Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Катастрофа Ил-28 10.12.1953 на Сахалине  (Прочитано 162 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 365
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В Сети появилась подробная текстовая и иллюстративная информация о катастрофе, которую потерпел самолёт Ил-28  из состава 970-го бомбардировочного авиационного полка 162-й бомбардировочной авиационной дивизии. 10.12.1953 на острове Сахалин. При этом погибли все 3 члена его экипажа...
Официальная публикация в разделе "Новости" сайта ООД "Поисковое движение России" - http://рф-поиск.рф/news/6244/ :

"Сахалинские поисковики установили судьбы погибшего экипажа Ил-28 в Тымовском районе
Сахалинские поисковики установили судьбы погибшего экипажа Ил-28 в Тымовском районе 22.03.2019
В результате работы в архивах Министерства Обороны Российской Федерации, получены первые результаты.
В документах о лётных происшествиях были найдены данные о катастрофе самолёта Ил-28, на месте крушения которого активисты «Поискового движения России» побывали в 2018 году благодаря местным жителям.
Тогда, в районе с.Палево Тымовского района поисковики обнаружили фрагменты фронтового бомбардировщика Ил-28. На первом же обнаруженном фрагменте был четко виден заводской номер самолёта 36603904. Далее, осматривая другие крупные обломки, этот номер множество раз дублировался. Самолёт шёл с юга, первые фрагменты, это части крыльев и хвостового оперенья лежали на поверхности и под зарослями багульника. В этом месте растут высокие ёлки, верхушки которых срезаны, видимо при падении военной машины. В 50 метрах от одного фрагмента крыла лежал удлинитель выхлопной трубы двигателя, на котором осталось крепежное кольцо с номером реактивного двигателя ВК-1. Еще в 30 метрах севернее лежал ящик под снаряды НР, калибра 23 мм и сами разорванные гильзы. Рядом были найдены катапультируемые кресла пилота и штурмана, замки и пряжки парашютной системы. По заводскому номеру было ясно, что самолёт 1953 года выпуска, произведен на заводе №166.
В карточках лётных происшествий удалось обнаружить следующую информацию:
«10 декабря 1953 года произошла катастрофа самолёта Ил-28 970-го бомбардировочного авиационного полка 162-ой бомбардировочной авиационной дивизии.
Экипаж выполнял тренировочный полёт в закрытой кабине. В 10-00 на высоте 2000 метров запросил выход на приводную и доложил, что лёг на курс, обратный посадочному. После этого связь с самолётом прекратилась. Установлено, что самолёт на планировании, с нормальным углом, с посадочным курсом, не долетев до аэродрома 8-10 км, с выпущенными шасси приземлился на лес в местности, превышающей уровень аэродрома на 180 метров. От удара о лес самолёт прорубил просеку до 300 метров, разрушаясь о деревья, врезался в землю и сгорел. Экипаж погиб. В 15 метрах от места удара о деревья найден люк штурмана. Очевидно, штурман видел, что придется произвести посадку на лес, сбросил люк аварийно»
Экипаж:
лётчик – старший лейтенант Овчаренко Пётр Фёдорович;
штурман – старший лейтенант Кац Исаак Моисеевич;
воздушный стрелок-радист рядовой Данилов Семён Филиппович.
Самолёт изготовлен 26.08.1953 года. 970-й БАП дислоцировался в п.Зональное.
Место катастрофы находится в 7 километрах западнее посадочного курса на аэродром Зональное, в 10 км на удалении от взлётно-посадочной полосы.
Овчаренко Пётр Фёдорович, родился 13.07.1927 года, в г.Орск, Чкаловской области. Окончил 10 классов в 1943 году в г.Баку. В 1944 году поступил в Кировобадское военное авиационное училище лётчиков им.Хользунова, которое окончил в 1949 году и поступил на службу в 970-й бомбардировочный Городище-Сталинградский ордена Кутузова авиационный полк 162-й бомбардировочной авиационной дивизии 57-ой Воздушной Армии. Дивизия в 1951 году переведена в 29-ю Воздушную Армию. Служил в звании старшего лейтенанта в должности старшего лётчика 970-го БАП. Награжден медалями «За Победу над Германией» и «30 лет Советской Армии и Флота»
Кац Исаак Моисеевич, родился 20.12.1927 года, в п.Ярмолинцы, Каменец-Подольской области. Окончил 10 классов в 1944 г. в г.Самарканде. Затем поступил в Ташкентскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. В 1945 году поступил во
2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1949 году и сразу же был направлен штурманом в 970-й БАП 162-й БАД 57-й ВА, затем 29-й ВА и служил в звании старший лейтенант в должности штурмана звена.
Награжден медалью «30 лет Советской Армии и Флота»
Данилов Семён Филиппович, родился 15.08.1931 года, в с.Есиновка Макеевского района Сталинской области. Окончил 7 классов в 1946 году, затем поступил в Канскую школу воздушных стрелков радистов, которую окончил в 1951 году.
Служил в звании рядового 3-й авиаэскадрильи 970-го БАП.
 «Тымовский район «богат» на места падения бомбардировщиков. В селах Кировское и Зональное в своё время стояли бомбардировочные полки и дивизии. Только в 2018 году мы работали на 5 местах катастроф. В трёх из них это были самолёты Ту-2. За межсезонье, благодаря сведениям местных жителей предварительно установлены еще 3 места, где ранее были обнаружены фрагменты «больших» самолётов. Как только сойдёт снег, мы отправимся на их поиски. Также предстоит найти захоронение экипажа самолёта Ил-28, в архивных документах это почему то не отразилось» - рассказал руководитель Регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.
«Работая в ЦАМО РФ, нам удалось найти сведения на погибших в 40-е годы на Северном Сахалине лётчиков, о которых мы ранее не знали. Сейчас пытаемся отыскать обстоятельства их гибели. Среди них есть и один пропавший без вести, штурман экипажа самолёта Ту-2. Как и прежде, большую помощь оказал нам Начальник
1 отдела ЦАМО РФ Тихонов Андрей Владимирович» - поделился информацией Руководитель архивно-мемориального отдела Регионального отделения «Поискового движения России» Николай Дегтерёв.
Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков в 2019 году проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт», на средства гранта, выделенного Фондом Президентских грантов".

Первоначальный вариант информации от сахалинских авиапоисковиков в "творческой обработке" местной журналистки, опубликованный в "Новостях Сахалинской области" - https://astv.ru/news/society/2019-03-22-imena-pogibshego-ekipazha-il-28-uznali-sahalinskie-poiskoviki :
"Имена погибшего экипажа Ил-28 узнали сахалинские поисковики
Самолет разбился в 1953 году
В архивах Министерства Обороны России в рамках проекта «Вечный полёт» поисковики нашли данные о катастрофе самолёта Ил-28, на месте крушения которого активисты «Поискового движения России» побывали в 2018 году благодаря местным жителям. Активистам удалось узнать имена и звания погибших летчиков.
В 2018 году в районе села Палево Тымовского района поисковики обнаружили фрагменты фронтового бомбардировщика Ил-28. На первом же обнаруженном фрагменте был четко виден заводской номер самолёта 36603904. Далее, осматривая другие крупные обломки, этот номер множество раз дублировался. Самолёт шёл с юга, первые фрагменты, это части крыльев и хвостового оперенья, лежали на поверхности и под зарослями багульника. В этом месте растут высокие ели, верхушки которых срезаны. Активисты предположили, что это произошло при падении военной машины.
В 50 метрах от одного фрагмента крыла лежал удлинитель выхлопной трубы двигателя, на котором осталось крепежное кольцо с номером реактивного двигателя ВК-1. Еще в 30 метрах севернее лежал ящик под снаряды НР, калибра 23 мм и сами разорванные гильзы. Рядом нашли катапультируемые кресла пилота и штурмана, замки и пряжки парашютной системы. По заводскому номеру было ясно, что самолёт 1953 года выпуска, произведен на заводе №166.
Информация, найденная в архиве, раскрывает больше информации об этом происшествии. В записях значится:
10 декабря 1953 года произошла катастрофа самолёта Ил-28 970 бомбардировочного авиационного полка 162-й бомбардировочной авиационной дивизии.
Экипаж выполнял тренировочный полёт в закрытой кабине. В 10-00 на высоте 2000 метров запросил выход на приводную и доложил, что лёг на курс, обратный посадочному. После этого связь с самолётом прекратилась. Установлено, что самолёт на планировании, с нормальным углом, с посадочным курсом, не долетев до аэродрома 8-10 км, с выпущенными шасси приземлился на лес в местности, превышающей уровень аэродрома на 180 метров. От удара о лес самолёт прорубил просеку до 300 метров, разрушаясь о деревья, врезался в землю и сгорел. Экипаж погиб. В 15 метрах от места удара о деревья найден люк штурмана. Очевидно, штурман видел, что придется произвести посадку на лес, сбросил люк аварийно».
Активистам поискового движения удалось не только найти имена членов экипажа, но и фото большинства из них:
лётчик – старший лейтенант Овчаренко Пётр Фёдорович:
штурман – старший лейтенант Кац Исаак Моисеевич:
воздушный стрелок-радист рядовой Данилов Семён Филиппович (его фото найти не удалось).
Место катастрофы находится в семи километрах западнее посадочного курса на аэродром Зональное, в 10 км на удалении от взлётно-посадочной полосы.
Ил-28 — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик.
Экипаж самолёта Ил-28 составлял три человека. Лётчик и штурман сидели в передней части самолёта, а стрелок-радист в герметичной кабине в корме бомбардировщика. Самолёт считался очень надежным, прощающим ошибки и «хулиганство» лётчика, катастрофы случались в основном из-за ошибки экипажа или сложных метеоусловий.
«Тымовский район «богат» на места падения бомбардировщиков. В селах Кировское и Зональное в своё время стояли бомбардировочные полки и дивизии. Только в 2018 году мы работали на пяти местах катастроф. В трёх из них это были самолёты Ту-2. За межсезонье, благодаря сведениям местных жителей предварительно установлены еще 3 места, где ранее были обнаружены фрагменты «больших» самолётов. Как только сойдёт снег, мы отправимся на их поиски. Также предстоит найти захоронение экипажа самолёта Ил-28, в архивных документах это почему-то не отразилось» - рассказал руководитель Регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура», - сообщили astv.ru в пресс-службе РО ООД «Поисковое движение России» в Сахалинской области.
«Работая в ЦАМО РФ, нам удалось найти сведения на погибших в 40-е годы на Северном Сахалине лётчиков, о которых мы ранее не знали. Сейчас пытаемся отыскать обстоятельства их гибели. Среди них есть и один пропавший без вести, штурман экипажа самолёта Ту-2. Как и прежде, большую помощь оказал нам Начальник
1 отдела ЦАМО РФ Тихонов Андрей Владимирович» - поделился информацией Руководитель архивно-мемориального отдела Регионального отделения «Поискового движения России» Николай Дегтерёв.
Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков в 2019 году проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт».
Информация об экипаже:
Овчаренко Пётр Фёдорович родился 13 июля 1927 года, в Орске Чкаловской области. Окончил 10 классов в 1943 году в Баку. В 1944 году поступил в Кировобадское военное авиационное училище лётчиков имени Хользунова, которое окончил в 1949 году и поступил на службу в 970-й бомбардировочный Городище-Сталинградский ордена Кутузова авиационный полк 162-й бомбардировочной авиационной дивизии 57-й Воздушной Армии. Служил в звании старшего лейтенанта в должности старшего лётчика 970-го БАП. Награжден медалями «За Победу над Германией» и «30 лет Советской Армии и Флота».
Кац Исаак Моисеевич родился 20 декабря 1927 года в Ярмолинцах Каменец-Подольской области. Окончил 10 классов в 1944 году в Самарканде. Затем поступил в Ташкентскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. В 1945 году поступил во
2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1949 году и сразу же был направлен штурманом в 970-й БАП 162-й БАД 57-й ВА, затем 29-й ВА и служил в звании старший лейтенант в должности штурмана звена. Награжден медалью «30 лет Советской Армии и Флота».
Данилов Семён Филиппович родился 15 августа 1931 года, в селе Есиновка Макеевского района Сталинской области. Окончил 7 классов в 1946 году, затем поступил в Канскую школу воздушных стрелков радистов, которую окончил в 1951 году. Служил в звании рядового 3-й авиаэскадрильи 970-го БАП".

Зато эта публикация имеет много иллюстративного материала с места катастрофы.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »