Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Летчики 40-ой ОАЭ. Фамилии на "К"  (Прочитано 875 раз)

Вера Львовна

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 265
Летчики 40-ой ОАЭ. Фамилии на "К"
« : 25 Декабрь 2013, 01:50:46 »

          Степан Георгиевич Король
                                                                Помощник командира 40-ой ОАЭ в г.Липецк с конца 1927г. по 1928 г.

           

Степан Георгиевич Король, из местечка Дворец ( западная Белоруссия ),  родился 2 декабря 1894 года.
В начале империалистической войны Степана призвали в армию. С начала зимы 1915 года Степан Король считался рядовым 4-ой авиационной эскадрильи в городе Лида. Охранял самолёты. В марте 1915 года Степана Короля назначили "хозяином" самолёта. Одновременно изучал профессию авиамоториста. Воевал в 29-ом авиационном отряде на Западном фронте, сначала на территории Белоруссии, потом в Прибалтике до февраля 1918 года.
В конце февраля 1918 года Король  поступил на службу в  32 авиационный отряд, который вошёл во 2-ую Петроградскую авиабригаду Карельского фронта, где воевал до лета 1919 года. Принимал участие в обороне Петрограда.
С июля 1919 года по март 1920 года Король учится в Егорьевской авиашколе под Москвой. Вступает в партию ВКПб.
Далее, С.Г. Король служил авиамотористом отряда особого назначения при штабе Кавказского фронта, был летчиком - курсантом Зарайской и Московской авиашкол (г. Зарайск и Москва). С конца 1921 г. по 1924 служил летчиком 3-го авиадивизиона 1-ой истребительной эскадрильи ЛВА по уничтожению противника в Ленинграде, а в 1923 году стал командиром отряда 1-ой истребительной авиационной эскадрильи.
Весной 1924 года Степана Георгиевича Короля и Алексея Яковлевича Бадюлина, как лучших летчиков, направили контролерами по производству самолетов на завод фирмы «Фоккер» в Голландию, в города Утрехт и Амстердам. В конце 1924 года фирма «Фоккер» ликвидировала договор на поставки летной техники. Король вернулся в Союз, и сразу был назначен командиром отряда I -ой истребительной эскадрильи ЛВА в Ленинграде, где прослужил около двух лет.

В начале 1927 года молодая семья переезжает в Липецк. Степана Короля назначили помощником командира 40-й истребительной эскадрильи МВА. Тут же Король познакомился с Антошиным, который командовал эскадрильей. Знаменитый «батя» очень тепло относился к Королю, ценил его, как выдающегося, смелого летчика.
 Есть даже мнение, что Король служил в 1927 году в Липецке вместе с Валерием Чкаловым, но документально это пока не подтверждено. Сохранилась только фотография, где Антошин сидит в кругу своих летчиков, среди которых С. Г. Король.

С января по июль 1935 года С.Г. Король снова является слушателем оперативного факультета ВВА имени Жуковского в Москве, после окончания направляется командиром 65-ой истребительной авиабригады в Житомир. В Житомире, за второе место в смотре бригад, Степана Георгиевича Короля наградили орденом Красной Звезды и персональной машиной «Эмка».

18 августа 1936 года, он в составе авиаотряда участвовал в перелете Житомир - Москва, а потом в военном параде на Красной площади. Степана Георгиевича, как командира, наградили именными золотыми часами, которые вручил К.Е. Ворошилов.
Летом 1937 года в полку Короля начались массовые аресты. Самого Степана Георгиевича освободили от командования и исключили из партии.
Накануне войны Короля восстановили в партии, а затем назначили в Ростов-на-Дону замкомандующего ВВС округа.
В конце Великой Отечественной войны Король опять в Киеве - начальником гарнизона.
Не стало генерала из Дворца 20 января 1975 года.

Елена АБРАМЧИК
Виктор КОРБУТ
Записан
С уважением, Вера Львовна.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »