IV-Судьбы солдатские > Stalag VIII-F

Шталаг 344 (VIII F) Ламсдорф

(1/3) > >>

caty5:
ЛАМСДОРФ, ЦЕЙТХАЙН, ВЕРХНЯЯ СИЛЕЗИЯ, ГЕРМАНИЯ. ШТАЛАГ 318 (VIII F), Ламсдорф (совр. Ламбиновице – Щадурщице (Lambinowice - Szadurczyce), Польша). 344

Stalag VIII F (318) Шталаг VIII F (318) Lamsdorf Łambinowice (Szadurczyce) Łambinowice (Szadurczyce) Polen 1941-6.1943
Stalag 344 Шталаг 344 Lamsdorf Łambinowice Polen 11.1943-3.1945

Лагерь был перенумерован в "Лагерь для военнопленных 318" в 1943 году.
После смерти заключенного половинка номерного учетного жетона прикреплялась к карточке, а вторая захоранивалась с телом умершего Шталаг № 318/8 ("Ламздорф") существовал с августа 1941 по март 1945. Через лагерь прошло свыше 200 000 советских военнопленных. Свыше 170 000 человек были направлены на работы в рудники и шахты Верхней Силезии и Судетской области. Внутри и вне лагеря погибло 120 000 человек.
http://forum.vgd.ru/181/19114/

Цитировать>>>>Спасаясь от невыносимого, ветра, дождей, советские военнопленные вынуждены были прятаться в открытых землянках и ячейках. Это характерно для шталага 344 в Ламбиновицах (Ламсдорф). В декабре 1941 г. военнопленные размещались в вырытых ямах длиной 300-400 метров и шириной 3 метра, высотой в рост среднего человека. Набивалось в такое сооружение до 700 человек, а те, кто не помещались, вынуждены были оставаться под открытым небом или вырывать себе в земле яму, чтобы спрятаться от непогоды. Часто такие сооружения заваливало землей, и многие из пленных погибали.<<<<-http://www.humanities.edu.ru/db/msg/39918

http://fr.wikipedia.org/wiki/Lambinowice - русского нет.
http://www.pegasusarchive.org/pow/S8F/PicSt_8F_Chobot1.htm - лагерь сегодня

ОБД: 1 стр. донесения Черезвычайной гос.комиссии от 12.12.1946 о военнопленных, содержавшихся в стационарном лагере Ламсдорф и состоявших в его рабочих командах
В деле со стр.4 по 52 - немецкие списки военнопленных от 18.10.1941, 30.11.1942, 21.06.1944 (может и от других дат есть, я могла пропустить), далее - составленные русскими на военнопленных, умерших в лагере (по документам, обнаруженным в лагере).
Всего - 125 листов

Геннадий Кушелев:
Уважаемая caty5!
Из двух Ваших утверждений с другого форума какое правильно?

"Лагерь был перенумерован в "Лагерь для военнопленных 318" в 1943 году."
и
"... существовал с августа 1941 по март 1945"
Картами военнопленных из ОБД это подтверждается?

caty5:
Геннадий Юрьевич, цитата - это не мое утверждение. Я привела её как информацию в наличии.
Я, увы, далека от вашего опыта и знаний, потому что-либо утверждать не могу. Разве что резюмировать источники: до 1943 года данный лагерь именовался шталаг 318 (8Ф), с 1943 по 1945 он был перенумерован в шталаг 344. Косвенно это подтверждают немецкие списки русских военнопленных - до 1943 года в подзаголовках - шталаг 318, с 1943 - 344.
Я могу ошибаться, посмотрите сами:
фонд -58
опись - 18004
дело - 922
или в поиске Сазонов Иван лаг.№2054
лист 4 - об обуви военнопленных -  от 21.06.1944 шталаг  344
лист 21 - трансп. Аушвиц - шталаг 318  18.10.1941
лист 12 - трансп. на строительство дороги - 03.11.1941-шталаг 318(8Ф)
С другого ресурса тот же приказ, уже в переводе:

Цитировать>>>>№ 101.

Из приказа № 60 по шталагу 344
о запрещении советским военнопленным носить обувь

Ламсфорд                                                                                                                                                                                    21 июня 1944 г

...В связи с большой нехваткой обуви совершенно недопустимо, чтобы советские военнопленные в лагерях И рабочих командах носили в теплые дни кожаную обувь. Они должны ходить босиком. О всех исключениях запрашивать разрешение начальника стационарного лагеря.

Начальник лагеря подполковник Месснер

ЦГАОР СССР, ф. 7021, оп. 102. д. 617, л. 14. Перевод с немецкого<<<<

Геннадий Кушелев:
Уважаемая caty5!
Что Вы понимаете под "источниками"? Ни ссылки на разные "моосбург", "ошатц", а тем более на любые самые уважаемые форумы я уже таковыми не могу считать из-за нагромождения ошибок, описок, опечаток и т.д. Примеры я приводил, напр., в теме "Нацистские лагеря на Украине". И это еще не все. Документами я могу считать лишь карты пленников и другие документы в ОБД. Правда, наш уважаемый участник gustil написал мне, что он и их не рассматривает таковыми, а предлагает считать за источники документы верховного командования вермахта. К последним мы по понятным причинам доступа не имеем. Остается ОБД. Вот и попробуйте проанализировать карты этого лагеря. Оригиналы немецких приказов об обуви и т.д. для военнопленных я приводил (из ОБД) на форуме. Посему не имеют особого значения и приводимые Вами "базы по в\пл.", неизвестно кем, когда и как составленные.
Мониторьте не "паутину" и "ресурсы", а ОБД. Попробуйте, напр., выявить рабочие команды этого лагеря. А если Вы еще и знаете немецкий, то Вам цены нет!

caty5:
Спасибо за наставления, Геннадий Юрьевич.
Что считаете лишним или ненужным - запросто удалите. Хоть всю тему.
Впредь обещаю руководствоваться менее всего эмоциями.
Кстати, насчет "баз" вы не вполне правы: посмотрите у ГБ Украины и Беларуси, они составлялись вполне официально.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница