнить, что далеко не все представители этой национальности на вошедших в состав СССР в 1939 - 1940 годах приветствовали советскую власть (могу привести примеры и сопротивления Красной Армии, и сожаления, что пришли русские, а не немцы). Увы, через год - полтора все до единого могли сойтись во мнении, что Советы - лучше немцев, но ...

А вот тут как раз и важно, что отношение к вступлению к СССР было ярко выражено не столько по национальной принадлежности (как сейчас любят говорить местные нацики), а именно по социальной. Мало кто знает, но среди расстрелянных чекистами в 1940-1941 году в Латвии удельный вес русских и евреев выше их удельного веса в целом по населению. А почему? Да потому что среди русских было много белогвардейцев, а среди евреев - богатых капиталистов. Понятно их отношение к "совдепии". В то же время что русский, что еврейский, что латышский рабочий к СССР относились вполне лояльно.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #45 : 31 Январь 2010, 19:09:32 »
Уважаемый Александр!
Спасибо за Ваши комментарии с "местной фактурой" к моим "соображениям".
Увы, от пресловутого "национального вопроса" никак не уйти (тем более, что этот вопрос - "больной" для меня, коренного жителя русского города, торжественно объявленного нынешними местными властями "многонациональным и многоконфесииональным" - города, в котором теперь можно спокойно праздновать Пурим на Красной Площади и резать баранов прямо в городских дворах в Курбан-Байрам, но нельзя сжигать чучело Масленицы на Проводах Зимы! - Извините, наболело!).
По поводу "национального состава" советских частей в Латвии. По всем гарнизонам - не скажу, но по 67 сд прочёл уже довольно много (и продолжаю "Либавской темой" заниматься). Насколько я помню, ещё Брусилов говорил, что воинская часть, имеющая более 10 процентов личного состава "неславян", фактически является небоеспособной (очевидно, "Дикая дивизия" - исключение, подтверждающее правило, или это тоже в определённой мере, исторический миф?). Позволю себе не приводить здесь прямые цитаты из архивных документов времён войны, в которых содержатся нелециприятные мнения командования о массовом пополнении частей Действующей Армии призванными с Кавказа и их просьбы больше такого пополнения не присылать...
Вы спрашиваете: "Но вообще, интересно, как вообще можно учесть факторы того, что делало часть более стойкой?". Отвечаю прямо - не знаю! Но сейчас очень много стало специалистов по "общим вопросам" "околовоенной" истории, может быть такоых поискать? Правда, они не знают самой военной истории, специфики воинской службы и т.п. "мелочей", но их это-то как раз не останавливает :(
Не могу не согласиться с Вашим последним утверждением в предудщем сообщении. Приведённые мной по цитированной выше рукопи списки участников "Рабочей гвардии" Либавы однозначно говорят об этом. Тот же список рабочих "Тосмаре" - навскидку: Биедрис Гуго - латыш, Воронцов Виктор - русский, Готовский Болеслав - поляк,  Субач Александр - белорус.
От "национального вопроса" в нашей многонациональной (а тем более - в тогдашней, времён войны) стране не уйдёшь никуда, но вот как его рассматривать - зависит только от нас, пишущих здесь и на бумаге!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Здравствуйте ув.форумчане..
А владеет кто либо информацией о строительных батальонах, находившихся на строительстве УР в Либаве...?
С уважением Александр...
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Romanov74!
Ни в самой Либаве, ни в её районе никакого укреплённого района перед войной не строилось - УР создавался ЮЖНЕЕ Либавы, в районе Паланги, то есть непосредственно на тогдашней границе с Германией. Но реально никакого УРа там построить до начала войны так, увы, и не успели...
В Паланге находилась так называемая "62-я строительная площадка". На ней на строительстве УРа работали 349-й отдельный строительный батальон ПрибОВО и командированный туда из состава 67-й стрелковой дивизии 83-й отдельный сапёрный батальон.
Что Вас КОНКРЕТНО интересует по этим батальонам?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Здравствуйте ув.форумчане...Спасибо за ответ..
Дело в том что мой дед был мобилизован а апреле 1941г. из Рязани и отправлен в Либаву.
Как он говорил в строительный батальон,строили площадку аэродромную,потом помню что-то заливали бетоном какие-то орудия дальнобойные которые вели пристрелку в море.
С началом войны батальон отступал Рига-Псков-Сольцы-Новгород,занимаясь строительством-расчисткой площадок для аэродромов...Затем вывели в Кимры...Затем солдат до 35 лет из батальона отправили в гороховетские лагеря в Горький...,кого в какие полки...Такая вот история из уст,что помню...В военном билете деда записи этого переуда нет, сразу с апреля 1941г 337-й стр.полк,конечно после войны писарьки особо и не заморачивались подробностями...Я был в РВК хотел уточнить в какую часть был направлен мой дед в апреле 41-го, но там нет таких данных,в карточке учёта тоже самое как и в в/б. Был в ЦАМО, журнал б/д полка, учёта л/с листал..Думал запись откуда прибыл в полк... Ноль..
Вот и хочеться узнать что это за батальоны,с  какими номерами..находились в то время?
С уважением Александр...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 178
  • Ржевцев Юрий Петрович
Аэродромы перед самой войной в приграничной полосе, как правило, сооружали военные стройбаты, подчинённые Главному управлению аэродромного строительства НКВД СССР. По завершению строительства построенные по линии НКВД СССР военные аэродромы по акту передавались на баланс ВВС Красной Армии...
В глубине же территории СССР аэродромы строились руками спецконтенгента колоний и лагерных участков экстерриториальных управлений лагерей, которые также в свою очередь были подчинены Главному управлению аэродромного строительства НКВД СССР...
Кстати, в составе НКВД СССР свои военные стройбаты имел даже ГУЛАГ. Но это так - к слову...
Записан

Летнаб

  • Горячее сердце, холодная голова, чистые руки
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 388
  • Сухарев Александр Юрьевич
которые также в свою очередь были подчинены Главному управлению аэродромного строительства НКВД СССР...

Касательно ГУАС НКВД. В составе НКВД–УНКВД республик, краев и областей (в районах строительства аэродромов) были созданы управления (группы) аэродромного строительства (УАС НКВД–УНКВД). Начальниками УАСов стали начальники НКВД–УНКВД; они же по совместительству назначались уполномоченными НКВД СССР на местах по строительству аэродромов. К 15 июня 1941 г. было развернуто строительство 254 аэродромов, из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10, на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях России - 29. Работы вели силами заключенных, приговоренных к исправительно-трудовым работам (без содержания под стражей), строительных батальонов, военнопленных и колхозников, мобилизованных местными органами власти. На 15 июня 1941 г. из 254 аэродромов строительство 156 обслуживали заключенные, 11 - военнопленные; на работах было занято 199 674 заключенных из ИТК и 44 490 из лагерных подразделений, 51 920 осужденных к исправительно-трудовым работам, 16 017 военнопленных. Ради скорейшего комплектования строек рабочей силой на более поздний срок были перенесены работы на крупнейших автодорожных строительствах (Приказ НКВД № 00328 от 27.03.41). Для строительства отдельного аэродрома создавали управление строительства данной спецточки, подчиненное ГУАСу. При тех управлениях, на которых использовали труд заключенных, организовывали лагпункты, подчиненные территориальным ОИТК–УИТЛК УНКВД–НКВД. За время существования главка в его непосредственном подчинении было лишь два ИТЛ - Вяземский, который со 2 июля 1941 г. по 14 февраля 1942 г. поставлял рабочую силу на строительства аэродромов в Тамбовской и Смоленской областях, и Каспийский, организованный 24 марта 1943 г. Приказом НКВД № 00588 для обслуживания СУ № 2 ГУАСа (строительство нефтепровода Махачкала–Астрахань–Саратов) и просуществовавший до закрытия главка.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 178
  • Ржевцев Юрий Петрович
Касательно ГУАС НКВД.

Это касательно лагерей, но не стройбатов. Стройбаты же, насколько знаю, замыкались на экстерриториальные военно-строительные отделы НКВД СССР.
Стройбами НКВД СССР в Белоруссии, например, руководил Белостокский ВСО. По состоянию на 22 июня 1941 года он включал в себя шесть строительных участков и строительную базу. К сожалению, количество стройбатов, составляющих основу стройучастков, и их номера пока неизвестны...
« Последнее редактирование: 03 Март 2010, 20:05:52 от Sobkor »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Romanov74!
Из Вашего описания выходит, что ваш дед не имел никакого отношения к строительству УРа в районе Паланги. Более того, понятно, что начало войны он встретил уже не в Либаве, а где-то в глубине Латвии, раз успешно отступил на Ригу и далее через неё (из Либавы туда никто до её оставления советскими войсками не успел).
Таким образом, Ваш дед не имел никакого отношения к упомянутым мной выше 349-му и 83-му батальонам.
Под Либавой был один-единственный военный аэродром - в Бате, который немцы разбомбили 22.06.1941.
Морских батарей у Либавы было две - 23-я и 27-я отдельные береговые артиллерийские батареи Сектора береговой обороны Либавской военно-морской базы Краснознамённого Балтийского флота. Они имели на вооружении 130-мм орудия с дальностью стрельбы свыше 25 км.
После работы в ЦАМО Вам теперь надо продолжать Ваш поиск в РГВА, где хранятся предвоенные документы, в фондах Прибалтийского особого военного округа.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Спасибо за ответ...
В том-то и дело что по рассказу помню что именно в Либаве "встретил" 22-е июня, и благодаря ком.батальона якобы организовав быстрое отступление(в чём сомневаюсь в инициативе,наверное приказ сверху!!!), удалось не попасть в окружение..Помню ещё по рассказу что в Риге ночью батальон воевал с националистами..Это так к слову...
Но так как быстро их перебрасывали..., это уже для чего-то,а не бросили в оборону..???
Возможно что это батальон аэродром.обслуживания 148-го ИАП...?
Как полк отступал-перебазировался если успел...?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Romanov74!
148-й истребительный авиационный полк 6-й смешанной авиационной дивизии ВВС ПрибОВО после потерь первого дня войны на Батском аэродроме в 21.00 22.06.1941 в полном (оставшемся) составе улетел оттуда в Ригу. Очевидно, что туда же и столь же "оперативно" убыл и весь "наземный" состав полка, так как в принципе нет никаких упоминаний об участии армейских авиаторов в обороне Либавы на сухопутье.
Возможно, что Ваш дед служил именно в "обслуге" 148-го ИАП? Ибо никаких других подразделений (вспомогательных ВВС) на Батском аэродроме в принципе не было, тем более - строительных батальонов.
И, кроме моего предыдущего совета о продолжении поиска в РГВА, позволю дать Вам ещё один: попытайтесь сами спокойно разобраться со своими воспоминаниями о рассказах Вашего деда, а то у Вас всего за одни сутки "шараханья" по месту его службы - от стройбата в УРе через строительство морских батарей до батальона аэродромного обслуживания, чего вместе в принципе быть не может.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Cпасибо за совет конечно, если-бы так легко всё сопоставить,деда нет уже 10-ть лет,а с давностью наших бесед +ещё 5 лет...Вот и вспоминай..!!? Вот и хочу сузить поиск до минимума...Дед наверное и сам не знал,что за бат.,говорил стройбат и всё. Апрель-июнь 1941.., и всё...,хаос..,катастрофа...Раздуплились только в запасных полках в Горьком..
Остальной б/п, я знаю по месяцам от Москвы до Праги....Вот одна задачка осталась?!?

Вы не подскажите как правильно сделать запрос в РГВА, там есть данные по л/с ПрибОВО,если части я не знаю...?
Номер БАО 148 ИАП вы не знаете...?
С уважением
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Romanov74!
В РГВА Вам не запрос делать надо (тем более, что непонятно, что конкретно запрашивать), а самому работать с имеющимися там документами ПрибОВО. Раз уж Вы в ЦАМО в Подольске смогли лично поработать, то в РГВА в Москве, как говорится, "сам бог велел"!
У 148-го ИАПа собственного БАО не было и быть не могло, ибо 148 ИАП - это боевая часть в составе САД, а БАО - вспомогательная, причём фактически отдельная. Ещё раз подчеркну, что на Батском аэродроме к 22.06.1941 таковых не было! Кстати, в том же РГВА Вам стоит и сам предвоенный 148 ИАП посмотреть.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Здравствуйте ув.форумчане...
Ещё вопросик, а какова судьба 349-го строит.батальона,"погиб"...?
И вот ссылка про БАО...нашлась...!?..http://www.bvvaul.ru/profiles/1278.php

С уважением Александр...
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 525
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Romanov74!
Спасибо за ссылку! Весьма интересные подробности о 148 ИАП в Либаве в певый день войны. Хотя, конечно, видно, что писала дама :) - иногда эмоции перехлёстывают факты и вступают в противоречие с действительностью. Упоминание о 101-м батальоне аэродромного обслуживания отметил, но так как в принципе не встречал его ни в одном известном мне архивном документе, ни в одних воспоминаниях, то буду обращаться к первоисточникам - документам из ЦАМО, на которые даётся ссылка (которая, кстати, тоже вызывает у меня некоторые сомнения).
Во всяком случае, Вы можете для себя этот 101 БАО "взять на заметку".
О судьбе 349-го стройбата достоверной информации нет. Понятно, что как воинская часть, находившаяся на самой границе, он реально прекратил своё существование в первые же часы войны - большинство его солдат должны были погибнуть или попасть в плен утром 22.06.1941. Однако имеются упоминания о том, что значительное количество стройбатовцев вместе с пограничниками всё-таки отошло к Либаве. Правда, при этом их, разумеется, не делят по принадлежности на 349-й и 83-й батальоны - не до того было в той обстановке.
В любом случае, берите на заметку все "подходящие" батальоны и ищите их документы в РГВА.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Romanov74

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
Re: Героическая оборона Лиепаи (1941г. 22-27.6)
« Reply #59 : 20 Апрель 2010, 13:52:11 »
Уважаемый Romanov74!
Ни в самой Либаве, ни в её районе никакого укреплённого района перед войной не строилось - УР создавался ЮЖНЕЕ Либавы, в районе Паланги, то есть непосредственно на тогдашней границе с Германией. Но реально никакого УРа там построить до начала войны так, увы, и не успели...
В Паланге находилась так называемая "62-я строительная площадка". На ней на строительстве УРа работали 349-й отдельный строительный батальон ПрибОВО и командированный туда из состава 67-й стрелковой дивизии 83-й отдельный сапёрный батальон.
Что Вас КОНКРЕТНО интересует по этим батальонам?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Здравствуйте...
Вот здесь статья о строительстве УР в ПрибВО..http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0910/6f/c9fa6bf68123.jpg.html

В ней указанно что на 62-й площадке(СУ-62) работал 350-й строит.батальон..!?
С ув.Александр..
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »