Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Чёрный список: воинский долг презревшие…  (Прочитано 283296 раз)

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 809
  • Skype: g_kushelev
Видимо, первый немецкий документ о печально известном майоре Кононове, сдавшемся немцам в плен под Смоленском. Протокол его допроса мною пока не обнаружен.



Номер записи    84592353
Фамилия   Кононов
Воинское звание   майор
Дата пленения   Не позднее 06.10.1941
Судьба   попал в плен
Название источника информации   РГВА
Номер фонда источника информации   1387
Номер описи источника информации   1
Номер дела источника информации   104

Ранее сей майор упоминался на стр.2 этой темы уважаемым Евгением Владимировичем Платуновым.
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
"28-й" в списке охранников лагеря Треблинка - http://www.deathcamps.org/treblinka/pic/trawnikilist.jpg

Номер записи    84316742
"23-й" -   Бухаринов
Имя   Петр
Дата рождения   03.08.1921
Место рождения   Большая Сутыга
Название источника информации   РГВА
Номер фонда источника информации   1367
Номер описи источника информации   1
Номер дела источника информации   239
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=2f3335ee-8b38-4b26-90fe-e80c1d91ad09

Номер записи    58150212
Фамилия   Бухаринов
Имя   Петр
Отчество   Николаевич
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Ворошиловский р-н, Чертежинский с/с, д. М. Сутяга
Дата и место призыва   __.__.1940 Ворошиловский РВК, Молотовская обл., Ворошиловский р-н
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.08.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18004
Номер дела источника информации   404
Записан

nestor

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 103
  • Skype: v_sachkov
    • WWW
Если не изменяет память, год за два были введены для зэков Горлага ещё года за два до смерти Сталина, так называемые

 
- 27 -

«зачёты». Это значит, что за некоторые тяжёлые и высокопроизводительные работы каждый день, отсиженный в лагере, зачитывался за два или даже за три дня. После смерти Сталина вышло постановление, согласно которому освобождению подлежали те зэки Горлага, которые отбыли две трети своего срока (считая зачёты). Освобождение происходило после прохождения через так называемый «суд».

В лагерь приезжали представители суда и прокуратуры. Представленного к освобождению кратко спрашивали об обстоятельствах его дела, хотя и так должно было им быть ясно, но самое главное – спрашивали, признает ли он себя виновным. Не дай бог, если зэк задумает себя защищать – освобождения ему не видать. Все представленные к освобождению об этом знали и признавали свою вину. Поэтому суд стал пустой формальностью. При таком способе невиновные вынуждены были называть себя виновными, и под освобождение попали главным образом те зэки, которые, скажем, при немцах работали полицаями, в карательных отрядах. Так как они раньше были арестованы и, учитывая зачёты и коэффициент 2/3, в первую очередь попали под освобождение. Наверху через некоторое время поняли, что допустили промах, и освобождение прекратили. Но освобождённые, которые служили в полиции и карательных отрядах, укатили уже домой, догоняй их теперь. Те же политические зэки, которые виновными не являлись, вынуждены были два года досиживать до хрущёвской амнистии. Во время последнего суда с некоторыми зэками произошел курьезный случай: они по доброте своей уступили свою очередь другим, у которых в этот день оказались «земляки» или «близкие друзья». Со своими домой ехать удобнее. Уступившие свои места рассуждали: «Многие годы отсидели, день раньше, день позже… Не так уж важно». Но этим зэкам пришлось досиживать свои сроки ещё два года, до хрущёвской оттепели.

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages89a9.html?Key=21059&page=21
Записан
Будьте здоровы!

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Часть биографии автора текста, процитированного уважаемым nestor:

"1941, 6 июля. — Немецкий плен. Использование знания немецкого языка. Концлагерь в Дзержинске близ Минска, затем Сталаг-7 в Польше (Бяла Подляса). Голод. Осложнение ранений.

1941, середина октября. — Этап в Сталаг-10, Вицендорф (Германия), затем в концлагерь Штайерберг, в районе Ганновера. Работа в команде землекопов, затем в кухонной, строительной командах.

1942, конец мая. — Попытка вербовки в немецкие вспомогательные части. Назначение переводчиком в лагере, затем работником ремонтной мастерской.

1943. — Этап в концлагерь Бомлиц. Назначение слесарем по ремонту и заправке инструмента, а также станков. Начало бомбардировок Германии союзной авиацией" - http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/author3f39.html?id=1016
Записан

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Из бывшего кононовскоого 436 сп 155 сд:


http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/25/251228.jpg&id=272016756&id=272016756&id1=d075fe3945744020e3255bca17588f67


http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/25/251228_1.jpg&id=272016758&id=272016758&id1=38f1dcc72633a9ba26eb342a5c3a9a97


Номер записи    272016757
Фамилия   Мартынов
Имя   Федор
Отчество   Васильевич
Дата рождения   07.03.1922
Место рождения   Смоленская обл.
Последнее место службы   436 СП
Воинское звание   воентехник
Лагерный номер   31644
Дата пленения   10.03.1942
Место пленения   Чернигов
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   Картотека военнопленных офицеров

Попавший в плен в 1942 году воентехник Мартынов - единственный из офицеров 436 сп, чьи учетные документы в плену (представленные в ОБД) сообщают о том же пути, что предпочел и майор Кононов - несколькими месяцами раньше:

"в 1941 г. 22 августа я со своим полком полностью совершенно добровольно, перехожу на сторону немцев" (утверждение Кононова 1948 года)
« Последнее редактирование: 20 Август 2011, 14:37:25 от Платунов Евгений »
Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 811
  • Спасибо отцу за Победу!
Добрый день.
А какой первый шталаг у Мартынова?
344?
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

nestor

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 103
  • Skype: v_sachkov
    • WWW
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #906 : 23 Сентябрь 2011, 04:41:45 »
Димитрий Саввин. КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ КАК ФУНДАМЕНТ СВЯТОЙ РУСИ. Русское освободительное антибольшевицкое движение времен Второй мировой войны – акт духовного преемства и верность национальной традиции

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1284

Классический набор обвинений, который ревнители Чистого переулка предъявляли РПЦЗ, практически всегда содержал один весьма примечательный "пунктик": "Вы за Гитлера молились". И хотя каких-либо "молений за Гитлера" Русская Зарубежная Церковь не практиковала, невозможно отрицать, что в данном конкретном случае дым, прямо скажем, не без огня.

Взаимоотношения священноначалия (и духовенства вообще) РПЦЗ с властями Третьего Рейха никогда не были особенно теплыми, оставаясь, в лучшем случае, неоднозначными. Но вот в чем практически весь епископат РПЦЗ был всегда прям и последователен, так это в поддержке тех русских национальных (монархических в частности) сил, которые пытались, при поддержке нацисткой Германии, бороться с большевизмом. И казачьи добровольческие части, и Русский корпус, и РОА неизменно получали благословение от духовных вождей Русской Зарубежной Церкви. И после разгрома гитлеровского Рейха эта позиция РПЦЗ не изменилась, став частью духовно-идеологического наследия Зарубежья.

О том, сколь глубока приверженность зарубежников подобной точке зрения, свидетельствует отзыв Синода РПЦЗ МП на книгу протоиерея Георгия Митрофанова – патриархийные зарубежники, сдав, вообще говоря, все и вся, вдруг вступились за "власовцев". Что весьма симптоматично: если русская эмиграция, в значительной своей части, оказалась готовой сдать основные богословские позиции, то от своего "власовства" она отказываться не желает.

При этом симпатии к русским коллаборационистам периода советско-германской войны 1941-45 гг. не являются, к настоящему моменту, отличительным признаком лишь чад РПЦЗ. Сейчас уже очевидно, что среди православных христиан самых разных русских церковных юрисдикций подобные взгляды распространяются все шире. В связи с чем возникает необходимость дать хотя бы в первом приближении оценку: насколько такие воззрения согласуются с православно-христианской традицией, и имеют ли они какие-то корни в истории России и Русской Церкви?

Коллаборационисты, но не предатели?

Самим словом "коллаборационизм" мы обязаны маршалу Петэну, который, подписав мир с Германией, призвал французов "сотрудничать" с оккупантами. Но, разумеется, подобного рода сотрудничество не было чем-то новым для мировой истории. При этом упростить схему, сведя все только лишь к предательству – значит сильно упростить суть проблемы.

Война, которую можно назвать "обычной" – то есть вооруженный конфликт между двумя государствами, не имеющий элементов революции или гражданской войны, – дает достаточно одномерную систему координат. Здесь все более-менее понято. С одной стороны – родная вера (для христианина – и родная Церковь), свое государство, своя земля. Но все эти понятия смещаются, а то и переворачиваются с ног на голову, когда война между двумя государствами накладывается на тот или иной острый социальный и/или религиозный конфликт внутри общества.

Одним из самых ярких, если не самым ярким, примером такого рода является так называемая Великая французская революция. Чем сильнее раскручивался маховик революционного террора, тем менее однозначными становились такие понятия, как "Родина" и "патриотизм". С одной стороны, вот она – Франция. Столица – Париж, строй – республиканский, государственное вероисповедание – культ "Высшего Существа". Но для множества французов их Родиной, их Францией было нечто противоположное. Для них Родина – это и монархия, и католическая Церковь, и те многовековые традиции, которые Республика отбросила на помойку, как ненужный хлам. Именно за эту Родину они и поднялись на борьбу. И борьба эта была настолько упорной и бескомпромиссной, что в итоге вылилась в политику геноцида в отношении роялистской Вандеи, весьма качественно осуществленную республиканскими "адскими колоннами".

В борьбе за то, что в монархическом лагере понимали под словом Родина (монархия, католицизм, традиции культуры и государственности), роялистам пришлось прибегнуть к помощи союзников – то есть других европейских монархий. В том числе, призвать их двинуть свои армии против Французской Республики (что и было сделано). Это окончательно определило главные лозунги – и взаимные обвинения – противоборствующих сторон. Республиканцы взывали к "патриотизму" и обвиняли роялистов в том, что они "предатели", потворствующие внешнему врагу. Роялисты проклинали республиканцев – ниспровергателей тронов и алтарей, и рассматривали иностранную интервенцию в лучшем случае как братскую помощь, в худшем – как неизбежное зло.

При этом, разумеется, не стоит думать, что роялистские лидеры не отдавали себе отчета в том, что они вынуждены вступать в союз со своими злейшими врагами в недавнем прошлом. Вандейские повстанцы действовали в союзе с британцами – с теми самыми британцами, с которым совсем недавно еще велась война, в ходе которой обе стороны попортили друг другу немало крови. (В качестве примера можно указать на тот факт, что именно французская помощь сыграла во многом решающую роль в обретении североамериканскими колониями, будущими США, независимости.) Те люди, которые вчера были главными врагами, на кого смотрели через прицел, в одночасье превратились в "благодетелей". И было совершенно очевидно, что эти "доброжелатели" за свою помощь, в случае успеха роялистов, потребуют определенной, и явно не маленькой, компенсации. Но все возможные потери меркли в глазах добрых католиков и монархистов перед якобинским террором, приобретавшим все более отчетливые антихристианские формы.

Можно ли в этой ситуации на основании каких-то объективных критериев выделить тех, кто был "предателем", а кто – "истинным патриотом"? В отличие от "нормативной" войны двух государств (где обе стороны действуют в целом в одной и той же системе нравственных и формально-юридических координат), здесь таких критериев нет. Речь идет о противоборстве двух фундаментальных ценностных систем – и в этой борьбе, на определенном этапе, формально-территориальный патриотизм становится даже не вторичным. Соответственно, кардинально меняется отношение и к иностранной военной интервенции, которая может оказаться для одной из сторон желательной и нравственно оправданной.

В истории Руси и России такое случалось не раз. Более того: у истоков русского церковного сознания и русской национальной государственности стоят как раз коллаборационисты. Причем коллаборационисты убежденные и последовательные.

Святые коллаборационисты земли Русской

Как известно, по итогам чего-то вроде голосования "именем России" стал Александр Невский. И в данном случае, надо сказать, то ли народное мнение, то ли те люди, которые накручивали счетчики, действительно угадали. Св. Александр Невский – это фигура, безусловно, знаковая как для Русской Церкви, так и для Русской государственности. Именно его политический выбор определил приоритеты в развитии русского народа на сотни лет вперед, итогом коего стало формирование того общества, которое получило имя Святой Руси.

При этом, увы, как-то забывается, что одновременно св. Александр Невский был не только первым русским коллаборационистом, но и основателем целой коллаборационистской традиции, носителем которой на протяжении длительного времени была Москва – будущий Третий Рим.

Несложно представить себе, какой была Русь после монголо-татарского нашествия, и какому унижению подвергались русские люди. По праву победителя монголы брали себя все лучшее – от лучших ювелирных изделий до самых красивых женщин. И за все это нужно было их еще и на коленях благодарить. Монголо-татары не скрывали, что они хотят владеть приблизительно всем миром, а всем остальным уготовали роль если не рабов, то уж, по крайней мере, не равных себе.

И какова же в данном случае позиция св. Александра, прозванного Невским? Как и его отец, он признает власть азиатских завоевателей. Более того: идет на самое тесное с ними сотрудничество и даже становится побратимом сына ненавистного русским людям Батыя, хана Сартака. Александр Невский был лоялен монголо-татарам и выполнял все их основные требования – за что и получил великое княжение (оно вообще-то принадлежало его брату, но тот после неудачного восстания против Орды был вынужден бежать – и Александр воспользовался случаем).

И все это притом, что многие русские князья в тот период времени пытались сопротивляться монголо-татарам, кто своими силами, а кто с помощью римско-католического Запада. На этом фоне вся государственная деятельность св. Александра Невского – это чистейший образец коллаборационизма с захватчиками.

Восходящая к Александру московская ветвь Рюриковичей, в общем и целом, старалась держаться этого же курса. Особенно на коллаборационистском поприще прославился внук св. Александра Невского и сын св. Даниила Московского Иван Калита (прозванный "калитой", по официальной версии, за склонность раздавать милостыню, по менее официальной – за скаредность). Этот выдающийся князь активно участвовал в карательных набегах монголо-татар, и его можно, пожалуй, назвать духовным и идейным предшественником бригаденфюрера Каминского.

Политика лояльности по отношению к Орде (хотя и не без сбоев и не без оговорок) проводилась московскими Рюриковичами фактически вплоть до времен св. Димитрия Донского. То есть фундамент Русской государственности периода позднего Средневековья и начала Нового времени, политические основы того, что именуют Святой Русью, были заложены именно коллаборационистами. Многих из которых Русская Церковь (а за ней и Вселенская) прославила в лике святых.

В житиях, как и в уголовных делах – важен мотив

Как и в случае с Французской революцией, ситуация на Руси в XIII-XV вв. была многомерной. Стоял вопрос о том, что следует рассматривать в качестве первичной ценности: собственную религиозную (православную) идентичность или же государственный суверенитет. Заслуга всех русских святых коллаборационистов состояла как раз в том, что они, сознательно или не сознательно, под давлением обстоятельств или же вследствие своего свободного произволения, – но выбрали веру. Собственно, единственное преимущество монголо-татарского ига в сравнении с подчинением римо-католической Европе, состояло именно в сохранении православной идентичности (с этого времени неразрывно связанной с идентичностью национально-культурной). Во всех остальных отношениях – политическом, экономическом и техническом – это был скорее проигрышный вариант.

Церковь вполне логично оценила этот исторический выбор Александра Невского и его наследников как подвиг. Их можно было назвать предателями с "государственнических" позиций, но мотив этого "предательства" – сбережение Православия – был столь высоким, что покрывал все прочие обвинения. По крайней мере, так это выглядело в сознании христианского общества. Русь сумела выжить как православное государство, впоследствии заявившее о себе как о Третьем Риме – продолжателе традиций и наследнике православной Восточной Римской Империи. Если бы не святые коллаборационисты XIII-XIV вв., это едва ли могло стать реальностью.

При этом, однако, не стоит думать, что столь возвышенный мотив может исключать мотивы иные – вполне земные и довольно-таки эгоистические. Ведь поступки Александра Невского также можно трактовать различно. Можно утверждать, что он поставил веру выше государственной независимости. А можно сказать, что он защищал свой удел от шведов и тевтонов, и ради собственных феодальных выгод пошел на союз с Ордой. И т.д. , и т.п. И это будет правдой, которая, однако, не отменяет и вышеописанных высоких мотивов.

Нетрудно заметить, что события русской истории XX столетия дают немало параллелей с монголо-татарским игом (неслучайно в своих "Окаянных днях" Бунин сравнил революционную публику с "проклятыми монголами"). Война 1941-45 гг. вновь поставила перед русским человеком вопрос относительно того, что следует считать приоритетным. Веру? Национальную идентичность? Государственную независимость? Или, например, что-то вроде "классового интереса"?

На эти вопросы ответили так, как ответили. Но невозможно при этом не признать, что логика Русского Освободительного Движения 1941-45 гг. полностью вытекает из исторической русской традиции, восходящей к св. Александру Невскому. Выбор был вполне очевиден: с одной стороны, формально "своя", независимая большевицкая власть – но ценой этой независимости является искоренение Православия и постепенная утрата национальной идентичности. С другой – вражеская оккупация, в условиях которой, как думали многие представители Белой эмиграции, сберечь веру, культуру и традиции будет все же намного легче. В сущности, планы вождей Русского Освободительного Движения (РОД) предполагали повторение исторического опыта Александра Невского и его наследников: во-первых, удержать собственную религиозную и культурную идентичность, во-вторых – постепенно укрепиться и преодолеть иноземное завоевание.

Если в своих оценках Германии как союзника лидеры РОД могли и ошибаться (сейчас уже не проверишь – в истории нет сослагательного наклонения), то в оценках сталинского СССР они оказались, безусловно, правы. "Возрождение Церкви", на которое надеялись эмигрантские "оборонцы", Сталин стал сворачивать уже в 1945 г. Статистика, которую приводит М.В. Шкаровский, вполне однозначна: если в 1945 г. на территории СССР было 104 монастыря, то в 1946 г. – уже 101. До 1949 г. количество приходов растет, но потом начинает постепенно сокращаться (монастырей к тому времени осталось только 75). С 1948 г. вновь становятся достаточно обычными аресты духовенства (это не касалось, само собой, тех священнослужителей, которых осудили за "сотрудничество" с оккупантами). Все это, к тому же, безотносительно того факта, что все послабления касались лишь Московской патриархии и оплачивались ее полной покорностью безбожной власти.

СССР так и остался цитаделью безбожия. И в этих условиях обращение к идее коллаборационизма было естественно и… освящено историей Святой Руси, в основании которой лежала коллаборационистская политика Александра Невского и Ивана Калиты.

Потому так же естественно, что сейчас идеология РОД 1941-45 гг. воспринимается многими воцерковленными православными верующими, по крайней мере, сочувственно. И следует ожидать, что со временем количество таких людей только умножится. Ведь если коллаборационизм лежит в основе русской исторической государственности, то нет никаких оснований осуждать тех, кто прибегал, для защиты веры и своего народа, к этому инструменту впоследствии.

Этим можно возмущаться или восхищаться, но вне зависимости от всех эмоций это – объективная данность. Наша история. Наша традиция. Как говорится – "ничего личного".
Записан
Будьте здоровы!

nestor

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 103
  • Skype: v_sachkov
    • WWW
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #907 : 23 Сентябрь 2011, 04:47:33 »
"симпатии к русским коллаборационистам периода советско-германской войны 1941-45 гг. не являются, к настоящему моменту, отличительным признаком лишь чад РПЦЗ. Сейчас уже очевидно, что среди православных христиан самых разных русских церковных юрисдикций подобные взгляды распространяются все шире"

"сейчас идеология РОД 1941-45 гг. воспринимается многими воцерковленными православными верующими, по крайней мере, сочувственно. И следует ожидать, что со временем количество таких людей только умножится. Ведь если коллаборационизм лежит в основе русской исторической государственности, то нет никаких оснований осуждать тех, кто прибегал, для защиты веры и своего народа, к этому инструменту впоследствии"

-

Каково-с?
Записан
Будьте здоровы!

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #908 : 23 Сентябрь 2011, 12:15:46 »
И хотя каких-либо "молений за Гитлера" Русская Зарубежная Церковь не практиковала
- это, выражаясь их же терминологией, "от лукавого" , т.к. у Б.Н. Ковалева в издании 2001 года ("Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944") есть страница псковской газеты "За Родину", где заголовок рядом с фото иерарха РПЦЗ как раз о молении "Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силу". Это фото из интернета теперь исчезло - не поленюсь и отсканирую (позже размещу здесь).

Из рецензии на другую книгу Б.Н. Ковалева (2009 года):

"Автор исследовал тему церковного коллаборационизма еще в одном крупном регионе, подвергшемся в 1941–1943 годах оккупации, – Орловской области. Здесь также немцы открывали церкви, а назначаемые в них священники должны были во время служб благословлять оккупантов: "Возблагодарим Господа Бога за его великие благодеяния и правителя Западной Европы Адольфа Гитлера, который ведет войска, чтобы освободить нашу страну во имя Бога" - http://religion.ng.ru/printing/2010-01-20/7_okkupacia.html

 
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2011, 10:16:30 от Платунов Евгений »
Записан

nestor

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 103
  • Skype: v_sachkov
    • WWW
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #909 : 24 Сентябрь 2011, 01:15:26 »
Такой орднунг был не только в одной Орловской обл., а на всей оккупированной территории вообще. Я не к тому, чтоб кинуть лишний камень в священников, - практически каждый второй из их вполне заслуженно награжденные советскими орденами и медалями за участие в подполье, партизанском движении и т. д. Но каждый второй оказался также и предателем. Такой оказалась суровая правда войны (данные из книги о деятельности православной церкви в оккупированной Белоруссии).
Записан
Будьте здоровы!

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 293
  • Дмитрий Костоваров
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #910 : 24 Сентябрь 2011, 12:06:25 »
Auffanglager Jaegerslust. Апрель 1944 года.
Номер записи    300857606
Фамилия   Игнатенко
Имя   Илья
Отчество   Михайлович
Дата рождения   19.06.1901
Место рождения   Орловская обл., Низиново
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   6462
Дата пленения   16.10.1943
Место пленения   Горки
Лагерь   шталаг 319
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   03.04.1944
Место захоронения   Егерслуст
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977521
Номер дела источника информации   2222
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977521-2222/00000025.jpg&id=300857605&id=300857605&id1=d16f83ca7cefdd1a0ad042dd2bf35531
  http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977521-2222/00000026.jpg&id=300857607&id=300857607&id1=ee7264d9af5e023355736b56d6a5e110
Здесь на 5 стр. есть фото входных ворот лагеря и указано " вблизи г. Рендсбург". Как это подходит к лагерю 319 и Бредевердену??
http://www.libertad.de/service/downloads/pdf/lagerwelten-katalog-monitor.pdf

Статья на полъском о лагере
http://oswiata.blox.pl/2007/03/Przez-cala-wojne-wywozono-polskie-dzieci-mlodziez.html
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2011, 12:14:31 от nikkodim »
Записан
.... чтобы ПОМНИЛИ

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 809
  • Skype: g_kushelev
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #911 : 25 Сентябрь 2011, 19:39:41 »
Здесь на 5 стр. есть фото входных ворот лагеря и указано " вблизи г. Рендсбург". Как это подходит к лагерю 319 и Бредевердену??
http://www.libertad.de/service/downloads/pdf/lagerwelten-katalog-monitor.pdf
Дмитрий Владимирович, поясните Вашу мысль.
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 293
  • Дмитрий Костоваров
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #912 : 26 Сентябрь 2011, 14:02:39 »
В карте впечатана запись "3.04.44 в лагере Егерлюст умер". Где это? В приведённой мной ссылке говорится, что этот лагерь был в окрестностях г. Рендсбурга. Мне показалось это несколько удалённым от Бредевердена и лагеря 319....
Записан
.... чтобы ПОМНИЛИ

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 809
  • Skype: g_kushelev
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #913 : 26 Сентябрь 2011, 15:46:47 »
Правильно показалось!
Егерслуст здесь
http://maps.google.de/maps?q=J%C3%A4gerslust,+Felde&hl=ru&ie=UTF8&ll=54.319727,9.926147&spn=0.903523,3.114624&sll=51.151786,10.415039&sspn=7.776562,24.916992&vpsrc=6&t=h&z=8

Это полностью соответствует последнему шталагу Игнатенко (смотрите на лицевой).
Stalag X B.
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #914 : 27 Сентябрь 2011, 13:56:40 »
Номер записи    402418316
Фамилия   ЕВТУХОВИЧ
Имя   Юрий
Отчество   Николаевич
Дата рождения   __.__.1912
Дата выбытия   __.__.1941
Название источника информации   Книга памяти. Московская область. Том 5, часть 1 -
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=KPVS/01/KPMoskOblTom5Ch1/00000165.png&id=402418300&id=402418300&id1=25c435d59037d51efca99c5503791aee


“Комсомольская правда”. 02.02.2006 года
"Преподаватель" Ю.Н. Евтухович (слева) и его подопечные.
Записан

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #915 : 28 Сентябрь 2011, 10:04:48 »
Как недавно охарактеризовал в другом разделе подобное уважаемый Константин Борисович - "небольшой такой наезд на наш Форум", в этот раз - по размещенному ранее в этой теме майору-"подполковнику" Тарасову:

"А ну как через какое то время всплывет, что он совсем не предатель и как вариант умер в одном из концлагерей. Интересно авторы утверждений о его предательстве кинуться вытирать свою писанину из инета или бог с ним нагадили и ладно?" - http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000049-000-40-0-1317044427
Записан

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #916 : 28 Сентябрь 2011, 10:15:17 »
И хотя каких-либо "молений за Гитлера" Русская Зарубежная Церковь не практиковала
- это, выражаясь их же терминологией, "от лукавого" , т.к. у Б.Н. Ковалева в издании 2001 года ("Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944") есть страница псковской газеты "За Родину", где заголовок рядом с фото иерарха РПЦЗ как раз о молении "Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силу". Это фото из интернета теперь исчезло - не поленюсь и отсканирую (позже размещу здесь).

Из рецензии на другую книгу Б.Н. Ковалева (2009 года):

"Автор исследовал тему церковного коллаборационизма еще в одном крупном регионе, подвергшемся в 1941–1943 годах оккупации, – Орловской области. Здесь также немцы открывали церкви, а назначаемые в них священники должны были во время служб благословлять оккупантов: "Возблагодарим Господа Бога за его великие благодеяния и правителя Западной Европы Адольфа Гитлера, который ведет войска, чтобы освободить нашу страну во имя Бога" - http://religion.ng.ru/printing/2010-01-20/7_okkupacia.html 

Хотя и не по теме, но для завершения отступления - упомянутая вкладка в книге Б.Н. Ковалева:





Полный вариант:
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2011, 13:53:48 от Платунов Евгений »
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 293
  • Дмитрий Костоваров
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #917 : 05 Октябрь 2011, 20:45:40 »
Номер записи    300394720
Фамилия   Попенко
Имя   Иван
Отчество   Артемович
Дата рождения   __.__.1898
Место рождения   Харьковская обл.
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   150386
Дата пленения   19.08.1943
Место пленения   Чугуев
Лагерь   шталаг VI K (326)
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   16.05.1944
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   2625
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2625/00000018.jpg&id=300394719&id=300394719&id1=97041ef96fa456a4a1b9b058a926fd45
Этот "шаин" не из серии "Переходите к нам и будет вам щастия..."?
Записан
.... чтобы ПОМНИЛИ

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 809
  • Skype: g_kushelev
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #918 : 06 Октябрь 2011, 09:45:25 »
Да, о таких надо менять запись в ОБД с
Судьба   Погиб в плену
на
Судьба   Перебежчик. Добровольно сдался в плен.
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 429
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Чёрный список: воинский долг презревшие…
« Reply #919 : 07 Октябрь 2011, 07:14:57 »
Командиром 1-й украинской роты был сначала Карбус (командир царской армии до [19]14 [очевидно, до 1917] года, а при Советской власти – киноартист). Затем вместо него был назначен Захар Винник из Винницкой области.

Видимо псевдоним этого командира роты позаимствован в честь этого человека:

"25 декабря 1933 года
Незаконно арестован украинский режиссер театра и кино Лесь (Александр-Зенон Степанович) Курбас (р. 1887). 9.04.1934 он был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей, а 3.11.1937 расстрелян".
- из хронологии кино "1933"
Записан
Страниц: 1 ... 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 ... 59   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »