Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: г. Гензан, Северная Корея. Памятник морякам ГиСУ ( скр) " Партизан"  (Прочитано 5896 раз)

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день !
Хочу поделиться фотографией памятника морякам в г. Гензан. Так памятник выглядел до реконструкции.На обратной стороне фото подпись - размещаю здесь же.
Точный год , когда сделано фото не знаю.

« Последнее редактирование: 12 Февраля 2012, 18:50:48 от Татта »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татта!
Хотя по нашим воинским захоронениям в этом северокорейском городе у нас а Форуме уже была своя тема - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4019.0 , не могу не поблагодарить Вас за участие и выразить большое спасибо за этот фотодокумент - и изобразительно-ценный, и содержательно-ценный!
На снимке, очевидно, запечатлено торжественное открытие памятника.
А вот с общим количеством жертв на "Партизане" до сих пор не всё ясно. Когда судно подорвалось в 10 часов утра 4 сентября 1945 года на японской мине у Гензана (ныне - Вонсан, КНДР), сразу погибло 18 человек, а ещё 40 было тяжело ранено.
Как следует из надписи на обороте фото, на памятнике увековечены имена 20 погибших, но мне известно, что умерло 5 тяжелораненых, то есть всего жертвами подрыва "Партизана" на мине стали 23 человека. Кто те трое, чьи имена отсутствуют на памятнике?
Это - первые военнослужащие Советского ВМФ, погибшие после окончания Второй Мировой войны 1939 - 1945 годов.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день, Константин Борисович!
Надпись на обратной стороне фото, предположительно сделана в 1947, на тот момент уже бывшим командиром корабля. У него же хранился флаг " Партизана", к которому была приложена бумага: "Командиру корабля СКР " Партизан"
На вечную память передаем Вам Флаг Вашего корабля,который погиб на вражеской мине в порту Гензан 4/Х|-1945 года в 11 час. 12 мин.
ЧТИТЕ ПАМЯТЬ О КОРАБЛЕ.
В.Е. Шкорко" ( ни должности или звания Шкорко, нет даты ,когда выдан этот документ)
Вот такое расхождение в датах.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 12:34:04 от Татта »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татта!
Спасибо за дополнительную информацию!
Известна ли Вам дальнейшая судьба флага "Партизана"?
Никакого расхождения по датам его гибели нет: просто В.Е.Шкорко неправильно римскую цифру "9" изобразил, поставив "единицу-палочку" не с той стороны от "десятки-крестика".
"Партизан" однозначно погиб 4 СЕНТЯБРЯ, и в советских публикациях иногда пытались выдать её за потерю периода Советско-японской войны, которая, как известно, закончилась 2-го.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день!
Да. Мне известна дальнейшая судьба флага - он хранится у родственников командира  корабля " Партизан".
С уважением Татьяна.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татта!
Большое спасибо за ответ: хорошо, что флаг уцелел!
А можно ли Вас попросить, чтобы родственники последнего командира "Партизана" отсняли его для Вас и для нашего Форума и чтобы вы разместили эти фото здесь?
Да и про самого командира в этой теме информация была бы нелишней! Равно, как и про остальных членов экипажа, в первую очередь - погибших...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый вечер , Константин Борисович!
Сомневаюсь, что могу Вам сообщить какие-либо дополнительные сведения: в определенное время о многом не вспоминалось или упоминалось, а потом уже и не у кого спросить...А фото обещаю - позднее.
И хочу спросить, почему 04 сентября ? Почему Вы думаете, что ошибка закралась в бумагу , приложенную к флагу? На ОБД дата выбытия моряков с " Партизана" 04.11.1945
С уважением Татьяна.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татьяна!
Заранее благодарен за выполнение Вами (в удобное для Вас время) моей просьбы!
Вы пишете: "И хочу спросить, почему 04 сентября ? Почему Вы думаете, что ошибка закралась в бумагу , приложенную к флагу? На ОБД дата выбытия моряков с " Партизана" 04.11.1945". Потому, что я именно дату 4 сентября видел в документах, которые нашёл, к сожалению, уже позже выхода в свет моего справочника "Август 1945...".
Именно от даты 4 сентября в советское время "отняли" неделю и писали в открытой литературе, что "Партизан" погиб аж 28 августа, то есть непосредственно во время войны с Японией.
В специальной же дату предпочитали просто не указывать. См., например, "Гидрографы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945", где на 374-й странице "обтекаемо" написано: "...при выполнении гидрографических работ в порту Гензан подрвалось на мине и затонуло гидрографическое судно "Партизан". Погибло 23 человека, тяжело ранено 40, в том числе командир "Партизана" Е.П.Верёвкин. Был контужен его старший помощник лейтенант В.С.Семёнов".
На той же странице - небольшая фото с подписью "Памятник в городе Гензан гидрографам, погибшим на "Партизане", а не предыдущей, 373-й - "Затонувшее гидрографическое судно "Партизан" в порту Гензан".
Кстати, этот оригинальный по исполнению памятник имеет большой внутренний смысл именно для этого корабля.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день,Константин Борисович! Спасибо за ответ.  С уважением Татьяна.
Записан

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Добрый день!
Размещаю фото флага "Партизана". ( Качество на сегодняшний день такое)
Уважаемый Константин Борисович, если возникнет необходимость в качественной фотографии - можно сделать.)))
С уважением Татьяна.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татьяна!
Большое спасибо за фото!
На нём - довоенного изготовления флаг гидрографических судов ВМФ СССР, реально бывший в море.
Буду благодарен и за предлагаемую Вами "качественную фотографию", и за замер размеров флага (ширина и длина в макксимальной сохранившейся части).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день, Константин Борисович!
Не ради спора : к вопросу о дате гибели ГиСу (СКР) "Партизан" :
1. Из автобиографии и анкеты капитана 3-го ранга Верёвкина Е.П. ( апрель 1951г)
" ... корабль при входе в Корейский порт Гензан 4 ноября 1945 г. подорвался на донной мине и переломившись затонул."
2. Из справки Владивостокского военно-морского госпиталя (1946 г) :
" Капитан-лейтенант Верёвкин Е.П. ... находился в Гензанском госпитале с 4.11 по 19.11.45 г. ..." ( справка оригинал есть)
С уважением Татьяна.
Хочу здесь же поделится фотографиями команды СКР "Партизан" 1941-45гг.. К сожалению на обратной стороне ни одного фото нет никаких заметок.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2012, 10:12:35 от Татта »
Записан

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12



Камчатка. Веревкин Е. П.( на этой фотографии еще не капитан "Партизана") слева, верхний ряд


Моряки команды "Партизана". Медвежонок был выменян у пограничников на граммафонные иглы и жил некоторое время на корабле.




Погибший " Партизан"
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 11:14:15 от Татта »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татта!
Спорить с Вами я здесь и не собирался...
За фотографии - большое спасибо!
На предпоследней - сам затонувший "Партизан", а вот у тех, которые в "чёрно-белом" виде, нужно уточнить датировку - они явно ДОвоенные.
Жду от вас информацю о размере флага!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Доброй ночи!   Размеры флага: ширина - 67 см ; длина ( в максимально сохранившейся части) - 87 см ; размеры крыжа : ширина - 35 см, длина - 46 см; диаметр круга с окантовкой - 26 см.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 390
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Татьяна!
Согласно размерениям 5-го типоразмера флагов ВМФ СССР, при ширине 65 см его полная длина должна составлять 98 см.
Таким образом, в данном случае это - не кормовой флаг самого гидрографического судна "Партизан", а предположительно, катерный. Все его судовые плавсредства так же должны были нести Флаг гидрографических и лоцмейстерских судов и плавучих маяков Советского ВМФ образца 1935 года, запечатлённый Вами на снимке, но меньшего размера.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Татта

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Добрый день! Спасибо за информацию о флаге.
Уважаемый Константин Борисович, немного изменила порядок фотографий.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »