Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Об аэродромном обслуживании  (Прочитано 3732 раз)

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 421
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Об аэродромном обслуживании
« : 01 Май 2010, 19:55:54 »
"...Перед началом войны были получены указания о переходе тыла на новые организационные формы – с авиационных баз на районы авиационного базирования, базы и батальоны аэродромного обслуживания. Переход только намечался. Формально были только обозначены районы базирования, куда пришла небольшая группа кадров. Управление же осталось на старой системе авиационных баз. Неопределенность с тылами сыграла свою отрицательную роль в деле вывода частей на новые места базирования и обеспеченности их всем необходимым для боевой работы..."
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2653&Itemid=67

"...Уже к сентябрю 1941 года авиационный тыл в своей основе был сформирован. Его организация была [187] значительно улучшена. Основной тыловой частью стал батальон аэродромного обслуживания, который предназначался для обслуживания одного-двух авиационных полков. Была упразднена как излишнее промежуточное звено авиационная база. Шесть — восемь таких батальонов составляли соединение авиационного тыла (район авиационного базирования), на аэродромах которого базировались и обеспечивались несколько авиационных дивизий..."

По донесениям аэродром в Горелово был в зоне обслуживания 6-го РАБа(района авиабазирования)
http://militera.lib.ru/memo/russian/sokolov_sokolenok_na/09.html
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 421
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 863
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #2 : 18 Август 2010, 20:04:59 »
Уважаемая Елена!
Дислокация 25-й авиационной базы на острове Эзель в конце 1939 - 1940 гг. была временной!
Задачей базы было приведение бывшего эстонского гражданского аэродрома Куресааре в состояние, позволяющее временно базировать там боевую авиацию (в данном случае - на случай войны с Финляндией). Фактически Курессааре являлся полевым аэродромом на случай военных действий, а в мирное время по своему статусу "тянул" только на посадочную площадку, так как имел "малоудовлетворительное" состояние грунтового лётного поля. К тому же, по мнению начальника Инженерной службы штаба Береговой обороны Балтийского района Краснознамённого Балтийского флота (БОБР КБФ) майора С.С.Навагина, данный аэродром «условиям современной войны ... не соответствовал, поскольку располагался на совершенно открытой и голой местности, причём на самом берегу Рижского залива».
После официального вхождения Эстонии в состав СССР летом 1940 года все армейские авиационные части покинули Эзель, и аэродром Курессааре перешёл "по наследству" к пограничной авиации: в конце августа - начале сентября 1940 года сюда была передислоцирована 11-я отдельная авиационная эскадрилия Отдельной авиационной бригады Пограничных войск НКВД СССР. Её сухопутная часть базировалась на аэродром Курессааре до 27.06.1941.
Вы пишете: "Очевидно, как раз после окончания финской войны мой дед в конце марта-апреле и приехал в отпуск, но был срочно отозван к месту службы". Я предполагаю, что отзыв его из отпуска в это время произошёл в связи с обострением общей стратегической обстановки в Европе (оккупации немцами Дании, Норвегии и стран будущего "Бенилюкса" и их вторжение во Францию) и с планируемым включением Прибалтики в состав СССР.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 18 Август 2010, 21:40:38 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 863
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #3 : 18 Август 2010, 21:39:16 »
Уважаемая Елена!
Прибалтийский военный округ был образован приказом НКО от 11.07.1940. С 17.08.1940 к его названию было добавлено слово "Особый", а к первоначальной территории - Эстонская ССР. Литовская ССР с интересующим вас Каунасом входила туда с самого начала существования ПрибОВО. Интересующую Вас конкретику нужно искать в архиве.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

ele3899

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #4 : 19 Сентябрь 2010, 11:35:54 »
 Дислокационные списки авиабаз Приоб ОВО (декабрь1940- июнь 1941) Может кому пригодится.
208- Рига (6САД)
201-Двинск
116-Вайньоде
119-Либава
208-Виндава
127-Шавли
110-Вильно
140-Кейданы (61 ШАП)
204-Великие Луки (Олита?) 422 ИАП
20 (4 авиадивизия)
13 (7 САД)
25- Каунас (обслуживала 15 ИАП 8 САД)
213-Каунас(обслуживала 31 ИАП 8 САД)
112-
(РГВА, ф.37848 Опись 1, д.10).
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2010, 15:10:05 от ele3899 »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 421
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #5 : 19 Сентябрь 2010, 13:06:11 »
Елена, здравствуйте. Что значат три последние цифры(три из них повторы)? Это из докуменов РГВА?
Записан

ele3899

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #6 : 19 Сентябрь 2010, 15:17:17 »
Спасибо- издержки поспешности. Поправила. Именно в этом источнике -дело 10 дислокационные списки всех в/ч всех родов войск с подробными картами Приб.ОВО на указанный предвоенный период + в других делах указанного фонда приказы по личному составу по всем родам войск ПрибОВО.
Просьба к Юрию Петровичу -заменить в названии темы 114 авиабазу на 25 (?) ПрибОВО, так как убытие из 114 авиабазы ЛВО  уже установленный факт.
С уважением, Елена
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2010, 15:30:04 от ele3899 »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 421
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #7 : 19 Сентябрь 2010, 17:43:17 »
Уточнял еще по такой причине. В свое время в ОБД смотрел КНИГУ учета потерь частей 7-й сад.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=9425404

Заинтересовало оглавление книги в части авиабаз.
13 АБ 
129 АБ 
206 АБ
138 АБ
116 АБ
112 АБ
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=9425411

что за цифры напротив?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 863
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Об аэродромном обслуживании
« Reply #8 : 19 Сентябрь 2010, 18:30:57 »
Уважаемый Сергей Сергеевич!
По моему мнению, это цифры страниц, на которых продолжается информация по каждой из указанных в книге авиабазе.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »