Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 17-я Майкопская военная авиационная школа пилотов первоначального обучения  (Прочитано 4485 раз)

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
То же самое по 2-й эскадрилье.
К огромному сожалению, только летный и техсостав.

« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2016, 22:17:04 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2019, 19:02:08 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2019, 19:34:52 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Обратная сторона страницы.

« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2019, 20:27:06 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Сопроводительное письмо ?

219 авиац. база
20 июня 1941 г.
Начальнику Майкопской авиашколы первоначального обучения.
Г. Майкоп

 При этом направляются отобранные мл. сержанты для поступления в Авиашколу первоначального обучения
согласно директивы Командира 50 авиадивизии:
1.Черников Николай Тимофеевич,
2.Чеховнев Яков Павлович,
3.Волков Борис Иванович,
4.Карамаджан Агвен Егишевич,
5.Борякин Николай Васильевич,
6.Ретинский Геннадий Алексеевич,
7.Сафоненко Иван Андреевич,
8.Поздняков Семен Дмитриевич.
Поздняков С.Д. временно задерживается в части для передачи числящегося за ним имущества.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 7 личных дел

КОМАНДИР 219 АВИАБАЗЫ
ВОЕНИНЖЕНЕР 3 РАНГА: -                      (Фрахтман)
Начальник штаба 219 АБ
        Капитан: -                                      (Холодилин)

ЦАМО РФ
Фонд 17 Майкопской ВАШП
Опись 36006
Дело №7
Лист 17
« Последнее редактирование: 26 Август 2018, 13:47:43 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Штаб 17-й Майкопской ВАШПО находился по адресу:
Майкоп, ул. Первомайская, д. 183.
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
С появлением из небытия 5-й (второго формирования) ВАШППО, сама собой разрешилась старая загадка из сообщения №2 в теме!

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=68980.0
"17 Майкопская ВАШППО...
Судя по мемуарам, она была создана на базе Майкопского аэроклуба.
Во второй половине 1942-го (с приближением фронта) эвакуирована в Закавказье (вроде в Ленкорань) и в 1943-м расформирована.
По другим данным еще в 1944-м она существовала.

"В стенах Иркутской военной школы авиационных механиков начал в 1940 году свою профессиональную биографию авиатора
Вадим Федорович ЦВЕТКОВ.
В 1944 году В. ЦВЕТКОВ успешно переучился на летчика в Майкопской военной авиационной школе пилотов."
http://ivatushniki.ru/knigi/kniga1.pdf"

Получается, что Вадим Федорович ЦВЕТКОВ действительно мог обучаться в Майкопской ВАШППО в 1944-м году. Но это уже была не 17-я ВАШППО, а 5-я ВАШППО. Хотя Майкопской она была по дислокации (на тот момент), а вот какой она была по действительному наименованию - это пока вопрос...
« Последнее редактирование: 27 Август 2018, 18:15:36 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Один из руководящих документов (по летной работе) авиашкол первоначального обучения.
Сам КУЛП-41 пока вне досягаемости...











« Последнее редактирование: 03 Апрель 2020, 15:36:16 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
КУЛП-41 (пока не найденный) предусматривал (судя по "Методическим указаниям") в курсе обучения последовательное выполнение 4-х задач.

Задача первая.      Вывозные полеты на самолете У-2.
Задача вторая.      Обучение элементам полета в зоне, исправлению ошибок на посадке, при расчете
                                и подготовка к самостоятельному вылету.
Задача третья.       Самостоятельная тренировка в выполнении полетов по прямоугольному маршруту и в зону.
Задача четвертая. Групповые полеты.

Итак, Задача №1 - Упражнение №1 - Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту.
Но, если кто-то подумает, что курсанта сразу сажали в У-2 и "катали" по "коробочке", то он ошибется.
На самом деле, до упр.№1, существовали упр.№1"а", "б", "в", "г" и т.д., до  "ж" включительно.
Не вдаваясь в подробности каждого из них, скажу только, что это были
- проверки знания самолета и мотора, знаний и умений их обслуживания,
- отработка последовательности действий перед полетом и после полета,
- наземная подготовка к прохождению горизонтального полета, подъема и планирования,
- наземная подготовка ко взлету,
- наземная подготовка к разворотам,
- розыгрыш полета по прямоугольному маршруту,
- изучение обязанностей лиц стартового наряда.
И только после всего этого - полет по "коробочке"...два...
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2019, 23:12:48 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Приказ НКО № 0799 от 27 марта 1941 года
Командир эскадрильи Краснодарской военной авиационной школы стрелков-бомбардиров
полковник Скворчевский Иосиф Андреевич назначается начальником Майкопской военной авиационной школы пилотов первоначального обучения.
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Скворчевский Иосиф Андреевич - полковник (04.1936 г.).
Советский военачальник (15.09.1899 г. г.Жлобин Гомельской губернии - 30.09.1964 г. Ленинград).
Белорус, в Красной гвардии с 1918 года. В РККА с июня по август 1918 года, с февраля 1920-го по июль 1937 и с ноября 1939-го.
Окончил 36-е Минские курсы комсостава (1920), Егорьевскую теоретическую школу Красного Воздушного флота(1923), 1-ю военную школу летчиков им.А.Ф.Мясникова в пгт. Кача (1924), Серпуховскую школу воздушного боя (1925), КУНС при Военно-воздушной академии РККА им.проф.Н.Е.Жуковского (1931).

Данные на Скворчевского отсюда:
Красная Армия. Полковники. 1935-1945, Том 66
Автор: Денис Соловьев
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
Скворчевский Иосиф Андреевич полковник, командир авиаэскадрильи ТОФ, репрессирован.
https://istorya.pro/nepolnye-i-nezapolnennye-biografii-genshtabistov-4-t2.html

Скорее всего, это период с июля 37-го по ноябрь 39-го года, являющийся пробелом в предыдущем сообщении.
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 285
В.Л. Голотюк, Д.А. Цапаев
"Командный состав Войск ПВО Красной Армии в годы Великой Отечественной
и советско-японской войн 1941-1945 гг." Военно-исторический труд

До службы в армии И.А. Скворчевский работал подручным слесаря и токарем в железнодорожном депо ст. Жлобин.
В Гражданскую войну в марте 1918 г. вступил в Красную гвардию и служил рядовым бойцом в 1-й боевой железнодорожной дружине Самаро-Златоустовской железной дороги, затем в июне был переведен кочегаром на бронепоезд им. В.И. Ленина. Участвовал в подавлении мятежа Чехословацкого корпуса на Восточном фронте. 15 августа ушел с бронепоезда и по возвращении на родину поступил работать в транспортный отдел железнодорожной ЧК агентом. В феврале 1920 г. поступил на 36-е Минские пехотные курсы комсостава, в их составе в марте курсантом участвовал в боях с белополяками под Гомелем. По окончании курсов в сентябре 1920 г. направлен в 71-й стрелковый полк 8-й стрелковой дивизии, где проходил службу командиром взвода, роты, врид командира батальона. В составе полка участвовал в борьбе с бандами С.Н. Булак-Балаховича. С января 1922 г. одновременно и.д. коменданта штаба ЧОН Гомельской губ.
В марте 1922 г. И.А. Скворчевский командирован из полка на учебу в Высшую объединенную военную школу старших строевых командиров в г. Смоленск. По ее расформировании в январе 1923 г. переведен в Егорьевскую теоретическую школу Красного Воздушного флота. В ноябре того же года направлен из нее в 1 -ю военную школу летчиков им. А.Ф. Мясникова для обучения практическим полетам, затем с октября 1924 г. проходил подготовку в Серпуховской школе воздушного боя. В июне 1925 г. окончил последнюю и был назначен инструктором-летчиком во 2-й военную школу летчиков им. Осоавиахима СССР в г. Борисоглебск. С июня 1926 г. служил старшим летчиком в 4-й разведывательной авиационной эскадрилье ВВС Белорусского военного округа в г. Витебск, с декабря 1927 г. командовал отрядом в 17-й авиационной эскадрилье 15-й истребительной авиабригады в г. Брянск. В сентябре 1930 г. направлен на КУНС при Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н.Е. Жуковского. По возвращении с курсов вступил во временное и.о. командира 17-й эскадрильи, затем вновь там же командовал отрядом. В августе 1932 г. назначен командиром 73-го отдельного истребительного авиаотряда ВВС Московского военного округа (города Воронеж и Люберцы). В августе 1933 г. убыл в распоряжение ВВС Морских сил Балтийского моря, где назначен командиром 4-й авиационной эскадрильи (г. Петергоф). С июня 1934 г. там же командовал 32-й авиационной эскадрильей. В том же году переведен с ней на Дальний Восток в г. Владивосток. В апреле 1936 г. снят с должности и назначен командиром отряда в 28-ю авиационную эскадрилью ВВС Тихоокеанского флота. В июне 1937 г. арестован органами НКВД и 6 июля уволен из кадров РККА. До марта 1939 г. находился под следствием, затем освобожден из-под ареста в связи с прекращением дела. После восстановления в кадрах РККА приказом НКО от 5.11.1939 г. полковник И.А. Скворчевский назначен преподавателем военного цикла в Чугуевское военное авиационное училище Харьковского военного округа. С октября 1940 г. командовал эскадрильей в Краснодарском военном авиационном училище, затем в марте 1941 г. назначен начальником Майкопской военно-авиационной школы пилотов первоначального обучения.
В начале Великой Отечественной войны в той же должности. По расформировании школы в октябре 1942 г. полковник И.А. Скворчевский назначен заместителем командира 141-й авиационной дивизии ПВО в г. Куйбышев. В ноябре - декабре временно и.д. командира этой дивизии, выполнявшей задачу прикрытия от воздушного противника эвакуированных из Москвы правительственных учреждений, а также промышленных центров в городах Куйбышев, Пенза, Ульяновск, Чапаевск, железнодорожных мостов через реки Волга, Самарка в границах 5-й дивизии ПВО.
В сентябре 1943 г. назначен командиром 126-й истребительной авиационной дивизии ПВО, которая в составе Закавказской зоны ПВО выполняла задачи противовоздушной обороны нефтедобывающего района в границах Грозненского дивизионного района ПВО и г. Грозный. С апреля 1944 г. дивизия вошла в состав Южного фронта ПВО и участвовала в борьбе с авиацией противника, проводившей разведывательную деятельность и отдельные бомбардировочные удары по объектам в районах Грозный, Минводы, Краснодар, по железнодорожным узлам Гудермес, Прохладный, Невинномысская. Всего в 1944 г. летчиками дивизии было сбито 12 самолетов противника. 2 августа 1944 г. полковник И.А. Скворчевский был назначен командиром 10-го истребительного авиационного Ростовского корпуса ПВО, входившего в состав Южного фронта ПВО (вступил в должность 6 сентября). Корпус выполнял задачи противовоздушной обороны на освобожденной территории Украины городов и железнодорожных узлов Винница, Жмеринка, Проскуров, Тарнополь, Злочев, Шепетовка, Львов, Броды, Самбор и других, а также осуществлял прикрытие нефтедобывающего района Стрый, Дрогобыч, Борислав. С января 1945 г. 10-й истребительный авиационный корпус под его командованием в составе Юго-Западного фронта ПВО выполнял задачи противовоздушной обороны объектов и коммуникаций в полосах 1-го и 4-го Украинских фронтов и на территории Львовского военного округа.
После войны продолжал командовать 10-м истребительным авиационным Ростовским корпусом ПВО. В начале марта 1946 г. он был переформирован в 121-ю истребительную авиационную Ростовскую дивизию ПВО, а полковник И.А. Скворческий назначен ее командиром. Приказом министра Вооруженных Сил СССР от 6.2.1947 г. уволен в отставку (по болезни).
Воинские звания: полковник (4.1936).
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Богдана Хмельницкого 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, медалями.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2020, 01:47:24 от Егор72 »
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »