Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества  (Прочитано 4740 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Уважаемые коллеги!
Из-за проведения подготовительной работы не успел своевременно информировать об формировании Совета.

Рабочий вариант отчета:
Цитировать
Отчет и предложения рабочей группы по формированию Совета

Решение о необходимости создания Координационного общественного совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества было принято общественностью на «круглом столе», состоявшемся 19 июня в Доме офицеров Балтийского флота Министерства обороны Российской Федерации.
В мероприятии приняло участие около 40 представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, инициативных групп по уходу за воинскими захоронениями, БФУ им. И. Канта, Балтийского военно-морского института, Калининградского областного историко-художественного музея, разработчиков информационных ресурсов по истории области, журналистов и блогеров, освещающих данную тематику.
Согласно резолюции «круглого стола» созданием Совета занялась рабочая группа, в которую было предложено войти всем желающим. На основе поданных заявок рабочая группа была сформирована 19 июля в составе 13 человек.
В течение полутора месяцев работы группой были согласованы вопросы по формату и возможным направлениям работы Совета, подготовлен проект Положения о Совете, высказаны предложения по его количественному и персональному составу, по повестке дня первого заседания Совета и плану его работы на год. Все эти предложения нашли поддержку в Правительстве Калининградской области.
Кроме того, консолидированным решением рабочей группы высказаны следующие рекомендации по формированию плана работы Совета на ближайшую перспективу:
1. Образовать рабочие группы Совета по следующим наиболее важным направлениям работы:
по паспортизации воинских захоронений погибших при защите Отечества;
по общественному контролю (мониторингу) состояния воинских захоронений;
по инвентаризации воинских захоронений и памятников военной    истории, расположенных на территории Калининградской области;
по подготовке методических рекомендаций для органов местного самоуправления по различным вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества.
На каждом очередном заседании Совета предлагается заслушать доклады и предложения одной или двух из названных рабочих групп. Более подробно о задачах рабочих групп в своих выступлениях расскажут следующие докладчики.
2. Подготовить и обсудить в течение года на заседаниях следующие вопросы:
об использовании военно-мемориального наследия Калининградской области в работе по патриотическому и гражданскому воспитанию:
об опыте работы по электронному учету сведений о погибших в военных конфликтах на территории Калининградской области (или: о создании региональной электронной базы данных учета погибших в военных конфликтах на территории Калининградской области);
о результатах поисковой работы на территории Калининградской области в 2013 г.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из сети:
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=97127
Цитировать
19.09.2013 19:54 
Все воинские захоронения в Калининградской области поставят на учет
Александр ХРИСТОФОРОВ,
Максим ВЕРНЕР

Координационный совет по воинским захоронениям при губернаторе Калининградской области соберется на свое первое заседание 19 сентября. Это объединение создано с целью координации действий волонтеров и органов власти в деле благоустройства памятных мест и общественного контроля за состоянием военных мемориалов в регионе.

В поселке «Рассвет» захоронение советских воинов, погибших в январе 45-го. Под гранитными плитами 227 солдат. Среди них Герой Советского Союза лейтенант Вадим Князев. Его имя выбито на обелиске из черного мрамора. Местные власти уверяют: за могилой ухаживают все, кто не равнодушен к памяти героев. Деньги на это находят из своего небольшого бюджета. Недавно установили 2 плиты с именами павших солдат. Однако в дождь надписи на граните не читаются.

БОРИС ДЗАСОХОВ, И.О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА: «В принципе, на поддержание небольшие деньги нужны . «На покрасить», «на побелить» - деньги небольшие нужны. Другое дело, вот надо плиты поменять, да, это другое дело».

В поселке Некрасово такая же картина. За мемориалом ухаживают школьники и волонтеры. На мелкий ремонт деньги находят. Субботники проводят 3 раза в год. Перед 9 апреля, 9 мая и 22 июня. Валентина Васькова приехала в поселок вскоре после войны. Ее дом через дорогу от мемориала, поэтому заглядывает сюда часто. Что по силам, делает сама. Помнит, как в 49-ом укрупняли братское захоронение.

ВАЛЕНТИНА ВАСЬКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЕЛКА НЕКРАСОВО ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА: «Сначала тут был маленький такой, а потом стали привозить оттуда и захоронять. Ну, вот все время мы ходим, смотрим».

В поселке Полевом мемориал почти как новенький. По словам главы поселения, за ним ухаживают селяне. Его больше заботит комплекс в Ушаково. Там захоронено более 1000 бойцов и он медленно разрушается.

ВЛАДИМИР УСТИНОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОМОСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА: «5 братских захоронений содержать для нашего бюджета тяжеловато. Есть братские захоронения, которые требуют капитального ремонта, соответственно, на них проектно-сметная документация. Это у нас пос. Ушаково, пос. Цветково».

В области уже начал работу координационный совет по воинским захоронениям. И можно рассчитывать на помощь, причем дело не только в бюджетных средствах на содержание мемориалов.

ЕВГЕНИЙ МАСЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «В нашей области сейчас будет системно и, видимо, в течение долгосрочного периода решаться задачи по паспортизации воинских захоронений. Мы включаемся в проект и надеемся, что правительство Калининградской области вместе с муниципальными образованиями сможет навести порядок в плане учета воинских захоронений.

АЛЕКСАНДР ХРИСТОФОРОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «В Калининградской области учтено 184 братских захоронений и памятников Второй мировой войны. Но в 60-е годы некоторые братские могилы заровняли бульдозерами, отрапортовав наверх, что останки перенесли в общий мемориал. Поисковики до сих пор находят такие захоронения, в большинстве безымянные. И подсчитать, сколько их еще осталось, самая трудная задача».
Видео: http://kaliningrad.rfn.ru/v/92327.asf
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/39/politics/14842740/
Цитировать
Губернатор в Калининграде: не надо тревожить могилы
В Калининграде сегодня, 19 сентября 2013 года, губернатор Николай Цуканов заявил, что не поддерживает идею укрупнения воинских кладбищ и перезахоронения останков погибших — об этом он сказал на заседании совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

«Прошло почти сто лет со времен Первой мировой войны. Стоит ли тревожить захоронения воинов, преданных земле век назад? Самое главное, знать их имена, благоустроить и поддерживать в должном состоянии воинские захоронения. Есть разные мнения по этому вопросу. Мы создавали Совет в том числе для того, чтобы окончательное решение по таким серьезным вопросам принималось согласованно, через открытое обсуждение», — заявил Николай Цуканов, сообщили KaliningradLive в правительстве Калининградской области.

При этом он дал понять, что считает возможным создание общего памятника: «Такой памятный мемориал может быть и в Калининграде, и, возможно, в районах самых крупных боевых действий. Мы будем только приветствовать меценатские проекты по увековечению памяти погибших воинов. Но объединять, перезахоранивать останки солдат, на мой взгляд, неэтично и неправильно. Нужно отдать дань памяти».
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=97131&cid=7
Цитировать
19.09.2013 20:23
В Калининградской области приступили к созданию электронной базы данных погибших солдат

Александр ХРИСТОФОРОВ

Сегодня в Калининграде состоялось первое заседание координационного совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Председатель совета – губернатор области. А в его составе шесть десятков человек. Это сотрудники Центра по охране памятников, волонтеры, краеведы, историки и представители муниципальных образований, поэтому многие вопросы решались на месте.
Одно из решений, принятых сегодня, создание электронной базы погибших советских солдат в Восточно-Прусской операции, которая поможет навести порядок в учете павших героев, а паспортизация братских захоронений и мемориалов наведет порядок в этой сфере.

В нашем регионе около 2 тысяч воинских захоронений разных времен. Многие после укрупнений в советские годы просто сравняли с землей. В результате возникла разница в 18 тысяч между числом имен, обозначенных на мемориалах, и числом погибших в Великую Отечественную войну на территории региона. Поисковикам и краеведам предстоит восстановить историческую справедливость.
Видео: http://kaliningrad.rfn.ru/v/92331.asf
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
http://www.rg.ru/2013/09/20/reg-szfo/cemetery.html
Цитировать
Калининградские волонтеры до конца 2014 года проведут работу по систематизации данных о воинах, погибших в регионе за последние три столетия и захороненных на территории области.
Эта беспрецедентная инициатива была озвучена на первом заседании недавно созданного Совета при губернаторе по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

В самом западном регионе России, который был частью государства Пруссия и немецкой провинции Восточная Пруссия, множество воинских захоронений разных веков - Семилетней войны (1756-1763 годы), антинаполеоновских кампаний, Первой и Второй мировых и войн и других военных конфликтов.

За годы советской власти многие из таких кладбищ, где покоятся воины самых разных национальностей, в том числе русские, оказались заброшенными, а нередко - разрушенными и застроенными. Данные о захороненных там людях не сведены в единые реестры, в архивах есть лишь разрозненная информация, неизвестны даже точные цифры.

Калининградские представители Ассоциации поисковых отрядов "Память", сотрудники Балтийского военно-морского института, краеведы, историки готовы объединить собственные уже собранные материалы, обработать всю имеющуюся в официальных архивах информацию и фактически провести полноценную паспортизацию воинских захоронений на территории области.

При этом, как сообщили в пресс-службе регионального правительства, добровольцы не требуют финансовой помощи, считая, что такая работа - это их гражданский и человеческий долг.

- Создание Совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества - важный и давно назревший шаг, - считает губернатор Николай Цуканов. - Ни один другой субъект Российской Федерации не имеет столько памятников истории и воинских захоронений, связанных практически со всеми военными конфликтами мирового масштаба последних трех столетий. Это уникальная особенность историко-культурного наследия Калининградской области и наша огромная ответственность перед исторической памятью.

На первом заседании Совета губернатор также поддержал инициативу волонтеров об установке памятного знака на месте крупнейшего в области интернационального воинского захоронения, расположенного на Московском проспекте в Калининграде.

Территория бывшего Гарнизонного кладбища, на котором в период Первой мировой войны были захоронены около трех тысяч воинов, в том числе - 263 русских, сейчас застроена торговыми и административными зданиями и никак не обозначена.

- Это самое крупное воинское захоронение периода Первой мировой войны в Калининградской области и одно из крупнейших - в Восточной Европе, - рассказал краевед Александр Панфилов. - Если большинство таких могил на востоке области можно называть боевыми, то кладбище Кенигсберга служило последним пристанищем солдат и офицеров, умерших от ран в госпиталях.

Восстановить кладбище или хотя бы его часть в современном районе с плотной застройкой невозможно, поэтому волонтеры предлагают установить здесь мемориальный знак.

Справка "РГ"

Среди свыше 1600 памятников истории и культуры Калининградской области 244, то есть около 15 процентов, составляют военно-мемориальные объекты, посвященные ратному подвигу России в годы Семилетней войны, антинаполеоновских кампаний, Первой и Второй мировых и войн, а также других военных конфликтов.

В их числе - 55 памятников, памятных знаков и достопримечательных мест и 184 одиночных и братских воинских захоронений. Из них к Семилетней войне относятся 3 памятных знака; к Наполеоновским войнам - 4 памятных знака и 3 захоронения; к Первой мировой войне - 2 памятных знака и 28 захоронений; к Великой Отечественной войне - 37 памятников и памятных знаков и 158 захоронений. Другим войнам и славе русского оружия в целом посвящено 9 памятных знаков.

Кроме того, в области признаны объектами культурного наследия три немецких воинских захоронения и 35 памятников и памятных знаков, установленных немцами в честь воинов погибших в годы Первой мировой войны 1914 - 1918 гг.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
http://gov39.ru/news/101/66227/
Цитировать
Правительство Калининградской области
20.09.2013 00:11
Губернатор Николай Цуканов возглавит рабочую группу
по подготовке к празднованию 70-й годовщины штурма Кёнигсберга

Участники Совета при Губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества проведут работу по систематизации данных воинах, захороненных на территории Калининградской области.
Об этом стало известно на первом заседании Совета, которое состоялось в четверг, 19 сентября.

Такой проект планируется выполнить волонтерскими усилиями до конца 2014 года. Калининградские представители Ассоциации поисковых отрядов «Память», сотрудники Балтийского военно-морского института, краеведы, историки готовы объединить собственные уже собранные материалы, обработать всю имеющуюся в официальных архивах информацию и фактически провести полноценную паспортизацию воинских захоронений на территории области. При этом они не требуют финансовой помощи со стороны областного правительства, считая, что такая работа – это их гражданский и человеческий долг.

Представители БВМИ подчеркнули, что участие в таких проектах курсантов института является частью патриотического воспитания будущих офицеров, защитников Родины.

Эксперты отметили беспрецедентность такой общественной инициативы. По словам губернатора, это направление в деятельности Совета станет одним из ключевых и важнейших на ближайшую перспективу. «Это сложная и ответственная работа. Надеюсь, что формат Совета, который объединил людей, работающих ответственно, на совесть, обеспечит достойный качественный результат», - отметил Николай Цуканов.

Кроме того, Николай Цуканов поддержал предложение, высказанное на Совете, о создании рабочей группы по подготовке к празднованию в 2015 году 70-летия штурма Кёнигсберга и согласился её возглавить.

Постоянным направлением в деятельности Совета станет общественный контроль за уходом и восстановлением воинских захоронений периода Первой мировой войны. По словам губернатора, к этой работе будут также подключены ресурсы Министерства обороны России, органы местного самоуправления, общественные организации, школы и вузы. Николай Цуканов считает, что для школьников и студентов добровольное участие в проектах по паспортизации и благоустройству воинских захоронений станет «уроками нравственности и гражданского воспитания».

«Создание Совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества – важный и давно назревший шаг. Ни один другой субъект Российской Федерации не имеет столько памятников истории и воинских захоронений, связанных практически со всеми военными конфликтами мирового масштаба последних трех столетий. Это уникальная особенность историко-культурного наследия Калининградской области и огромная ответственность нас, её жителей, перед исторической памятью, - заявил губернатор, подводя итоги первой встречи участников Совета.

Он напомнил, что состав Совета формировался путем тщательного обсуждения. «В результате мы объединили на этой площадке людей разных мнений. Но главное, что в Совете нет ни одного равнодушного человека», - подчеркнул Николай Цуканов.

Для справки:

Среди свыше 1600 памятников истории и культуры Калининградской области 244, то есть около 15%, составляют военно-мемориальные объекты, посвященные ратному подвигу России в годы Семилетней войны, антинаполеоновских кампаний, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также других военных конфликтов. Эти памятники истории и культуры, наряду с их государственной охраной в качестве объектов культурного наследия, входят в сферу правового регулирования Закона РФ от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

В том числе, это 55 памятника, памятных знака и достопримечательных места и 184 одиночных и братских воинских захоронений. Из них к Семилетней войне относятся 3 памятных знака; к антинаполеоновским войнам – 4 памятных знака и 3 захоронения; к Первой мировой войне – 2 памятных знака и 28 захоронений; к Великой Отечественной войне – 37 памятников и памятных знаков и 158 захоронений. Другим войнам и славе русского оружия в целом посвящено – 9 памятных знаков.

По категориям значения эти объекты культурного наследия распределяются следующим образом: федерального значения – 10; регионального – 3; местного (муниципального) – 211; выявленных объектов – 20.

Кроме перечисленных объектов памятниками истории и культуры в Калининградской области признано объектами культурного наследия 3 немецких воинских захоронения и 35 памятников и памятных знаков, установленных немцами в честь воинов погибших в годы Первой мировой войны 1914 – 1918 гг.

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Указ Губернатора Калининградской области от 16.09.2013 г. № 223
О совете при Губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества
http://gov39.ru/zip/npa/2013/na_u223_2013.zip
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из почты:
Цитировать
Дорожная карта по объектам ПМВ 
21 ноя. в 17:33
Евгений Маслов <*@mail.ru>
Кому may1945-pobeda@yandex.ru

Уважаемые коллеги! В рамках работы группы Совета (по увековечению) по паспортизации воинских захоронений направляю свои предложения по формированию "дорожной карты" в отношении объектов Первой мировой войны...

С уважением, Е.А. Маслов

План мероприятий по изучению, сохранению и популяризации военно-мемориального наследия Первой мировой войны
в Калининградской области на 2013 – 2018 годы

№   Мероприятие   Срок реализации   Примечания
1.   Инвентаризация военно-мемориальных объектов (ВМО) Первой мировой войны (ПМВ)   2013 – 2014 г.   
1.1.   Сбор и обработка данных от муниципальных образований (МО)   20.12.2013 г.   
1.2.   Дополнение данных МО сведениями исследователей об известных (с точным местом расположения) ВМО ПМВ   15.01.2014 г.   
1.3.   Презентация результатов инвентаризации на втором заседании Совета   январь – февраль 2014 г.   
…         
2.   Выявление и постановка на учет ВМО ПМВ   2013 – 2018 гг.   
2.1.   Постановка на муниципальный учет воинских захоронений ПМВ по результатам инвентаризации    2014 г.   
2.2.   Направление в Минобороны России сведений о поставленных на учет воинских захоронениях ПМВ для централизованного учета   2014 – 2018 гг.   
2.2.   Выявление ВМО ПМВ и постановка на учет в качестве объектов культурного наследия (ОКН)    2014 – 2018 гг.   
2.3.   Включение выявленных ВМО ПМВ – ОКН в Реестр ОКН   2014 – 2018 гг.   
…         
3.   Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ   2014 – 2018 гг.   
3.1.   Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ за счет средств областного и местных бюджетов   2013 – 2018 гг.   
3.2.   Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ за счет внебюджетных средств   2014 – 2018 гг.   
3.3.   Благоустройство ВМО ПМВ группами волонтеров   2014 – 2018 гг.   
4.   Популяризация ВМО ПМВ   2014 – 2018 гг.   
4.1.   Подготовка и издание каталога по ВМО ПМВ Калининградской области   2014 г.   
…         
5.   Мониторинг состояния ВМО ПМВ   2014 – 2018 гг.   
5.1.   Мониторинг состояния ВМО ПМВ Службой государственной охраны ОКН в рамках установленных полномочий   2014 – 2018 гг.   
5.2.   Мониторинг состояния ВМО ПМВ органами местного самоуправления в рамках установленных полномочий   2014 – 2018 гг.   
5.3.   Общественный мониторинг состояния ВМО ПМВ (Совет при губернаторе КО по увековечению)   2014 – 2018 гг.   

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из почты:
Цитировать
Второе заседание Совета  Распечатать
15 янв. в 11:30
Евгений Маслов <*@mail.ru>
Кому  <may1945-pobeda@yandex.ru>,
2 файла72 КБ

Уважаемые коллеги!
Вчера состоялось рабочее совещание совета по подготовке планового заседания. Смогли принять участие 8 членов совета. Обращаю внимание всех - срок заседания изменился  Теперь не 31, а 30.01.2014 г. (четверг). Место проведения - здание Правительства Калининградской области на ул. Дмитрия Донского, 1. Точное время и какой зал заседаний будет известно к 23 - 24 января. Прошу заранее всех у кого могут возникнуть сложности по работе на это время дайте мне знать, чтобы я успел подготовить письма с просьбой Вас отпустить. Обязательно нужно указать ФИО и должность Вашего руководителя и Вашу должность.
На рабочем совещании мы без изменений утвердили повестку, которая взята из годового плана работы и докладчиков по основным вопросам (высылаю). Посмотрите, может быть будут какие либо дополнения по повестке в пункт "Разное" (сообщения, информации, презентации и пр.).
Кроме того прошу высказать пожелания, кого необходимо пригласить на совет, кроме его членов.
...

С уважением, секретарь совета Е.А. Маслов!

Повестка:
1. Об исполнении решений, принятых на заседании совета 19.09.2013 г. Докладчик – Е.А. Маслов.
2. О плане мероприятий по изучению, сохранению и популяризации военно-мемориального наследия Первой мировой войны в Калининградской области на 2013 – 2018 годы. Докладчик – Ю.А. Жиляев.
3. О работе поисковых организаций на территории Калининградской области в 2013 году. Докладчик – А.В. Будаев.
4. О подготовке обращения в Министерство обороны РФ по актуальным вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества. Докладчик – Д.А. Востриков.
5. Разное.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из почты:
Цитировать
Re: Второе заседание Совета
31 янв. в 16:58
Евгений Маслов <*@mail.ru>
Кому  <may1945-pobeda@yandex.ru>,

Уважаемые коллеги!!!
Только, что согласован новый срок проведения второго заседания Совета: 5 февраля 2014 г. в 15.00. Место проведения то же - большой зал заседаний № 248. Очень прошу всех ответить до вторника о возможности Вашего личного участия. На заседание приглашено еще около 20 человек - от Правительства области, Областной Думы, Балтфлота, МВД, прокуратуры, военный комиссар, руководители органов местного самоуправления. Повестку и список приглашенных прилагаю. Прошу всех, кто просил включить в список приглашенных своих кандидатур, сообщите этим людям о  времени и месте заседания Совета. Пропуска на них будут заказаны.
С уважением, Евгений Маслов!
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
О прошедшем рабочем совещании Совета

Цитировать
Евгений Маслов <*@mail.ru>
...

Уважаемые коллеги!
Информирую Вас о том, что вчера состоялось рабочее совещание Совета (приглашение направлял позавчера - извиняюсь за очень позднее предупреждение). Присутствовало 15 человек, в том числе – 12 членов Совета. Обсуждались следующие вопросы:
·          О проведении творческого конкурса на эскизный проект памятного знака для установки на месте воинского захоронения периода Первой мировой войны на участке Московский пр-т – ул. Дачная г. Калининграда;

·          О деятельности рабочих групп Совета (группы по мониторингу состояния военно-мемориальных объектов (ВМО) и паспортизации воинских захоронений);

·          О подготовке Порядка проведения поисковой работы в Калининградской области.

        Решили:

·          По первому вопросу: членам Совета провести работу по информированию общественности об условиях и сроках проведения конкурса; положение о конкурсе направить всем членам Совета;

·          По второму вопросу: продолжить работу группы по мониторингу, материалы о проведенных обследованиях направлять в Службу государственной охраны объектов культурного наследия для подготовки доклада о состоянии ВМО в начале мая текущего года; в группе по паспортизации распределить муниципальные образования между членами Совета для проверки и уточнения сведений от органов местного самоуправления о расположении ВМО Первой мировой войны на территории городских округов и муниципальных районов, секретарю Совета к началу апреля подготовить форму для проверки и уточнения данных сведений, направить ее членам рабочей группы;

·          По третьему вопросу: секретарю Совета до середины апреля текущего года подготовить черновой вариант Порядка проведения поисковой работы на территории Калининградской области на основе материалов, представленных заинтересованными членами Совета и с учетом предложений, высказанных на рабочем совещании.

С уважением, Евгений Маслов!

Материалы о конкурсе проектов памятного знака размещены в теме
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=28998.msg355523#msg355523
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
16.06.14 актив Совета провел в облправительстве методическое занятие по паспортизации воинских захоронений с уполномоченными сотрудниками администраций районов и поселений. Приглашённые эксперты учили слушателей пользоваться ОБД "Мемориал" по захоронениям Великой Отечественной и объясняли, как применять археологию для выявления захоронений Первой мировой. Теперь по закону археология, кстати, единственный возможный способ для выявления захоронений 1914 года, а через полгода та же норма наступит и для захоронений 1915-го.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Цитировать
Дата: Вторник, 24 июня 2014, 18:27 +04:00
Тема: Согласование проекта Положения о порядке проведения поисковой работы на территории Калининградской области

Уважаемые коллеги!

Направляю для ознакомления, проект Положения о порядке проведения поисковой работы на территории Калининградской области.  Проект разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 8.12.1995 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». При его подготовке был учтен опыт нормативно-правового регулирования поисковой деятельности субъектов Российской Федерации (Архангельской, Воронежской, Орловской, Ростовской, Смоленской областей), наш региональный опыт ( Рекомендации (Регламент) организации и проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Калининградской области ), а также рабочий вариант проекта приказа Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти».

Прошу заинтересованных членов Совета высказать свои замечания и предложения по проекту не позднее 29.06.2014 г.

При этом информирую Вас о том, что приказ Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти» в настоящее время находится на согласовании в ФСБ России, после чего будет представлен на подпись Министру обороны Российской Федерации С.К. Шойгу и направлен на регистрацию в Минюст России. Ожидаем, что это долгожданное событие произойде в самое ближайшее время.

Таким образом с моей точки зрения, наш проект целесообразно  утверждать постановлением Правительства области ПОСЛЕ регистрации федерального порядка проведения поисковой работы. Иначе придется все переделывать, чтобы привести региональный нормативный правовой акт в соответствие федеральному.  Прошу и по этому поводу высказать мнение.


--
С уважением, Евгений Маслов!

ПРОЕКТ
Положение о порядке проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области

1. Предмет правового регулирования настоящего Положения.
1.1. Положение о порядке проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 8.12.1995 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.
1.2. Положение определяет порядок проведения поисковых работ, осуществляемых  в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области, общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.
1.3. Порядок проведения поисковых работ в части захоронения погибших при защите Отечества устанавливается органами местного самоуправления Калининградской области в пределах своей компетенции.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
2.1. Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества –  погребение останков погибших при защите Отечества после их эксгумации, идентификации и установления родственников погибших при защите Отечества с отданием воинских почестей.
2.2. Захоронения погибших при защите Отечества – захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами).
2.3. Захоронения погибших при защите Отечества, обладающие признаками объекта археологического наследия –  захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.
2.4. Интернациональное воинское захоронение – воинское захоронение, отведенное для погребения погибших при защите Отечества, наряду с  гражданами других стран.
2.5. Непогребенные останки – останки погибших при защите Отечества, которые по разным причинам остались не захороненными.
2.6. Оповещение родственников – розыск родных и близких погибших при защите Отечества, имена которых были установлены в ходе поисковых работ, и передача им костных останков, государственных наград, личных вещей и предметов обмундирования и воинского снаряжения.
2.7. Погибшие при защите Отечества – погибшие в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибшие при выполнении воинского долга на территориях других государств; умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибшие, умершие в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине; дань памяти, наряду с погибшими при защите Отечества, отдается иностранным гражданам, погибшим при защите России.
2.8. Поисковая работа – целенаправленная (полевая, архивная, исследовательская) работа по выявлению неизвестных захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества, их родственников.
2.9. Поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, зарегистрированное в качестве юридического  лица и внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц, в порядке предусмотренным действующими нормативными правовыми актами и имеющее  своей уставной целью выявление неизвестных, непогребенных останков военнослужащих,  погибших при защите Отечества, установление личностей погибших при защите Отечества, с целью последующего увековечения их памяти.
2.10. Полевая поисковая работа – поисковая работа, связанная с эксгумацией непогребенных останков погибших при защите Отечества и последующим их захоронением (перезахоронением).
2.11. Поисковый отряд – структурное подразделение уполномоченного поискового объединения, формируемое из числа его членов.
2.12. Территориальный уполномоченный орган – орган военного управления, осуществляющий на территории Калининградской области взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества;
2.13. Уполномоченное поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, уполномоченное в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на проведение работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти;
2.14. Уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по обеспечению  сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, согласованию проектов работ по застройке, проводимых на территории муниципальных территорий, с целью сохранности захоронений погибших при защите Отечества, отвечающий за их содержание, организующий и проводящий захоронения непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы.
2.15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – орган, руководящий работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляющий ее координацию.
2.16. Установление личности погибших – комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего при защите Отечества с использованием различных методов и источников.
2.17. Учет результатов поисковых работ – оформление поисковым отрядом  документов, в которых зафиксированы события, связанные с выявлением захоронения, информация об участниках проводимых поисковых работ, об обнаружении останков, местах их обнаружения, проведении эксгумации, сопутствующем обнаружении государственных наград, личных вещей, элементов воинского снаряжения, образцов военной техники и стрелкового и другого оружия, а также географические и исторические особенности поисковых мероприятий.
2.18. Эксгумация – извлечение останков из земли для их идентификации и  последующего  захоронения (перезахоронения) на специально отведенных местах.
   
3. Формы поисковой работы в целях настоящего Положения.
3.1. Археологические полевые работы (археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения), осуществляемые в целях выявления и изучения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия.
3.2. Выявление неизвестных захоронений погибших при защите Отечества, не указанных в именных списках безвозвратных потерь, санитарных захоронений воинских частей и медицинских учреждений, и донесений похоронных команд.
3.3. Изучение архивных и исторических документов, содержащих информацию о местах ведения боевых действий, количестве погибших при защите Отечества и произведенных захоронениях в архивах, музеях, частных коллекциях и других документальных собраниях.
3.4. Опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ.
3.5. Представление своевременных и полных сведений (письменных отчетов)  об обнаруженных в ходе проведения полевых поисковых работ  останков погибших при защите Отечества, военной техники и вооружения, личного стрелкового и другого оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, государственных наград, личных вещей и других предметов ответственным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
3.6. Проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.
3.7. Проведение полевой поисковой работы в местах боевых действий  с целью обнаружения мест ранее непогребенных останков погибших при защите Отечества, их эксгумации и дальнейшего захоронения (перезахоронения).
3.8. Установление личностей погибших при защите Отечества по найденному в ходе поисковых работ личному стрелковому оружию, государственным наградам, документам и личным вещам, по которым возможна идентификация персональных данных погибших, и проведение  поиска родственников защитников Отечества.
3.9. Участие в захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества или в перезахоронении погибших при защите Отечества, проводимых органами местного самоуправления.

4. Порядок подготовки и организации поисковой работы.
4.1. Поисковая работа осуществляется уполномоченными поисковыми объединениями. Отнесение поисковых объединений к уполномоченным поисковым объединениям осуществляется в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.
4.3. В целях подготовки поисковой работы уполномоченные  поисковые объединения формируют годовой план поисковой работы и в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году планируемых поисковых работ, направляют его на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в территориальный уполномоченный орган.
Годовой план поисковой работы должен содержать:
   наименование муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковых работ;
   наименование уполномоченного поискового объединения и поискового отряда, участвующих в поисковых работах;
   предполагаемое число участников поисковых работ;
   ориентировочные сроки проведения поисковых работ;
   форму поисковых работ;
   обоснование необходимости проведения поисковых работ.
4.4. В случае планирования поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, годовой план поисковой работы направляется на дополнительное согласование в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
4.5. В случае планирования и проведения поисковой работы в отношении интернациональных воинских захоронений, учитываются требования определенные межгосударственными договорами и соглашениями об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации.
4.6. Поисковая работа проводится на территории Калининградской области в соответствии с годовым планом поисковой работы, согласованным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или  территориальным уполномоченным органом, а в случае планирования поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, дополнительно согласованным органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
4.7. Проведение поисковой работы на территории Калининградской области вне годового плана поисковой работы допускается исключительно в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества.
Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества принимает уполномоченный орган местного самоуправления.
Основанием для принятия данного решения являются:
   угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
   угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при чрезвычайной ситуации.
Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества согласовывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или территориальным уполномоченным органом.
 Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо захоронений погибших при защите Отечества, расположенных на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, принимается органом исполнительной власти Калининградской области,  уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
4.8. Перед проведением полевой поисковой работы поисковые отряды получают в создавшем их поисковом объединении маршрутный лист поискового отряда и согласовывают сроки, место проведения полевой поисковой работы, порядок выполнения земляных и других работ с уполномоченным органом местного самоуправления.
4.9. К проведению полевой поисковой работы допускаются лица не моложе 14 лет. К полевой поисковой работе, связанной с эксгумацией останков погибших, допускаются лица не моложе 18 лет.
Участник полевой поисковой работы должен иметь необходимые знания по:
   технике безопасности при проживании в полевых условиях;
   технике безопасности при обращении с взрывоопасными предметами и взрывчатыми веществами;
   оказанию первой помощи себе и окружающим;
   ориентированию на местности, работе с компасом и картой;
   подбору экипировки применительно к природным условиям и местности, в которой планируется проведение полевой поисковой работы;
   анатомии человека, строению его скелета;
   методике проведения эксгумации останков (за исключением лиц, не достигших 18 лет);
   обращению с найденными оружием, документами и другим имуществом;
   документированию и учету проделанной работы.
4.10. Члены поисковых отрядов имеют право на:
   беспрепятственный проход к месту проведения поисковой работы (за исключением случаев производства указанных работ на территориях, на которых законодательством Российской Федерации установлен специальный режим пропуска и нахождения);
   получение полной и достоверной информации, необходимой для выполнения ими поисковой работы (за исключением информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну).
4.11. Члены поисковых отрядов обязаны:
   неукоснительно соблюдать порядок проведения полевой поисковой работы и меры безопасности при ее проведении;
   информировать граждан при нахождении их в зоне проведения полевой поисковой работы о мерах безопасности;
   содействовать пресечению несанкционированного проведения полевой поисковой работы.

5. Порядок проведения и учета результатов поисковых работ.
5.1. При проведении полевых поисковых работ:
   принимаются меры по обеспечению безопасности проведения полевых поисковых работ и соблюдению мер техники безопасности;
   обеспечивается охрана общественного порядка и общественная безопасность в местах дислокации поискового лагеря.
5.2. Выбор средств для проведения полевых поисковых работ зависит от различных факторов и определяется уполномоченными поисковыми  объединениями.
5.3. Найденные при проведении полевых поисковых работ непогребенные останки и различные предметы (документы, личные вещи, награды и т.д.) погибших при защите Отечества, учитываются в журнале учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов.
Форма журнала учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов утверждается федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Найденные при проведении полевых поисковых работ стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые веществах вооружение, военная техника и их фрагменты учитываются в журнале учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов.
Форма журнала учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов утверждается федеральным органом исполнительной власти.
Найденные оружие, вооружение, военная техника (танки, гаубицы, самоходные артиллерийские установки, самолеты и т.д.) и их фрагменты, за исключением стрелкового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также документы и другое имущество в течение 10-ти дней со дня обнаружения передаются по акту передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов, и акту передачи найденных предметов и изделий органам военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета.
Форма акта передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов утверждается федеральным органом исполнительной власти.
Обнаруженное стрелковое оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывные устройства, взрывчатые вещества передаются территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
До передачи обнаруженного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов соответствующим органам военного управления или территориальным органам МВД России обеспечивается их охрана и оцепление места обнаружения.
Изъятие в порядке самостоятельной инициативы стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.
5.5. При обнаружении взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов руководитель поискового отряда немедленно приостанавливает полевую поисковую работу до их изъятия и сообщает об этом в органы внутренних дел и военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы.
Изъятие и транспортировка взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов с мест их обнаружения силами поисковых отрядов не допускаются.
При обнаружении наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества руководитель поискового отряда по окончании полевых поисковых работ передает их по акту в военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы.
Форма акта передачи найденных наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества утверждается федеральным органом исполнительной власти.
5.6. Проведение полевой поисковой работы производится с обязательным оформлением акта о проведении полевой поисковой работы и захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и протокола эксгумации по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.
5.7. Установление личности погибших при защите Отечества, найденных при проведении полевых поисковых работ, включает следующие основные мероприятия:
   выявление личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы;
   исследование обнаруженных документов и медальонов;
   работу со списками безвозвратных потерь и другими архивными документами;
   анатомическую экспертизу обнаруженных останков, позволяющую установить расовую принадлежность, пол и возраст;
   медико-криминалистическое исследование с целью идентификации личности погибшего;
   свидетельские показания участников и очевидцев событий;
   выявление хронологических и других характерных признаков воинских захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков погибших при защите Отечества.
5.8. Полученные в ходе поисковой работы по установлению личностей погибших при защите Отечества сведения анализируются, обобщаются и направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в уполномоченные органы местного самоуправления, в  заинтересованные органы исполнительной власти Калининградской области  для учета и внесения изменений в архивные документы.

6. Учет результатов поисковых работ.
6.1. После окончания проведения поисковых работ уполномоченным  поисковым объединением составляются следующие отчетные документы:
   отчет о проведении поисковых работ за прошедший год;
   акты о проведении поисковых работ по поиску останков погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год;
   списки установленных имен погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год.
Отчетные документы о проведении поисковых работ в срок до 1 декабря текущего года направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с установленными им формами отчета, акта и списка.
Копии отчетных документов о проведении поисковых работ в срок до 30 декабря текущего года направляются в территориальный уполномоченный орган и уполномоченные органы местного самоуправления на территории которых проводились поисковые работы.
В случае проведения поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, копии отчетных документов о проведении поисковых работ направляется в срок до 30 декабря текущего года в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7. Финансирование проведения поисковой работы
7.1. Финансирование проведения поисковой работы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной федеральным законодательством, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Курган без славы: в год 70-летия Победы ветеранов оставляют без мемориала
21 Ноября 2014, 11:15
http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4781125-kurgan-bez-slavy-v-god-70letiya-pobedy-veteranov-ostavlyayut-bez-memoriala.html

В год 70-летия Великой Победы в Калининградской области не будут увековечены 18 тысяч советских воинов, погибших в Восточно-Прусской операции, а участники Великой Отечественной войны и ветераны военной службы остаются без Военно-мемориального комплекса, строительство которого утвердил президент Путин в августе 2003 года.

Не дали слова
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов считает, что власти Гурьевска должны за свой счёт продолжать строительство военно-мемориального комплекса «Курган славы» в Медведевке. Об этом говорится в письме за подписью вице-премьера правительства области Юрия Федяшова, которое имеется в распоряжении редакции «Нового Калининграда.Ru».

«В соответствии с решением губернатора от 9 октября 2014 года прошу работу по строительству объекта проводить за счёт средств местного бюджета», — написано в письме, датированном серединой ноября.

Таков печальный итог трёхлетней работы ветеранских организаций, которые с 2011 года пытаются сдвинуть с точки вопрос расширения уникального военно-мемориального комплекса в пос. Медведевка, поскольку там заканчиваются места, и увековечить память 18 тысяч погибших советских воинов в Восточной Пруссии будет негде.

Три ветеранские организации области обратились в Калининградскую областную Думу с просьбой выделить на строительство второй очереди мемориала «Курган славы» деньги из областного бюджета. «Местный бюджет может „не потянуть“ финансирование объекта. К тому же, 94% захороненных на военно-мемориальном комплексе — это жители Калининграда», — рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» глава областной ветеранской организации Юрий Быченков.

Ветераны надеялись, что их письмо будет рассмотрено на заседании совместной рабочей группы областной Думы и правительства области по подготовке регионального бюджета. Однако на заседании группы представителю ветеранской организации Владимиру Степанову слова так и не дали. Глава комитета по бюджету облдумы Валерий Фролов заявил, что Степанов не является членом рабочей группы, поэтому его вопрос рассматриваться не будет, а о письме ветеранских организаций в областную Думу не упомянул.

«К 9 мая 2015 года, в год 70-летия Великой Победы, мы останемся без воинского кладбища для ветеранов военной службы, участников Великой Отечественной войны и участников боевых действий», — пытался объяснить депутатам и министрам Владимир Степанов. Но его уже не слышали.

Три года впустую

Военно-мемориальное кладбище в Медведевке было открыто в 2005 году. На его возведение из федерального, регионального и муниципального бюджетов выделялось более 150 млн рублей. На кладбище хоронят ветеранов военной службы всех силовых структур, участников Великой Отечественной войны, кавалеров высших правительственных наград, участников боевых действий; на нём также перезахоронены останки 1147 советских воинов, которых нашли поисковые отряды. Кроме того, положение о захоронении разрешало хоронить в Медведевке губернаторов, спикеров областной Думы и их супругов.

Строительства мемориала «Курган славы» ветераны добивались несколько лет. После того, как на ул. Невского в Калининграде было восстановлено немецкое военно-мемориальное кладбище, тогдашний глава областной ветеранской организации Исаак Шустер написал письмо экс-губернатору Владимиру Егорову. «Нам отрадно видеть, как немецкая сторона относится к своим солдатам и гражданам, оборудуя для их захоронения кладбища на территории нашей области и в городе Калининграде, свято выполняя суворовскую заповедь о том, что война не закончена, пока не захоронен последний погибший солдат, — писал ветеран. — Нам, давшим вам жизнь, защитившим и поднявшим из руин область, потерявшим своих братьев, сестер и боевых товарищей, кости которых лежат в земле, страшно за бездушие страны, управляемой бездушными бюрократами, живущими одним днем…».

Шустер говорил, что удивлён тем, как ухаживают за советскими могилами в побеждённой стране, и с горечью отмечал, что в Калининградской области спустя 60 лет у ветеранов так и нет своего кладбища. В итоге деньги на строительство мемориала всё же выделили из федерального бюджета. Исаак Шустер до открытия «Кургана славы» не дожил всего один год. Первым захоронен на мемориале Давид Горин, один из авторов проекта.

Нам, давшим вам жизнь, защитившим и поднявшим из руин область, потерявшим своих братьев, сестер и боевых товарищей, кости которых лежат в земле, страшно за бездушие страны, управляемой бездушными бюрократами, живущими одним днем.
Исаак Шустер (1924–2004)
О том, что на военно-мемориальном кладбище «Курган славы» в посёлке Медведевка заканчиваются места для захоронений защитников Отечества, зампредседателя общественной организации ветеранов войны и военной службы Владимир Степанов говорил ещё в январе 2014 года во время встречи ветеранов-«интернационалистов» с губернатором Николаем Цукановым.

По словам Степанова, на кладбище оставался последний сектор, и может получиться так, что к 9 мая 2014 года военно-мемориальный комплекс придётся закрывать. Он рассказал, что ещё в мае 2011 года областные власти выделили 2 млн рублей на проект строительства II очереди мемориала. Проект был готов в декабре 2011 года, однако затем из-за волокиты областных и муниципальных чиновников экспертиза проекта длилась 1,5 года. После этого проект несколько месяцев провалялся в администрации района и был направлен на федеральную экспертизу.

Ветеранские организации рассчитывали, что область примет участие в софинансировании продолжения строительства комплекса. Цуканов пообещал, что возьмёт ситуацию под контроль.

После этого местная администрация нашла спонсора, который помог за свой счёт построить ещё один сектор. Однако и его хватит максимум до 1 марта 2015 года.

В конце концов, в августе 2014 года положительное заключение экспертизы на проект было получено, и гурьевские власти обратились в правительство региона с просьбой включить объект в областную инвестиционную и Федеральную целевую программу — ведь первая очередь военно-мемориального комплекса возводилась в 2005 году именно за счёт средств ФЦП. Однако ответ был получен отрицательный.



Героев исключить

После того как губернатор взял ситуацию с мемориалом в Медведевке под свой личный контроль, ситуация начала развиваться весьма любопытным образом. На военно-мемориальный комплекс сначала отправили контрольно-оперативное управление правительства региона. Управление нашло ряд нарушений, связанных с постановкой на кадастровый учёт земельного участка и отсутствием должного контроля со стороны администрации над подрядчиком, который делал проект второй очереди захоронения; обратило внимание, что в правительстве региона нет персональных ответственных за работой по подготовке ПСД и т. п. Однако, по данным проверяющих, на военно-мемориальном комплексе соблюдается законодательство о погребении и похоронном деле.

«На территории комплекса расположено 11 секторов для захоронений, из которых 9 секторов заполнены на 100%. Почётный сектор, предназначенный для захоронения участников Великой Отечественной войны и граждан, удостоенных высоких правительственных наград, заполнен на 50%, — говорилось в материалах проверки. — Общая вместимость 11 секторов составляет 6 923 места, по состоянию на 17 января 2014 года — заполнено 6 310 мест. Таким образом, мемориальный комплекс заполнен на 91%. По информации спецбюро Гурьевского района, расчётный срок последнего захоронения — 30 марта 2014 года».

Контрольно-оперативное управление в материалах своей проверки отмечало, что объект имеет социальную значимость. «Во избежание негативных настроений в обществе в случае прекращения захоронения на территории объекта предлагаю рекомендовать главам муниципальных образований Калининградской области в срочном порядке предусмотреть на общественных кладбищах создание воинских участков», — писал губернатору в январе 2014 года начальник управления Евгений Луценко. Над вопросом, где муниципальные образования изыщут средства на строительство военных секторов, никто не задумывался.

Во избежание негативных настроений в обществе в случае прекращения захоронения на территории объекта предлагаю рекомендовать главам муниципальных образований Калининградской области в срочном порядке предусмотреть на общественных кладбищах создание воинских участков.
Евгений Луценко, начальник контрольно-оперативного управления правительства области
Однако после этого в адрес администрации Гурьевска пришло письмо из правового управления правительства Калининградской области, в котором утверждалось, что принятое местными депутатами в 2005 году положение «О порядке проведения захоронений» в Медведевке не соответствует федеральному закону «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». В бумаге говорилось, что в законодательстве отсутствует такое понятие, как военно-мемориальный комплекс. Правительственные юристы предлагали переименовать комплекс в военно-мемориальное кладбище и, в соответствии с законом «Об увековечении памяти погибших», оставить возможность хоронить на территории кладбища всего четыре категории граждан — погибших в ходе военных действий или служебных обязанностей; погибших при исполнении воинского долга на территории других государств; умерших от ран, контузий или увечий, полученных в боях; погибших, умерших в плену, но не изменивших Родине.

Позже, в Совет депутатов Гурьевска пришла бумага и из районной прокуратуры, где было описано примерно то же самое, и от депутатов требовали привести положение в соответствие с требованиями Федерального закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

«Фактически это означало следующее: прокуратура и правительство области предлагали исключить их списка тех, кто может быть похоронен в Медведевке, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и социалистического труда, ветеранов Вооруженных сил и других силовых структур, участников боевых действий, лиц, награжденных высшими наградами СССР и России. Подобные новации после почти 10 лет функционирования комплекса приведут к массовому протесту ветеранских организаций и населения области», — заявлял Владимир Степанов.

В итоге депутаты гурьевского Совета отказались вносить серьезные коррективы в положение, исключив из него лишь губернаторов, спикеров областной Думы и их супругов, не указанных законах. Как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» источник в гурьевской администрации, от дальнейших претензий прокуратура, понимая социальную важность вопроса, отказалась.

Прокуратура и правительство области предлагали исключить их списка тех, кто может быть похоронен в Медведевке, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и социалистического труда, ветеранов Вооруженных сил и других силовых структур, участников боевых действий, лиц награжденных высшими наградами СССР и России.
Владимир Степанов, представитель ветеранских организаций
Отметим: в четверг глава администрации Гурьевского городского округа Сергей Подольский заявил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в настоящее время вопрос с финансированием строительства второй очереди «Кургана славы» пока окончательно не решён. Администрация Гурьевского городского округа всё же рассчитывает включить объект в областную инвестиционную и Федеральную целевую программы. «Если же вопрос не будет решён положительно, то да, мы готовы будем взять на себя дальнейшие работы, которые оцениваются в 137 млн рублей, „растянутых по времени“ на 8–10 лет», — сказал Сергей Подольский. Правда, успеют ли выполнить все работы к марту 2015, неизвестно.

В правительство Калининградской области редакция «Нового Калининграда.Ru» направила информационный запрос с просьбой прокомментировать эту ситуацию.

Текст: Оксана Майтакова
Записан
С уважением,  Александр

Nikgrom

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 263
  • Громов Николай Александрович
Добрый день, Александр Валерьевич,
пытался вникнуть в изложенное и ничего не понял. Медведевку брал один полк 262 гв.сп. Захоронено на мемориале свыше 9000 (это почти дивизия). Планируется захоронить еще 18 тысяч, а в дальнейшем довести количество захоронений до 300 тысяч! При этом во всем Гурьевском районе(куда входит Медведевка), согласно ОБД числятся захороненными 6757 человек. 262 гв.сп потерял всего 60 человек, а вся 87 гв.сд за весь 1945 год потеряла около 1500 человек. Странные какие-то цифры, которые сложно состыковать.
Записан
С уважением, Николай!

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Николай Александрович, здравствуйте!
Медведевка, это военно-мемориального комплекс.
Основная его площадь отведена для захоронений умерших ветеранов войны и военной службы.
Большая часть публикации посвящена этому

Для захоронения поднятых останков воинов выделен отдельный сектор.
Рядом с ним планируется сделать "Аллею Славы",
на которой предложено увековечить имена из дополнительных томов КПКО
см. тему http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=54957.0
Записан
С уважением,  Александр

Nikgrom

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 263
  • Громов Николай Александрович
Медведевка, это военно-мемориального комплекс.
Основная его площадь отведена для захоронений умерших ветеранов войны и военной службы.
Большая часть публикации посвящена этому
Против подобных вещей я бы категорически возражал! Это не справедливо по отношению к тем ветеранам, которые умерли раньше и захоронены как обычные граждане. Они чем хуже? Тем, что в силу ранений полученных на фронтах, не смогли так долго прожить? Мой отец так и ушел из жизни с двумя немецкими осколками в легких. Три ранения, из них два тяжелых не оставили ему шансов на долголетие? Чем он хуже тех, кто пережил его на 30 лет? 
Странно, денег не хватает на увековечение действительно в том нуждающихся, а на помпезные мероприятия находятся...
При перезахоронении останков возможно ли установить откуда конкретно они были перенесены в каждое новое захоронение? Иначе все неизвестные, чьи останки перенесены  в Медведевку, так и обречены оставаться неизвестными,  но уже навсегда. Таких перезахоронений, судя по фото там достаточно много.
Записан
С уважением, Николай!

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 990
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Николай Александрович, ситуация с установкой плит остается сложной уже несколько лет
Часть этой проблемы отражена в теме
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=20802.msg250082#msg250082

Сведения о перезахоронении останков направлялись в военно-мемориальную службу ДКБФ.
До сих пор не решена проблема о прекращении практики захоронения останков не в индивидуальных гробах. Поисковики стремятся собрать останки воина в персональный контейнер, а при захоронении персонал ВМК их укладывает в гроб по 5-6 бойцов...
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »