Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Фетисов Михаил Петрович 1908 г.р.: боец 55-го кп 45-й кд  (Прочитано 2791 раз)

Елена Полосина

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
По ОБД: призывался 09.07.1941г. Епифанским РВК Тульской обл., Епифанского р-она, рядовой, последнее место службы пп 72355 К/П Штаб, дата выбытия 12. 1941г. В августе прислал письмо,(к сожалению не сохранилось) просил ему пока не писать, обещал написать сам, как только доберется. Больше никаких вестей от него не было. Вместе с дедом призывался его шурин,Королев Николай Сергеевич 1895г.р.(примерно) пропал без вести приблизительно в тоже время. С номером полевой почты я разобраться не смогла, очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 193
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #1 : 27 Апрель 2010, 08:58:53 »
Елена, здравствуйте!
Пятизначные номера полевых почт - исключительно с февраля 1943 года.
Условный номер в/ч "Полевая почта 72355" на завершающем этапе Великой Отечественной принадлежал одной из в/ч Наркомата военно-морского флота СССР...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 193
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 193
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #3 : 27 Апрель 2010, 09:53:28 »
Возможно, речь идёт о бойце 55-й кавалерийского полка 45-й кавалерийской дивизии? В таком случае первые три цифры в номере части - ППС-723. Но только насколько моя эта версия правдоподобна - судить не берусь...
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2010, 14:09:20 от Sobkor »
Записан

pogranec

  • Гость
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #4 : 27 Апрель 2010, 12:44:48 »
По ОБД: призывался 09.07.1941г. Епифанским РВК Тульской обл., Епифанского р-она, рядовой, последнее место службы пп 72355 К/П Штаб, дата выбытия 12.1941 г. В августе прислал письмо,(к сожалению не сохранилось) просил ему пока не писать, обещал написать сам, как только доберется. Больше никаких вестей от него не было. Вместе с дедом призывался его шурин,Королев Николай Сергеевич 1895г.р.(примерно) пропал без вести приблизительно в тоже время. С номером полевой почты я разобраться не смогла, очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

Здравствуйте Елена!
Военкомат написал ошибочно "слитно" номер ... и еще допустил ошибку в номере ППС. Правильно будет так - ППС 722 55 кп. Обычно воины писали так - ПП 722, 55 кавполк...
Такие "слитные" записи я неоднократно встречал и это всегда затрудняло поиск воинов через ОБД Мемориал!
А в действительности ваш дед воевал в 55-ом кавполку 45-й кавдивизии, о боях которой вот здесь на форуме все написано - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?board=86.0
В этом 55-м кавполку воевал и в сентябре 1941 года пропал без вести мой родной дядя Суслопаров Борис Михайлович, 19-летний лейтенант, командир артиллерийской батареи этого полка.
К сожалению,  до этого момента Ваш дед у меня в Списках 45-й КД не значился!
Хотел бы узнать о вашем деде и его родных и близких поподробнее!!!
Напишите мне на мой личный е-майл. Для этого просто нажмите на значок в виде "Конверта" под моей фотографией.
С уважением, Виктор Юрьевич.
Записан

Елена Полосина

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #5 : 27 Апрель 2010, 23:15:54 »
Уважаемые Юрий Петрович и Виктор Юрьевич! Огромное спасибо вам за помощь, теперь у меня появилась надежда выяснить судьбу деда.                                                              С уважением Елена.     
Записан

pogranec

  • Гость
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #6 : 28 Апрель 2010, 00:41:46 »
Уважаемые Юрий Петрович и Виктор Юрьевич! Огромное спасибо вам за помощь, теперь у меня появилась надежда выяснить судьбу деда.   С уважением Елена.     

Уважаемая Елена!
А о своем деде,  его родных и детях Вы ничего не хотите мне написать?
И где Вы хотите выяснить судьбу своего деда? В ЦАМО?! В РВК?!
Так из ЦАМО Вам ответят - "Документов 45-й кавдивизии необходимых для наведения справок в ЦАМО на хранении нет. Документы уничтожены дивизией в окружении".
С уважением,
Записан

Елена Полосина

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #7 : 28 Апрель 2010, 22:51:22 »
Уважаемый Виктор Юрьевич, здравствуйте! Если Вы в документах не встречали имя моего деда, то скорее всего его там нет. Но возможно он найдется в списках пленных, или в списках поисковых отрядов, на сколько я знаю, в Смоленской обл. поиски ведутся, а искать там еще.... сами знаете. Попробую в Епифанском архиве поискать. Возможно дед служил в армии(я имею ввиду срочную службу) могли сохраниться какие-то документы в военкомате. К сожалению нет ни одной фотографии деда. Подскажите пожалуйста, на военкоматовских документах должно быть фото? Если да, то это тоже, хоть и маленький, но шанс. С уважением, Елена.
Записан

pogranec

  • Гость
Re: Фетисов Михаил Петрович 1908г.р.
« Reply #8 : 29 Апрель 2010, 02:09:00 »
Уважаемый Виктор Юрьевич, здравствуйте! Если Вы в документах не встречали имя моего деда, то скорее всего его там нет. Но возможно он найдется в списках пленных, или в списках поисковых отрядов, на сколько я знаю, в Смоленской обл. поиски ведутся, а искать там еще.... сами знаете.
Попробую в Епифанском архиве поискать. Возможно дед служил в армии (я имею ввиду срочную службу) могли сохраниться какие-то документы в военкомате. К сожалению нет ни одной фотографии деда. Подскажите пожалуйста, на военкоматовских документах должно быть фото? Если да, то это тоже, хоть и маленький, но шанс. С уважением, Елена.

Доброй вам ночи, Елена!
Спасибо Вам и за Ваше личное сообщение в мой адрес и рассказе о родных и близких вашего деда!!! Только Вы, Елена,  о себе ничего не написали, постеснялись, наверное?!

Я думаю, что Вы уже успели ознакомиться с моим разделом о 45-й кавалерийской дивизии и узнали кое-что о тех боях!?
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?board=86.0
То, что вашего деда, как еще и около 3000 воинов дивизии, нет в списках (и поэтому мне предстоит впереди еще большая работа), то в этом нет вины ни командиров, ни штабов дивизии… Документы эскадронов, полков, штаба и других органов управления (политотдел, тыл, медчасть) пришлось уничтожить в окружении под Вязьмой.

Сохранились только те  документы на начсостав (офицеры, политруки), которые представлялись 45-й кавалерийской дивизией в штабы 30-й и 22-й Армии Западного фронта. А в 19-й Армии списки по 45-й КД не сохранились, так как штабы и другие органы управления 19-й Армии их тоже уничтожили…

А списки на младший начсостав и красноармейцев (старшины, сержанты и рядовой состав) вообще никуда не представлялись! Сообщалось по установленным формам только их количество и их некомплект по ВУС (военно-учетным специальностям), чтобы отдел укомплектования штаба армии и фронта своевременно «поставлял» пополнение для «закрытия бреши» в некомплекте в связи с боевыми потерями!
Сохранились также списки членов и кандидатов в члены ВКП(б) (в том числе на коммунистов из числа МНС и рядового состава), которые, как я предполагаю, вынес из окружения военный комиссар дивизии полковой комиссар Полегин А.Г.

Насчет фотографий воинов – возможно, что некоторые их сдавали в РВК, но, как я знаю, – это редкое явление… Много ли в наших селах и деревнях в то время было фотографов или фотоателье!?
А то, что документы на деда о его службе до войны могли сохраниться в РВК – это возможно, в том числе и где-нибудь сохранились списки мобилизованных Епифанским РВК в июле 1941 года и направленных в распоряжение командира 45-й КД (или как у многих воинов 45-й КД было написано – «на формирование в г. Арзамас» или "в распоряжение генерала Дрейера (писали иногда и так - Дреера). А оттуда уже воины направлялись в г. Ковров Ивановской области, а теперь это Владимирская область.
У меня к Вам большая просьба, - если Вы будете работать в РВК, посмотрите все списки призванных и мобилизованных воинов за июль 1941 года. Номер ПП (ППС)  дивизии - 722.

Теперь немного о Вашем деде.
Последнее письмо от него, согласно вот этому документу, было 22 августа 1941 года.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=70066686
Это запрос Епифанского РВК Рязанской области 21.07.1949 года в адрес Управления по учету потерь о судьбе Фетисова для расчета пенсии его жене. Там написано - призван по мобилизации 09.07.1941 г. Епифанским РВК. Письменная связь прекратилась 22 августа 1941 года.
Поэтому я могу с вероятностью более 90% сказать, что Ваш дед погиб (пропал без вести) в ходе рейда по тылам немецких войск в период с 26 по 29 августа 1941 года. Тогда много воинов погибло,  но еще больше пропало без вести, в основном из 52-го кавполка.

Из Оперативной сводки № 128 штаба Западного фронта.  20.00. 29.08.41.
45-я кд с 19.00 28.08 сосредоточена в лесах зап. ЗАОВРАЖЬЕ, ЛОПАТЧИКИ. Потери дивизии за период боев 27-28.08: убито и ранено до 200 человек и 150 лошадей.

И только через 3 дня в штаб фронта были доложены более точные данные о потерях…
Из Оперативной сводки № 132 штаба Западного фронта.   20.00. 31.08.41.
45-я кд, по уточненным данным, за период боев 27.08-28.08 убито и ранено – 100 человек и 100 лошадей. 157 человек с конским составом пропало без вести.

Но из-за отсутствия также каких-либо документов о местах захоронения воинов 45-й КД мы с Вами не узнаем никогда точного места захоронения воинов дивизии!!!
А в этом уже прямая вина командира дивизии генерала Дрейера Н.М., начальника штаба дивизии майора Белявского В.А., которые в нарушение приказа НКО СССР не представляли в Москву, в Управление по учету потерь, НИКАКИХ СПИСКОВ о безвозвратных потерях и местах захоронений воинов и даже на офицеров дивизии!!!
Я вот, например, знаю, что мой дядя и еще около 60 воинов дивизии погибли в период с 19 по 25 сентября 1941 года в Пеновском районе Калининской области (ныне – Тверская), когда 45-ю КД совместно с 126-й танковой бригадой перебросили на помощь 22-й армии, вышедшей обескровленной в боях из окружения!
Но моего дяди и тех 60 воинов в списках похороненных в этом районе нет!!! Потому, что такие списки не были представлены в Москву!!!
А фамилий других погибших воинов, именно сержантов и рядовых, я, к сожалению, не знаю (списков просто нет) и поэтому найти их могилы в Тверской или Смоленской областях не представляется возможным…
Мне пока удалось установить фамилии 52 воинов погибших в боях или умерших в госпиталях от ран, и у многих точное место захоронения неизвестно. Известно также о 33 воинах погибших в плену.
Я эти списки еще не опубликовал в своем разделе на форуме, так как их надо еще раз перепроверить… 

Хочется много написать Вам, но давайте перенесем наш разговор в личную переписку!
У меня кстати есть карта района этого рейда по тылам противника, если желаете я Вам ее вышлю!

С уважением,

Я очень прошу нашего администратора Юрия Петровича, перенести эту тему в раздел «45-я кавалерийская дивизия» и чуть-чуть изменить название темы, добавив номер кавполка, – «Фетисов Михаил Петрович. 55-й кавполк». А то эта тема скоро «уедет» вниз и потеряется.
И я думаю, что это также предоставит возможность ознакомиться другим родным воинов 45-й кавдивизии с этой, пусть и короткой, моей перепиской с родными воина 55-го кавалерийского полка!!!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »