Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Немецкий сайт по советским военнопленным  (Прочитано 77127 раз)

caty5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Екатерина.
Прислали ответ 10 марта, мне раньше  некогда было писать. Прислали карту военнопленного офлага 57. По номеру заключенного нашла в ОБД еще одно немецкое донесение от 1944 года. В карте место пленения - Вязьма, в более позднем донесении - Мосальск.
В ОБД ошибка в прочтении с немецкого  (и внесении, соответственно) фамилии - Поташко вместо Потаенко.
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 00:00:47 от caty5 »
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 859
  • Skype: g_kushelev
Оператор обязан был ввести и ввел то, что он видел - дважды Potaenko.
Шталаг вычислен обратным путем по месту захоронения.
Ссылки на документы на  Потаенко Н.Г., присланные Докст-ом, может вам пригодиться:
лицо
оборот
лицо
оборот
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

ИГОРЬ-ЛЮБЕР

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
Уважаемые Участники!
В программе НТВ "Сегодня" объявили об открытом доступе к материалам по советским военнопленным, возможно переписал с ошибкой WWW.DOKST.RU
Записан
С Уважением Игорь.

Марданшина Хатира

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
Доброго времени суток!

Собственно эта база существует давно, и я сама лично всегда пользовалась этой базой.
Записан

Арсланов В.А.

  • Арсланов Вильсур Анасович
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135
  • Дед Арсланов Салихъян-68 полк войск НКВД по ОЖДС
    • WWW
www.dokst.ru.
« Reply #84 : 31 Март 2010, 19:48:26 »
Сейчас база данных военнопленных уже доступна в Интернете по адресу www.dokst.ru.
  Источник информации телекомпания "НТВ"
Записан
"Разделен издревле труд:
Города сдают солдаты,
Генералы их берут."
А.Твардовский "Василий Теркин"

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Я всех разачерую. Да, ДОКСТ открыт, но там внесли данные с ПК в/пленных с ошибками. Фамилии искажены, см. тему "Искажения в ПК", привожу пример. Есть среди пленных уроженцы с. Меловое Саратовской обл, в прошлом была территория Немцев Поволжья АССР. Фамилия их правильно: Больдюсов, в ДОКСТе они Болтосов, Болдусов, Болдосов.
Так и по другим. Есть, если правильно, Варюхин, в ДОКСТЕ он Варяхин.
Так, что, если у кого были в фамилиях: Ь, Ш, Щ, Ч, Ъ - ни за что не найдут там разыскиваемого.
Особенно сложно читать и правильно написать, татарские, башкирские, северокавказские фамилии и др. Кого интересует это, то можете писать мне в личку.
С уважением,
СергейНГ. 
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
www.dokst.ru.
« Reply #86 : 31 Март 2010, 20:54:10 »
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Я всех разачерую. Да, ДОКСТ открыт, но там внесли данные с ПК в/пленных с ошибками. Фамилии искажены, см. тему "Искажения в ПК", привожу пример. Есть среди пленных уроженцы с. Меловое Саратовской обл, в прошлом была территория Немцев Поволжья АССР. Фамилия их правильно: Больдюсов, в ДОКСТе они Болтосов, Болдусов, Болдосов.
Так и по другим. Есть, если правильно, Варюхин, в ДОКСТЕ он Варяхин.
Так, что, если у кого были в фамилиях: Ь, Ш, Щ, Ч, Ъ - ни за что не найдут там разыскиваемого.
Особенно сложно читать и правильно написать, татарские, башкирские, северокавказские фамилии и др. Кого интересует это, то можете писать мне в личку.
С уважением,
СергейНГ.   
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 982
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В вечернем выпуске новостей на 1-м канале (в 21.00 по Москве) был довольно крупный репортаж о презентации сегодня в столице ДОКСТа. Возможно, что будет выложен в Интернете. "Пёрлов", как всегда, хватило. Самое интересное, что я узнал оттуда, это то, что "если военнопленного переводили из одного лагеря в другой, то на него заводили новую учётную карточку другого цвета". Потом стали показывать эти карточки и, естественно, в кадр влезло слово "легионер". Много показывали, как сканируются эти самые документы, причём, как я понял, это были ЭЛАРовцы. Разумеется, что брали интервью у господина Харитонова, который на меня лично не произвёл впечатления серьёзного специалиста, так как сказал какую-то мелкую, но лажу, когда рассказывал, что с каждой карточкой после сканирования они работают по часу. Общая идея репортажа: вот теперь, наконец, благодаря немцам и ДОКСТу удалось собрать воедино все документы по советским военнопленным, которые (документы) после войны оказались в самых различных архивах СССР, включая КГБ и МВД, и теперь - прямая цитата - "безымянных могил советских военнопленных станет меньше!". Устами бы наших журналистов...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 31 Март 2010, 21:41:34 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 150
  • Ржевцев Юрий Петрович
Умеют наши телевизионщики рекламировать с экрана заведомо негодный по качеству товар. А ведь на фоне ОБД ДОКСТ – дешёвая и примитивная подделка и не более того! Сейчас он держится лишь сугубо на авторитете г-на Харитонова как специалиста да и то, специально оговарюсь, специалиста, который лишь обрабатывает частные запросы…
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Там ещё женский голос прозвучал, что то типа "... вот этот в/пленный взят в плен в 1942 г в Нюрнберге..." Шедевр, да и только.
На самом деле показывали дату взятия в плен, 1942, видимо в Харьковском окружении, и в по этапу живым добрася до Нюрнберга, но, там сгинил, но не взят в плен. Да и то, надо смотреть его перемещения в плену.
Далее, ну героизм у пленных не забыли показать, 8 раз бежал ???? Далее, без комментариев.
А, господину Харитонову я имел честь послать на е-мэйл запрос, именно в Саксонские мемориалы. Всего навсего, попросил прислать копию приказа о запрещении в/пленным общаться с немецкими женщинами. До сих пор ждём-с.

"Здравствуйте, уважаемые сотрудники Саксонских музеев!
Исследуя персональные карты военнопленных имею вопросы.
Будте добры. Ответте на один вопрос. Если можно, то пришлите текст.
Что за документ был издан. На многих персональных картах стоит штамп OKW Befehl v.10.01.1940 bestatigt.
О чем гласит этот документ?
С уважением к Вам,
частный исследователь Сергей Гуськов."

"Guten Tag, die sehr geehrten Mitarbeiter der Sächsischen Museen!
Die Personalkarten der Kriegsgefangenen untersuchend habe ich die Fragen.
Будте sind gut. Ответте auf eine Frage. Wenn es möglich ist, so senden Sie den Text.
Dass für das Dokument herausgegeben war. Auf vielen Personalkarten kostet die Stanze OKW Befehl v.10.01.1940 bestatigt.
Über als lautet dieses Dokument?
Mit freundlichen Grüßen zu Ihnen,
Privater Forscher Sergej Guskow"
Дата отправки 29.04.2009.
СергейНГ.
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 859
  • Skype: g_kushelev
Вы не согласны с информацией о 8 побегах одного военнопленного?
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Геннадий, добрый вечер!

Ну, Вы в своём амплуа. Думаю, что был место единичный случай 8 побегов, НО! из практики, говорю только про Саратовских, если ни при первом побеге, либо первой попытке бегства - в переводе звичит __.__.194__ г Geflochen "Убежал, ...  застреливали в бегах", то при 2-ом или 3-м либо застрелили, либо расстреляли.
С уважением
СергейНГ
Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 800
  • Спасибо отцу за Победу!
Коллеги, добрый вечер.
Геннадий просто хотел узнать ФИО, чтобы проверить факт документально.
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 982
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В том репортаже, что я видел, господин Харитонов говорит о ДВУХкратном побеге военнопленного, показывая его карточку. Ну, а "попал в плен в 1942 году под Нюрнбергом" я просто не стал комментировать, так как одновременно с повествованием этой "теле-блондинки" показывалась карта этого военнопленного, где ясно было написано "Charkow"!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 800
  • Спасибо отцу за Победу!
Добрый вечер.
Он карточку в руках держал, или скан на экране монитора показывал?
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 464
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2010, 00:00:35 от nachkar »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 982
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Владимир!
Посмотрите по указанным уважаемым Сергеем Сергеевичем сноскам и увидите, что господин Харитонов держит карточку военнопленного, о котором рассказывает, в руках.
Что, однако, характерно: текст, выложенный по первой сноске, отличается от текста репортажа, а сам представленный во второй сноске репортаж уже отредактирован по сравнению с тем, что показывали в "Новостях", причём изменён не только текст, но и видеоряд (добавлена хроника). Не можен не порадовать и "немецкое" слово "гифлон" у "супер-журналистки" Яны Подзюбан, и его же произнесение господином Харитоновым (для тех, кто не понял его в таком произношении - это немецкое слово "geflohen").
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2010, 00:44:21 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Посмотрел текст и репортаж.
Извините, вместо Мюльберг, написав Нюрнберг, попал в плен под Мульбергом в 1942-ом.
Ещё одно есть замечание, Geflochen - убежал, сбежал, читается и произносится "гефлохен", может "гифлон" - это английское или французсское произношение?
Вот в этом то и состояла, думаю, ошибка, когда данные из ПК в/оленных неправильно русифицировали, как при первоначальной русификации, так и в момент ввода в ДОКСТ и ОБД. Я уже не говорю об искажении названий нас. пунктов, районов и областей СССР. Так, например, Макаровский район Саратовской области, встречается, как минимум, в трёх искажениях: Макарский, Макарьевский и Макаринский. Для того, чтоб узнать, а правильно ли это, надо иметь под рукой данные по АТД СССР и РСФСР на 1940 или 1941 гг, или быть уроженцем тех мест. Либо, вводить название населённого пинкта в поиск на индекс.ру и др., при вводе н.п. выйдет есколько тёзок искомого нас. пункта, но в современных АТД границах. Но, не секрет, что с 1940 г по н.вр. многие н.п. исключены из перечня регионов по причине вымирания в них жителей.
Если кому нужны АТД регионов по состоянию на 1940 или иные годы, прошу выходить мне в личку, я потом, если укажете е-мэйл, пошлю файл, если он будет не более разрешённого.
Если тема интересна всем, то я открою либо администратор, Юрий Петрович. Например, с названием: "Прошу подсказать по АТД".
С уважением,
СергейНГ.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2010, 00:36:30 от СергейНГ »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 982
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Сергей Николаевич!
Как я написал выше, репортаж в Интрнете ОТРЕДАКТИРОВАН по сравнению с тем, что было показано в "голубом ящике"!
Я тоже ясно слышал "попал в плен под Нюрнбергом в 1942 году"!
Насколько мне известн, то это самое слово "гифлон" правильно должно читаеться и произноситься как "гефлоэн".
Вполне готов Вам помочь в теме "Прошу подсказать по административно-территориальному делению" - СССР на время войны и на "сейчас", так как АТД менялось и продолжает меняться очень существенно.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

ИГОРЬ-ЛЮБЕР

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
Уважаемые коллеги.
Обращался на указанный сайт по интернету. В ответ получил скан персональной карточки Кочина Н.А. тот же самый который доступен в ОБД, с пояснениями которые не читаются в Российской сети, хотя Г-н Харитонов ответил очень быстро.
Записан
С Уважением Игорь.
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 12   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »