Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Танкисты Вологдины Вениамин и Василий и Щербаков Владимир  (Прочитано 1992 раз)

Игорь Щербаков

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Пытаюсь установить судьбу и прошлое родственников.
Вениамин Васильевич Вологдин пропал без вести в 1941 г., в ОБД Мемориал есть послевоенная военкоматовская запись, что служил в п/п 11683. Хотелось бы узнать, что это за часть. В одном из писем говорил, что служит на новом танке, мощнее которого нет (КВ? Т-34?).
Второй дядя гв.мл.л-т, ком.танка Василий Васильевич Вологдин был удостоен ордена Красного Знамени. Однако после войны на его похоронах был один офицер, который сказал что он был представлен к званию Героя Советского Союза за то, что первым въехал в Берлин, и звание не дали из-за того, что был из репрессированной семьи (отец расстрелян в 1937 или 1938). В наградном листе ОБД Подвиг народа описано много боевых эпизодов, в т.ч. уничтожение нескольких новейших танков вермахта и самолетов Фокке-Вульф (видимо раздавил на аэродроме). Среди награжденных КЗ высшие офицеры и только он один ком.танка. Можно ли внести ясность?
Отец Щербаков Владимир Пименович воевал с Японией на БТ-7. У сестры хранится фотокарточка, подпись "г.Таонань". У меня хранится красноармейская книжка. Там в Прохождении военной службы следующее: 27.8.44 - 223 танк.полк, 2 б-н 1 рота радист-пулеметчик; 10.7.45 - 2 отд.танк б-н, 1 рота, радист-пулеметчик.... после этого был учебный полк. Что это за 2 отд.танк.б-н? Нигде не найду упоминаний. По рассказам отца, действовать пришлось в отрыве от остальных сил, поломались среди японцев, целый день отбивались, пока наши основные силы не подошли. Представляли к медали "За Отвагу". Но в архиве сведений не нашлось.
« Последнее редактирование: 05 Май 2013, 17:08:10 от Сергей Кудрявцев »
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 263
Пытаюсь установить судьбу и прошлое родственников.
Вениамин Васильевич Вологдин пропал без вести в 1941 г., в ОБД Мемориал есть послевоенная военкоматовская запись, что служил в п/п 11683. Хотелось бы узнать, что это за часть. В одном из писем говорил, что служит на новом танке, мощнее которого нет (КВ? Т-34?).

Здравствуйте. Это явная ошибка. Полевые почты появились только в 1943 г. Конечно, в материалах военкоматов часто встречаются ошибки - вместо ППС пишут ПП, но раз пятизначная - уже явно не 1941 г.
По периоду 1943-1945 гг. справочник дает
Название: 297 ГВ. МИНП РГК
Подчиненность:  59 ГВ. АБР


Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 209
  • Ржевцев Юрий Петрович
Вениамин Васильевич Вологдин пропал без вести в 1941 г., в ОБД Мемориал есть послевоенная военкоматовская запись, что служил в п/п 11683. Хотелось бы узнать, что это за часть. В одном из писем говорил, что служит на новом танке, мощнее которого нет (КВ? Т-34?).

Правильно: в/ч «Полевая почта № 11683». Этот условный номер, начиная с февраля 1943 года, когда, собственно, и был учреждён институт полевых почт, последовательно принадлежал сначала 297-му отдельному миномётному полку (ранее – 2-й отдельный миномётный полк 14-й армии), а с момента присвоения 27 января 1945 года данной в/ч гвардейского статуса – 297-му гвардейскому миномётному полку 59-й отдельной гвардейской гаубичной артиллерийской бригады.
2-й отдельный миномётный полк 14-й армии в действующей армии со 2 по 21 января 1943 года; 297 минп – с 31 января 1943 года по 23 ноября 1944 года; 297 гв. минп – с 23 февраля по 11 мая 1945 года.
Таким образом, солдат, пропавший без вести в 1941 году, ну никак не мог служить в в/ч «Полевая почта № 11683», поскольку подобное невозможно по определению!
Записан

Игорь Щербаков

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Спасибо! А может тогда подскажете относительно сведений в ОБД, которые дают противоречивые сведения: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59961278 - здесь обозначен и 1941 год, и в то же время п/п?..
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 209
  • Ржевцев Юрий Петрович
Спасибо! А может тогда подскажете относительно сведений в ОБД, которые дают противоречивые сведения: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59961278 - здесь обозначен и 1941 год, и в то же время п/п?..

Документ, на который Вы ссылаетесь, – сомнительной достоверности, ибо это послевоенные материалы подворового опроса. Говоря иначе, те данные – из уст родственников сгинувшего воина в адрес работников военкомата...
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=59961267&id1=fc82524ab91b1c36e183abbc9a279361&path=Z/005/058-0977520-0002/00000238.jpg
Записан

Игорь Щербаков

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Юрий Петрович, благодарю Вас за обстоятельный ответ и позвольте поздравить Вас с Днем Победы!
В истории с несуществующей П/П много для меня неясного. Неужели работники не могли увидеть ошибку? Получается, все равно что им сказали, причем близких родственников не было.
А по отцу удалось выяснить, но уже по другому документу, что этот его 2-й отдельный танковый б-н относился к 9 гв.механизированному корпусу 6-й гв.танковой армии. Непонятно почему в "Служебной книжке" такой ляпсус сделали - недописали название подразделения. Нашел еще в сети одно фото, сделанной в 45-м в Маньчжурии: наши солдаты на броне БТ-7. Сходится по сюжетной линии с тем, о чем говорил отец, что у них был танковый десант. Вначале ребята 1927 г.р., которые быстро сдали и попросту свалились от жары и жажды, а потом дали более крепких рокоссовцев. Но толком так ничего более детального не выяснил по действиям танкистов на БТ в составе 6-й т/армии.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 209
  • Ржевцев Юрий Петрович
Юрий Петрович, благодарю Вас за обстоятельный ответ и позвольте поздравить Вас с Днем Победы!
Спасибо и ГОРЯЧО ВЗАИМНО!

В истории с несуществующей П/П много для меня неясного. Неужели работники не могли увидеть ошибку? Получается, все равно что им сказали, причем близких родственников не было.
Там, где исполнители подворовых опросов трудились "на отшибись", оно так и получалось, увы...

А по отцу удалось выяснить, но уже по другому документу, что этот его 2-й отдельный танковый б-н относился к 9 гв.механизированному корпусу 6-й гв.танковой армии. Непонятно почему в "Служебной книжке" такой ляпсус сделали - недописали название подразделения. Нашел еще в сети одно фото, сделанной в 45-м в Маньчжурии: наши солдаты на броне БТ-7. Сходится по сюжетной линии с тем, о чем говорил отец, что у них был танковый десант. Вначале ребята 1927 г.р., которые быстро сдали и попросту свалились от жары и жажды, а потом дали более крепких рокоссовцев. Но толком так ничего более детального не выяснил по действиям танкистов на БТ в составе 6-й т/армии.
Колёсо-гусеничные танки БТ к лету 1945 года относительно массово имелись в составе войск Забайкальского и Дальневосточного фронтов. Само собой разумеется, что они были применены в боях против Квантунской армии японцев...
К сожалению, я не специалист по боям и сражениям советско-японской войны 1945 года...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »