Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Кабаков Александр Сидорович погиб близ с. Марц Австрия.  (Прочитано 4955 раз)

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте, Татьяна.
Прошу у Вас помощи в установлении места захоронения моего дяди Кабакова Александра Сидоровича 1926 г.р. Сгласно справке Очаковского райвоенкомата 1976 г. он погиб 31 марта 1945г. близ с. Марц Австрия. Со слов родственников в 80-е годы был ответ из австрийского посольства, что он похоронен в братской магиле, но имя его не высечено. К сожалению документ не сохранился. В базе данных ОБД-Мемориал мы его не нашли. Наша семья прсит у Вас содествия в установлении точного места зохоронения нашего родственника. Заранее вам благодарны.
С уважением Кривицких Татьяна.
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 815
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Разбираю накопившуюся почту за время отсутствия:
Цитировать
От кого:   "*@mail.ru" <*@ya.ru>
Кому:   aleksandr_kd@mail.ru
Дата:   Ср 04 Авг 2010 23:56:46
Тема:   Запрос о месте захоронения.

Здравствуйте, Александр Валерьевич. Прошу Вас помочь установить точное место захоронения моего родственника Кабакова Александра Сидоровича 1926 г.р. Доподлинно известно, что он погиб 31.03.1945 г. близ с. Марц Австрия. Служил в воинской части 15/0345. Со слов родственников в 80-х годах приходил ответ из посольства Австрии, что наш родственник захоронен в братской могиле в Австрии, но имя его на ней не высечено. Документ этот не сохранился. Надеемся на Вашу помощь.С уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна.
В записях ОБД ошибка в фамилии:
Номер записи    4349894
Фамилия   Кобаков
Имя   Александр
Отчество   Сидорович
Дата рождения   __.__.1926
Место рождения   г. Очаков
Дата и место призыва   __.04.1944, Очаковский РВК, Украинская ССР, Николаевская обл., Очаковский р-н
Последнее место службы   100 Гв. сд
Воинское звание   гв. ефрейтор
Воинская должность   
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   31.03.1945
Место выбытия   
Первичное место захоронения   
Госпиталь   
Родственники   
Доп. информация   
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   730
Номера листов источника информации   
   VS/002/058-0018003-0730/00000060.jpg
   Австрия, Марц
Схемы этой могилы нет, есть схемы соседних
Записан
С уважением,  Александр

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Уважаемый Александр Валерьевич и Татьяна!
Огромное Вам спасиба за помощь. Мы Вам очень признательны, что с момента гибели нашего родственника нашлась точная информация и у нас теперь появилась возможность посещения его места захоронения. Теперь большая просьба к Татьяне. Если можно, описать, где находится с. Марц, какой международный аэропорт ближе всего к этому селу.Еще раз огромное спасибо Вам от нашей семьи. Кривицких Татьяна.


Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Уважаемый Александр Валерьевич и Татьяна!
Огромное Вам спасиба за помощь. Мы Вам очень признательны, что с момента гибели нашего родственника нашлась точная информация и у нас теперь появилась возможность посещения его места захоронения. Теперь большая просьба к Татьяне. Если можно, описать, где находится с. Марц, какой международный аэропорт ближе всего к этому селу.Еще раз огромное спасибо Вам от нашей семьи. Кривицких Татьяна.

Здравствуйте, Татьяна,

вынуждена Вас разочаровать, но Вы вовсе не в конце своих поисков. Если Вы читали эту тему, то, может, обратили внимание, во что иногда превращается "точная" информация. В ОБД МЕМОРИАЛ упоминания о кладбище в Марце нет. Про Вашего родственника и его товарищей написано, что они похоронены "юго-западнее села Марц". Это означает могилу где-то в поле. Я звонила сегодня в общину Марца, там ни о каких захоронениях в их селе не слышали. Это не значит, что их там не было, люди-то там молодые работают. Это значит, что Ваш родственник или все еще там, или давным-давно был перезахоронен в другом месте. Так как я работаю недалеко от Марца, то в этой местности ориентируюсь достаточно хорошо и могу сказать Вам, что если перезахоронение было, то 99,9 % в Маттерсбург. Вот карта села Марц

http://maps.google.at/maps?hl=de&q=mattersburg+karte&um=1&ie=UTF-8&hq=&hnear=Mattersburg&gl=at&ei=WcNjTMXWF5GKOIKppcAK&sa=X&oi=geocode_result&ct=image&resnum=1&ved=0CBoQ8gEwAA

Я позвоню на днях в общину Маттерсбурга и спрошу там. Но я уже предчувствую, что и там никаких документов по перезахоронениям нет и надо будет обращаться дальше и дальше...

А ближайший аэропорт будет в Вене.

С уважением,

Татьяна
Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Кабаков
« Reply #4 : 12 Август 2010, 13:07:55 »
Вдогонку - в ОБД МЕМОРИАЛ Вы советское кладбище в Маттерсбурге не найдете, хотя оно там есть (братская могила для 61 человека, если не ошибаюсь - спрошу еще). Сейчас погуглила и поняла причину. Захоронения (точнее, ПЕРЕзахоронения из могил в поле и с деревенских кладбищ происходили уже после составления списка кладбищ, который доступен нам в ОБД МЕМОРИАЛ.

Из http://de.wikipedia.org/wiki/%C3%96sterreichisches_Schwarzes_Kreuz

    * Mattersburg (Sammelfriedhof des Zweiten Weltkrieges, 21. Juni 1959 eingeweiht. 1961 - 1964 erfolgten Zubettungen aus Feldgräbern und Ortsfriedhöfen mit 1.694 Kriegstote.)

P.S. А теперь даже грустно стало... Если Вашего деда нашли до 1959 года, куда ж его тогда? В Айзенштадт, что ли. Теперь еще и туда надо звонить...


« Последнее редактирование: 12 Август 2010, 13:25:47 от Tanjuka »
Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Для Кривицких Татьяны:

Татьяна, здравствуйте! Получила ответ из общины Маттерсбурга, в их документах о перезахороненных Вашего родственника нет. Кладбище в Маттерсбурге было открыто в 1959 году, последнее большое перезахоронение было где-то между 1968 и 1970 годами. Отправили меня в Черный Крест... И получается опять замкнутый круг. Я раньше писала уже, что Черный Крест схемы захоронений с перезахоронениями не сверяет. Спрошу еще в общине Айзенштадта, но если и там нет, даже не знаю, где еще спрашивать. То есть адреса-то я могу найти, а толку... Даже руки опускаются.

Я как-то писала, что от Черного Креста случайно узнала, что такие поиски кто-то делает на платной основе. Адреса мне не дали, правда (боязнь конкуренции?), и на этом у меня все заглохло. Я оживлю эту идею. Вдруг есть люди, которые занимаются поиском не из корыстных соображений, а деньги берут за действительные затраты? Вдруг кто-нибудь еще и проверяет, не лежат ли воины до сих пор в земле? Хотя это я, похоже, уже размечталась....


Для Оксаны: мой собеседник, который обещал посмотреть имя Марценюка Ивана в списке, ушел в отпуск. Так что теперь будем ждать его, свежего и отдохнувшего, на следующей неделе.

С уважением,

Татьяна
Записан

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте, Татьяна.
Огромное вам спасибо за беспокойство. Мы конечно очень расстроились. Т.к. моя мама давно мечтала посетить могилу своего брата. А возраст у нее уже преклонный. И времени для этого остается все меньше и меньше. Я не помню, писала я или нет, что в 80-е годы был ответ из посольства Австрии, что он захоронен в братской могиле, но имя его не высечено на этой могиле. А вот где эта могила неизвестно. К сожалению данный документ не сохранился. Если Вам не трудно и если у Вас будет хоть какая-то возможность помочь нам в определении могилы где похоронен наш родственник Кабаков Александр, мы будем Вам очень признательны. Еще раз большое Вам спасибо за Вашу помощь.
С уважением, Кривицких Татьяна.
Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Татьяна, здравствуйте!

Это для меня не беспокойство, просто тяжелые это случаи, когда человек погиб, его похоронили, документы к захоронению увезли, а потом другие его как неизвестного перезахоронили и документы тоже потеряли... 

Я позвоню в понедельник в Айзенштадт, спрошу еще там. И поищу в ближайшее время фирмы, о которых писала выше. В Черный Крест я не хочу обращаться.

А из посольства Вам могли и о братской могиле в Марце написать, Ваш родственник там ведь не один лежит/лежал? Но если Вы уверены, что писалось про перезахоронение, почему Вы им не напишете и не спросите еще раз, упомянув и про потерю документа? Если у них тогда была информация, то она должна остаться и сейчас.

С уважением,

Татьяна
Записан

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте, Татьяна.
 В посольство мы написали. Ответ пришел на немецком языке. Там ссылки на различные электронные адреса. В октябре приедет моя дочь , она у нас в роли переводчика, т.к. у нас у всех напряженка с языками. Еще раз огромное Вам спасибо. Если удастся Вам найти фирмы которые занимаются поиском, напишите, пожалуйста.
Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Здравствуйте, Татьяна!

Только что звонила в Айзенштадт, там обещали посмотреть, во-первых, фамилию Вашего родственника в списке, а, во-вторых, факт перезахоронения большого количества советских солдат из Марца и перезвонить.

По поводу фирм, занимающихся поиском, написала в одно серьезное учреждение, где мне уже однажды помогли. Буду надеяться, что помогут и на этот раз.

Что касается присланного Вами ответа из посольства, то тут Вы меня удивили. Вы же ведь знаете, что я владею немецким языком и могу перевести Вам этот ответ еще до октября?  Наверняка там Вам написали, куда еще можно обратиться в поисках информации. Может, эти электронные адреса и есть адреса платных учреждений? Пожалуйста, скопируйте это письмецо - другим оно тоже может быть полезно.

С уважением,

Татьяна

Записан

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Здравствуйте, Татьяна,

мне прислали по факсу документы, которые есть по советскому кладбищу в магистрате Айзенштадта. Это всего лишь акт передачи кладбища на "вечное хранение" австрийским властям. Там есть список захороненных, но такой же список можно найти и на ОБД мемориал. То есть, подводя итоги, скажу - ничего у них нет...







Александр Валерьевич, нельзя ли по записи у товарищей Кабакова, захороненных там же, где и он, определить место захоронения? В донесении написано "юго-зап. Марц, коорд. 4000 А, карта 44 г. 200.000". Я могла бы в обеденный перерыв съездить посмотреть, что находится там сейчас. Но сначала мне хотелось бы увидеть ответ из посольства. Есть ли у Вас, Татьяна, еще какие-то документы, которые Вы получили в процессе поиска?

С уважением,

Татьяна
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 815
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Здравствуйте, Татьяна,

мне прислали по факсу документы, которые есть по советскому кладбищу в магистрате Айзенштадта. Это всего лишь акт передачи кладбища на "вечное хранение" австрийским властям. Там есть список захороненных, но такой же список можно найти и на ОБД мемориал. То есть, подводя итоги, скажу - ничего у них нет...


Александр Валерьевич, нельзя ли по записи у товарищей Кабакова, захороненных там же, где и он, определить место захоронения? В донесении написано "юго-зап. Марц, коорд. 4000 А, карта 44 г. 200.000". Я могла бы в обеденный перерыв съездить посмотреть, что находится там сейчас. Но сначала мне хотелось бы увидеть ответ из посольства. Есть ли у Вас, Татьяна, еще какие-то документы, которые Вы получили в процессе поиска?

С уважением,

Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
Вот часть материалов из Дела 17 по Австрии












Из паспорта захоронения:


По привязке могилы более точно может ответить Федоров, скажу ему.
Записан
С уважением,  Александр

OBLEUHIN

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Татьяна они похоронены  здесь  г. Аузенштадт, юго-западная окраина города
Записан

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 400
  • Федоров Анатолий Иванович
Цитировать
Александр Валерьевич, нельзя ли по записи у товарищей Кабакова, захороненных там же, где и он, определить место захоронения? В донесении написано "юго-зап. Марц, коорд. 4000 А, карта 44 г. 200.000". Я могла бы в обеденный перерыв съездить посмотреть, что находится там сейчас. Но сначала мне хотелось бы увидеть ответ из посольства. Есть ли у Вас, Татьяна, еще какие-то документы, которые Вы получили в процессе поиска?
Татьяна Николаевна,
к сожалению, в данном случае нельзя. Указанный в донесении квадрат 4000 ложится на город Вену, в районе Маргартен...
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 908
  • Секэй Татьяна Николаевна
Анатолий Иванович, здравствуйте!

Спасибо, что откликнулись. Жаль, конечно, что поиски зашли в тупик. Может быть, у автора темы Татьяны еще какие-то зацепки есть?

С уважением,

Татьяна
Записан

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте.
Огромное спасибо и низкий поклон всем кто откликнулся на нашу просьбу. Не могу выразить словами все чувства нашей семьи, которые бы хотелось  сказать для тех кто нам помогает. Извините, что своевременно не получается отвечать, т.к. не всегда есть возможность выйти в инет.
Татьяна, что касается ответа с ссылками из посольства Австрии, то запрос этот отправляли с почты другого члена нашей семьи, а она сейчас находится в Америке. По возможности попрошу переслать этот ответ. Как получу, сразу же здесь выставлю. Еще раз спасибо за все что Вы сделали. С уважением Кривицких Татьяна.
Записан

Татьяна Кривицких

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте!
Уважаемый участник OBLEUHIN, Вы с такой уверенностью написали место захоронения. У Вас есть какие-то данные или информация?
С уважением, Кривицких Татьяна.
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 219
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Цитировать
В донесении написано "юго-зап. Марц, коорд. 4000 А, карта 44 г. 200.000"

 ЖБД 304 гв.сп 100 гв.сд проясняет некоторую привязку к местности. При этом стоит учесть, что полк в бою за Марц участия не принимал.






Исходя из этих данных, можно с большой долей вероятности предполагать, что Кабаков погиб в результате бомбардировки.


Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 219
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Но возвращаясь к теме захоронений в МАРЦ. "Брал" этот н.п.  в тот же день 350 гв.сп 114 гв.сд:







По донесению о потерях офицеров полка похоронили у церкви - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55611543&page=2 - но  по перезахоронениям их не вижу...




Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 219
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Позже эти события были изложены в таком виде:







Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »