Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: ВМАТУ имени Молотова  (Прочитано 2894 раз)

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #20 : 13 Январь 2020, 12:03:22 »

УСАТОВ Иван Андреевич (23.03.1918), офицер-фронтовик.
Уроженец села Мулино Нагорского сельского поселения и одноимённого района Кировской области Российской Федерации. Русский.
Призван 17 мая 1936 года Кировским РВК города Киров Кировской области.
Выпускник 1938 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года как механик авиационного звена 12-й Краснознамённой отдельной истребительной авиаэскадрильи (12 коиаэ) 61 иабр ВВС КБФ, воентехник 2-го ранга по воинскому званию.
Считался пропавшим без вести в декабре 1941 года: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77699549 В действительности был пленён 3 октября 1941 года в районе города Хаапсалу Эстонской ССР: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272213375 . Освобождён из плена 24 апреля 1945 года: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76254655&p=2
В 1985 году, в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны I степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1520104220&tab=navDetailManUbil


*          *          *
Из альманаха "Алтарь Отечества". Том IV – М : Пробел, 2013: http://www.paraartiada.com/files/ALTAR-IV-LAST-2-1.pdf

И.А. Усатов
В ФАШИСТСКОМ ПЛЕНУ
(Из тетради воспоминаний)
     После того, как два катера КМ отошли второго октября на остров Даго, Иван Усатов привёз вторую партию на погрузку, но катеров уже не было. На пирсе сказали, что катеров больше не будет. Ничего не оставалось, как вернуться обратно на аэродром. Приехали ночью, зашли на командный пункт 12-й КОИАЭ, от которой осталось три самолёта, не улетевших на Ханко по разным причинам. Иван обратился к командиру отряда старшему лейтенанту Петру Петровичу Смирнову. Тот оторвался от разговора с отлетающими лётчиками, выслушал внимательно и сказал:
    – Какой же ты, Иван, невезучий!
     – Да не только я, нас много.
     – Ну подождите, что-нибудь придумаем.
     В это время прозвучал телефонный звонок. Смирнов взял трубку, выслушав внимательно, повеселел и сказал Усатову:
     – На пирсе в Кехельконе стоят девять самолётов МБР-2, присланных для отправки авиатехников. Берите машину, забирайте всех и летите.
     – Есть, спасибо, – заторопился Иван.
     Обрадованные техники быстро сели в автомашину. Приехали на пирс. Действительно, стоят девять МБР-2. Обратились к командиру этой группы.
     – Самолёты неисправны, – ответил командир, – их разбило штормом.
     Техники вышли из машины, осмотрели самолёты.
     – Мы их отремонтируем, – сказал Усатов.
     – Я буду только рад, – ответил командир.
     Неисправности были в основном из-за разрушения поплавков. Техники достали фанеру, клей, перкаль, гвозди. Часть инструмента дал эстонец, живший недалеко от гидростоянки. К вечеру все самолёты были готовы к вылету и заправлены горючим. Группа авиатехников стояла около самолётов, ожидая посадку. Командир авиагруппы дал команду:
     – Произвести посадку!
     В это время приехал командир 12-й КОИАЭ подполковник Е.А.Кудрявцев. Его самолёт УТИ-2 был готов в любое время улететь. С ним вместе запланирован лететь инженер 12-й КОИАЭ М.Н.Мишук. Кудрявцев приказал:
     – Всем авиаспециалистам покинуть самолёты, освободить места.
     Все специалисты забеспокоились, но команду выполнили. Когда весь технический состав покинул самолёты, Кудрявцев посадил других людей, неизвестных техникам. Самолёты улетели. Техники опять поехали на КП к Смирнову. Он выслушал Усатова, поморщился и сказал:
     – Ты, Иван и Парамонов садитесь вместо бронеспинок на «чайки».
     Сам же взял своего техника С. И. Филимонова. Остальной технический состав смотрел на Смирнова, как на спасителя, но он был бессилен помочь, самолётов больше не было. Техники стояли в углу землянки и слушали последние указания, которые давал Смирнов отлетающим лётчикам.
     – По команде вылетать немедленно, над аэродромом круг не делать, это нас демаскирует, фашисты заметят и расстреляют. Сбор будем производить в этом квадрате, – он показал на карте условный квадрат, – строго идите по компасу, ориентиры аэродрома Даго я вам рассказал.
     Отлетающие покинули землянку. Усатов сел в самолёт с молодым лётчиком Иващенко, техник Парамонов с лётчиком Власовым, Журганов – с Добряком. Первым на старт вырулил П. Смирнов с техником Филимоновым. Минута, другая, самолёты ведомых задерживаются, Смирнов летит в условленный квадрат. Самолёты ведомых не прилетели. Смирнов летит на Даго. Иващенко с Усатовым вылетели с опозданием. Чтобы посадить Усатова, надо было снять бронеспинку, и это отняло время. В условленный квадрат они не прилетели. Их обстреляла вражеская зенитка, Иващенко уклонялся от разрывов и потерял
ориентировку. Затем летели по компасу, ориентиров аэродрома Даго не видели, летали до полной выработки горючего и упали на полуостров Нуки, который уже был занят врагом. Добряк с техником Жургановым пропали без вести.
     В болоте, в обломках самолёта кайтселиты нашли Иващенко и Усатова, посадили на мотоциклы и увезли в плен. Их поместили в тюрьму города Хапсалу, держали тринадцать дней. Ушибы и раны немного зажили. В тюремном бараке спали на цементном полу, питались водой с небольшим куском хлеба. Из тюрьмы их перевели в концлагерь города Пярну. Однажды Усатов шёл по территории лагеря, еле переставляя ноги от голода. Увидел военнопленных, которые на носилках несли больного. Им оказался техник Парамонов. Он кратко рассказал Усатову:
     – Я лежал в гаргроте самолёта. На вынужденной посадке самолёт разрушился, меня в гаргроте переломило, ноги поломаны, позвоночник тоже.
     Больше с Парамоновым не встречались. Усатова перевели в лагерь Вилянды. В бывшей конюшне сделали шестиэтажные нары, это была казарма, куда поместили военнопленных. В их числе был Иван Усатов. Обращались с узниками зверски, придирались ко всему, даже к взгляду. Подозрительных травили собаками, били дубинками, а по пяткам – поленом. На нарах заедали блохи. Из Вилянды перевели в Польшу в город Лодзи. Те же шестиэтажные нары, те же блохи. Иван сидел на нарах с болью в голове, зажав виски ладонями. К нему кто-то подошёл, потрогал по плечу. Подняв голову, Иван увидел майора С. А. Гольберга, начальника штаба 12-й КОИАЭ. Иван уступил ему место на краешке нар. Майор торопился сказать Ивану:
     – Наш самолёт обстреляли зенитки. Вынужденно сели на воду. Документы утопили. Фашисты узнали, что я еврей. Иду на телесный осмотр. Вот моё место на нарах. Если не приду, знай, что меня прикончили.
     Иван ждал с тревогой, но не дождался. Больше они не встретились. Из Лодзи Ивана перевели в Хамельбург. Лагерь был в горах, режимный. Каждый барак был обнесён колючей проволокой, а затем по три барака вместе проволокой в несколько рядов. Через проволоку шёл электрический ток.
     Голодные, измождённые узники, истощённые до неузнаваемости возили на себе арбу с мертвецами. Охрана была строгая, весь лагерь был обнесён траншеями. Утром проверка длилась не менее четырёх часов на ветру и холоде. Каждый узник не имел своего имени и фамилии, его звали только по номеру. Из Хамельбурга перевели в Штраубинг на осушку болот. Работали в воде, на ногах были деревянные колодки. Работали лопатами, ломами, киркой. Кормили брюквенной ботвой и опилочным хлебом. Приходили наниматели и отказывались от такой «рабочей силы».
     Лагерь строили невольники, немецкие коммунисты. На Нюрнбергском процессе установлено, что там было замучено много немецких коммунистов.
     В лагере много было итальянцев, не согласных с фашистами. Их возили на строительство бункера под усиленной охраной СС. Переводчиком у них был русский Николай, его кормили так же, били так же. В этом лагере Усатов был до 1945 года. Затем немцы хотели этапом перегнать всех на юг, довести до Альп и там всех уничтожить. Этап двигался медленно, кто не мог передвигаться, того пристреливали. Их вели по холмистой местности. Воспользовавшись сумерками и скрытостью дорог, Иван Усатов, Земцов и Нагибин совершили побег. Пересекли холмистую местность, речку, картофельное поле, зашли в
кустарник овражка и там провели ночь. Утром на Ивана надели зелёную куртку Земцова, берет Нагибина, и он стал немного похож на француза. Он вышел в открытое поле, хуторов было не видно. Появилась отара овец. Подойти к пастуху было опасно, Усатов не знал иностранных языков. Всё-таки решил подойти, будь что будет.
     – Геноссе, бите, сколько километров до посёлка? – спросил Иван.
     Пастух скрыто улыбнулся, пошевелив палкой по земле.
     – Не менее четырёх километров, – ответил пастух по-русски, – но вам не следует туда идти, там вас заберут.
     – А что нам делать? Мы голодные…
     Иван проговорился, сказав слово «мы». Пастух вынул из сумки хлеб и сало, протянул Ивану. Тот судорожно схватил и положил в карман.
     Пастух сказал, что в империалистическую он был в плену у русских, научился говорить по-русски. В ложбине послышался гул моторов, Иван побежал к своим товарищам. Прежде всего накормил их и сам поел. Появились машины с белыми звёздами. Был апрель, снега уже не было, но деревья стояли ещё голые, и люди на машинах легко их обнаружили и забрали. Переводчик по национальности поляк, переводил разговор. Это были американцы. В селе их передали бургомистру, приказали накормить. Бургомистр определил их к одному крестьянину, но тот не вызывал доверия, жить у него они опасались, поэтому сбежали. Их снова поймали и посадили в лагерь за колючую проволоку. Но это был лагерь не немецкий, а американский. Лагерь Пассау. Это был сборный пункт русских пленных. В этот сборный пункт приехал представитель советского командования, всех военнопленных посадили на пять грузовых машин и увезли в Австрию, в город
Линц, здесь они и встретили радостную дату – День Победы.
     В мае 1945 года все офицеры Советской Армии проходили проверку в городе Вене. В бывших немецких казармах они жили до октября. Затем их направили в войсковую часть на переподготовку. В октябре 1945 года прибыли на Родину в город Вышний Волочёк Калининской области. Туда пришло личное дело на Ивана Андреевича Усатова. В деле звание числилось «воентехник 1-го ранга», на один ранг выше того, что было на Эзеле. С этим званием его демобилизовали. Он поехал в Кировскую область на свою родину, там работал учителем, окончил институт, ушёл на пенсию с должности директора образцовой средней школы.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2020, 08:48:31 от 444 иптап »
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 821
  • Skype: g_kushelev
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #21 : 13 Январь 2020, 21:29:18 »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #22 : 14 Январь 2020, 08:37:02 »

БЕЗРУКОВ Борис Петрович (1915), офицер-фронтовик.
Уроженец посёлка Малая Валяевка (ныне не существует) бывшего Нечаевского района, находившегося на территории современного Мокшанского района Пензенской области Российской Федерации. Русский.
Призван в 1936 году.
Выпускник 1938 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов и Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года как техник авиазвена 12-й Краснознамённой отдельной истребительной авиаэскадрильи 61 иабр ВВС КБФ, воентехник 2-го ранга по воинскому званию.
По состоянию на август 1945 года - начальник 2-го отделения 16-го авиатехсклада ВВС СФ, старший техник-лейтенант по воинскому званию.
Награждён орденом Красной Звезды (29.08.1945), а также медалями "За боевые заслуги" (19.02.1942), "За оборону Ленинграда", "За оборону Советского Заполярья" (06.08.1945) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (1946).
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
« Последнее редактирование: 18 Январь 2020, 19:14:37 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #24 : 25 Март 2020, 14:18:23 »

КРАСНОВ Дмитрий Данилович (15.12.1909-05.04.1985), подполковник инженерно-авиационной службы.
Уроженец села Смородино Лапшинского сельского поселения Котовского района Волгоградской области Российской Федерации. Русский.
Призван в декабре 1931 года.
Выпускник 1935 года 3-й ВШАТ имени Молотова.
С декабря 1935 года работал во ВМАТУ имени Молотова на различных должностях.
По состоянию на август 1945 года - инженер руководитель учебной практики ВМАТУ имени Молотова, капитан авиационно-технической службы по воинскому званию.
Награждён орденами Красного Знамени (1952), Красной Звезды, а также медалями "За боевые заслуги" (03.11.1944 - за выслугу лет) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (10.08.1945).

« Последнее редактирование: 25 Март 2020, 14:27:01 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #25 : 03 Апрель 2020, 10:00:57 »

СУББОТИН Василий Георгиевич (14.01.1923-06.02.2004), капитан 3-го ранга.
Курсант ВМАТУ имени Молотова с 1940 года. Досрочно выпущен в 1941 году: http://www.mosoblpress.ru/mass_media/3/63/item133829/
Отсюда: http://kashira.org/city/people.php
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2020, 10:11:11 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #26 : 03 Апрель 2020, 10:43:09 »

СТЕРЛИКОВ Николай Алексеевич (04.05.1923), ветеран-фронтовик.
Уроженец села Чернавка одноимённого сельского поселения Инжавинского района Тамбовской области Российской Федерации. Русский.
Курсант ВМАТУ имени Молотова с 1940 года. Досрочно выпущен в 1941 году и направлен механиком авиационным во ВМАУ имени Сталина. В ноябре 1943 года окончил КУСАТ при ВМАТУ имени Молотова.
По состоянию на июль 1945 года - механик авиационный старший 51 мтап 8 мтад ВВС КБФ, старшина по воинскому званию.
Награждён орденом Красной Звезды (18.07.1945), а также медалями "За боевые заслуги" (23.06.1944) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (22.03.1946).
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны I степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1113265504&tab=navDetailManUbil

Отсюда: http://www.bellabs.ru/51/Interview/Sterlikov-1.html

Самолет командира полка Орленко с нанесенными на борт изображениями всех орденов полка: Красного Знамени, Ушакова II ст., Нахимова I ст.
Слева-направо: начальник штаба Иванов Н. И., командир полка Орленко И.Ф., штурман полка Пряхин Ф. Т., начальник связи полка Быков В. В.,механик самолета Стерликов Н. А.
Орден Нахимова получен после войны, в июле 1945 г. Снимок сделан в конце 1945 г., аэродром Клопицы.

Учеба и работа после училища
bellabs: Николай Алексеевич, расскажите, пожалуйста, какое вы получили специальное образование.
Стерликов: Я родился 4 мая 1923 года в селе Чернавка Красильского района Тамбовской области. Мать – крестьянка, отец... из мещан можно считать. Будучи красноармейцем, он женился и остался в деревне. А к 27-му году он уехал в город... сначала назывался Терновск, потом Каганович. Терново – деревня раньше была, рядом с Каширой. Там я пошел в среднюю школу и закончил 10 классов. После этого я сдавал конкурсный экзамен в Пермское военно-морское авиационно-техническое училище имени Молотова. Конкурс был шесть человек на место. Это было в августе 1940-го [ автору 17 лет ].
     Вот фотография – таким я попал в военно-морское авиационно-техническое училище имени Молотова. Добровольцем, выдержавшим конкурсный экзамен 6 человек на место. Вот я, а вот мой приятель, из города Каширы, Вася Субботин. Орлов, которого мы хоронили [ техник по вооружению 2-й эскадрильи, мы хоронили его 23 декабря 2002 года ] учился с нами в одном классе в средней школе, в 6-м классе. Но у него отец был какой-то большой начальник, а мать была директор дома пионеров – их семью перевели работать в Москву. А в полку встретились в 44-м году, случайно. Полк-то большой... Я в Паланге с приятелями шел, курортный город, деревянные строения. Слышу, раздается музыка, говорю: давай пойдем, посмотрим. Захожу и там сидит Орлов. Он играл хорошо на аккордеоне, поет песню о защитниках Москвы, о панфиловцах. Вот я впервые его там увидел после стольких лет...
     В Перми я учился с 40-го, а в октябре 41-го (должен-то был три года учиться) нас досрочно, весь курс, 600 человек, выпустили. Я был в 3-м взводе 7-й роты. Взводом нашим командовал техник-лейтенант Королев, а командир роты – Голубков. 26 октября посадили нас на теплоход «Сталинская Конституция» и довезли до Сталинграда. Мы прибыли вечером 7 ноября. Сталинград уже был на осадном положении, немцы в это время только заняли Ростов. Нас разместили на ночлег в универмаге на площади имени борцов Октябрьской революции. Утром 8 ноября нас погрузили в эшелон, товарные вагоны. На вокзале я нашел газету, отпечатанную темно-синим шрифтом. В ней сообщалось, что Сталин выступал на Красной площади, парад был [ 7 ноября ]. В Сталинграде был солнечный, теплый, яркий день, а в Москве снег шел и была в разгаре зима. В этом эшелоне, кроме нас, были еще курсанты ветеринарного училища и кавалерийское училище с лошадьми, сеном – эшелон большой был.
     Это дорога от Волгограда на Ростов, но мы не доехали еще до Тихорецкой. Между станцией Котельниково и Ремонтная, в районе Сальских степей, нас немцы разбомбили. Девять Ю-88. Три взяли эшелон, три слева – выбегающих из вагонов, три справа. Мы, поскольку в морской форме были – когда начали бомбить, все в черной одежде, а поле осеннее, серое – нас было очень удобно расстреливать. Сначала немцы бомбили станцию Котельниково, потому что там скопилось столько войск, столько эшелонов с горючим, с зерном, с углем. И видимо разведка немецкая работала... Когда мы были на станции, я-то был человек молодой [ 18 лет ], а те, что постарше: безобразие сколько скопили людей, опасно. И потом, когда мы тронулись оттуда, смотрим – нас догоняют Ю-88. Мы думали, что это наши, советские самолеты, не ожидали. Из нашего курса осталось 160 человек после бомбардировки. Остальные убиты или ранены. Погрузили нас опять же в эти вагоны...
     Я попал в Ейское военно-морское авиационное истребительное училище имени Сталина. Штаб его был в Моздоке, а учебные эскадрильи были расположены в станицах. Наша эскадрилья была в станице Екатериноградская, недалеко от станции Прохладная. Там я работал по август 42-го года, механиком на бомбардировщике СБ, хотя училище было истребительное. Командиром отряда – там учебные отряды были – Рыбинов. Старшим у меня был техник-лейтенант Кисляков, а я был вторым механиком. Потом Кислякова отправили в Иран для приемки «Бостонов», а я остался главным механиком учебного самолета СБ.
     В августе 42-го, когда немцы заняли уже Минеральные Воды, наша эскадрилья и все училище перебазировались. Наша эскадрилья – на полевой аэродром близ станции Безенчук, Куйбышевской области. Что касается остальных – я не знаю. Мы летели: сначала Астрахань, потом Гурьев, потом Уральск, а потом Безенчук. Там была расположена 1-я эскадрилья военно-морского авиационного летного училища имени Леваневского. Несколько эскадрилий учебных было – в Безенчуке, в Чапаевске, в Сызрани – 4 или 5 эскадрилий. Я прилетел старшим механиком самолета СБ, на своей машине и прилетели. В Безенчуке есть такой зерносовхоз «Песочный», там была эскадрилья, где я работал инструктором-механиком по обучению летчиков.
     А в августе 43-го... Я так для себя понял, что всех, кто недоучился – вернули в Молотовское училище. Из Леваневского там было человек... 20, не больше. Но и со всех флотов, там были с Северного флота, с Балтийского. Это называлось КУСАТ – курсы усовершенствования старших авиационных техников при училище Молотова. Я прибыл туда в марте и мы проучились до ноября 43-го года, когда меня направили на Балтику. Мы изучали дисциплины те же, что и между 40-м и 41-м годом. После КУСАТ мне дали Свидетельство об окончании молотовского училища.
bellabs: В Свидетельстве отмечены учебные курсы, которые вы сдавали. А какие типы самолетов вы изучали?
Стерликов: Я изучал советскую технику. Сначала в Перми я изучал в основе СБ и истребители И-15 и И-16 и МБР-2. И начинали изучать Петлякова [ Пе-2 ]. В Ейском я работал на СБ. Там я впервые увидел в воздухе «Бостон», но я не знал, что это за штука такая. В Леваневского – тоже на СБ. Когда я прибыл на КУСАТ, добавились новые самолеты – вот, Лавочкин [ Ла-9 ] основной был, Як-3 и еще Ар-9, но его мы только крылья видели, машину мы не видели.
     Ла-9 на вооружении в это время стояли, я готовился работать с этой машиной, но когда попал я в штаб ВВС Балтийского флота, меня увидел там в коридоре заместитель начальника кадров авиации Балтийского флота Степанов. Он был начальником кадров в училище имени Леваневского. Он говорит: как же ты будешь на истребителях работать, когда ты всю жизнь работал на тяжелых самолетах? – Ну, такое направление дали. – Это мы переделаем. И он меня направил как раз в формирующийся 51-й полк, а так я должен был на остров Лавенсари отправиться, работать на истребителях.

*          *          *


Памятная фотография, сделанная по заданию руководства полка, отмечавшая лучших техников полка.
Стоят, слева направо: Шевченко Василий Мартынович (машина заместителя командира полка), Стерликов Николай Алексеевич (машина командира полка), Хаманов Михаил (машина командира 3-й эскадрильи),
Рожков Иван Евпатьевич (учебный По-2). Сидят: Плашинский (машина из 1-й эскадрильи), Митяев (старший техник звена управления), Сурков (машина из 2-й или 3-й эскадрильи).


Группа механиков: Василенко, Макаров, Яшин, Стерликов.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2020, 05:11:12 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #27 : 08 Апрель 2020, 20:50:12 »
Военно-морское авиационно-техническое училище имени В. М. Молотова. Выпуск 1940 г., г. Молотов.

Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #28 : 10 Апрель 2020, 05:21:15 »

ПЕТРУШЕНКО Леонид Аврамиевич (10.01.1925-_.12.2004), старший техник-лейтенант в отставке, доктор философских наук, профессор: http://www.biografija.ru/biography/petrushenko-leonid-avramievich.htm , http://gvardiya.ru/authors/petrushenko-leonid-avraamievich
Выпускник 1944 года ВМАТУ имени Молотова.

Отсюда: http://data2.lact.ru/f1/s/97/262/basic/0/169/Okonchatelnyiy-variant-prezntatsii.pdf

https://a.radikal.ru/a16/2004/8a/3a39fb8ad2f6t.jpg
с. Унаши*, война с Японией, ДВК, сидят: Иван Макарович, Илья Калмынин, Саня Цвелик, Яков Харитончик, Анисимов. Вдали Олешко
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* - «Золотая Долина» (старое название — Унаши) — недействующий военный аэродром в Приморском крае в 14,5 км к северу от Находки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_Долина_(аэродром)

АНИСИМОВ Василий Петрович (1921), техник авиационного звена 1-й авиаэскадрильи 39 оиап ВВС ТОФ, младший техник-лейтенант.
Уроженец города Москвы - столицы Российской Федерации. Русский.
Призван в 1941 году.
Награждён медалями "За боевые заслуги" (27.08.1945) и "За победу над Японией" (25.06.1946).

ОЛЕШКО Илья Игнатьевич, старший сержант.
Награждён медалью "За победу над Японией" (25.06.1946).

ЦВЕЛИК Александр Калистратович (1922), офицер-фронтовик.
Уроженец города Керчь одноимённого городского округа Республики Крым Российской Федерации.
Призван в 1940 году.
По состоянию на июнь 1946 года - младший техник-лейтенант 39 оиап ВВС ТОФ, впоследствии капитан технической службы по воинскому званию.
Награждён медалью "За победу над Японией" (25.06.1946).
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1522081225&tab=navDetailManUbil
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2020, 07:44:42 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #29 : 10 Апрель 2020, 10:37:50 »
Сообщение Федосина Вадима Владимировича с сайта "Бессмертный полк. Киров.": https://cdn.moypolk.ru/soldier/fedosin-yakov-fedorovich


Федосин Яков Федорович
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ / АВИАТЕХНИК
4.04.1917 - 3.05.1993

История солдата
     Мой дед, Федосин Яков Федорович, родился 4 апреля 1917 года в дер. Починок Кырчанского района Кировской области. После окончания педагогического техникума в 1937 году, был направлен Кировским РВК в Военно-морское авиационно-техническое училище им. Молотова. По окончании училища ему было присвоено звание "Воентехник 2-го ранга" по специальности "авиатехник". Был направлен для дальнейшего прохождения военной службы в 5-й истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота. Полк был сформирован в апреле 1938 года на аэродроме Низино под Ленинградом. Начало службы в действующей авиации совпало с Финской кампанией 1939-1940 годов. Полк моего деда принимал непосредственное участие в боевых действиях.
     С началом Великой Отечественной войны полк действовал на подступах к Ленинграду в интересах сухопутных войск, начиная с восточных районов Прибалтики, Псковской области. Вместе с тем, выполнял разведку в районе Нарва - Кингисепп - озеро Самро, так и разведку финских шхер от Выборгского залива. Со второй половины июля 1941 года вылетал с аэродрома в Клопицах под Ленинградом, а ближе к середине сентября 1941 года был перебазирован в Ленинград. С этого времени полк действует на ближних подступах к Ленинграду и над Финским заливом, прикрывает Кронштадт, участвует в эвакуации Ханко. В декабре 1941 года в полном составе полк переключился на прикрытие Дороги Жизни.
     В январе 1942 года приказом Наркома ВМФ №10 за проявленную отвагу в воздушных боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразован в 3-й гвардейский истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота.
     В марте 1942 года моего деда перевели в 12-ю отдельную истребительную авиационную Краснознаменную эскадрилью ВВС ВМФ (аэродром Приютино), где он обслуживал самолеты И-16. Основными задачами эскадрильи были сопровождение штурмовиков, охрана флота и подступов к Ленинграду. В течение 1942 года эскадрилья неоднократно перебазировалась на другие аэродромы Ленинградского региона. К середине сентября 1942 года в эскадрилье оставалось только два исправных самолета. Командованием было принято решение о переводе группы летчиков и технического персонала эскадрильи в другие авиационные части.
     В октябре 1942 года мой дед был назначен в 7-ю учебную авиационную эскадрилью (аэродром Пильна), которая впоследствии была переформирована в 1-й учебный авиационный полк. С января 1943 года по май того же года мой дед служил в 3-й отдельной буксировочной авиационной эскадрилье. К сожалению, ещё каких-либо сведений о 7-й уаэ и 3-й обукаэ я пока не нашел.
     Закончил войну мой дед авиационным механиком в составе 10-го гвардейского истребительного авиационного Краснознаменного полка ВВС КБФ (10 гв. ИАП). Он был переведен в этот полк в мае 1943 года, а июле основная часть личного состава полка была направлена в тыл, на аэр. Новая Ладога, для переучивания на самолёты Ла-5. В то же время, около 10 самолётов И-153 из состава полка базировались на взлётной площадке о. Лавенсаари (вскоре были заменены самолётами Як-1). Кроме того, ещё не менее 20 самолётов И-15бис, И-153 и И-16 дислоцировались на аэр. Бычье Поле в Кронштадте. К осени 1943 года самолёты старых типов постепенно были заменены истребителями Ла-5. В начале октября 1943 года 10-й гв. ИАП, вооружённый самолётами Ла-5, перебазировался всем составом на аэродром Бычье Поле. В апреле 1944 года полк базировался на о. Лавенсаари. В июне 1944 года полк в составе 1-й гвардейской истребительной авиационной дивизии (1 гв. ИАД) принял участие в Выборгской наступательной операции советских войск, осуществляя прикрытие кораблей и десантов морской пехоты, а также сухопутных войск, действующих вдоль северного побережья Финского залива. При этом за 12 суток непрерывных воздушных боёв потерь в самолётах и лётчиках не имел. По состоянию на 1 июля 1944 года, в полку имелось на вооружении 35 истребителей Ла-5. К ноябрю 1944 года их число увеличилось до 43 единиц. С начала 1945 года и вплоть до конца войны в Европе в составе полка числилось 40 самолётов Ла-5. С 1946 года 10-й гв. ИАП 1 гв. ИАД входил в состав ВВС Южно-Балтийского флота (4-го ВМФ), дислоцируясь на аэр. Хайлигенбайль (ныне — Мамоново). Вскоре после войны самолёты Ла-5 были списаны и полк перевооружился на истребители США Р-39 "Аэрокобра" (а позднее на Р-63 "Кингкобра").
     Мой дед служил в морской авиации Балтийского флота до 1950 года. Затем его перевели на Тихоокеанский флот, а в январе 1952 года направили на Военно-морскую базу ТОФ в г. Порт-Артур. Авиаполк, где служил мой дед, располагался близ китайской дер. Тученцзы. В том же году его назначили на должность преподавателя 537 школы младших авиационных специалистов 589 минно-торпедной авиадивизии. Преподавательской деятельностью мой дед занимался до демобилизации в мае 1955 года. После увольнения с военной службы он вместе с семьей поселился в г. Ейске Краснодарского края. Построил дом, в котором выросли мой отец и сестра отца.
Боевой путь
Место призыва: г. Киров Кировской обл. Дата призыва: 14.08.1937
     Мой дед, Яков Федорович, участвовал в Финской кампании и Великой Отечественной войне. Он был авиационным техником, готовил самолеты к боевым вылетам. Его оружием были знания и умение применять эти знания в деле. Все, кто хоть немного знаком с авиацией, должны иметь представление о том, кто такие авиационные техники. Именно от этих малоизвестных людей зависел успех выполнения боевого задания летчиком, а зачастую и его жизнь. Подготовка самолета к боевому вылету была и остается одной из важнейших задач наземных служб. Именно на техническом персонале лежит ответственность за исправность всех узлов и агрегатов самолета. И пусть они не становились героями фронтовых сводок, но без них не смог бы подняться в небо ни один истребитель или бомбардировщик, и не было бы выдающихся воздушных схваток, из которых выходили победителями советские асы. На протяжении всех лет войны в любую погоду и днем, и ночью эти люди вносили свой вклад в общее дело победы над врагом.
     Боевой путь моего деда:  1939 - март 1942 гг. - 5-й истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота;  март 1942 - октябрь 1942 гг. - 12 отдельная авиационная эскадрилья ВВС КБФ;  октябрь 1942 - январь 1943 гг. - 7 учебная авиационная эскадрилья ВВС КБФ;  январь 1943 - май 1943 гг. - 3 отдельная буксировочная авиационная эскадрилья ВВС КБФ;  май 1943 - июнь 1946 гг. - десятый гвардейский ИАП первой гвардейской ИАД  ВВС Южно-Балтийского флота (4 ВМФ) .
После войны
     После войны мой дед продолжил военную службу в различных воинских частях в основном на должностях авиационного технического персонала. В конце военной службы работал преподавателем в школе младших авиационных специалистов. После переезда в г. Ейск Краснодарского края в 1955 году, был принят на работу в авиаремонтные мастерские специалистом по авиационным двигателям, узлам и устройствам самолетов Ейского высшего военного авиационного училища летчиков им. Комарова.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2020, 11:02:23 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #30 : 11 Апрель 2020, 05:09:34 »

ЮШИН Анатолий Васильевич (1922), ветеран-фронтовик.
Уроженец города Москвы - столицы Российской Федерации. Русский.
Призван в 1940 году.
Выпускник 1942 года ВМАТУ имени Молотова.
По состоянию на январь 1945 года - механик авиационный 2-й авиаэскадрильи 3-й школы лётчиков ВВС ВМФ, старший сержант по воинскому званию.
Награждён орденом "Знак Почёта", а также многими медалями, среди них: "За боевые заслуги" (21.07.1945), "За оборону Кавказа" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (30.04.1946).
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1524526859&tab=navDetailManUbil
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #31 : 11 Апрель 2020, 07:10:30 »

АГАПОВ Василий Петрович (02.02.1922-08.07.2010), ветеран-фронтовик.
Уроженец села Бибирёво Пригородного сельского поселения Переславского района Ярославской области Российской Федерации. Русский.
Призван в 1939 году Переславским РВК Ярославской области.
Выпускник 1941 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с первых дней как механик авиационный 73 пбап (с февраля 1944 года - 12 гв. пап) и 21 иап ВВС КБФ.
По состоянию на май 1945 года - механик авиационный 3-й авиаэскадрильи 1-го учебного авиаполка ВВС КБФ, старший сержант по воинскому званию.
Демобилизовался в августе 1945 года.
Награждён двумя медалями "За боевые заслуги" (25.05.1945 и ?), медалями "За оборону Ленинграда" (18.06.1943), "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1510206686&tab=navDetailManUbil
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #32 : 29 Апрель 2020, 10:49:51 »
ЛЕБЕДЕВ Нестер Константинович (02.11.1915-24.02.1979), гвардии полковник.
Уроженец села Быков Майдан Кержемокского сельского поселения Шатковского района Нижегородской области Российской Федерации. Русский.
Призван 19 августа 1935 года.
Выпускник 1938 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник советско-финляндской войны с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года как техник авиационный младший 3-й авиаэскадрильи 1 мтап ВВС КБФ. В Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года.
По состоянию на май 1945 года - инженер 1-й Краснознамённой авиаэскадрильи 1 гв. мтап 8 мтад ВВС КБФ, гвардии инженер-капитан по воинскому званию.
Награждён орденом Красного Знамени (03.11.1953 - за выслугу лет), двумя орденами Красной Звезды (12.05.1945 и 15.11.1950 - за выслугу лет), орденом Отечественной войны II степени (06.11.1943), орденом "Знак Почета" (21.04.1940), а также многими медалями, среди них: две медали "За боевые заслуги" (23.09.1942 и 10.11.1945 - за выслугу лет), медали "За оборону Ленинграда" (22.12.1942) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (02.03.1946).

Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #33 : 01 Май 2020, 10:12:39 »

ИВАНОВ Анатолий Егорович (20.11.1913), гвардии подполковник. Член ВКП(б)/КПСС с декабря 1942 года.
Уроженец города Москвы - столицы Российской Федерации. Русский.
Призван по специальному набору 31 мая 1935 года Октябрьским РВК города Москвы.
Выпускник 1941 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 года как начальник связи авиаэскадрильи 1 мтап 8 бабр ВВС КБФ.
По состоянию на август 1945 года - начальник связи 1 гв. мтап 8 мтад ВВС КБФ, гвардии капитан по воинскому званию.
Уволен со службы 26 января 1971 года.
Награждён тремя орденами Красного Знамени (31.01.1943, 24.10.1944 и 30.12.1956 - за выслугу лет), двумя орденами Красной Звезды (29.04.1944 и 15.11.1950 - за выслугу лет), двумя орденами Отечественной войны I степени (06.11.1943 и 10.02.1945), а также медалями "За боевые заслуги" (10.11.1945 - за выслугу лет), "За оборону Ленинграда" (13.06.1943), "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (06.12.1945).

« Последнее редактирование: 15 Июнь 2020, 11:14:51 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #34 : 14 Май 2020, 08:20:25 »
ВМАТУ имени Молотова (1-й выпуск, 1938 год)


МЕЖЕВОВ Иван Павлович (24.11.1914), капитан технической службы.
Уроженец села Чернуха одноимённого сельского поселения Кстовского района Нижегородской области Российской Федерации. Русский.
Призван 9 августа 1936 года.
Выпускник 1940 года ВМАТУ имени Молотова.
По состоянию на ноябрь 1944 года - механик авиационный 3-й авиаэскадрильи 4 гв. иап 1 гв. иад ВВС КБФ, гвардии старший техник-лейтенант по воинскому званию.
Уволен со службы 31 марта 1955 года.
Награждён двумя орденами Красной Звезды (20.06.1943 и 27.12.1951 - за выслугу лет), а также двумя медалями "За боевые заслуги" (24.11.1944 и 05.11.1946 - за выслугу лет), медалями "За оборону Ленинграда" (11.06.1943), "За взятие Кенигсберга" (02.02.1946) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1516618258&tab=navDetailManUbil


КАРПОВ Афанасий Тимофеевич (05.11.1914), майор технической службы.
Уроженец села Кривозериха сельского поселения Озерки Челно-Вершинского района Самарской области Российской Федерации. Русский.
Призван 1 августа 1938 года Ульяновским ГВК Куйбышевской области Российской СФСР.
Выпускник 1940 года ВМАТУ имени Молотова.
По состоянию на февраль 1944 года - авиамеханик технической команды по сбору аварийных самолётов  78-й самолёто-ремонтной базы ВВС КБФ, старший техник-лейтенант по воинскому званию.
Уволен со службы 28 ноября 1955 года.
награждён двумя орденами Красной звезды (09.02.1944 и 27.12.1951 - за выслугу лет), а также медалями "За боевые заслуги" (05.11.1946 - за выслугу лет), "За оборону Ленинграда" (22.12.1942), "За взятие Кенигсберга" (_.03.1947) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." (10.06.1946).
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1522615170&tab=navDetailManUbil


ЕРМАКОВ Алексей Дмитриевич (16.08.1917), старший техник-лейтенант.
Уроженец города Рузаевка одноимённого района Республики Мордовия Российской Федерации.
Призван в августе 1936 года.
Выпускник 1940 года ВМАТУ имени Молотова.
Уволен со службы 18 января 1946 года.
Награждён медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
« Последнее редактирование: 14 Май 2020, 14:42:42 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #35 : 04 Июнь 2020, 06:52:37 »
ИВОШИН Георгий Тимофеевич (03.09.1917), майор технической службы.
Уроженец села Короленко (бывшее Старый Мултан) одноимённого сельского поселения Кизнерского района Удмуртской Республики Российской Федерации. Русский.
Призван 13 августа 1936 года Пензенским ГВК Пензенской области.
Выпускник 1939 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года и советско-японской войны 1945 года.
По состоянию на октябрь 1944 года - механик авиационный старший 3-й авиаэскадрильи 40-го бомбардировочного Констанцского Краснознамённого авиационного полка 13 адпб ВВС ЧФ, старший техник-лейтенант по воинскому званию.
Уволен со службы 20 августа 1957 года.
Награждён орденом Красного Знамени (26.10.1955 - за выслугу лет), двумя орденами Красной Звезды (13.10.1944 и 02.06.1951 - за выслугу лет), а также медалями "За боевые заслуги" (05.11.1946 - за выслугу лет), "За оборону Кавказа", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." и "За победу над Японией".   
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2020, 06:57:39 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #36 : 04 Июнь 2020, 10:20:24 »
КАСЯНЧУК Иван Дмитриевич (06/26.09.1920-29.04.1986), старший техник-лейтенант.
Уроженец села Минейки одноимённого сельсовета Коростышевского района Житомирской области Украины. Украинец.
Призван 20 мая 1940 года Коростышевским РВК Житомирской области Украинской ССР.
Выпускник 1941 года ВМАУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и советско-японской войны 1945 года.
По состоянию на июнь 1946 года - техник бортовой самолёта 3-й авиаэскадрильи 16-го отдельного морского дальнеразведывательного авиационного Порт-Артурского Краснознамённого полка ВВС ТОФ, старшина по воинскому званию.
Уволен со службы 5 февраля 1966 года.
Награждён орденом Красной Звезды (30.12.1956 - за выслугу лет), а также двумя медалями "За боевые заслуги" (19.11.1945 и 15.11.1950 - за выслугу лет), медалями "За оборону Кавказа" и "За победу над Японией" (30.06.1946).
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2020, 10:55:26 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #37 : 14 Июнь 2020, 16:00:04 »
КУЗНЕЦОВ Сергей Александрович (10.04.1919-06.08.1988), майор технической службы.
Уроженец деревни Митево Антроповского сельского поселения и района Костромской области Российской Федерации. Русский.
Призван 22 октября 1939 года Антроповским РВК Ярославской области Российской СФСР.
Выпускник 1942 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны и советско-японской войны 1945 года.
Воинские части где проходил службу: авбз 45 ВВС ЧФ, авбз 51 ВВС ТОФ.
Уволен со службы 15 января 1961 года.
Награждён орденом Красной Звезды (05.11.1954 - за выслугу лет), а также многими медалями, среди них: "За боевые заслуги" (15.11.1950 - за выслугу лет), "За оборону Кавказа" (23.03.1945), "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", За победу над Японией".
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1524759033&tab=navDetailManUbil
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 16:14:16 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #38 : 15 Июнь 2020, 05:55:09 »
ГОРНАКОВ Константин Иванович (04.03.1922-14.02.2002), капитан.
Уроженец города Гусь-Хрустальный одноимённого городского округа и района Владимирской области Российской федерации. Русский.
Призван 1 октября 1940 года Гусевским РВК Ивановской области Российской СФСР.
Выпускник 1941 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года.
По состоянию на март 1945 года - механик авиационного звена 3-й авиаэскадрильи 9 иап 11 шад ВВС КБФ, старшина по воинскому званию.
Воинские части где проходил службу: 101 оаэ ВВС ЧФ, 9 иап/18 иап 11 шад ВВС КБФ.
Уволен со службы 8 сентября 1960 года.
Награждён орденом Красной Звезды (18.03.1945), а также многими медалями, среди них: "За боевые заслуги" (01.05.1944 и 30.12.1956 - за выслугу лет), "За оборону Севастополя" (22.12.1942), "За оборону Кавказа" (01.05.1944), "За взятие Кенигсберга" (08.05.1946), "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1511511948&tab=navDetailManUbil
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2020, 06:18:50 от 444 иптап »
Записан

444 иптап

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
  • Владимир Байбаков
Re: ВМАТУ имени Молотова
« Reply #39 : 15 Июнь 2020, 07:49:11 »
Воен. морск. авиац. уч-ще. Выпуск 1941 г., г. Молотов


https://c.radikal.ru/c26/2006/85/94e9348a7f06t.jpg








https://b.radikal.ru/b16/2006/ce/acef99c1acdct.jpg


ГЛУШКОВ Леонид Александрович (20.09.1919), капитан технической службы.
Уроженец города Новосибирска одноимённой области Сибирского федерального округа Российской Федерации. Русский.
Призван 20 ноября 1939 года.
Выпускник 1941 года ВМАТУ имени Молотова.
Участник Великой Отечественной войны с 13 марта 1942 года.
По состоянию на май 1945 года - механик авиационный 2-й авиаэскадрильи 6 гв. иап ВВС ЧФ, гвардии младший техник-лейтенант по воинскому званию.
Уволен со службы 11 июня 1960 года.
Награждён двумя орденами Красной Звезды (06.06.1943 и 30.12.1956 - за выслугу лет), а также медалями "За боевые заслуги" (26.05.1945 и 15.11.1950 - за выслугу лет), "За оборону Севастополя", "За оборону Кавказа" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
В 1985 году в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени: http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1513134253&tab=navDetailManUbil
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2020, 09:20:15 от 444 иптап »
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »