Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 9 иап. Так какого числа был воздушный таран под Гомелем – 6 или 12 августа 1941 г?  (Прочитано 1697 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 404
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из Журнала боевых действий армий Центрального фронта (1-го формирования) за 12 августа 1941 года: «В 16.55 лейтенант КРИВОШЕЕВ на с-те И-16 в групповом бою с четырьмя He-111 и тремя М-109 получил повреждение и, не имея возможности продолжать воздушный бой, таранил He-111. Самолёт противника сбит и сгорел. Лейтенант Кривошеев спасся на парашюте». Источник – ЦАМО: ф. 226, оп. 648, д. 21, л. 11.
Однозначно, что речь идёт о подвиге командира звена 126-го истребительного авиационного полка ВВС 21-й армии (1-го формирования) Центрального фронта (1-го формирования) младшего лейтенанта Сергея Михайловича Кривошеина 1921 года рождения, уроженца хакасского села Таштып, русского, члена ВЛКСМ.
Однако официально считается, что этот лётчик-герой свой таран совершил якобы 6, а не 12 августа 1941 года.
Кому верить – архивному документу или утверждению многочисленных публицистов из послевоенного периода?
« Последнее редактирование: 19 Июль 2011, 11:25:51 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 404
  • Ржевцев Юрий Петрович
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011458-0646/00000390.jpg&id=74828622&id=74828622&id1=a8b30ce3ccd0ed4738d869025e8a3365 - под № 16.

14 августа 1941 года за воздушный таран был представлен к Званию Героя Советского Союза, но удостоен всего лишь ордена Красного Знамени:
http://i045.radikal.ru/1107/d4/3d19557d5645.jpg
http://i036.radikal.ru/1107/a3/d0017d8a98a6.jpg
Записан

Виталий Р Х

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Здравствуйте уважаемые форумовчане!
Сама ошибка заключается в том, что сведения которые опубликованы в различных источниках взяты из УПК Сергея. В ней самой содержится эта ошибка, где указаны две различные даты совершения тарана.
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1111/94/68dd71a537bb.jpg
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2011, 20:02:39 от Sobkor »
Записан

Виталий Р Х

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Здравствуйте уважаемы форумовчане!
В продолжении темы, по сайту «Подвиг Народа», сначала появилась информация, что Сергей награжден орденом «Красного Знамени», потом появилась информация, что ему было присвоено звание «Героя Советского Союза», даже были выставлены документы с ходатайством и Указом Президиума Верховного Совета о присвоении звания Героя Сергею и еще 9 офицерам. Потом эта информация была убрана, а сейчас появилась информация, что Сергей только представлен к ордену «Красного Знамени». Из Указа проверил,  7 человек получили звание Героя, двое представлены к званию, а Сергей только к ордену. То есть получается, что пока не известно, чем Сергей был награжден. Хотя из источников в интернете указано, что награжден орденом «Красного Знамени».

http://s017.radikal.ru/i441/1208/7e/57252cf66aec.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1208/b2/ae6321dee288.jpg
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »