Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: О порядке проведения поисковой работы на территории Российской Федерации.  (Прочитано 4597 раз)

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке проведения поисковой работы на территории Российской Федерации»

1. Общие положения
   1.1. Положение "О порядке проведения поисковой работы на территории Российской Федерации" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным Законом от 12.01.1996 г. № 8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным Законом от 22.10.2004 № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным Законом от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на основе практики поисковой работы поисковых общественных объединений РФ.
1.2. Положение устанавливает порядок проведения поисковых работ общественными объединениями, поисковыми отрядами, гражданами РФ, которые состоят в Общероссийском общественном движении по увековечению памяти погибших при защите Отчества «Поисковое движение России» (далее ООД «Поисковое движение России»).
   1.3. Поисковая работа — одна из форм увековечения памяти о погибших при защите Отечества, проводимая на территории РФ с целью обнаружения и погребения, оставленных на полях боев останков погибших при защите Отечества, выявления не состоящих на учете воинских погребений, установления имен погибших и пропавших без вести, а также умерших от ран, контузий, увечий и заболеваний, полученных при защите Отечества или исполнении служебных обязанностей, независимо от времени выбытия при ведении боевых действий в периоды войн, вооруженных конфликтов, антитеррористических и специальных операций, других событий, связанных с защитой интересов российского государства во все периоды его существования.
   1.4. Поисковая работа на территории РФ включает:
   1.4.1. Проведение исследовательской работы в архивах, включающей в себя:
   а) комплекс мероприятий в архивах, в иных инстанциях с целью установления характера и динамики боевых действий на конкретной территории, номеров воинских частей, именных списков безвозвратных потерь воинских частей для определения направлений полевых поисковых работ, а также по установлению малоизвестных сведений о боевых действиях и других событиях, связанных с защитой интересов российского государства.
   б) проведение комплекса мероприятий в архивах, в иных инстанциях по установлению учетных и прочих данных о найденных на полях боев воинах с дальнейшим розыском родственников и последующими мероприятиями социального характера;
   в) исследования в архивах, в иных инстанциях с целью розыска сведений о происхождении и судьбе образцов техники, вооружения, имущества, разыскиваемых или найденных на местности и планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников;
   г) обработка запросов граждан о судьбе их близких и последующее взаимодействие с архивами, иными инстанциями с целью установления судеб военнослужащих, разыскиваемых родственниками;
   д) накопление материала для увековечения памяти о погибших при защите Отечества путем создания мемориальных сооружений всех видов, учреждения мемориальных зон, организации музеев, музейных экспозиций, выставок, электронных баз данных, специализированных Интернет-сайтов, последующих публикаций в средствах массовой информации, полиграфических и электронных изданиях.
   1.4.2. Проведение полевых поисковых работ, а именно:
   а) поиск не захороненных в периоды войн на полях боев останков воинов и гражданских лиц для дальнейшего их погребения;
   б) выявление неизвестных (неучтенных, не обозначенных на местности, утраченных) воинских погребений и, при необходимости, их перенос на мемориальные воинские кладбища;
   в) поиск на местности образцов техники, вооружения, имущества, планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников.
   1.4.3. Торжественное предание земле на мемориальных воинских кладбищах обнаруженных не погребённых или погребённых безвестно останков воинов, создание памятников, памятных знаков, имеющих биографические данные воинов.
   1.4.4. Учет выявленных именных сведений о погибших военнослужащих в картотеках потерь личного состава архивов Министерства Обороны РФ, других министерств и ведомств, в военных комиссариатах, призвавших этих военнослужащих, Обобщенном банке данных базе данных «Мемориал», базах данных Книг Памяти соответствующих регионов, а также увековечение памяти воинов на памятниках и памятных знаках в местах гибели и (или) погребения путем внесения на них биографических данных воинов.
   1.4.5. Розыск и оповещение родственников погибших и пропавших без вести военнослужащих, останки которых найдены в процессе проведения поисковых работ.
   1.4.6. Публикации в средствах массовой информации с целью розыска родственников найденных солдат, а также пропаганды работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, патриотического воспитания молодежи.
   1.5. С целью повышения эффективности проводимых поисковых работ, осуществлении полноценного информационного обмена, сохранение результатов поисковых работ, систематизации и хранению списков имён, установленных поисковиками страны ООД «Поисковое движение России» организует совместную работу с Всероссийским информационно-поисковым центром.
1.5.1. Руководство каждого регионального отделения ООД вправе использовать возможности сайта www.v-ipc.ru Всероссийского информационно-поискового центра для передачи результатов поисковых работ во Всероссийский информационно-поисковый центр, а также для оптимизации их проведения на своей территории.
   1.6. Руководство и координацию поисковой работой участников ООД «Поисковое движение России» осуществляет Координационный Совет Движения через региональные отделения.
   1.7. Региональное отделение ООД «Поисковое движение России», в части организации и координации поисковой работы осуществляет следующие функции:
   1.7.1. Разрабатывает и формирует сводные региональные Программы и Планы поисковых работ и непосредственно участвует в их осуществлении, а также направляет их в Координационный Совет Движения.
   1.7.2. Координирует и направляет поисковую деятельность участников Движения в своем регионе.
   1.7.3. Выдает разрешения и направления на право занятия поисковой работой участникам Движения в регионе.
   1.7.4. Заключает Договоры о сотрудничестве с общественными объединениями как юридическими лицами, так и без права образования юридического лица.
   1.7.5. Получает фактические сведения о проделанной поисковой работе за календарный год от всех юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица, с которыми заключены Договоры о сотрудничестве и от участников Движения.
1.7.6. Готовит сводный отчёт о поисковой деятельности регионального отделения ООД за истекший год и направляет его Исполнительную дирекцию ООД «Поисковой движение России» и во Всероссийский информационно-поисковый центр (г. Казань, по адресу  420039, г.Казань-39, а/я 122, ), в т. ч. посредством использования сайта в сети Интернет по адресу www.v-ipc.ru.
   1.7.7. Участвует в подготовке нормативной документации, создании и открытии мемориальных сооружений всех видов, мемориальных зон, музеев, музейных экспозиций, выставок, специализированных Интернет-сайтов, публикаций в средствах массовой информации, полиграфических и электронных изданиях, освещающих деятельность по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.

2. Порядок проведения исследовательских работ
   2.1. Проведение исследований в архивах РФ включает в себя:
   2.1.1. Комплекс мероприятий в архивах, в иных инстанциях, проводимый с целью установления характера и динамики боевых действий на конкретной территории, номеров воинских частей, именных списков безвозвратных потерь воинских частей для определения направлений полевых поисковых работ, а также по установлению малоизвестных сведений о боевых действиях и других событиях, связанных с защитой интересов государства, в которых участвовали граждане бывшего СССР и РФ.
   2.1.2. Проведение комплекса мероприятий в архивах, в иных инстанциях по установлению учетных и прочих данных о найденных на полях боев воинах с дальнейшим розыском родственников и последующими мероприятиями социального характера;
   2.1.3. Исследования в архивах, в иных инстанциях с целью розыска сведений о происхождении и судьбе образцов техники, вооружения, имущества, разыскиваемых или найденных на местности и планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников. 
   2.1.4. Обработка запросов граждан о судьбе их близких и последующее взаимодействие с архивами, иными инстанциями с целью установления судеб военнослужащих, разыскиваемых родственниками.
   2.1.5. Накопление материала для увековечения памяти о погибших при защите Отечества, выраженное в создании мемориальных сооружений всех видов, учреждения мемориальных зон, организации музеев, музейных экспозиций, выставок, специализированных Интернет-сайтов, последующих публикаций в средствах массовой информации, полиграфических и электронных изданиях.
   2.2. Исследовательскую работу вправе проводить любой участник ООД «Поисковой движение России» — юридическое лицо, общественное объединение или физическое лицо без каких-либо ограничений.
   
3. Порядок подготовки поисковых работ
   3.1. Основой для проведения поисковых работ участников ООД «Поисковой движение России» является Программа (План) поисковых работ, сформированная на основе региональных программа (планов)
   3.1.1. Программа (План) поисковых работ разрабатывается сроком не менее чем на 1 год с учетом Программ (Планов) поисковых работ субъектов РФ и общефедеральных мероприятий.
   3.2. На основании планов поисковых работ участникам движения выдается Направление на проведение поисковых работ (Приложение № 1).
   3.3. При осуществлении поисковых работ членами регионального отделения за пределами региона постоянного местонахождения осуществляются следующие действия:
   3.3.1. Направляющее региональное отделение ООД предварительно заключает "Договор о совместной деятельности при проведении поисковых работ" (Приложение № 2) с принимающим региональным отделением ООД в этом регионе не позднее 31 декабря предшествующего года. Согласно указанному Договору направляющему региональному отделению ООД делегируются права на направление участников Движения в эти регионы.
   3.3.2. Направляющее региональное отделение ООД оформляет официальное Направление в другой регион.
   3.3.3. Направление оформляется на каждый выезд в другой регион.
   3.3.4. Осуществление поисковых работ на территории другого региона регламентируется действующими в этом регионе нормативными документами в соответствии с законодательством РФ, а также настоящим Положением.
   3.3.5. Выдача Направления без заключения Договора о сотрудничестве с Исполнителем и Договора о совместной деятельности с принимающим региональным отделением ООД не допускается.
   3.4. Направление выдаются региональным отделением ООД при подаче заявки и следующих документов:
   3.4.1. "Список участников поисковых работ" с указанием их паспортных данных, места работы или учебы, места прописки, возраста, места действительного проживания и росписью каждого участника (Приложение № 3). Составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается в региональное отделение ООД. В случае выезда в другой регион Список составляется в 3-х экземплярах, из них третий передаётся в принимающее региональное отделение ООД.
   3.4.2. "Справка о проведении инструктажа по технике безопасности при проведении поисковых работ на территории бывших боевых действий" (Приложение № 4). Составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается в региональное отделение ООД. 
   3.4.3. Для лиц от 14 до 17 лет включительно необходимо представление письменно оформленных добровольного согласия на участие в поисковых работах и согласия родителей на участие их детей в поисковых работах (Приложение № 5).
   3.4.5. При проведении поисковых работ на территориях нескольких субъектов РФ в один выезд Направление оформляется для каждого региона. 
   Каждый из указанных документов составляется в двух экземплярах, должен быть заверен руководителем регионального отделения ООД. Один экземпляр каждого документа остается в региональном отделении ООД.
   3.5. Региональное отделение ООД вправе контролировать ход проведения работ, проводимых членами отделения, которым было выдано Направление.
   3.6. В случае выявления региональным отделением ООД нарушений у получивших Направление техники безопасности или природопользования при проведении поисковых работ на территории региона, а также по тем же причинам по представлению органов исполнительной власти либо принимающего регионального отделения ООД в другом регионе действие Направления прекращается после издания руководителем регионального отделения ООД соответствующего приказа. Это влечет за собой остановку проведения работ на любой стадии и выезд участников из района проведения работ. Содержание приказа доводится до участников работ любым из доступных способов - телефонограммой, факсом, письмом, электронным способом, письменным представлением в орган исполнительной власти или принимающее региональное отделение ООД с просьбой уведомить о содержании приказа участников работ.
   3.7. Повторное рассмотрение заявления на получении в том случае, если прекращение действия предыдущего с нарушениями в ходе проведения работ, осуществляется вслед за устранением замечаний и нарушений, повлекших прекращение действия Направления.
   3.8. Каждый участник полевых поисковых работ обязан знать следующее:
      - анатомию человека;
      - методику проведения полевых поисковых работ - от ориентирования на местности и умения обращаться с компасом и картой до правил эксгумации останков человека в различных условиях их залегания и документирования результатов работ;
      - правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах и поражениях;
      - меры предосторожности при находке взрывоопасных предметов;
      - способы бивуачного устройства лагеря, разведения костров, выживания в условиях лесисто-болотистой, тундровой, степной местности.
   3.9. К полевым поисковым работам допускаются лица, достигшие 16 летнего возраста. Несовершеннолетние в возрасте не моложе 14 лет, могут быть привлечены к вспомогательным работам под непосредственным руководством подготовленных поисковиков совершеннолетнего возраста при условии прохождения полного курса подготовки.
   3.10. При подготовке поисковых работ в регионе по месту своего пребывания и в других регионах региональным отделением ООД осуществляются следующие действия: 
   3.10.1. Региональным отделением ООД не позднее, чем за 3 месяца до даты предполагаемого начала работ, готовится пакет документальных материалов, обосновывающих цель и место проведения поисковых работ (карты, архивные документы, документированные свидетельства очевидцев, копии мемуаров и т.п.).
   3.10.2. Руководство регионального отделения проводит согласование проведения поисковых работ с органами исполнительной власти муниципального образования, на территории которого предполагается проведение поисковых работ.
   3.10.3. В адрес соответствующей войсковой части или формирования Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС), имеющим полномочия, силы и средства на проведение разминирования, подается заявка не позднее, чем за 30 календарных дней до начала полевых поисковых работ.
   3.10.4. При проведении региональным отделением ООД поисковых работ на территории других регионов заключаются Договоры о совместной деятельности с принимающими региональными отделениями ООД этих регионов в соответствии с п. 3.3.1.
   3.10.5. Заявку на разминирование в случае проведения полевых поисковых работ на иной территории подает принимающее региональное отделение ООД в соответствующие войсковые части, формирования МЧС или органы военного управления.
3.11. Руководитель поисковых работ (далее Командир поисковой экспедиции) назначается Приказом регионального отделения ООД заблаговременно не менее, чем за 30 календарных дней до начала работ. Командиром поисковой экспедиции может быть как член регионального отделения субъекта РФ на территории которого проводятся поисковые работы, так и представители регионального отделения из иного субъекта РФ, осуществляющие поисковые работы на основании Договора о сотрудничестве. Основанием для назначения представителя иного регионального отделения поисковой экспедиции является официальное письменное заявление в произвольной форме. Командиру поисковой экспедиции выдается Удостоверение (Приложение № 8), подтверждающее его полномочия. После окончания поисковых работ Удостоверение сдается Командиром поисковой экспедиции в региональное отделение ООД.
3.12. Командир поисковой экспедиции организует работу по инструктированию участников экспедиции о технике безопасности работ согласно "Инструкции по технике безопасности работ при обнаружении взрывоопасных предметов на местах бывших боевых действий при проведении полевых поисковых работ" (Приложение № 7) об особенностях и специфике мест проведения работ. При этом составляется "Справка о проведении инструктажа по технике безопасности при проведении поисковых работ на территории бывших боевых действий" (Приложение № 4) с росписью в ней Командира поисковой экспедиции и участников экспедиции.
3.13. Распределение обязанностей участников поисковых работ и контроль их деятельности осуществляет Командир поисковой экспедиции. Командир вправе прекратить участие в поисковых работах отдельно взятого участника на любой стадии работ.
3.14. При необходимости региональное отделение ООД может создавать штаб поисковых работ в случае, когда места проведения работ в одном регионе разобщены. Состав штаба определяется региональным отделением. В этом случае Командиры поисковых экспедиций в оперативном плане подчиняются начальнику штаба.

4. Порядок проведения полевых поисковых работ
4.1. Поисковые работы проводятся в виде организованных полевых экспедиций участников с оборудованием постоянных или временных лагерей и соблюдением санитарных и противопожарных норм. Также возможно нахождение участников поисковых работ в стационарных местах расположения, арендуемых у владельцев на договорных началах, как в пределах населённых пунктов, так и вне их.
4.2. Во главе каждой экспедиции находится Командир поисковой экспедиции. Если в составе сводной экспедиции находятся представители нескольких региональных отделений, то Направление обязан иметь каждый из них.
4.3. Командир поисковой экспедиции обязан предоставить в региональное отделение ООД уточнённый  список участников работ с указанием их паспортных данных, места работы или учебы, возраста, места прописки и места действительного проживания и росписью, оформить и передать в региональное отделение копию "Справки о проведении инструктажа по технике безопасности при проведении поисковых работ" (п. 3.12).
4.4. Место размещения базового лагеря определяется региональным отделением ООД совместно с Командиром поисковой экспедиции исходя из возможности обеспечения лагеря водой, топливом, продуктами питания и расстояния до места непосредственного проведения полевых поисковых работ.
4.5. Участники полевых поисковых работ обязаны:
4.5.1. Соблюдать методику проведения поисковых работ.
4.5.2. При нанесении ущерба окружающей среде при проведении поисковых работ осуществлять рекультивацию нарушенных почв, уборку территории, утилизацию отходов.
4.5.3. В случае обнаружения не погребённых человеческих останков, а также неучтённых воинских погребений бережно относиться к ним при эксгумации, упаковывать останки каждого найденного человека в отдельный пакет (контейнер), подписывать каждый пакет данными о дате эксгумации, номере Протокола эксгумации (Приложение № 8) и наименовании поисковой организации, оформлять документацию согласно п. 5.2. по каждому факту находки останков воинов.
Также обязательно фотодокументирование находок в процессе работ. Объекты фотосъёмки при проведении эксгумации указаны на листе 3 Приложения № 8.
Все обнаруженные при останках предметы, несущие информацию о владельце (полную или частичную), передаются в региональное отделение ООД с оформлением "Акта передачи предметов амуниции и снаряжения воинов, несущих информацию о владельцах и найденных при проведении поисковых работ" (Приложение № 9).
4.5.4. По окончании работ составить, подписать и заверить печатями всех предусмотренных сторон 4 экземпляра соответствующего "Акта о проведении поисковых работ" (Приложение № 10) с предоставлением оригиналов Акта всем подписавшим его сторонам, а также только в региональное отделение ООД по месту работ - копий Протоколов эксгумации. При необходимости еще одна копия Акта передаётся в каждое региональное отделение ООД, направившее участников экспедиции, из другого региона к месту работ.
4.5.5. В случае обнаружения образцов техники, вооружения и имущества произвести:
- фотосъёмку этих образцов;
- документирование условий их обнаружения: описание в произвольной форме характера местности, вида нахождения образца в грунте или воде, сохранности, повреждений, наличия останков экипажа и т.п.;
- обследование с целью обнаружения человеческих останков (членов экипажа, владельца и т.п.);
- эксгумацию человеческих останков при их наличии;
- выемку образца из грунта или воды при условии сохранения состояния образца.
4.5.6. Принять меры к сохранению образцов техники, вооружения и имущества.
4.5.7. Известить региональное отделение ООД о находке для принятия решения о дальнейшей судьбе образцов техники, вооружения и имущества.
4.5.8. Соблюдать стандартную "Инструкцию по технике безопасности работ при обнаружении взрывоопасных предметов на местах бывших боевых действий при проведении полевых поисковых работ" (Приложение № 7). В случае обнаружения неразорвавшихся боеприпасов:
- принять меры для предупреждения их непроизвольного взрыва - обозначить их на местности (оградить вешками и знаками);
- вызвать специалистов-саперов;
- запрещаются любые действия по самостоятельному уничтожению найденных боеприпасов.
4.5.9. При обнаружении образцов стрелкового оружия сдать их в ближайший отдел Министерства внутренних дел (полиции) с оформлением соответствующей стандартной ведомственной Квитанции или "Акта передачи образцов стрелкового вооружения" (Приложение № 11), заверенного печатями и подписями принимающей и передающей стороны.
4.6. После окончания поисковых работ в случае состоявшегося торжественного погребения останков найденных советских воинов составляется, подписывается и заверяется печатями всех предусмотренных сторон 4 экземпляра соответствующего "Акта о погребении останков погибших воинов" (Приложение № 12) с предоставлением оригиналов Акта всем подписавшим его сторонам. При необходимости еще одна копия Акта передаётся в региональное отделение ООД, направившее Исполнителя из другого региона к месту работ.
4.6. Региональное отделение ООД, на чьей территории проводятся поисковые работы, обязано принять все меры для взаимодействия с местными органами государственной власти в целях осуществления ими в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" торжественного погребения с отданием воинских почестей останков найденных воинов на мемориальных кладбищах в конце проводимых поисковых работ. При этом составляется "Акт передачи останков воинов" (Приложение № 13).
4.7. При нахождении в процессе проведения поисковых работ останков воинов иностранных армий, в соответствии с межправительственными соглашениями они передаются региональными отделениями в установленном порядке представителям этих государств согласно "Акта передачи останков иностранных воинов" (Приложение № 14), с обязательным извещением Ассоциации военно-мемориального сотрудничества «Военные Мемориалы».

5. Порядок документирования и обработки результатов проведенных поисковых работ
5.1. Человеческие останки, найденные Исполнителями при проведении поисковых работ на территории действия регионального отделения ООД, передаются ими в региональное отделение по "Акту передачи останков воинов" (Приложение № 13) для их последующего торжественного погребения в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".  После этого региональное отделение ООД при передаче останков погибших воинов представителям местного органа государственной власти для погребения также составляет указанный Акт.
5.2. При проведении поисковых работ результаты оформляются документацией по следующим формам (Приложения № 8, 15):
5.2.1. "Протокол эксгумации" останков человека, найденного при проведении поисковых работ (Приложение № 8) - составляется в результате проведения эксгумационных работ на каждом месте нахождения останков воинов на поверхности и в грунте независимо от вида залегания (в воронке, окопе, на линии обороны, нейтральной полосе между противниками в обороне, прочее). 
Протокол эксгумации составляется в 1-м экземпляре на 4-х листах по каждому факту находки останков воинов и хранится у Исполнителя. При составлении "Акта о проведении поисковых работ" (Приложение № 10) с каждого Протокола эксгумации снимается одна копия, пакет которых прилагается к Акту, о чем указывается в п. 5 Акта, и передается только в региональное отделение ООД по месту работ.
5.2.2. "Ежедневный рапорт" в штаб проведения работ (Приложение № 15) - составляется Командиром поисковой экспедиции по результатам рабочего дня. Особенностью документа является учёт текущих результатов работы участников независимо от степени её законченности на том или ином участке. Принципом подсчёта результатов работы (количества найденных воинов) является факт выноса окончательно эксгумированных останков воинов с мест работы к пункту сбора на месте дислокации лагеря (базы) участников работ.
5.3. По окончании работ Исполнителем составляются в 4-х экземплярах по одному для каждой стороны "Акт о проведении поисковых работ" (Приложение № 10) и "Акт о погребении останков погибших воинов" (Приложение № 12), если погребение произведено, заверенные подписями и печатями:
- представителей органа исполнительной власти, согласовавшего проведение поисковых работ;
- военного комиссариата того муниципального образования, на подведомственной территории которого проводились работы;
- регионального отделения ООД, на подведомственной территории которого проводились работы; 
- Исполнителя (Командира поисковой экспедиции).
При проведении погребения «Акт о погребении останков погибших воинов» становится неотъемлемой частью документации, завершающей проведение поисковых работ.
При проведении поисковых работ участниками работ вне региона своей постоянной дислокации им также делаются по одной копии своих подлинных экземпляров каждого Акта для передачи их в региональное отделение ООД региона, выдавшего Направление для участия в поисковых работах в другом регионе.
В региональное отделение ООД по месту проведения поисковых работ участниками работ передаются заверенные копии ведомственных Квитанций отдела Министерства внутренних дел (полиции) о сдаче найденных образцов стрелкового вооружения или копия "Акта передачи образцов стрелкового вооружения" (Приложение № 11).
5.4. К каждому "Акту о проведении поисковых работ" в качестве приложения составляется отпечатанный "Список биографических данных воинов, найденных при проведении поисковых работ" (Приложение № 16). В случае отсутствия возможности отпечатать документ в полевых условиях допускается заполнение формы Приложения № 16 от руки. Также в Список в графу "Содержание записи находки" вносятся данные номеров медалей, орденов, знаков, найденных при воинах.
"Список биографических данных воинов, найденных при проведении поисковых работ", также прилагается к каждому экземпляру "Акта о погребении останков погибших воинов" во избежание утраты информации об именах и номерах наград и знаков.
5.5. При невозможности по окончании поисковых работ провести погребение останков воинов по объективным причинам останки передаются на хранение в региональное отделение ООД, на подведомственной территории которого проводились поисковые работы. При этом составляется "Акт передачи останков воинов" (Приложение № 14) для их последующего торжественного погребения в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". После этого региональное отделение ООД при передаче останков погибших воинов представителям местного органа государственной власти для погребения также составляет указанный Акт.
5.6. После окончания поисковых работ руководство регионального отделения ООД, на подведомственной территории которого проводились поисковые работы, в срок не позже 1 месяца после окончания квартала передаёт во Всероссийский информационно-поисковый центр (г. Казань) любым доступным способом заверенные печатью и подписью руководителя регионального отделения следующие документы в сканированном электронном или отпечатанном виде:
5.6.1. "Акт о проведении поисковых работ" (Приложение № 10).
5.6.2. "Акт о погребении останков погибших воинов" (Приложение № 12) или "Акт передачи останков воинов", если погребение не произведено (Приложение № 14).
5.6.3. "Список биографических данных воинов, найденных при проведении поисковых работ" (Приложение № 16).
5.6.4. "Протоколы эксгумации" (Приложение № 8).
5.6.5. "Список участников поисковых работ" (Приложение №).
5.6.6. Итоговые цифровые отчёты по формам Приложений № 17, 18, 19.
5.7. Розыск родственников воинов, найденных на бывших полях боев при проведении поисковых работ, чьи биографические данные установлены, может производиться членами регионального отделения ООД, а также непосредственными участниками работ с обязательным извещением каждой из этих сторон друг друга о результатах розыска путем высылки официальных сообщений.
5.10. Подтверждением передачи соответствующей документации от региональных отделений в адрес Всероссийского информационно-поискового центра для Координационного Совета ООД являются ежеквартальные и годовые справки-сводки, представляемые в его адрес центром на официальном бланке, заверенные печатью и подписью руководителя центра, с приложением электронной копии сводных результатов поисковых работ за квартал и год нарастающим итогом.
5.11. По завершении календарного года руководство каждого регионального отделения ООД представляет во Всероссийский информационно-поисковый центр любым доступным способом заверенные руководителем регионального отделения в сканированном электронном или отпечатанном виде итоговую годовую отчётность по формам Приложений № 17, 18, 19.
5.11.1. Форма № 1 (Приложение № 17) составляется руководством регионального отделения ООД "боевого" региона (региона, где имели место боевые события) по итогам проведения им на своей территории сводных поисковых работ (Вахт Памяти), в которых участвовали объединения, отряды и группы "боевых" и "тыловых" регионов.
5.11.2. Форма № 2 (Приложение № 18) составляется руководством регионального отделения ООД "боевого" региона по итогам проведения на его территории объединениями, отрядами и группами "боевых" и "тыловых" регионов самостоятельных поисковых работ (Вахт Памяти).
5.11.3. Форма № 3 (Приложение № 19) составляется руководством регионального отделения ООД "тылового" региона по итогам участия в сводных и самостоятельных поисковых экспедициях (Вахтах Памяти) на территории "боевых" регионов.
5.12. Непременным условием представления годовой отчётности является тождественность результатов, показываемых руководством региональных отделений ООД "боевых" и "тыловых" регионов, каждого в своей части. При проведении сводных поисковых работ региональным отделением ООД "боевого" региона" и вхождении в состав участников отрядов "тыловых" регионов последние при представлении своего годового отчёта обязаны в форме № 3 показывать только свои результаты и сроки. Они также должны совпадать с сведениями, подаваемыми руководителями региональных отделений ООД "боевых" регионов по итогам сводных поисковых работ за год согласно формы № 1.
При проведении самостоятельных работ на территориях "боевых" регионов результаты и сроки работ отрядов "тыловых" регионов, показанные руководством региональных отделений ООД "тыловых" регионов в таблице формы № 3, должны совпадать со сведениями, подаваемыми руководителями региональных отделений ООД "боевых" регионов по итогам года согласно формы № 2.

6. Ответственность за исполнение Положения
6.1. Нормы настоящего Положения обязательны для исполнения всеми участниками ООД «Поисковой движение России» на всей территории РФ.

7. Действие Положения
7.1. Любая из норм настоящего Положения в соответствии с Уставом ООД может быть изменена решением Координационного Совета по причине изменения законодательства РФ или порядка взаимодействия общественных объединений и государственных министерств, ведомств и учреждений.
7.2. В случае изменения норм Положения Координационный Совет ООД уведомляет об этом региональные отделения в установленном Советом порядке с доведением текстов изменений или новых вариантов Положения в сводном виде.

Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 519
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Мои вопросы к вам по этому документу аналогичны вопросам в "соседней" теме по "Моральному кодексу поисковика".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 180
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из почты:
Цитировать
Порядок проведения поисковых работ на землях лесного фонда  Распечатать
8 июл. в 15:05
Арсланов Валерий <*@molod39.ru>
Ком: may1945-pobeda@yandex.ru

Уважаемые коллеги!

Направляем вам порядок проведения поисковых работ на землях лесного фонда, разработанный Минприроды России,  для изучения и использования в работе.

С уважением,
Евгения Демина


АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ





Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 180
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из почты:
Цитировать
Порядок проведения поисковых работ в РФ 
9 июл. в 12:02
Бобровский <*@bk.ru>
Кому Будаев Александр <may1945-pobeda@yandex.ru>

Уважаемые коллеги!

Направляем вам порядок проведения поисковых работ
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Проект
Федерального Закона
"О поисковой работе в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях"

 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, определяет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы, порядок формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности поисковых организаций, устанавливает ограничения для осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по захоронению погибших при защите Отечества, а также деятельности поисковых организаций, созданных органами государственной власти Российской Федерации на основании отдельных нормативных правовых актов.
 
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины:
1) погибшие при защите Отечества - участники войн и вооруженных конфликтов, действовавшие на стороне России (Российской Федерации) или в ее интересах, независимо от времени, когда эти события имели место:
погибшие (умершие) в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
пропавшие без вести в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей;
погибшие (умершие) от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий;
погибшие (умершие) в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине;
погибшие (умершие) при выполнении воинского долга на территориях других государств;
иностранные граждане, погибшие (умершие) при защите России (Российской Федерации);
2) поисковая работа - деятельность, осуществляемая в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, представляющая собой комплекс мероприятий по проведению поисковой разведки (обследование территории муниципального образования или межселенной территории), выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установлению личностей погибших и/или пропавших без вести, последующему поиску родственников погибших.
3) поисковая организация - общественное объединение, созданное в форме общественной организации, зарегистрированное в качестве юридического лица и внесенное в единый общероссийский реестр поисковых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и имеющее своей уставной целью выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти;
4) поисковый отряд - структурное подразделение поисковой организации, формируемое из числа членов этого общественного объединения для непосредственного проведения поисковых работ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) поисковики - физические лица, прошедшие специальную подготовку, являющиеся членами поисковых отрядов и осуществляющие поисковую работу в их составе;
6) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
7) эксгумация - извлечение тела, останков умершего или погибшего при защите Отечества из места захоронения для идентификации останков и их перезахоронения на специально отведенных местах;
8.) перезахоронение - захоронение останков погибших при защите Отечества после эксгумации, которое проводится по любому виду захоронений;
9) установление личности погибшего при защите Отечества - комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего с использованием различных источников и методов;
10) единый общероссийский реестр поисковых организаций - федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации поисковой организации и соответствующие документы.
2. В настоящем Федеральном законе используются иные термины и понятия, которые определены законодательством Российской Федерации.
 
Статья 3. Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы
 
Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие отношения по организации и проведению поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
 
Статья 4. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества.
 
1. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется путем:
1) нормативного правового регулирования поисковой работы;
2) разработки и реализации целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы;
3) формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций;
4) установления порядка проведения поисковых работ и соответствующих ограничений, а также обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
5) координации международного сотрудничества Российской Федерации в области увековечивания памяти погибших при защите Отечества.
2. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется уполномоченным органом.
 
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
 
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация государственной политики в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) разработка и реализация федеральных целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
4) организация и определение порядка деятельности уполномоченного органа по осуществлению функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
5) установление порядка проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и соответствующих ограничений и обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
6) формирование и ведение в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
7) организация героико-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в духе уважения памяти погибших при защите Отечества;
8.) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
9) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
10) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
11) осуществление Российской Федерацией международного сотрудничества в области увековечения памяти погибших при защите Отечества;
12) научно-методическое обеспечение в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
13) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
 
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
 
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах, полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
4) содействие деятельности поисковых организаций;
5) содействие органам военного управления в обеспечении погребения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) участие в разработке и реализации региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
2) содействие деятельности поисковых организаций;
3) согласование территории, на которой планируется проведение поисковой работы;
4) обеспечение обследования обнаруженных останков и принятие мер по обеспечению их сохранности до последующего захоронения;
5) содействие органам военного управления в обеспечении захоронения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 
 
Глава 3. Условия осуществления поисковой деятельности. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
 
Статья 8. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
 
1. В Российской Федерации ведется единый общероссийский реестр поисковых организаций (далее - реестр), содержащий сведения о поисковых организациях.
2. Положение о едином общероссийском реестре поисковых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
 
Статья 9. Формирование реестра
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него общественных организаций, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения общественных организаций из реестра, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Внесение сведений об общественной организации в реестр, отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр и исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган исполнительной власти) или его территориальным органом.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
4. Плата за внесение сведений в реестр не взимается.
 
Статья 10. Документы, представляемые в федеральный орган исполнительной власти для принятия решения о включении общественной организации в реестр
 
1. Общественная организация приобретает статус поисковой организации со дня внесения сведений о ней в реестр и утрачивает статус поисковой организации со дня исключения указанных сведений из реестра.
2. Для включения в реестр общественная организация подает в федеральный орган исполнительной власти следующие документы:
1) заявление о включении общественной организации в реестр;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия устава общественной организации;
4) копия решения об избрании постоянно действующего руководящего органа общественной организации с указанием его состава на день представления документов в федеральный орган исполнительной власти;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации;
5) сведения о лицах, прошедших специальную подготовку и допущенных к проведению поисковых работ.
Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены печатью и подписью руководителя общественной организации.
3. Устав общественной организации, представляемый в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей, должен содержать положение о том, что уставной целью общественной организации является выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти.
4. Федеральный орган исполнительной власти, при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений об общественной организации в реестр, не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит сведения об общественной организации в реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений об общественной организации в реестр.
5. Единая форма свидетельства о внесении сведений об общественной организации в реестр утверждается федеральным органом исполнительной власти и действует на всей территории Российской Федерации.
 
Статья 11. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр
 
1. Во внесении сведений об общественной организации в реестр может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие документов, представленных в федеральный орган исполнительной власти для внесения сведений об общественной организации в реестр, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в реестр, либо документов, содержащих недостоверную информацию.
2. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти документов, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
3. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр, а также непринятие федеральным органом исполнительной власти в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественной организации в реестр после устранения замечаний.
 
Статья 12. Исключение сведений об общественной организации из реестра
 
1. Исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления общественной организацией;
2) ликвидация общественной организации;
3) в судебном порядке.
Исключение сведений об общественной организации из реестра по иным основаниям не допускается.
ГАРАНТ:

Нумерация частей приводится в соответствии с источником
 
3. Исключение сведений об общественной организации из реестра может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Общественная организация считается исключенной из реестра со дня представления в федеральный орган исполнительной власти заявления об исключении сведений об общественной организации из реестра, либо со дня ликвидации общественной организации.
 
Глава 4. Порядок осуществления поисковой работы
 
Статья 13. Основные направления поисковой работы
 
1. К основным направлениям поисковой работы относятся:
1) изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;
2) опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ;
3) проведение поисковой разведки с целью определения необходимости и возможности проведения поисковых работ;
4) розыск на местах боев и содействие в последующем захоронении не погребенных останков погибших при защите Отечества военнослужащих и гражданских лиц;
5) выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений, плановых воинских захоронений, боевых захоронений, санитарных захоронений, мемориальных захоронений, временных захоронений, перезахоронений;
6) установление личностей погибших и/или пропавших без вести по найденным в ходе поисковых работ документам и личным вещам, поиск родственников погибших;
7) представление сведений о личностях погибших и/или пропавших без вести, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования, в органы местного самоуправления, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации;
8.) проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших и/или пропавших без вести при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.
2. Приведенный в части 1 настоящей статьи перечень основных направлений поисковой работы не является исчерпывающим.
 
Статья 14. Порядок допуска к поисковым работам
 
1. К проведению поисковой работы и выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества в местах, где велись боевые действия, допускаются поисковые организации или входящие в их состав поисковые отряды, направившие предварительное уведомление в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковых работ.
2. К поисковым работам в полевых условиях в местах, где велись боевые действия, допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся членами поисковой организации и прошедшие специальную подготовку.
3. Проведение поисковой работы в местах, где велись боевые действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы, запрещается.
4. В местах, где велись боевые действия, несовершеннолетние лица и лица, не прошедшие специальную подготовку, могут быть привлечены только к работам, не связанным с эксгумацией останков и непосредственным проведением раскопок под непосредственным руководством прошедших специальную подготовку поисковиков.
5. Перед началом поисковых работ руководитель поисковой организации (поискового отряда) обязан ознакомить всех участников поисковых работ с инструкцией по технике безопасности при проведении поисковых работ, утвержденной уполномоченным органом.
 
Статья 15. Ограничения при проведении поисковых работ
 
1. Запрещается проведение поисковых работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры без разрешения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В случае необходимости проведения поисковых работ в пределах территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры поисковая организация направляет запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления, которые проводят соответствующие согласования.
2. Проведение поисковых работ на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется при условии согласования порядка проведения таких работ с собственником земельного участка.
3. Запрещается проектирование и последующее строительство зданий, строений и сооружений, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - здания, строения и сооружения), проходящих по местам боевых действий, без предварительного проведения поисковых работ.
4. Органы местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими работы по строительству зданий, строений и сооружений в местах боевых действий обязаны заключить соответствующие договоры на выделение в первоочередном порядке финансовых средств на весь комплекс работ, связанных с поиском и перезахоронением останков погибших при защите Отечества.
 
Статья 16. Подготовка к проведению поисковых работ
 
1. Поисковая организация ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года разрабатывает и утверждает годовую заявку на проведение поисковых работ, в которой указываются:
1) субъект Российской Федерации, наименование муниципального образования и муниципального района, на территории которого планируется проведение поисковых работ;
2) наименование поисковой организации и поискового отряда, непосредственно участвующего в поисковых работах;
3) предполагаемое число участников поисковых работ;
4) ориентировочные сроки проведения;
5) вид поисковых работ.
2. В течение пяти дней с момента утверждения годовой заявки на проведение поисковых работ, заверенная ее копия, вместе с копией свидетельства о внесении общественной организации в реестр, направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы, на согласование.
3. Руководители поисковых организаций не позднее, чем за 5 дней до начала непосредственного проведения поисковых работ направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковой работы, уведомление на проведение поисковых работ. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.
К уведомлению прилагается карта места проведения поисковых работ с указанием базового лагеря и примерных границ поиска.
4. Орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы не позднее дня, следующего за днем получения заявки, информирует органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования о проведении поисковой работы.
5. Граждане, организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать поисковикам в проведении поисковых работ.
 
Статья 17. Оформление результатов поисковых работ
 
1. Если поисковые работы завершаются захоронением найденных останков, составляется акт о захоронении погибших (умерших) в количестве трех экземпляров, который подписывается и заверяется печатями органа местного самоуправления, осуществляющего работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы и органа военного управления муниципального образования. Один экземпляр акта передается в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы , один - в органы военного управления муниципального образования, один - хранится в поисковой организации, проводившей поисковые работы.
2. По окончании поисковых работ их участники должны представлять в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия пакет отчетных документов, включающий в себя:
1) отчет о проделанной работе;
2) протоколы эксгумации;
3) акты на проведенные захоронения (перезахоронения);
4) социально-демографические данные, (списки) военнослужащих, имена которых установлены в ходе поисковых работ.
3. В случае обнаружения взрывоопасных предметов, заявка на разминирование подается в органы военного управления муниципального образования, о факте обнаружения сообщается в органы внутренних дел и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 
4. Физические лица и организации в случае обнаружения в процессе проведения любых работ неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков обязаны сообщить об этом в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества и приостановить работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных останков и в случае признания их останками людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, обязаны сообщить об этом в органы внутренних дел, в поисковую организацию и принять меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков до последующего захоронения.
5. Любые работы на месте обнаружения неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и непогребенных останков людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, могут быть возобновлены только по окончании эксгумационных работ, проведенных поисковыми отрядами, по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия и органами военного управления муниципального образования, с представлением акта об окончании эксгумационных работ.
 
Статья 18. Информационное обеспечение поисковой работы
 
1. Поисковая организация имеет право направлять письменные запросы в любые государственные и ведомственные архивы на территории Российской Федерации.
2. Архивы обязаны не позднее, чем в трехмесячный срок направить запрашиваемую информацию, в том числе, в электронном виде, в адрес поисковой организации, либо в месячный срок направить мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
3. Поисковая организация должна сообщать в уполномоченный орган о всех случаях, когда ей было немотивированно отказано в предоставлении информации.
4. Уполномоченный орган обязан содействовать поисковым организациям в получении информации, необходимой для осуществления своей уставной деятельности.
 
Статья 19. Организация специальной подготовки поисковиков
 
1. Специальная подготовка поисковиков осуществляется по программе, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
 
2. Специальная подготовка поисковиков осуществляется в учебных центрах, созданных органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
 
Глава 5. Финансирование поисковых работ
 
Статья 20. Финансирование поисковых работ
 
Финансирование поисковых работ на территории Российской Федерации ежегодно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов, пожертвований юридических и физических лиц, в соответствии с гражданским законодательством, а также из иных, не запрещенных законодательством, источников.
 
Статья 21. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, осуществляющим финансирование поисковых работ
 
1. Физические или юридические лица, владеющее на праве аренды участком земли, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на котором велись боевые действия, и вложившее свои денежные средства в осуществление поисковых работ имеют право на льготную арендную плату.
Порядок установления льготной арендной платы в отношении участков земли, находящихся в федеральной собственности, и ее размеры определяются Правительством Российской Федерации.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении участков земли, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Физические или юридические лица, являющиеся собственниками участка земли, где велись боевые действия, либо пользующиеся им на основании договора безвозмездного пользования и осуществляющие за счет собственных денежных средств поисковые работы имеют право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размер и порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.
 

Глава 6. Контроль деятельности поисковых организаций
 
Статья 22. Контроль деятельности поисковых организаций
 
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность поисковых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Государственный контроль деятельности поисковых организаций осуществляется уполномоченным органом.
3. В целях осуществления контроля деятельности поисковой организации уполномоченный орган:
1) запрашивает и получает информацию об общественной организации из единого государственного реестра юридических лиц, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
2) обеспечивает соответствие сведений об общественной организации в реестре сведениям об указанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе, сведениям о ликвидации общественной организации;
3) проводит не чаще чем один раз в год плановую проверку соответствия деятельности поисковых организаций требованиям настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Внеплановые проверки поисковых отрядов могут проводиться только по письменным жалобам граждан и организаций;
4) требует в письменном виде от органов управления поисковой организации устранения выявленных нарушений.
4. Поисковая организация вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа в арбитражный суд по месту нахождения поисковой организации.
 
Статья 23. Отчетность поисковых организаций
 
Поисковые организации обязаны ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о поисковой деятельности.
Формы представления указанных документов определяются уполномоченным органом.
ГАРАНТ:

Нумерация глав приводится в соответствии с источником
 
Глава 6. Заключительные положения
 
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
 
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 201__ года.
 
Президент Российской Федерации
 


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
С уважением, Бобровский Олег Валерьевич
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »