Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Егоров Фёдор Петрович 1901 г.р., боец 55 осбр (II ф)  (Прочитано 6777 раз)

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Здравствуйте!
Распишу свои поиски моего деда Егорова Федора Петровича 1901 г.р.
Фамилия   Егоров   
Имя   Федор   
Отчество   Петрович   
Дата рождения/Возраст  __.__.1901   
Дата и место призыва   05.07.1942 Ладский РВК, Мордовская АССР, Ладский р-н   
Воинское звание   красноармеец   
Причина выбытия пропал без вести   
Дата выбытия   __.04.1943
По данным дворового опроса числился пропавшим без вести. (в списке №13.)
 http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=64713817&id1=af06b03e0b1116a3d1022e69b11fc197&path=Z/006/058-0018004-0332/00000060.jpg
на основе этих данных пришел и ответ из ЦАМО:
http://photo.qip.ru/users/shershania/200850386/213938425/
Но после опубликования на сайте "ОБД Мемориал" новых данных оказывается мой дед был еще жив 8 месяцев !
Это карточки Ленинградских военно-пересыльных пунктов:
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259400&id1=6e9aefe6fec5362afd9f509e1a1b1b0c&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000203.JPG
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259402&id1=603b8224467d3e0e96e91717e5ee5f86&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000205.JPG
После запроса в военно-медицинский музей г. Санкт-Петербурга пришел ответ о том, что он дважды был ранен и находился на излечении в г. Ленинграде. Первый раз с 29.1.1943 г. по 26.02.1943 г. в ЭГ268 г. Ленинграда.
 До 1-го ранения воевал в 55 осбр. Получается тут как раз и потерялась ниточка, так как после излечения поступил уже в 147 сп 43 сд. Второе ранение 22.07.1943 г. в Синявино. И после излечения в ЭГ1116 с 23.07.1943г. по 14.12.1943г был направлен в 48 зсп 36 зсбр.
Оказывается у него была награда - медаль "За оборону Ленинграда".
Вот только успел ли он ее получить до второго ранения ? 
Дальнейшая судьба неизвестна. Сделал запрос в ЦАМО по солдатам прошедших через  48 зсп 36 зсбр. Жду ответа...
Как будет что то известно напишу..
Но есть вероятность, что он погиб на ораниенбаумском плацдарме в январе 1944 г., если опять вернулся в прежнюю часть.
Подскажите пожалуйста есть ли школьные музеи по 55 осбр или 43 сд?
Да, кстати, согласно первой карточки и дворовому опросу, даты призыва разные. Как такое может быть?
« Последнее редактирование: 01 Май 2013, 23:55:41 от Сергей Кудрявцев »
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 735
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте!
Попробуйте проследить судьбу бойцов команды 2/2459 отправленных 19.12.1943 г.
Погибшие из списка этой команды в основном в составе войск 2-й ударной армии (63 гв.сд и 71 ОМСБр) и частей 56 сд 67 армии.
С уважением,
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 20:20:25 от Sobkor »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Здравствуйте!
Попробуйте проследить судьбу бойцов команды 2/2459 отправленных 19.12.1943 г.
Погибшие из списка этой команды в основном в составе войск 2-й ударной армии (63 гв.сд и 71 ОМСБр) и частей 56 сд 67 армии.
С уважением,

Здравствуйте!
Спасибо Вам за подсказку. А может такое быть, что команда формировалась в течение нескольких дней и отправлена в разные дни? Т.е. команда 2/2459 была отправлена в разные дни 18 декабря 1943 года и 19 декабря 1943 года - по частям.
Как будут известия из ЦАМО , можно будет уже конкретнее сравнивать с судьбами бойцов...
А подскажите пожалуйста "принципы" формирования команд и количество бойцов в них, а также какое кол-во их могло попасть в определенную часть?
Может есть у кого-нибудь инфо по команде 2/2459 48 зсп 36 зсбр (инфо тут по 36 зсбр нет: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=31984.0 )?
У моего деда после первого ранения не было левой кисти, а второе ранение было в правую кисть... Могли ли его распределить, скажем, не в действующие части, а в тыловые  в/ч?
С уважением, Александр.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 20:22:45 от Sobkor »
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 735
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте!
Конкретнее по дате 19.12.1943 г. можно посмотреть, набрав в строке поиска по ВПП:
2/2459 19.12.1943 и после "пробить" каждого бойца из списка команды по основной базе.
Если не ошибаюсь, пополнение шло подекадно в каждую часть фронта.
С уважением,
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 20:23:35 от Sobkor »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
После запроса в военно-медицинский музей г. Санкт-Петербурга пришел ответ о том , что он дважды был ранен и находился на излечении в г. Ленинграде. Первый раз с 29.1.1943г по 26.02.1943г в ЭГ268 г Ленинграда.
 До 1 -го ранения воевал в 55 осбр. Получается тут как раз и потерялась ниточка ... так как после излечения поступил уже в 147 сп 43 сд. Второе ранение 22.07.1943 г. в Синявино. И после излечения в ЭГ1116 с 23.07.1943г. по 14.12.1943г был направлен в 48 зсп 36 зсбр.

Вот кстати они...

 
А были ли случаи когда после ранения правой кисти военнослужащего комиссовали?
ЗЫ. Можно ли найти информацию по ЭГ1116 (воспоминания , фотографии и т.д и т.п. ...) ведь пролежал он в госпитале почти полгода.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2013, 15:06:34 от Егоров Александр »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Дальнейшая судьба неизвестна. Сделал запрос в ЦАМО по солдатам прошедших через  48 зсп 36 зсбр. Жду ответа...
получен ответ из ЦАМО (см. в прикреплении). Ждал его 11 месяцев. К сожалению из него не ясно, куда направлен дед дальше и его дальнейшая судьба.
Может мной запрос был сформулирован неправильно...
 Единственная полезная информация по 18 августа 1942 года. Оказывается сначала он призывался на Балтфлот.



Помогите пожалуйста, используя информацию со второй карточки http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259402&id1=603b8224467d3e0e96e91717e5ee5f86&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000205.JPG , сформулировать корректный запрос о дальнейшей судьбе деда. Может конкретно спросить информацию по 48 зсп за январь - март 1944 года в картотеке, в приказах или в книгах учета потерь полка?
или же куда дальше направлен из него в 1944 г. ? (хотя вероятно он так и остался в 48 зсп)
Неужели данных о 48 зсп 36 зсбр за 1944 год нет ?
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2013, 17:01:37 от Егоров Александр »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Подскажите, пожалуйста, если у кого-то есть такая информация, сколько было человек в команде № 2/2459: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259402&id1=603b8224467d3e0e96e91717e5ee5f86&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000205.JPG

Цитировать
в команде 2203 было 234 человека  - пробуйте отследить их путь
Это данные из ОБД?
« Последнее редактирование: 01 Май 2013, 10:34:51 от Sobkor »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 456
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Да, данные взяты из ОБД.
Команда 2/2459: в картотеке - 156 человек.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2013, 13:34:27 от начкар@ »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Получается что с ЛВПП, если дед отправлен в пункт дислокации 48 зсп, должно пройти всего день или два. В качестве справки: расстояние от ЛВПП до этих трёх пунктов дислокации: Левашово, Всеволожский или Токсово порядка 20~30 км.
Ответ из ЦАМО всё-таки был, но из него ничего не понятно . Почему данные на убытие только на 16-21 дек 1943 года? Выбыл туда же дед 19 декабря. Может, просто нет данных...
http://photo.qip.ru/photo/shershania/200850386/xlarge/214050524.jpg

Наверное, нужно всё-таки указать в новом запросе и декабрь  1943-го на предмет прибытия в полк и убытия дальше...
Всем спасибо за помощь!
Извиняюсь, что пишу немного не по теме. Если бы была тема про 48 зсп, писал бы в ней...
« Последнее редактирование: 01 Май 2013, 10:27:17 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 151
  • Ржевцев Юрий Петрович
Фонд 55-й стрелковой Мозырской Краснознамённой дивизии (II ф) находится на хранении в ЦАМО в Подольске, но многие её документы фронтовой поры могут находиться также в Гатчине – в военно-морском филиале ЦАМО, поскольку 55 сд (II ф) в конце 1944 года была передана в состав ВМФ с одновременным переформированием в дивизию морской пехоты Краснознамённого Балтийского флота с местом дислокации в Финляндии.
Архивный поиск следует осуществлять лично: это самый надёжный способ докопаться до истины!.. 
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Sobkor, Юрий Петрович !
Прошу прощения , но все таки мой дед служил в 55 осбр (с авг 1942 по янв 1943 г ), а не в 55 сд. В письме ответе с ЦАМО ошибка. 55-я отдельная стрелковая бригада (2формирования) обороняла в конце 1942 года с юга военно-автомобильную  дорогу, проходившую по льду Ладожского озера. Есть косвенные доказательства (к примеру карточка ЛВПП от 6 марта 1942).. и справке по первому ранению (янв 1943г) с военно-медицинского архива г. Санкт-Петербурга.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259400&id1=6e9aefe6fec5362afd9f509e1a1b1b0c&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000203.JPG

С уважением, Александр.

Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Получен ответ с архива военно-морского флота.


Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Подскажите пожалуйста, что означают цифры под номером команды в карточке ЛПП: номер команды 3/436, а цифры "36" внизу под дробью - подкоманду? Последняя строчка: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=81259400&id1=6e9aefe6fec5362afd9f509e1a1b1b0c&path=Z/013/078-0530167-042865/0002/00000203.JPG
« Последнее редактирование: 12 Июль 2013, 15:12:05 от Sobkor »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Нашел в ОБД "Мемориал" выписку из алфавитной книги умерших в 111 ОМСБ 10 сд. http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=7
п.8 есть запись - Егоров Федор Петрович. Умер от пневмонии 13.09.1944 г. Захоронен ст. Раута. Финляндия.
Исходя из полученных мной справок из военно-медицинского архива г. Санкт-Петербурга
 
может такое быть , что данные по книге умерших в 111 ОМСБ в военно-медицинском архиве просто не было ?
Т.е. в архиве могут быть не все данные по ранениям военнослужащего. Ведь не исключается , что это может быть мой дед.
Есть ли смысл делать еще куда нибудь запрос по ранениям и по данным книги умерших 111 ОМСБ ? И куда в таком случае..
может есть еще где то инфо.. типа ..истории болезни и записей в книге учета больных. Что бы были еще какие то зацепки...
Ведь на тот момент боец захоронен в Финляндии , а не в России.

Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 456
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Нашел в ОБД "Мемориал" выписку из алфавитной книги умерших в 111 ОМСБ 10 сд. http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=7
п.8 есть запись - Егоров Федор Петрович. Умер от пневмонии 13.09.1944 г. Захоронен ст. Раута. Финляндия.
Исходя из полученных мной справок из военно-медицинского архива г. Санкт-Петербурга может такое быть , что данные по книге умерших в 111 ОМСБ в военно-медицинском архиве просто не было ?
Т.е. в архиве могут быть не все данные по ранениям военнослужащего. Ведь не исключается , что это может быть мой дед.
Есть ли смысл делать еще куда нибудь запрос по ранениям и по данным книги умерших 111 ОМСБ ? И куда в таком случае..
может есть еще где то инфо.. типа ..истории болезни и записей в книге учета больных. Что бы были еще какие то зацепки...
Ведь на тот момент боец захоронен в Финляндии , а не в России.

Нет смысла делать запрос: это не Ваш искомый. Умерший в медсанбате являлся уроженцем Ивановской области: http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-0469/00000028.jpg&id=71015031&id=71015031&id1=b3414c5b2850bca13286cced69ae548c
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2013, 00:55:19 от начкар@ »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Сергей Сергеевич, спасибо за информацию !
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Немного упорядочил расписанное выше по датам:

Егоров Федор Петрович. Родился в 1901 году в с. Резоватово Мордовской АССР.
Федор Петрович был призван в ряды РККА 9 апреля 1942 года Ладским РВК. Причем в подворовом опросе Ладского РВК от 31 июля 1946 года дата призыва 5 июля 1942 года указана неправильно.
Нашел фотографию деда в старом альбоме, датированную маем 1943 года (в это время он служил в 147 сп 43 сд - в/ч 86756) . Вот фото деда:


Изложу боевой путь деда  исходя из архивных справок и документов на данный момент. Может где то есть ошибки. Я думаю, знающие люди и поисковики меня поправят и подскажут что предпринять дальше. Да может и кому моя писанина поможет в методике поиска…

 С  5 мая 1942 г.по 3 августа 1942 года проходил службу в отдельной рабочей роте тыла Ладожской военной флотилии.
3 августа 1942 года убыл для прохождения дальнейшей службы в Балтийский флотский экипаж Краснознаменного Балтийского флота. По данным архива ЦАМО по 48 зсп 36 зсбр  мой дед 18 августа 1942 года прибыл из БФЭ и в этот же день убыл в 55 сд. Служба его в 55 сд под большим вопросом , так как по карточке ЛенВПП от 6 марта 1943 года есть строчка, что дед служил в 55 отдельной стрелковой бригаде. И в справке по ранениям от 25 октября 2012 года  Санкт-Петербургского архива военно-медицинских документов значится , что Федор Петрович служил в 55 бригаде. Да и в справках ЦАМО данных по службе деда в 55 сд ничего не было найдено. Значит все таки 55 осбр.
С 18 августа 1942 г по 27 января 1943 года служба в 55-й отдельной стрелковой бригаде  (2 формирования) КБФ Ленинградского фронта.
27 января 1943 года был ранен в левую кисть и с 29 января по 26 февраля 1943 года находился на излечении в ЭГ268 г. Ленинграда. Причем из воспоминаний его дочери – ей было тогда всего то 12 лет (по письмам деда с фронта) от левой кисти практически ничего не осталось. Будто бы он писал , что у кого были такие ранения в правую кисть, тех комиссовали домой. По всей видимости  это письмо было из госпиталя (по опросу видно , оно датировано 20.02 1943 годом). К большому сожалению его письма с фронта не сохранились. Писал он стихами…
26 февраля 1943 года Федор Петрович выбыл в 4 Отдельный Батальон Выздоравливающих и пробыл там до 6 марта.
7 марта был направлен с Ленинградского ВПП в приемно-распределительный пункт 36 зсбр с командой 3/436/36, и далее с командой №4439 10 марта 1943 года убыл в 147сп 43 сд, как уже сейчас становится понятно.
Март 1943 года – 22 июля 1943 года служба в 147 сп 43 сд. По всей видимости за этот период был награжден медалью «За оборону Ленинграда». (потом распишу поиск информации по наградам). Данных по медали на сайте "подвиг народа" нет. На нее якобы наградных листов не существовало.
22 июля 1943 года был ранен на Синявинских торфоразработках в районе 5-го рабочего поселка. По всей видимости, было еще одно письмо домой в это время (до ранения, в мае), в котором дед писал о кровопролитных боях и было выслано домой фото.
Причем ранение получил, судя по справке, уже в правую кисть ! Дед был мастером на все руки, отличным плотником и кузнецом. Представляю его после этого ранения … (((.
С 23 июля по 14 декабря 1943 года находился на излечении в ЭГ1116 г. Ленинграда.
Странно то, что по воспоминаниям родных, писем якобы в это время не было…
14 декабря – 18 декабря 1943 года находился в 1 ОБВ и 19 декабря с командой 2/2459 с Лен ВПП убыл в 48 запасной стрелковый полк. Который по всей видимости находился в то время в Левашово под Ленинградом.
« Последнее редактирование: 03 Январь 2014, 00:38:18 от Егоров Александр »
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Далее по подсказке Ивана Анатольевича ( svansev ) стал исследовать дальнейшую судьбу военнослужащих  из команды деда на ОБД Мемориал по номеру команды 2/2459.  В команде на 19 дек 1943 г было 155 человек ( в списке данные по двоим бойцам совпадают ) с ними дед был отправлен в полк, по их данным было определено дальнейшее его вероятное распределение (большую помощь в этом оказали также данные сайта по награждению ПОДВИГ НАРОДА):
- в 192 сп 63-й гвардейской сд; 14 человек (но есть и несколько чел в других полках этой дивизии)
- в 213 сп 56 сд;- 7 человек (но есть и несколько чел в других полках этой дивизии)
- 71 Отдельная Морская Стрелковая Бригада (2 -формирования), которая 09.03.44 г. обращена на формирование 63-й гвардейской СД. - 14 человек
- Несколько человек осталось в 48 зсп;
- по 88 человекам из команды вообще нет данных в базе ОБД Мемориал и подвиг народа.

В этом файле результаты исследования: http://fishhunter13.ru/komanda_2-2459k.xls

   Надо сделать запрос в ЦАМО по 48 зсп на декабрь 1943 года.
   Пока ждете ответа, проследите по ОБД куда попали бойцы из дедовской команды. Мне встретились человек 5 (по воин.специальности стрелки) и все оказались в 181 сп 291 сд 123 ск 42 армии Ленфронта.  Эта дивизия до 19 января 1944 находилась в резерве, а в этот день начала бои за освобождение Красного Села.
  Можно попытать счастья и запросить ЦАМО по 181 сп  291 сд.
( цитата взята отсюда : http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=31984.0 сообщ от 01 Май 2013, 10:34:16 )

Ольга вдадимировна, спасибо за подсказку , но почему то в списке (см. результаты исследования выше по ссылке) бойцов по 181 сп 291 сд 123 ск не встречалось... Откуда у Вас такие данные ?
А по запросу в архив ЦАМО по дальнейшей судьбе деда после дек 1943 г был получен ответ самому приехать и исследовать документы. Что собственно и ожидалось ..



И с управления МО РФ по увековечиванию памяти погибших то же самое..



При поиске в ОБД Мемориал по фамилии и просто по одному инициалу было найдено инфо по захоронению в Латвии Ф. Егорова http://voin.russkie.org.lv/carnikava.php
Находится в Царникавском парке (Carnikavas parks) на улице Юрас (Jūras) в посёлке Царникава (Carnikava) Царникавского края (Carnikavas novads) Рижского района (Rīgas rajons).
Малюсенькая вероятность есть... разница конечно по времени большая.. янв 1944 г и октябрь 1944 ...
При переписке с Александром Ржавиным , он любезно согласился попробовать что то прояснить...
Пока так...


Записан

ольга вдадимировна

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  Ответила в "личных сообщениях"
Записан

Егоров Александр

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
3 августа 1942 года убыл для прохождения дальнейшей службы в Балтийский флотский экипаж Краснознаменного Балтийского флота. По данным архива ЦАМО по 48 зсп 36 зсбр  мой дед 18 августа 1942 года прибыл из БФЭ и в этот же день убыл в 55 сд. Служба его в 55 сд под большим вопросом , так как по карточке ЛенВПП от 6 марта 1943 года есть строчка, что дед служил в 55 отдельной стрелковой бригаде. И в справке по ранениям от 25 октября 2012 года  Санкт-Петербургского архива военно-медицинских документов значится , что Федор Петрович служил в 55 бригаде. Да и в справках ЦАМО данных по службе деда в 55 сд ничего не было найдено. Значит все таки 55 осбр.
С 18 августа 1942 г по 27 января 1943 года служба в 55-й отдельной стрелковой бригаде  (2 формирования) КБФ Ленинградского фронта.

Получено подтверждение своих догадок из архива Военно-морского флота. Действительно 55 осбр. Морская пехота.




Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »