Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Воинское захоронение Маншнов (Manschnow), земля Бранденбург  (Прочитано 12513 раз)

sporowec

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
а можно по-подробней узнать как погиб дичкович андрей герасимович
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
Для удобства посещения захоронения сделали дорожку от стоянки машин.
Надеюсь, что это не называется "провели реконструкцию захоронения"?  ???

Общее состояние захоронения - удовлетворительное, т.е. ухожено, но требует капитального ремонта.
« Последнее редактирование: 18 Август 2013, 09:03:41 от Sobkor »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
Уважаемый Сергей Сергеевич, у меня появился ОЧЕНЬ важный и интересный вопрос.
В паспорте захоронения сказано, что в Маншнов перезахоранивали бойцов из близлежащих деревень. Например, белым по черному стоит, что "из окресностей Маншнов: ... мельницы Маншнов - 25 солдат..."

Вопрос: указано ли в каком-нибудь ДБП "мельница Маншнов", как ориентир первичного захоронения?
Заранее благодарен,
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2016, 15:23:12 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 388
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Уважаемый Эдуард Михайлович, с временным периодом ясно - середина апреля. А что с перечнем частей, необходимо для проверки.
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
13 апреля 2013 года поисковики России, Украины и Германи посетили это советское воинское захоронение и почтили Память погибших бойцов...





« Последнее редактирование: 18 Август 2013, 09:02:39 от Sobkor »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

ZAV

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Здравствуйте, Эдуард Михайлович!
В именном списке советских воинов, фамилии которых не занесены на эпитафии братского захоронения н.п. Маншнов, под № 26 указан Вепкасов Иван Петрович. На самом деле его фамилия Чепкасов, это видно и по фамилии жены в списке безвозвратных потерь 140 гв. сп 47 гв. сд 4 гв. ск 8 гв. армии. Писарь очень мудрено написал букву Ч. Место рождения тоже искажено, правильно: Фокинский район, Кемульский с/с.
С уважением, Александр Владимирович.
« Последнее редактирование: 18 Август 2013, 08:57:57 от Sobkor »
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
Александр Владимирович, какие документы (кроме ДБП) подтверждающие факт неправильного написания данных, у Вас еще есть?
Если Вы подготовите справку о найденных ошибках, то я ее с удовольствием переправлю фрау Шмидт.  ;)
И почему именно эта фамилия Вас заинтересовала?
С уважением,
« Последнее редактирование: 18 Август 2013, 08:58:43 от Sobkor »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

ZAV

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Эдуард Михайлович! В книге памяти Свердловской области, том 8 указан Чепкасов Иван Петрович. Дата гибели у него та же, а место гибели п. Мангинув в Германии, то есть искаженный Маншнов. Семья его проживала  в Нижнем Тагиле в Свердловской области, и там он видимо призывался в первый раз, а родился в Молотовской области, Фокинском районе, Кемульский сельсовет (ныне это Пермский край, Чайковский район). Я занимаюсь книгой памяти Фокинского (Чайковского) района, поэтому и вышел на него по ДБП. А фамилия Чепкасов в районе где-то в пятерку самых распространенных входит. Так что смело можно исправлять.
С уважением Александр Владимирович
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
31.01.2016 посетили это воинское захоронение...

Один из камней "случайно уронился"... Грустно...  :(









8 лет уже посещаю это захоронение, но только сейчас впервые на углу фасада здания увидел этот знак!  ???






Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович

Здравствуйте.
Я новичок, не знаю к кому обратится.
У меня дед и двоюродный дед погибли в Германии в Ной-Маншнов, но данных о них на мемореале нет, где можно узнать информацию.
Спасибо.

Фамилия   Зязюля   
Имя   Федор   
Отчество   Емельянович      
Дата и место призыва   Белыничский РВК, Белорусская ССР, Могилевская обл., Белыничский р-н   
Последнее место службы   1285 гап   
Воинское звание   рядовой   
Причина выбытия   погиб   
Дата выбытия   22.03.1945   
Первичное место захоронения   Германия, д. Ной-Маншнов   
Название источника информации   ЦАМО   

Зязюля Федор Елисеевич
рядовой
Последнее место службы
1285 гап
Дата выбытия
23.03.1945
Причина выбытия
убит
Первичное место захоронения
Германия, д. Ной-Маншнов
Источник информации ЦАМО
Номер фонда ист. информации 58
Номер описи ист. информации 18003
Номер дела ист. информации 47
________________________________________
•   Информация из донесения
о безвозвратных потерях
•   Боевой путь
Героя/части
            
Информация о донесении
Номер донесения: 136392
Тип донесения: Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения: 22.12.1945
Название части: 1285 гап
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie8666021/)
   

Игорь,

согласно учетной карточки воинского захоронения в д.Маншнов "перезахоронения производились из ... Ной-Маншнов - 65 солдат..."


Следовательно, можно предположить, что ряд. Зезюля Федор Емельянович захоронен со своими боевыми товарищами там, как "неизвестный"...
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович

Большое спасибо за ответ.
Если я правильно понял, раз нет фамилий в списках, значит похоронены_ как неизвестные солдаты? Хотя в похоронках указано точно д. Ной-Маншнов.

Игорь,

Вы должны для себя понять, что
1. Ной-Маншнов и Маншнов - это в прошлом (во время войны!) чуть-чуть разные населенные пункты, находящиемся недалеко друг от друга, а ныне слившиеся в общину Маншнов!




2. В Ной-Маншнов находилось первичное захоронение, которое было в 1947-49гг перенесено (читай, бойцы были перезахоронены) в д.Маншнов.
К сожалению, по неизвестным для нас причинам в действующем захоронении д.Маншнов "неизвестных" красноармейцев намного больше "известных". (см.учетную карточку!)

3. Если в учетной карточке указанно (что бывает не так часто!) из каких населенных пунктов производились перезахоронения, то значит это так и есть! Узнав истинное положение вещей, Вам следует только позаботиться о увековечивании....

За более подробной информацией рекомендую Вам обратиться к Алёшину Евгению Леонидовичу (начальнику военно-мемориального отдело Посольства РФ в Германии).
bfkg@russische-botschaft.de

с уважением,
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Сергей Лобанов

  • Сергей Леонидович Лобанов
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65
    • WWW
Михалыч, и снова спасибо Вам, и ребятам занимавшимся поисками наших солдат!

репортаж RTVi о проведенном 30.11.2016 захоронении 49 бойцов в д.Маншнов
http://www.youtube.com/watch?v=fzLO193Rwus
Записан

милл

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 375
  • Неделько Людмила Васильевна
Уважаемый  Эдуард  Михайлович !
Спасибо за  представленный  репортаж Константина Гольденцвайга о захоронении  49  бойцов в Маншнов. Это ж сколько  затрачено   сил  и  времени ! Невпустую.  Вам  и  всему  коллективу удалось  выполнить такую  работу с  положительным  результатом и громко  заявить о  РЯДОВОМ  СОЛДАТЕ !
С  уважением,  Неделько
Записан
Ищу  информацию  о двух советских  военнопленных  из R 544/13 Heyrothsberge (Heereszeugamt) ,  погибших  в  1944  при  авианалёте

Сергей Лобанов

  • Сергей Леонидович Лобанов
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65
    • WWW
Информация от Эдуарда Михайловича Птухина
На мемориале перезахоронены:
гв.с-т Аннаев Атта 1925 14.04.1945
ряд. Анушак Андрей Григорьевич 1907 16.04.1945
мл.с-т Бабохин Константин Трофимович 1923 16.04.1945
ряд. Баканча Николай Афанасьевич 1920 15.04.1945
ряд. Берштейн Рахмил Моисеевич 1922 14.04.1945
с-т Бескровный Алексей Иванович 1924 14.04.1945
ряд. Ведьма Павел Яковлевич 1922 16.04.1945
гв.ефр. Войленко Николай Данилович 1921 16.04.1945
ряд. Галиулин Наби 1925 14.04.1945
гв.ряд. Головня Иван Матвеевич 1918 16.04.1945
гв.ряд. Гонтарь Иван Григорьевич 1917 14.04.1945
ряд. Гончар Михаил Иванович 1914 16.04.1945
ряд. Горбунов Иван Федорович 1906 16.04.1945
мл.с-т Гранкин Тимофей Васильевич 1912 14.04.1945
кр-ц Греку Федор Петрович 1919 19.04.1945
ряд. Дорофеев Владимир Петрович 1923 17.04.1945
ряд. Захаров Василий Михайлович 1925 17.04.1945
ряд. Зданевич Лукьян Митрофанович 1925 14.04.1945
ряд. Ибрагимов Осман 1926 16.04.1945
ряд. Иванов Михаил Петрович 1925 16.04.1945
гв.ряд. Каминский Станислав Сафронович 1926 14.04.1945
ряд. Килат Антон Степанович 1913 17.04.1945
гв.ст.с-т Кириллов Владимир Ильич 1920 17.04.1945
ряд. Кисель Иван Иванович 1923 14.04.1945
гв.ст.с-т Кочевой Александр Андреевич 1915 14.04.1945
ряд. Крепской Сергей Георгиевич 1919 16.04.1945
гв.с-т Кубицкая Тамара Михайловна 1922 18.04.1945
ряд. Мигун Петр Иванович 1913 14.04.1945
ряд. Миняйлов Леонид Алексеевич 1924 14.04.1945
ст.с-т Михайлов Юрий Николаевич 1926 17.04.1945
ряд. Моксей Алексей Фокович 1925 16.04.1945
ряд. Морару Деомид Ананьевич 1920 14.04.1945
гв.ст.с-т Мусаев Бахрам Мамедович 1923 14.04.1945
ряд. Нейматов Кадыр 1896 16.04.1945
ряд. Петров Андрей Александрович 1924 14.04.1945
ряд. Пирогов Иван Васильевич 1919 14.04.1945
ряд. Плескачевский Михаил Яковлевич 1904 17.04.1945
гв.ст-на Понамаренко Григорий Андреевич 1906 14.04.1945
мл.с-т Почтар Владимир Филиппович 1926 17.04.1945
с-т Пошевня Анатолий Павлович 1926 16.04.1945
ряд. Раку Иван Ананьевич 1920 16.04.1945
ст-на Румянцев Петр Тимофеевич 1910 16.04.1945
кр-ц Русановский Михаил Григорьевич 1908 18.04.1945
мл.с-т Рыжков Антон Свиридович 1912 17.04.1945
гв.с-т Савельев Владимир Михайлович 1910 14.04.1945
ряд. Савенков Алексей Николаевич 1901 16.04.1945
ряд. Сахвадзе Павел Васильевич 1905 16.04.1945
ряд. Симбирев Иван Иванович 1925 14.04.1945
ефр. Синеговский Павел Иванович 1912 14.04.1945
с-т Сопильниченко Александр Денисович 1903 14.04.1945
с-т Стасишен Николай Васильевич 1923 14.04.1945
ряд. Фаркулица Александр Мануилович 1916 16.04.1945
ряд. Филиппов Андрей Алексеевич 1926 14.04.1945
с-т Хамдатов Изюакул 1916 14.04.1945
гв.ряд. Хмелев Петр Сидорович 1915 15.04.1945
с-т Хромов Андрей Михайлович 1919 14.04.1945
ряд. Хрусталь Дмитрий Матвеевич 1914 14.04.1945
ряд. Шкинумс Ян Петрович 1903 17.04.1945
ряд. Шрым Григорий Филиппович 1924 15.04.1945
ряд. Шустер Нахман Цукович 1905 17.04.1945
гв.ст.с-т Шустиков Николай Петрович 1923 14.04.1945
ряд. Юраш Евгений Иванович 1925 17.04.1945
ряд. Якименко Андрей Минович 1914 16.04.1945
ряд. Якубов Саидпред 1904 16.04.1945

Записан

Пустовит

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Уважаемый Эдуард Михайлович, здравствуйте!

Мой земляк Калашник Василий Артемович  в этом братском захоронении нп.Маншнов, скорее всего, значится в числе неизвестных? В именных списках я не смогла найти его фамилию? :(

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия   Калашник
Имя   Василий   
Отчество   Артемович
Дата рождения/Возраст   __.__.1926   
Место рождения   Ставропольский край, Петровский р-н, с. Н.-Балка   
Дата и место призыва   Петровский РВК, Ставропольский край, Петровский р-н   
Последнее место службы   47 гв. сд   
Воинское звание   гв. ефрейтор   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   20.01.1945   
Первичное место захоронения   Германия, Бранденбург, г. Чернов   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   18003   
Номер дела источника информации   453
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4262347

Информация из  Книги Памяти Ставропольского края
1. Калашник Василий Артемович
1906 г., русский
Место рождения: Ставропольский край, Петровский р-н, с. Николина Балка
призван: Петровский РВК, звание/должность ефрейтор
умер от ран 20.01.45 , Польша, Гожовское воев., р-н г. Костишн, п. Маншнов.

 Запись в КП СК производилась на основании Извещения о гибели, но была допущена ошибка - неправильно указан год рождения как 1906, на самом деле Калашник В.А 1926 г.р.
http://книга-памяти.рф/search/калашник%20василий%20артемович


Награжден Орденом Красного Знамени /посмертно/

Калашников
Василий Артемович
гв. сержант
В архив
Дата рождения __.__.1926 Место рождения Ставропольский край, Петровский р-н, с. Николина-Балка
Место призыва Петровский РВК, Ставропольский край, Петровский р-н
Воинская часть 142 гв. сп 47 гв. сд 8 гв. А
Дата поступления на службу __.03.1944
Кто наградил 8 гв. А Наименование награды Орден Красного Знамени
Даты подвига 14.01.1945,15.01.1945
Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 686196 Номер дела ист. информации 3277 Архив ЦАМО

=http://shot.qip.ru/00UQc4-4wWfbZ0ne/]
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie25487641/

С уважением,Татьяна


« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2017, 08:48:14 от Пустовит »
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
Татьяна,

указанный в ДБП нп. Чернов (Tschernow или Schernow) находился/находится на правом берегу р.Одер,
т.е. на польской стороне. Ныне это нп. Czarnow https://de.wikipedia.org/wiki/Czarn%C3%B3w_(Lebus)


Трудно сказать, каким образом в Книгу Памяти местом захоронения попал Маншнов (кстати, Маншнов НИКОГДА(!) не входил в Гожовское воеводство, потому что ВСЕГДА(!) был и оставался немецким!),
т.к. до сих пор мне неизвестны случаи, когда бы наших павших бойцов перезахоранивали с правого берега р.Одер на левый...

Думаю, что Вам надо искать действительное место захоронения гв. ефр. Калашника В.А. в Польше!

с уважением,


« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2017, 21:03:51 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Пустовит

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Цитировать
Трудно сказать, каким образом в Книгу Памяти местом захоронения попал Маншнов (кстати, Маншнов НИКОГДА(!) не входил в Гожовское воеводство, потому что ВСЕГДА(!) был и оставался немецким!),
т.к. до сих пор мне неизвестны случаи, когда бы наших павших бойцов перезахоранивали с правого берега р.Одер на левый...

Думаю, что Вам надо искать действительное место захоронения гв. ефр. Калашника В.А. в Польше!

Здравствуйте!

Эдуард Михайлович, спасибо! Вы абсолютно правы!
Какой-то писарь сильно намудрил, указал в КП местом гибели Калашник В.А, все известные ему названия населенных пунктов, освобожденных 47-й гв.сд в ходе наступления.
По данным ЖБД 142 гв.сп, 47 гв.сд,пересек границу Германии только 30.01.1945 г. так что указанное в ДБП  первичное место захоронения -Германия, Бранденбург, г. Чернов   тоже не соответствует действительности.
В Наградном листе записано,что 15 января 1945 г. в бою за высоту 158,3? на Радомском направлении,гв. сержант Калашников был тяжело ранен, и надо полагать, отправлен в тыл,в госпиталь, где 20.01.01945 г. умер от ран.
Из ЖБД 15.01.45 142 гв сп в ходе внезапной ночной атаки овладел м. Едлинск
[urlhttps://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131742470&backurl=division%5C142%20гв%20сп::begin_date%5C01.01.1945][/url]

=http://shot.qip.ru/00UQiU-319gZJHeEk/][/URL]

Я долго разбиралась с Журналами боевых действий (поисковик -то я "не настоящий"  ;D, а сегодня позвонила родной племяннице погибшего, местом гибели своего дяди она назвала польский  город Кельце
 О том что Калашник В.А был награжден орденом Красного Знамени,его родственники не знали до сегодняшнего дня!  :)

С уважением,Татьяна



 
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2017, 11:49:38 от Пустовит »
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович

Цитировать
...По данным ЖБД 142 гв.сп, 47 гв.сд, пересек границу Германии только 30.01.1945 г. так что указанное в ДБП  первичное место захоронения -Германия, Бранденбург, г. Чернов  тоже не соответствует действительности...

Татьяна,
в действительности, левое побережье р.Одер до 1948 года являлось землей "восточный Бранденбург" (Ostbrandenburg), поэтому в документах военной поры писалось в сокращенной форме, т.е. Бранденбург, а в 1948 году было переданно Польше...
Так что, запись "Германия, Бранденбург, г. Чернов" правильна и на тот период времени соответствовала истине!

с уважением,



 
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Пустовит

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Цитировать
Татьяна,
в действительности, левое побережье р.Одер до 1948 года являлось землей "восточный Бранденбург" (Ostbrandenburg), поэтому в документах военной поры писалось в сокращенной форме, т.е. Бранденбург, а в 1948 году было переданно Польше...
Так что, запись "Германия, Бранденбург, г. Чернов" правильна и на тот период времени соответствовала истине!

Эдуард Михайлович, спасибо за интересную информацию,теперь буду знать! :)

Вот еще один боец из того же именного списка погибших,что и Калашник В.А.
каким то образом, 12 января 1945 г. оказался в 6 км от Маншнова  ??? ??? :o
 По ЖБД 47-я гв.сд в это время находилась еще далеко от Германской границы :o
Может я ошибаюсь, но мне кажется, это ошибки  писаря ???
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия   Батурин   
Имя   Николай   
Отчество   Михайлович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1915   
Место рождения   Челябинская обл., Юргамышский р-н, с. Толкарево   
Дата и место призыва   __.__.1941, Юргамышский РВК, Челябинская обл., Юргамышский р-н   
Последнее место службы   47 гв. сд   
Воинское звание   гв. мл. сержант   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   12.01.1945   
Первичное место захоронения   Германия, Бранденбург, г. Кюстрин, южнее, 6 км, п. Маншнов, 500 м от мельницы
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   18003   
Номер дела источника информации   453
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4262343

С уважением,Татьяна

Прошу прощения,уже во втором моем сообщении,выделение текста черным шрифтом,происходит произвольно, видно не на те значки нажимаю  ??? :(
« Последнее редактирование: 03 Январь 2018, 20:41:12 от Пустовит »
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 129
  • Птухин Эдуард Михайлович
Татьяна,

Вы правы, 12 января 1945 года, наших не только в д.Маншнов не было, но они даже еще ПОКа не форсировали р.Одер!
Если внимательно посмотреть на эту страницу ДБП, то видно, что у д.Маншнов бойцы 47 Гв.СД начали гибнуть в начале февраля, значит, возможно, писарь ошибся и в действительности речь идет о 12.02.1945...
Возможен еще один вариант: возможно дата 12.01.1945 правильная, а вот место гибели "г. Кюстрин, южнее, 6 км, п. Маншнов, 500 м от мельницы - "взято с потолка", потому что
 №102 этого же донесения гв.ефр.Ципа Иван Семенович погиб 14.01.1945 с.Маниохи, Магнушевского уезда, Варшавского воеводства ,
а №21 гв.с-т Романов Степан Семенович погиб 15.01.1945 с.Манохи, Варшавского воеводства, Магнушевский р-н и с ним еще 6 бойцов...

Надо внимательно пройтись по боевому пути дивизии и выяснить, что же это за д.Маниохи/Манохи, в которой 14-15.01.1945 погибли в бою бойцы 47 Гв.СД...


Например, в сельскую гмину/волость Коваля (польск. Kowala),
(входит как административная единица в Радомский повят Мазовецкого воеводства)
среди прочих входит деревня Малишув (Maliszow)...



« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2017, 10:19:04 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »