Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Для всех, кто ищет авиаторов  (Прочитано 80462 раз)

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #140 : 05 Январь 2011, 19:42:26 »

Летчик поляк.




С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #141 : 05 Январь 2011, 19:50:26 »

Было и так...







С уважением.
Лана

Записан
С уважением, Лана.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 478
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #142 : 05 Январь 2011, 19:52:15 »
Уважаемая Лана!
Поясните, пожалуйста, что применительно к данной фотографии нужно понимать под определением "Лётчик поляк"?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #143 : 05 Январь 2011, 20:11:46 »
Уважаемый Константин Борисович!

Только, вероятно то, что он по национальности поляк. К сожалению, больше никакой информации.


С уважением.
Лана
« Последнее редактирование: 06 Январь 2011, 23:03:24 от Лана »
Записан
С уважением, Лана.

Елена Филиппова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #144 : 06 Январь 2011, 20:48:29 »
Подскажите, а как найти сведения о человеке, если известны только фамилия, звание, место гибели и примерное время гибели?! Местные жители похоронили в 42-м сбитого летчика, а теперь мой дед пытается найти его родных!!! Известно: капитан Леонидов, сбит над пос. Заречный Краснодарского края где-то в августе 1942 года. Куда мне обратиться? Помогите!!!
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 16 601
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #145 : 07 Январь 2011, 11:16:27 »
капитан Леонидов, сбит над пос. Заречный Краснодарского края

Персональная тема по капитану Леонидову
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=14497.msg156144;boardseen#new
Записан
С уважением,  Александр

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #146 : 08 Январь 2011, 20:53:51 »
... Ну, а теперь девушки...
150 Гвардейский ИАП у Знамени полка.











С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #147 : 08 Январь 2011, 21:28:00 »
Перед воиной:
Борис. Кировоград, август, 1940 г.






Конец войны:
Майор. Германия, 15.04.1945 г.






С уважением.
Лана


Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #148 : 08 Январь 2011, 21:41:02 »
ПРИКАЗ О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С АВАРИЙНОСТЬЮ В ЧАСТЯХ ВВС ОКРУГОВ И ЗАПАСНЫХ АВИАПОЛКАХ

№ 005 4 января 1942 г.

За период с 1.07 по 15.12.1941 г. во внутренних округах и запасных авиаполках произошло 337 катастроф и 586 аварий. При этом погибло 604 человека личного состава и разбито 747 самолетов.

Рост аварийности не прекращается потому, что многие командиры частей стали равнодушно относиться к самому факту летных происшествий, не принимая решительных мер к ее предупреждению. Расхлябанность и разгильдяйство, безответственность и халатность приводили и продолжают приводить к бессмысленному и варварскому уничтожению материальной части.

12.10.41 г. командир эскадрильи 514 ББП капитан Котнов, вопреки здравому смыслу и существующим правилам полетов, начал перелет пятью самолетами Пе-2 без знания метеорологических условий по маршруту полета, без учета времени, наступления темноты и предварительного оповещения о перелете. Вследствие такой преступной организации перелета, группа самолетов Пе-2, совершающая перелет, была рассеяна атакой вылетевших своих истребителей, а потерявший ориентировку лейтенант Новик садился в полной темноте на лес и разбил самолет.

16.11.41 г. 5 самолетов СБ Ворошиловградской авиашколы при перелете из Энгельса в Петровск вошли в туман. В результате 4 самолета потерпели катастрофы. Погибло 15 человек личного состава.

Эти тяжелые катастрофы явились следствием исключительно безобразной организации вылета самолетов с аэродрома Энгельсской авиашколы. Экипажи были выпущены в перелет без предварительной информации о фактической погоде по маршруту перелета.

Исключительно безобразным и преступным явился перелет 21.10.41 г. 7 самолетов ДБ-3 1-й Высшей школы штурманов. Самолеты попали в снегопад и туман и потеряли ориентировку, в результате чего 4 самолета потерпели катастрофу и 3 произвели вынужденную посадку.

Эти катастрофы и вынужденные посадки произошли вследствие отсутствия организации, несоблюдения элементарных правил перелета и беспорядка, допущенных заместителем начальника 1-й высшей школы штурманов подполковником т. Сабуровым.

Главными причинами высокой аварийности являются:

1. Недопустимая халатность в деле организации и руководства летной подготовкой со стороны командиров частей.

2. Отсутствие немедленного воздействия на всех нарушителей дисциплины, либерализм к разгильдяям, которые по своей распущенности и недисциплинированности безжалостно и безнаказанно истребляют материальную часть.

3. Неуменье правильно оценить метеорологическую обстановку, особенно во внеаэродромных полетах и перелетах. Только в результате неучета метеорологической обстановки произошло 22 катастрофы и 20 аварий.

4. Низкая методика обучения и переучивания летного состава в запасных авиаполках. Уделяется мало внимания отработке боевого применения у летного состава формируемых авиаполков перед отправкой в действующую армию.

Аварийность в запасных авиаполках за период войны составляет 25 % к общей аварийности.

5. Неудовлетворительная штурманская подготовка летного состава. Потери ориентировки стали обычным явлением при совершении внеаэродромных полетов.

6. Плохая служба связи и обеспечения перелетов одиночных самолетов и групп в действующую армию. По этим причинам по далеко не полным данным произошло 19 катастроф, 26 аварий и 176 мелких поломок и вынужденных посадок.

Это происходит потому, что многие еще командиры вопросы организации летной работы и обучение летного состава передали на откуп малоопытным командирам, а сами предпочитают больше отсиживаться в штабах и землянках, чем непосредственно находиться на аэродроме и старте.

В целях решительного снижения аварийности и предупреждения летных происшествий приказываю:

1. Военным советам и командующим ВВС округов произвести тщательный анализ причин аварийности с проверкой отдельных частей и школ; наметить конкретные мероприятия и потребовать жесткого их выполнения в частях ВВС округа.

Командующим ВВС округов о проводимых мероприятиях донести мне к 30 января 1942 г.

2. Все внеаэродромные полеты и перелеты производить только при наличии у командира экипажа полетного листа в соответствии с требованиями Наставления по производству полетов НПП-38.

Внеаэродромный полет или перелет производить только с разрешения командира полка или его заместителя, а в школах — начальника школы или его помощника по летной подготовке.

Начальникам авиагарнизонов производить техническое обслуживание и обеспечение перелетающих самолетов только при наличии у экипажа полетного листа, а при перелете группы самолетов — при наличии полетного листа у командира группы или его заместителя.

3. Внеаэродромные полеты и перелеты в составе групп самолетов выполнять при условии высоты облаков не ниже 200 м и видимости не менее 2 км, а для одиночных самолетов и групп штурмовиков — при высоте облачности не ниже 100 м и видимости не менее 2 км.

4. В целях поднятия качества летной подготовки и улучшения организации полетов руководство полетами независимо от количества летающих самолетов возложить лично на командиров авиаполков и их заместителей.

В запасных авиаполках руководство полетами разрешить командирам эскадрилий запасных авиаполков. При этом во всех случаях присутствие на полетах командира формируемого авиаполка, когда летает его личный состав — обязательно.

5. Командующим ВВС округов и командирам запасных авиаполков в месячный срок выявить соответствие инструкторского состава в занимаемых должностях. Всех неспособных к инструкторской работе, но имеющих хорошую технику пилотирования перевести в боевые авиаполки.

6. Заместителя начальника 1-й Высшей школы штурманов подполковника т. Сабурова за допущенную халатность и игнорирование правил перелета, следствием чего произошло 4 катастрофы и 3 вынужденных посадки, арестовать на 15 суток домашним арестом с исполнением служебных обязанностей и удержанием 50 % суточной заработной платы за каждый день ареста.

Принимая во внимание прежнюю хорошую работу подполковника т. Сабурова, ограничиваюсь только наложением на него дисциплинарного взыскания.

7. Заместителя командира 14 ЗАП по летной подготовке капитана Ковалева за плохую организацию летной работы, отсутствие руководства и требовательности, а также за высокую аварийность в полку отстранить от занимаемой дожности и назначить на менее ответственную работу.

8. Командиру 4 ЗАП полковнику т. Веселову за плохую организацию и слабое руководство летной работой объявить выговор.

Требую от всего командного состава ВВС Красной Армии резко повысить качество летной подготовки, улучшить организацию летной работы и поднять дисциплину личного состава; усилить интенсивность полетов за счет более четкой организации и добиться подготовки летного и технического состава к боевой работе в более короткие сроки.*

Приказ изучить всему летному и техническому составу до пилота и авиатехника включительно.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник авиации ЖИГАРЕВ ф. 4, оп. 11, д. 67, л. 9—14. Подлинник.
 
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=343


С уважением.
Лана
« Последнее редактирование: 15 Январь 2011, 18:58:42 от Лана »
Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #149 : 15 Январь 2011, 18:50:38 »

ОМСК ВЫСШАЯ АВИВЦИОННАЯ ШКОЛА ПИЛОТОВ 1941 г


























С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #150 : 15 Январь 2011, 18:57:11 »

Боевые летчики, один ранен.











С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 478
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #151 : 15 Январь 2011, 19:32:33 »
Уважаемая Лана!
Спасибо за очередные интересные фото!
По поводу Вашего в "предпредыдущем" сообщении комментария: "Боевые летчики, один ранен" - с первым не могу не согласиться, со вторым - не могу согласиться :)
Во-первых, раненному место не в строю, а в санчасти, и у лётно-подъёмного состава с этим строго. Во-вторых, он, на мой взгляд, не ранен, а травмирован (типа ногу вывихнул), ему наложили стягивающую повязку (если это вообще повязка, а не просто чистая портянка), сменили сапог на тапочек, дали в руки для опоры выдернутый откуда-то некий дрын и зачем-то поставили в строй. Есть подозрение, что их сейчас награждать будут, в том числе - и этого травмированного лётчика, чем и объясняется его обязательное присутствие. В первом ряду он стоит и "светит белым", однако, потому, что спереди - все лётчики, а во втором ряду, как видно, стоит "наземный персонал", техсостав.
Были ли там какие-либо подписи? Очень интересно мнение коллег относительно того, что за авиаторы стоят в строю, так как имею ряд предположений по их принадлежности.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #152 : 15 Январь 2011, 20:40:29 »
Дополнение: ПРИКАЗ ПО № ПАП!
СЕКРЕТНО
экз. № 1

П Р И К А З
3-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ
ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ

20 ноября 1942 г. № 011 м. Н. СЕЙМЧАН

1. 20.11.42 года нижеследующему летному составу полка перегнать группу самолетов из м. СЕЙМЧАН в гор. ЯКУТСК в составе:
Б-25 – один самолет, А-20В – два самолета.
2. Состав группы:
Ведущий – старш. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Заместитель – капитан КОВЫЛИН

Летный состав:
Самолет Б-25: Командир экипажа – ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Штурман – капитан ИЛЬИЧЕВ
Стр–радист – кр-ц БОГДАШКИН
Борттехник – ст. тех-лейтенант ХОТЕНЦОВ

Самолет А-20В: Командир экипажа – майор ТИХОМИРОВ
Штурман – ст. лейтенант БРЕДИХИН
Командир экипажа – капитан КОВЫЛИН
Штурман – капитан МИХАСЕВ
Стр-радист – сержант БОРИСКИН


3. Группу лидирует экипаж:
Командир экипажа – ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Штурман – капитан ИЛЬИЧЕВ
Стр–радист – красноармеец БОГДАШКИН
Борттехник – ст. тех-лейт. ХОТЕНЦОВ
Вылет группы по готовности.

4. Порядок взлета: Взлет по одному по отрыву впереди идущего на взлет самолета.

5. Построение и сбор на большом круге Н=1500 футов.

6. Построившись на втором круге пролетом через аэродром группа ложится на курс за ведущим.

7. Полет на маршруте производить строго в установленном порядке. Строй группы – клин.

8. Управление строем: Все команды передавать по радио. При отказе радиосвязи – эволюциями:

а. Перестроение в правый пеленг – покачивание и крен в сторону полета.
б. Перестроение в левый пеленг – покачивание и крен в сторону пеленга.
в. «Разойдись на посадку» - покачивание и один клевок.

9. Организация безопасности полетов;

а. Наблюдение на маршруте за самолетами в группе возлагаю на капитана КОВЫЛИНА.
б. Самолет, идущий на вынужденную посадку, сопровождается замыкающим лидером.
в. Вынужденную посадку на незнакомой местности производить с убранным шасси.
г. Выпрыгивание с парашютом разрешаю только тогда, когда самолету явно угрожает пожар
или при вынужденной посадки в горах. Выпрыгивание с парашютом производить только по приказанию командира экипажа.

10. РЕЖИМ ПОЛЕТА:
а. Взлет п= 2400 Рк= 40.
б. Горизонтальный полет п= 1800 Рк= 24 - 25

в. Скорость - 175 миль.

11. Маршрут полета: СЕЙМЧАН – ОЙМЯКОН – ЯКУТСК.

12. В случае плохих метеоусловий, в которых дальнейший полет невозможен, на участке СЕЙМЧАН –
ОЙМЯКОН, возвратиться обратно на аэродром СЕЙМЧАН.
На участке ОЙМЯКОН – ЯКУТСК посадку произвести на аэродроме ОЙМЯКОН.

13. В случае закрытия аэродрома ЯКУТСК туманом посадку произвести на запасном аэродроме оз.
ТЕНГЮЛЮ, что восточнее 50 км. Якутска.

14. Порядок посадки:
а. По сигналу «Разойдись на посадку» - звено перестраивается в правый пеленг и заходит на
посадку, беря дистанцию между самолетами, обеспечивающую нормальную посадку. Если впереди
идущий самолет ушел на второй круг, то заход на посадку производить следующему за ним самолету, а
ушедшему на второй круг самолету становиться в общий круг своего звена последним.
б. Посадку производить очередному самолету только тогда, когда будет свободна стартовая
дорожка.

П.П. КОМАНДИР 3-го П А П
МАЙОР /МОЛОЧНИКОВ/

П.П. НАЧАЛЬНИК ШТАБА 3-го ПАП
КАПИТАН /АБРАМОВ/

В е р н о: ПОМ. НАЧ. ШТАБА 3-го ПАП
Ст. Лейтенант /ПАНАСЮК/

http://dkw-rus.narod.ru/dopolnen3.html


С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #153 : 15 Январь 2011, 20:41:59 »
№ 116

ПРИКАЗ О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ ОСОБЫХ АВИАГРУПП ГВФ

№ 030 14 января 1942 г.

Установить, что образованные приказом НКО СССР № 0047 от 9 июля 1941 г.* особые авиагруппы ГВФ, приданные фронтам армий,** и авиагруппа особого назначения ГВФ (Московская) входят в состав действующей армии. На весь личный состав указанных авиагрупп распространяются положения и права военнослужащих, находящихся в частях действующей армии.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник ЖИГАРЕВ ф. 4, оп. 11, д. 69, л. 63. Подлинник.
 
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=349


С уважением.
Лана
Записан
С уважением, Лана.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 478
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #154 : 15 Январь 2011, 21:00:16 »
Уважаемая Лана!
Вы пишете: "Представляю, что Вы скажете по следующей выкладке фотографий :-)) ...".
Не уверен, что это - именно то, что вы представляете, но... :)
По первому снимку. По положению падающих бомб, экипаж этой "крепости" - уже покойники... Кстати, у практичных американцев заранее была подсчитана норма потерь своих самолётов во время массированных бомбардировок от своих же бомб: по памяти - 4 процента от общего числа потерь...
По второму снимку. Насчёт последнего полёта "Сент-Экса" - всё не так просто. С одной стороны, этот прекрасный писатель, несмотря на свой богатый лётный опыт, считался профессионалами "нелучшим" (скажем мягко так) лётчиком - со всеми вытекающими, и его старались выпускать в воздух минимум. С другой стороны, приведённый Вами разброс обломков его "лайтнинга" однозначно свидетельствует о взрыве самолёта ещё до столкновения с водной поверхностью, то есть в воздухе... В результате чего? Пожалуй, об этом знает точно только Маленький Принц...
Насчёт третьей фотографии. Во-первых: извините, а к чему она вообще в этой теме? Где здесь авиаторы? Во-вторых, "Старику Хэму" просто не место, на мой взгляд, рядом с Сент-Экзюпери. Ни по каким показателям...
В предыдущей Вашей подборке - по "Ярославским комсомольцам" - очень удивила "оборотка" с подписью о Москве, что никак не соответствует историческим фактам. Я прекрасно понимаю, что Вы это не сами придумали, а привели с некого Интернет-сайта, но ... "не могу молчать". Возможно, что по своим землякам здесь выскажутся наши уважаемые коллеги Владимир-Архивариус и Darya V.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #155 : 15 Январь 2011, 21:34:12 »

Харьковское авиаучилище.




3-я авиашкола им.Молотова.







С уважением.
Лана


Записан
С уважением, Лана.

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #156 : 16 Январь 2011, 20:24:36 »

Летчик поляк.




Только сегодня ответили:

"Na pamatkie Yrochanei Mely pozytam swa potografei"

Современный он-лайн переводчик не переводит, но вроде бы итак понятно.

http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
В 5 главе приведен нац.состав, не за все время конечно - за 1943 г. и 1944 г., но поляков не так и много получается было в авиации...


С уважением.
Лана

Записан
С уважением, Лана.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 478
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #157 : 16 Январь 2011, 20:38:32 »
Уважаемая Лана!
Вы пишете:
"Только сегодня ответили:
"Na pamatkie Yrochanei Mely pozytam swa potografei"
Современный он-лайн переводчик не переводит, но вроде бы итак понятно".
Он и не сможет перевести этот безграмотный текст! Буквально в каждом польском слове - грубейшие ошибки! Попросите, пожалуйста, обладателей этой фотографии сделать скан "оборотки" и выслать его Вам, а Вы уже выставьте его здесь. Текст лично мне, как знающему польский, безусловно понятен за исключением того, как именно звали "коханую" этого лётчика - поэтому и прошу об оригинале! Просто интересно!
Заранее благодарен!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 813
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #158 : 16 Январь 2011, 20:57:06 »
Уважаемый Константин Борисович!

Я и этому ответу рада. Это с аукциона. Вероятно не выгодно, выставлять обратку. Последнее время в таком качестве и размере уже не выставляют. Только еще на форумах-аукционах и с защитой. (ну Вы то в курсе).
Удалила и "Ярославцев" - вероятно - фальшак, тем более фото распространенное.


С уважением.
Лана
« Последнее редактирование: 16 Январь 2011, 21:12:47 от Лана »
Записан
С уважением, Лана.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 478
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #159 : 16 Январь 2011, 21:13:55 »
Уважаемая Лана!
Спасибо за объяснение! Так как имя "коханой" этого "лётника" узнать хочется уже "из прынципа", то сейчас обращу внимание на этот польский текст "носителя языка", а именно - пана Войтека.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »