Здравствуйте всем.
Снова прошу помощи в своих поисках. Может это уже обсуждалось, но я не нашла данных тем. К сожалению, я не профессионал и поиск начала совсем недавно. Конечно, нужно многому научиться.На ОБД-МЕМОРИАЛ на Александра Ивановича я нашла всего 3 документа. В двух из них есть пометки, которые мне не понятны. Я интересовалась у многих, никто не смог ответить, что они означают. А именно:
1. Запрос на розыск, написанный отцом Александра Ивановича - пометка "ф.10"
2. Списки, уточняющие потери Ступинского военного комиссариата- подворовый опрос- пометка "ф.10" подчеркнуто "исп". Что могут означать такие пометки?
И еще есть одна история, которая началась в 52 отд.мцп. Произошло это где-то не позднее сентября 1943 г. Суть ее такова: В указанное время в полк приехал офицер с какими - то важными документами для штаба. У него убило шофера и он взял рядовог с мотоциклом и отправился в штаб. Итог такой: в штаб они не приехали и обратно в полк не вернулись, ни офицер ни мотоциклист. Данную историю рассказал родителям мотоциклиста его однопалчанин уже после войны.
Исходя из этой истории, люди пропали вне боя. Значит к дате их фактического исчезновения добавляли 3 месяца, прежде чем послать извещения родным. И тут у меня опять возникли вопросы:
- Возможно ли по документам определить более точную дату исчезновения? Памятуя о истории , которя произошла, мне кажется должен быть какой-то документ, что-то вроде рапорта или донесения? Если таковой могли составить, то какой у него срок секретности? Дадут ли к нему доступ для родственников? Или по другим документам. Например, по таким как: выдача мыла? Выдача боеприпасов, сухого пайка? Интересно, с "котлового "
довольствия его снимали тоже только через 3 месяца или раньше?
В фильмах очень часто наблюдаешь такую вещь, как перекличка. Была ли она на самом деле? Делались ли пометки в документах, если кто-то отсутствовал? И возможно ли их найти? Или это только кино?