Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ошибки ввода в ОБД  (Прочитано 736933 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист & Перфекционист (I am so sorry. I am not perfect, but aspire to be...)
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 294
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5020 : 28 Сентябрь 2019, 09:22:46 »
Частая ошибка операторов ОБД = грубая отсебятина ввиду "не знания или не желания знать", как же на самом деле назывались на то или иное время военные учебные заведения, к примеру (см. ниже), дислоцирующиеся в годы ВОВ на территории г. Ташкента.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3276657

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Гладков
Имя Александр
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Место рождения Пензенская обл.
Дата и место призыва Ташкентское военно-пехотное училище, на самом деле правильно = Ташкентское военно-политическое училище
Последнее место службы 8 гв. сд
Воинское звание мл. политрук
Причина выбытия убит
Дата выбытия 23.11.1941
Первичное место захоронения Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Пешки

Справочно: http://tvoku.ru/libraries/nazvanija-uchilischa-s-ego-obrazovanija-i-do-nashix-dnej.26/

В период с сентября 1938 г. по 30 августа 1943 г. военное училище ПЕХОТНОГО профиля, дислоцирующиеся в г. Ташкенте именовалось - Ташкентское Краснознаменное пехотное училище имени В.И. Ленина.

Сокращенно - ТПУ (им. Ленина). Буква "В" в сокращенном наименовании (аббревиатуре) должна отсутствовать в однозначном порядке!

Справочно: http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=44171

Официально в период с 5 декабря 1938 г. по 18 июля 1943 г. военное училище ПОЛИТИЧЕСКОГО профиля, дислоцирующиеся в г. Ташкенте именовалось - Ташкентское военно-политическое училище.

Сокращенно - ТВПУ или Ташкентское ВПУ или Ташкентское ВП училище
_________________________________

Конечно же, не спорю, в ОБД встречается и написание и трактовка Ташкентского пехотного училища, где в сокращении (аббревиатуре) присутствует буква "В" = ВПУ, но это не так массово, как кажется на первый взгляд. С каждым таким написанием надо "разбираться" в индивидуальном порядке.

Посему, со 100% уверенностью можно говорить, что данный военнослужащий не имеет никакого отношения к Ташкентскому Краснознаменному пехотному училищу имени В.И. Ленина. Он выпускник Ташкентского военно-политического училища.

Кстати, вот в этом донесении (см. ниже) Аббревиатуры (сокращения) военных учебных заведений прописаны правильно!!!

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51986318

Донесение о безвозвратных потерях
Номер донесения 4101
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 30.03.1942
Название источника информации упр. 8 гв. сд

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Гладков
Имя Александр
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1917
Место рождения Пензенская обл., с. Лопатино
Дата и место призыва Ташкенский ВПУ, Узбекская ССР, Ташкентская обл.
Последнее место службы 8 гв. сд
Воинское звание мл. политрук
Причина выбытия убит
Дата выбытия 23.11.1941
Первичное место захоронения Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Пешки


далее в этом донесении следуют записи в отношении двух лейтенантов - выпускников ТПУ - Ташкентского пехотного училища.

Дополнительно о данном военнослужащем читать здесь - http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=44171&p=352779#p352779
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2019, 10:01:37 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5021 : 14 Ноябрь 2019, 20:37:36 »
Вот такую на ОБД ошибку ввода встретила... и на "Память Народа" тоже самое - с ошибкой..
в донесении писарь букву "Ж" витиевато написал.. и ввели ст. Аредеус..- нет такой станции в Ленинградской обл.
Правильно  Ст. ОРЕДЕЖ...и однополчане в эти даты погибли и захоронены в Оредежском р-не

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55801188

ID 55801188
Фамилия Кравченко
Имя Алексей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, д. Ново-Лабинская
Последнее место службы 231 сд
Воинское звание капитан
Причина выбытия убит
Дата выбытия 10.02.1944
Первичное место захоронения Ленинградская обл., ст. Аредеус  (ОРЕДЕЖ !)
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 310

ID 55801189
Фамилия Богданов
Имя Борис
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1916
Место рождения Ленинградская обл., Шимский р-н, д. Заречье
Дата и место призыва Любытинский РВК, Ленинградская обл., Любытинский р-н
Последнее место службы 231 сд
Воинское звание капитан
Причина выбытия убит
Дата выбытия 11.02.1944
Первичное место захоронения Ленинградская обл., ст. Аредеус ( ОРЕДЕЖ !)
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 310
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5022 : 14 Ноябрь 2019, 21:03:56 »
 Подробно про ПОДДУБЬЕ  писала тут : http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=88909.0   
хотелось бы , чтобы исправили   название места захоронения (14 имен бойцов стр. 3, 4....место захоронения Четко в донесении читается  д. ПОДДУБЬЕ…  и  все-равно  оператор занес в базе Поддубка.(((
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56325859&p=3
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56325859&p=4
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5023 : 15 Ноябрь 2019, 22:11:41 »
На этого бойца ошибка ввода и в документе. Эти же ошибки повторены и на "Память народа".
дважды занесли извещение  и во втором случае написали ЗАГОРЫ.
в списке по захоронению прописан год 1944 вместо 1942.

ID 13398927 
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=13398927

Фамилия Вдовин
Имя Иван
Отчество Абрамович
Место рождения Татарская АССР, Куйбышевский р-н, г. Куйбышев, ул. Нагаева, 48
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 04.02.1942
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Оредежский р-н, д. Загорье
Название источника донесения ВК Республики Татарстан
Номер дела источника информации 42

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=15496937

ID 15496937
Фамилия Вдовин
Имя Иван
Отчество Абрамович
Место рождения Татарская АССР, г. Куйбышев, ул. Начаева, 48
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 04.02.1942
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Оредежский р-н, д. Загоры
Название источника донесения ВК Республики Татарстан
Номер дела источника информации 1

ID 260623175

Фамилия Вдовин
Имя Иван
Отчество Абрамович
Воинское звание рядовой
Дата смерти 04.02.1944
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Ленинградская обл.
Место захоронения Приозерная вол., Лужский р-н, д. Загорье
Откуда перезахоронен д. Загорье
Могила Братское захоронение
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260623175
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5024 : 15 Ноябрь 2019, 22:41:11 »
Фищук В. И. перезахоронен из д. Борщево (Борщово) Оредежского р-на ( ныне Лужский р-он) в п. Оредеж

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53302868
ID 53302868
Фамилия Фищук
Имя Василий
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1910
Место рождения Сталинская обл., Красный Городок
Дата и место призыва Сталинский ГВК, Украинская ССР, Сталинская обл., г. Сталино
Последнее место службы 2 уа 194 мп
Воинское звание старшина
Причина выбытия убит
Дата выбытия 07.02.1944
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Оредежский р-н, д. Ворышево
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 200

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=88021807
ID 88021807
Фамилия Фищук
Имя Василий
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1910
Воинское звание старшина
Дата смерти 07.02.1944
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Ленинградская обл.
Место захоронения Лужский р-н, п. Оредеж, ул. Ленина, у ДК, братская могила
Откуда перезахоронен Лужский р-н, д. Борщево
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5025 : 15 Ноябрь 2019, 22:53:07 »
Не правильное прочтение оператором названия в Извещении. д. ТЕРЕБУШИ . Ошибка повторяется и на сайте " Память Народа".

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=23355102
ID 23355102
Фамилия Трубицын
Имя Александр
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1905
Место рождения Московская обл., г. Орехово-Зуево
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 08.02.1944
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Оредежский р-н, д. Теребдин
Название источника донесения ВК Московской обл.
Номер фонда источника информации ВК Московской обл.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54021457
ID 54021457
Фамилия Трубицын
Имя Александр
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1905
Место рождения Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Торф-Брикетная, 2-12
Дата и место призыва 11.03.1942, Орехово-Зуевский РВК, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н
Последнее место службы ВолхФ 99 отд. дор. строит. бат.
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия иная причина смерти
Дата выбытия 08.02.1944
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Оредежский р-н, Теребушский с/с, д. Теребуши, южная сторона
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 275
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

va_ka

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
  • Валентина Петровна
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5026 : 16 Ноябрь 2019, 22:28:59 »
Ошибка ввода  на ОБД и также "Память народа"
 
 Лен.обл. ПОДДОРСКИЙ РВК https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5763677&p=35

ID 5763677

Номер донесения 5254
Тип донесения Извещения боевых частей
Дата донесения 17.01.1945
Название источника информации  поддонский РВК

Также: писарь букву "г" не дописал , в КП записан погиб ВЫБОРГ
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5763733

ID 5763733
Фамилия Голубев
Имя Петр
Отчество Николаевич
Последнее место службы п/п 09456
Причина выбытия убит
Дата выбытия 07.03.1943
Первичное место захоронения н/п Выбор
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 141

Голубев Петр Николаевич __.__.1904 политрук 2 партиз. бр. СЗФ
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie6016749/
и если это одно и тоже лицо, то возможно в КП записали не верно, тк на март 43г.   2 парт. бр "1 марта 43г при разгроме гарнизона д. ВЫБОР Новоржевского района Псковской области. (из нагр. л Ефимов Дмитрий Ефимович 1911  ком.взв. 2 парт.бр)   https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie17958848/

Не правильное прочтение насел. пункта  : РАДОФИННИКОВО — посёлок в Лисинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1155945977
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1155960064

ID 1155945977
Фамилия Романов
Имя Виктор
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1925
Последнее место службы в/ч п/п 09456
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 07.07.1943
Первичное место захоронения Ленинградская обл., ст. Радофиноково
Название источника донесения ВК Ленинградской обл.
Номер фонда источника информации Отдел по Волховскому и Киришскому районам
Номер дела источника информации 10000942
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2019, 23:07:19 от va_ka »
Записан
" Это не мы их ищем - это они нас ищут. Каждый из них - своего из нас.."
" Любая информация лишь повод для размышления, а не истина."

Пустовит

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5027 : 03 Декабрь 2019, 18:29:34 »
Информация о военнопленном

Фамилия Васько
Имя Василий
Отчество Семенович
Дата рождения/Возраст __.__.1906
Место рождения Орджоникидзевский край, Кивсала
Дата пленения 20.09.1941
Место пленения Рославль правильно Ростов
Лагерь шталаг IV H (304)
Лагерный номер 41745
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 19.08.1942
Первичное место захоронения Цайтхайн II
Могила участок 409, блок I, ряд 9
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1521
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300662512

Допущена шибка при переводе с немецкого языка в названии места пленения бойца.
Красноармеец/рядовой Васько В.С. воевавший в составе 1153-го СП,343-й СД,  не мог попасть в плен под г. Рославлем Смоленской обл, т.к. осенью 1941г. 343-я СД  вела оборонительные бои в районе г.Ростов на Дону,

С уважением,Татьяна
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 393
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Ошибки ввода в ОБД
« Reply #5028 : 06 Декабрь 2019, 10:36:11 »
Неправильно указано наименование в/части
Информация из донесения о безвозвратных потерях
ID 55099928

Фамилия Серников
Имя Василий
Отчество Дмитриевич
Последнее место службы 1 гв. А 282 А
Воинское звание сержант
Причина выбытия умер
Дата выбытия Между 20.04.1944 и 30.04.1944
Первичное место захоронения Украинская ССР, Житомирская обл., Любарский р-н, п.г.т. Любар, парк культуры и отдыха
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 422
https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55099782&id1=a6a66afcf238ff3594db350df7f2ddc4&path=Z/004/058-0018002-0422/00000079.JPG

правильно: "282 арм. рем. мастерская"
...
Последнее место службы 282 арм. рем. мастерская
...
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: 1 ... 247 248 249 250 251 [252]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »