ЧЕРНИГОВСКАЯ ВОЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА ПИЛОТОВВойсковая часть полевая почта № 64260
Вхождение в состав действующей армии (Директива ГенШтаба №8 от02.04.1998г.):
I формирование - 22.06.1941г.- 14.07.1941г.
II формирование - 20.11.1941г. - 27.11.1941г.
По приказу Наркома обороны от 6 ноября 1940 года и Директивы Генштаба РККА от 16 ноября этого же года началось формирование Черниговской военной авиационной школы пилотов (ЧВАШП). 1 января 1941 года школа была полностью укомплектована постоянным составом.
Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны СССР в июле 1941 года Черниговская школа пилотов перебазируется в г. Зерноград Северо-Кавказского военного округа.
В соответствии с приказом Командующего СКВО от 17 июля 1941 года было произведено слияние
Фастовской авиационной школы пилотов 2-х эскадрильного состава, работающей на самолетах
И-16. Школа стала семиэскадрильного состава и получила новое наименование «Зерноградская
военная авиационная школа пилотов». В командование Зерноградской ВАШП вступил
начальник Фастовской авиашколы комбриг МЕДЯНСКИЙ.
Наименование «Зерноградская» сохранилось до 19 ноября 1941 года, до вступления в действие
приказа ННО СССР от 21 октября 1941 года «Об отмене наименований военно-учебных заведений ВВС Красной Армии, присвоенных по пунктам их передислоцирования». В этом приказе, подписанном заместителем НКО генерал-лейтенантом авиации ЖИГАРЕВЫМ, говорилось—
«1. При временном передислоцировании военных учебных заведений ВВС Красной Армии из одних
округов в другие сохранять их прежнее наименование.
2. Временно передислоцированные и переименованные по пунктам дислокации ВУЗы ВВС
Красной Армии именовать согласно следующему:
1) Зерноградскую военную авиационную школу пилотов — «Черниговская военная авиационная
школа пилотов ВВС Красной Армии».
Конец ноября 1941 года - второе перебазирование школы, в город Кызыл Арват Туркменской ССР.
Все исправные самолеты У-2, УТ-2, И-16, УТИ-4 и др. совершали перелеты по маршруту Зерноград —
Сальск — Буденовск — Грозный — Махачкала. Остальное имущество и личный состав были
перевезены эшелонами. В г. Махачкала материальная часть, автомашины, имущество и
личный состав были размещены на паромы и через Каспийское море переправлены в порт Красноводск и дальше железной дорогой до г. Кызыл-Арвата. Часть же личного состава и члены семей военнослужащих были эвакуированы железной дорогой по маршруту Зерноград — Сталинград — Уральск — Актюбинск — Аральск — Кизыл Орда - Чимкент — Ташкент— Самарканд - Бухара-— Мары —- Ашхабад — Кызыл-Арват.
Штаб ЧВАШП, 1 и 3 авиаэскадрильи были размещены в г. Кызыл-Арват на двух аэродромах, а 2, 4 и 5
авиаэскадрильи—соответственно в населенных пунктах Казанджик, Егер-Бугаз и Кара-Бугаз, где
имелись посадочные площадки, годные для учебных полетов.
В марте -апреле 1944 года ЧВАШП перебазируется в Северо-Кавказский военный округ (станица
Ленинградская Краснодарского края).
5 декабря 1944 года вручено Красное Знамя и грамота Председателя Президиума Верховного
Совета СССР от 18 мая 1944 года.
Июль 1945 года школа перешла в состав ВВС Кубанского военного округа.
Сентябрь 1945 года переход на пяти полковой состав. Дано название Черниговское военное
авиационное училище летчиков.
С февраля 1946 года согласно Директивы ВВС Красной Армии училище перешло в состав ВВС
Северо-Кавказского военного округа
15 июля 1946 года училище расформировано.
http://www.chwaul.narod.ru/ataps/istoriya.htm