Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 128264 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #140 : 25 Сентябрь 2011, 16:23:14 »
http://www.flickr.com/photos/37417954@N03/4849267389/sizes/l/in/photostream/

NASHI?


Ot Nikolai

Cидят на американском "Кертиссе". Россия покупала в США  Е и Д варианты, двухместные
и одноместные соответственно. Но все в поплавковом варианте. Сухопутных,кажется, было только
один или два.
... Для помощи сборки и отладки самолёта Кертисс в январе 1912 года направил в Петербург
 вице-президента своей фирмы Ж.Фанчулли (а не он ли слева?) и двух лётчиков - Х.Робинсона и Е.Годе.
Им предстояло продемонстрировать полёты гидросамолёта перед великим князем и другими высокопоставленными особами.
В.Котельников Г.Ф.Петров "Американцы" в России Москва РУСАВИА 1999 стр 10

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #141 : 25 Сентябрь 2011, 19:11:28 »
http://www.flickr.com/photos/37417954@N03/4849267389/sizes/l/in/photostream/

NASHI?


Ot Nikolai

Cидят на американском "Кертиссе". Россия покупала в США  Е и Д варианты, двухместные
и одноместные соответственно. Но все в поплавковом варианте. Сухопутных,кажется, было только
один или два.
... Для помощи сборки и отладки самолёта Кертисс в январе 1912 года направил в Петербург
 вице-президента своей фирмы Ж.Фанчулли (а не он ли слева?) и двух лётчиков - Х.Робинсона и Е.Годе.
Им предстояло продемонстрировать полёты гидросамолёта перед великим князем и другими высокопоставленными особами.
В.Котельников Г.Ф.Петров "Американцы" в России Москва РУСАВИА 1999 стр 10
Удалось найти следующую информацию
Цитировать
...Главный командир Севастопольского порта в конце июля 1911 г. обратился к морскому министру с рапортом о необходимости командирования за границу офицеров флота для решения довольно широкого круга вопросов, включавших знакомство с положением авиации в Австрии, Франции и Англии, выбор наиболее подходящих самолетов и приобретение их, а также запасных частей и оборудования. Кроме того, на них возлагалась ответственность за подготовку кадров летного и технического состава. Для командирования за границу вновь назначили капитана 2 ранга Кедрина и лейтенанта Дорожинского. Главный морской штаб, ссылаясь на недостаток средств, попытался этому воспротивиться, но черноморцы проявили настойчивость, и в начале августа названные офицеры убыли во Францию. К этому времени некоторых успехов в развитии гидросамолетов достигли братья Вуазен во Франции и Кертисс в США. Кертисс сделал на своем самолете центральный поплавок, а французы установили два поплавка по бокам корпуса, а третий — впереди. Первые полеты гидросамолетов вызвали необходимость учета законов аэродинамики и гидродинамики, а также предъявили требования по мореходности. Кертисс, совершенствуя в этом направлении свой гидросамолет «Триада», увеличил размеры поплавка и объединил его с корпусом самолета, получив лодочную конструкцию с двигателем, расположенным наверху, позади бипланных крыльев. Позже нечто подобное сконструировали во Франции. Было учреждено также франко-британское акционерное общество ФБА, первое в Европе по постройке летающих лодок. Внимание Дорожинского, прибывшего во Францию, привлек ничем не примечательный самолет «Вуазен-Канар» (фр. Canard —утка), который имел сменное шасси (колесное и поплавковое). Дорожинский приступил к изучению этого самолета. При самостоятельных полетах в ноябре 1911 г. случилась авария. В связи с этим происшествием для обучения полетам с воды во Францию был срочно командирован корпуса инженеров-механиков флота поручик И.И. Стаховский. Не исключено, что в связи с аварией стали возникать определенные сомнения в компетенции Дорожинского и в качестве самолетов «Вуазен-Канар». Впрочем, их недостатки Дорожинский и не скрывал, тем не менее 16 февраля им был подписан акт о приемке первого самолета (накануне испытанный тремя взлетами и посадками на воду). 20 марта 1912 г. второй самолет был отправлен в Севастополь. Прибывший во Францию поручик Стаховский быстро разобрался в обстановке и посчитал своим долгом доложить об успешных, по его мнению, испытаниях гидросамолета фирмы «Кертисс» и о целесообразности их приобретения. От самолетов «Вуазен-Канар» вначале решили отказаться, но по этическим соображениям этого не сделали. Одновременно закупили у фирмы «Кертисс» три самолета с одноименным названием. Стаховский получил указание отправиться в Ниццу и обучиться полетам на гидросамолете «Кертисс». Таким образом, Стаховский стал первым российским офицером-летчиком, освоившим полеты на гидросамолете. 11 мая того же года Стаховский выполнял полеты на поплавковом самолете «Вуазен-Канар» в Севастополе. Можно полагать, что и вторая командировка представителей Черноморского флота оказалась успешной лишь частично: Дорожинский программу обучения полностью не завершил (не летал с воды). Опять были закуплены самолеты с низкими характеристиками. 3 мая 1912 г. начальник Морского генерального штаба вице-адмирал А.А. Ливен на основании обращения командования Черноморского флота предложил передать приобретенные в 1911 г. два гидросамолета в Севастопольскую школу ОВФ для обучения на них морских летчиков. Вскоре определились кандидаты для обучения на гидросамолетах: мичманы В.В. Утгоф, Е.Е. Коведяев, Г.А. Фриде и Н.Э. фон Эссен. По окончании обучения они должны были войти в состав формируемой команды морских летчиков Службы связи Черного моря. Прибывшего в апреле 1912 г. из Франции Стаховского назначили заведующим воздухоплавательной командой Службы связи Черного моря и поручили руководство учебными занятиями на гидроаэропланах и «организацией этого дела на Черном море». Всего по указанию Морского генерального штаба в 1911 г. было закуплено за границей шесть самолетов, а также запасные двигатели, оборудование и другое имущество. Закупленные гидросамолеты к концу 1911 г. доставили в Петербург в Гребной порт, а в апреле 1912 г. пять из них перевезли в Севастополь...

http://aviac.ru/seaaviacrus/364-samolety-dlya-rossijskogo-flota.html
И еще...
Цитировать
В начале января 1912 г. начальник главного морского штаба вице- адмирал Князев уведомил командующего морскими силами Чёрного моря, что морской министр разрешил командировать на два месяца во Францию поручика Стаховского из корпуса инженер-механиков флота для наблюдения за заказами «для команды военно-морских лётчиков… и для обучения полётам на гидросамолётах системы «Вуазен» с тем только, чтобы лейтенант Дорожинский был возвращён к месту своей службы». Однако военно-морской атташе попросил оставить Дорожинского во Франции хотя бы до апреля, ввиду необходимости его лечения. В приёмке второго самолёта «Вуазен» Дорожинский уже не участвовал и этим занимался Стаховский. Последний, в телеграмме от 24 февраля счёл своим долгом сообщить об успешных, по его мнению, испытаниях гидросамолета фирмы «Кертисс» в Антибе (небольшой городок на Средиземноморском побережье): «Первое испытание было произведено 19 февраля. Ветер 5-6 метров, на море была небольшая зыбь. Аппарат с пилотом Робинсоном снялся с воды, причём разбег был от 100 до 120 метров (по ветру). Сделав несколько кругов на высоте около 100 метров, аппарат плавно сел на воду и снова самостоятельно взлетел. Полетав 15 минут, спланировал на воду и бежал полным ходом по воде к берегу; на берег выскочил с полным газом». Таким образом довольно эффектно были продемонстрированы возможности самолёта.


Подъем Кертисса "модель D" на борт крейсера

Не менее убедительными показались и другие возможности самолёта: «При подъёме с воды нет абсолютно никакой тряски. Следующее испытание состояло в том, что Робинсон взял барограф и пошёл на высоту. Высота 500 метров была им взята в 5 минут. Затем мотор был остановлен и пилот планировал с этой высоты в течение 1,5 мин (вертикальная скорость снижения порядка 5 м/с. (прим. авт.)». Стаховский приходит к выводу, что гидросамолёт отличается прочностью, проработанностью конструкции и является лучшим из имеемых в настоящее время. Исходя из этого Стаховский полагает необходимым теперь же заказать 3 аппарата «Кертисс» – два двухместных и гоночный (одноместный, с несколько отличными характеристиками, прим.авт.) и не следует медлить с заказом. Для большей убедительности к своему докладу Стаховский прилагает отзыв Дыбовского о самолёте Кертисса. Из отзыва последнего следует: «самолёт и мотор надёжны; схема управления рациональна; самолёт набирает высоту 500 метров за 5 минут; на воду может садиться при значительной волне, которая его не опрокидывает».

В начале марта, на основании докладов поручика Стаховского и лейтенанта Дыбовского принято решение о закупке трёх самолётов Кертисса, двигателя и необходимых запасных частей. Морской агент в Париже получил указание о немедленном обучении Стаховского. Из письма Стаховского начальнику службы связи Чёрного моря: «12 марта я, согласно приказанию вашего высокопревосходительства приступил к приёмным испытаниям «Канара». Принимал участие в третьем полёте с воды в качестве пассажира». На все испытания, судя по отчёту, ушло 25 мин полётного времени. Обращает внимание несколько странное обстоятельство: Стаховский никаких замечаний по самолёту не сделал! Лишь, между прочим, он отметил, что на снятие колёс с самолёта требуется 10 мин.

Военно-морской агент во Франции 20 марта 1912 г. доложил, что заключил контракт с фирмой «Кертисс Экзибилишион и К» о поставке самолётов и независимо от него фирма пошлёт в Севастополь представителя, который будет сдавать поступившие самолёты и обучит двух или трех лётчиков. Подобные же услуги предлагает и фирма «Вуазен». Все расходы, связанные с командированием инструкторов и их пребыванием обе фирмы берут на себя. Стаховский направлен для обучения в Монте-Карло «снабжённый на случай падения в воду, специальным платьем, подбитым капком».

Вернувшегося в апреле 1912 г. после обучения на самолёте «Кертисс» штабс-капитана Стаховского назначили заведующим воздухоплавательной командой Службы связи Черного моря и поручили руководство учебными занятиями на гидросамолётах и «организацию этого дела на Черном море»...

http://lib.rus.ec/b/316118/read

Утверждается, что на снимках "авиаконструктор Гленн Кертисс (справа ) на аэроплане своей конструкции"

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.70
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2011, 19:21:31 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #142 : 25 Сентябрь 2011, 21:00:09 »
NightFlightAs - spasibo.
Soglashus s vami s podachi Nikolaja (aktivnogo u4astnika nashej besedy).
U menia prosba k Vam, ne mogli by vy ukazat svoe nastojascheje imia zdez, eto by uprostilo by obschenie na forume. Prosto fraza "Uvazaemyj NightFlightAs" zvu4it ne tak ka "Uvazaemyj Ivan Ivanovich"  :)



Cидят на американском "Кертиссе". Россия покупала в США  Е и Д варианты, двухместные
и одноместные соответственно. Но все в поплавковом варианте. Сухопутных,кажется, было только
один или два.
... Для помощи сборки и отладки самолёта Кертисс в январе 1912 года направил в Петербург
 вице-президента своей фирмы Ж.Фанчулли (а не он ли слева?) и двух лётчиков - Х.Робинсона и Е.Годе.
Им предстояло продемонстрировать полёты гидросамолёта перед великим князем и другими высокопоставленными особами.
В.Котельников Г.Ф.Петров "Американцы" в России Москва РУСАВИА 1999 стр 10
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #143 : 26 Сентябрь 2011, 10:31:53 »
Новый кадет от Nikolaja.

Фишер Михаил Валерьянович

Kasatelno Fishera kak anglichanina.
V registre smertej ochen poxozaja zapis

Name:   Michael W Fisher
Birth Date:   abt 1878
Date of Registration:   Oct-Nov-Dec 1958
Age at Death:   80
Registration district:   Kings Lynn
Inferred County:   Norfolk
Volume:   4b
Page:   505

V Norfolk est i by aeroport i baza RAF. Mozno tolko predpolozit (bez vsiakix argumentov) 4to Fisher v samom dele pereshel v anglijskij lager i okazalsia zatem v Angliji. Stal letnym instruktorom v Norfolke, na toj samoj baze gde vozmozno prohodil obu4enie sam. Tam zil i umer v 1958.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #144 : 26 Сентябрь 2011, 11:51:50 »
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-160-0#124



У сидящего справа - "крылышки" RFC.

Ne Berezin li Konstantin verxnij??


Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #145 : 26 Сентябрь 2011, 20:28:19 »
Ot Nikolaja i polskix tovarischej

Vot iz Poljshi
Eto forum ochen,ochen intieresne. Mnogo nowyh swiedienji.
Wysylaju nieskolko informacji o Wollowichu.
Ot oktiabria 1918 on slushil w „I-om Aviatsionnym Otriadie Polskowo Woiska” kotoryj był organizowan pri 4-oj Dywizji Polskih Strielkow na Kubaniu.
W diekabrie 1918 oni pieriejehali w Odessu.
Tam otriad poluchil nieskolko staryh samolietow ot frantsuzow; LVG C.V, Anatra Anasal.
30.03.1919 liotchiki Wollowich i Kostecki pogibli pri wzlietu na Anatra Anasal.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #146 : 26 Сентябрь 2011, 22:07:47 »
Interesnyj resurs s nemnogimi aviacionnymi kartami 1917 i 1918 goda.
http://riseofflight.com/forum/viewtopic.php?f=270&t=18836

I, obratite vnimanie na emblemu saita na verxu stranicy. Ni eta li nashivka u odnogo iz pilotov na foto?
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #147 : 26 Сентябрь 2011, 23:17:50 »
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-160-0#124

У сидящего справа - "крылышки" RFC.
Была версия что это русские летчики  (вновь прибывшие) Славяно-Британского авиакорпуса в Архангельске.

Самолёты над Двиной (1919 год)
http://community.livejournal.com/warhistory/1574525.html?view=33553789#t33553789

Качну серебряным тебе крылом… (1919 год)
http://vaga-land.livejournal.com/248763.html

Obratite vnimanie - u odnogo iz let4ikov interesnaja nashivka na rukave.
I lysogo pilota ja kazetsia videl gdeto. Poxoze na odnom iz foto muzeja RAF. pridu domoj - peresmotriu

Лысый летчик:



Извиняюсь за качество - такой оригинал. Как я и говорил - ценности никакой фото не предствавляют.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

заика

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #148 : 27 Сентябрь 2011, 22:27:56 »

Ne Berezin li Konstantin verxnij??


Нет, это Карпухин.

на фото слева
Записан

заика

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #149 : 27 Сентябрь 2011, 22:29:53 »
http://www.flickr.com/photos/37417954@N03/4849267389/sizes/l/in/photostream/

NASHI?


Этого дядю уже фуфлить начали с архивного негатива.
Записан

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #150 : 27 Сентябрь 2011, 23:26:45 »
http://www.flickr.com/photos/37417954@N03/4849267389/sizes/l/in/photostream/

NASHI?

Этого дядю уже фуфлить начали с архивного негатива.


Спасибо. То бишь почтовая карточка - вовсе и не карточка, а новодел, причем выполнен кустарно. Буду благодарен, если поможите немного разобраться с фотографиями, у вас знаю коллекция не малая. Русских англичан не попадалось ли. У меня из РАФ музея только два скана, да и то - ужас а не качестно.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #151 : 27 Сентябрь 2011, 23:51:02 »

Ne Berezin li Konstantin verxnij??

Нет, это Карпухин.

на фото слева

Мне кажется, фотографии сделаны в одном и том же помещении - нарисованные цветы на стенах комнаты (или корридора). Какарды с пилоток исчезли, и появились значки Авиационного корпуса.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

заика

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #152 : 28 Сентябрь 2011, 11:04:59 »
http://www.flickr.com/photos/37417954@N03/4849267389/sizes/l/in/photostream/

NASHI?

Этого дядю уже фуфлить начали с архивного негатива.


Спасибо. То бишь почтовая карточка - вовсе и не карточка, а новодел, причем выполнен кустарно. Буду благодарен, если поможите немного разобраться с фотографиями, у вас знаю коллекция не малая. Русских англичан не попадалось ли. У меня из РАФ музея только два скана, да и то - ужас а не качестно.
Почему же - карточка вполне может быть подлинной - не подержав в руках не скажу, вот то, что я выставил - новодел с подлинного архивного негатива, причем знаю кто , где и почем. По персоналиям из меня помошник не очень - вот Марат Хайрулин с лицами может помочь.
Записан

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #154 : 28 Сентябрь 2011, 14:42:21 »
«Нас немного, всего пятеро, и все наши силы, все наше умение мы прилагаем к тому, что бы как можно выше поднять знамя Красной Армии. Но мы, бывшие офицеры, не коммунисты и поэтому все окружающие нас, начиная с комиссара до последнего красноармейца... видят в нас только врагов... Мы не можем работать, когда каждый шаг, каждое слово толкуются вкривь и вкось...» .

Источник первой публикации - "Гатчинская правда" -  22 декабря 1973 г.
Записан

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #155 : 28 Сентябрь 2011, 14:49:02 »
Dopolnenie
http://www.onairpower.org/docs/Arvatov%2C_Georgii_Ignatevich

Еще одно дополнение - на русском языке:

"Арватов Юрий Игнатьевич
 (1896–1937)

Родился в г.Вержбелово Сувалкской губернии. Окончил Английскую авиационную школу в Кройтоне. Весной 1917 года направлен в действующую армию. На фронте проявил себя отличным летчиком-истребителем, не знающим преград. Был ранен. В годы Гражданской войны сражался на Южном и Туркестанском фронтах. Удостоен трёх орденов Красного Знамени. После окончания войны командовал эскадрильей. В 1924 году выполнил перелет из Термеза в Кабул, с целью перегона самолетов в Афганистан. Был техническим директором общества «Воздушных сообщений «Дерулюфт». Был женат на сестре М.Тухачевского. Арестован 14 июля 1937 г. По обвинению в шпионаже.10 декабря 1937 г. приговорён к расстрелу, приговор приведён в исполнение в тот же день (по другим источникам-12.12.1937)" - http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1244
Записан

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #156 : 28 Сентябрь 2011, 15:05:37 »
"Югославско-Английская" биография еще одного летчика:

Баранов Вячеслав Григорьевич
(26.02.1888–1964)
Из дворян Войска Донского. Родился в станице Луганской, Донецкого округа. Сын офицера. Окончил Донской кадетский корпус, Николаевское инженерное училище (по первому разряду), Офицерскую воздухоплавательную школу (1911 г., по первому разряду), Гатчинскую авиационную школу (1912 г.). В 1908 году переведен в 4-й сапёрный батальон и произведён офицеры. Войну начал в составе авиационного отряда, прикомандированного к гвардейскому корпусу. С 15.08.1915 по 19.01.1917. занимал должность командира Гвардейского авиаотряда, а в период с 1 9.01.1917 по 24.10.1917 – командовал 7-м авиадивизионом. С 24.10.1917 по декабрь 1917 г. был начальником авиаотряда действующей армии. В декабре 1917 г. вступил в ряды Украинской народной республики, а в августе 1918 – в рядах армии Украинской державы гетмана Скоропадского. В начале 1918 года прибыл на Дон и встал во главе авиации Донской армии, которой командовал до 1920 г. Летом 1920 года произведён в генерал-майоры. В Русской армии генерала Врангеля – заместитель командующего авиации. При оставлении Крыма, в ноябре 1920 г., выполняя приказ генерала Врангеля, оставил на аэродромах Симферополя и Севастополя все боевые самолёты в полной сохранности. В эмиграции проживал сначала в Болгарии и Сербии, а затем во Франции, где был заместителем председателя, а с 1938 г. председателем Союза русских лётчиков во Франции. Во время Второй мировой войны был эвакуирован в 1940 г. в Англию вместе с отделом французского Министерства авиации, в котором служил. Оставил ряд трудов, посвящённых применению авиации в будущей войне, а так же курс лекций на Высших военно-научных курсах генерала Головина. Начиная с 1929 года, был постоянным сотрудником журнала "Часовой". Скончался 21 июня 1964 г. в Лондоне. Похоронен на кладбище Вест-Бромптон.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (28.10.1911), Св. Станислава 2-й ст. с мечами и бантом (06.11.1914), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (28.01.1915), Св. Анны 2-й ст. с мечами (04.03.1915).
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Анны 3-й ст. (27.09.1915), мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст. ( 13.12.1915);
Георгиевское оружие (14.06.1915)
http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1244
Записан

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #157 : 28 Сентябрь 2011, 18:06:39 »
Были сегодня на кладбище у могилы Новикова. 25 сентября была годовщина его смерти. Сделали вот что:



















Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 863
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #158 : 28 Сентябрь 2011, 20:20:06 »
Уважаемый Роман!
Ваша работа в Англии достойна восхищения!
На снимках это Ваша супруга?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Boris Konstantinovich - Spasibo. Da, eto maja i supruga i drug i pomoshnik - eto i est ta samaja GROUP9MAY (Ja da moja polovina). + es4o malenkaja Masha, kotoraja ne popala v kadr - zanimalas svoimi detskimi delami  :)
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #159 : 28 Сентябрь 2011, 20:44:56 »
Уважаемый Роман!
Ваша работа в Англии достойна восхищения!
На снимках это Ваша супруга?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Boris Konstantinovich - Spasibo. Da, eto maja i supruga i drug i pomoshnik - eto i est ta samaja GROUP9MAY (Ja da moja polovina). + es4o malenkaja Masha, kotoraja ne popala v kadr - zanimalas svoimi detskimi delami  :)
Молодец Роман!

Уважаю!

Все сделал согласно русским обычаям...
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 ... 27   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »