Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.  (Прочитано 2300 раз)

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« : 27 Февраль 2012, 12:26:11 »
Цитировать
Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти место захоронения моего деда .Боровков Александр Иванович 1915г.р.призван Окуловским РВК Ленинградской обл.15.09.42г.(в данный момент Окуловка город Новгородской облости).Жил, Ярославская обл. Рыбинский р-он.п/о Н.Колокша д.Варварино. Мемориал нашёл последний лист донесения о безвозвратных потерях,подписанный командиром 144сп гв.полковник Голянков и нач. штаба майор Зубов.Ист.инф.ЦАМО.Ном.фонд.инф.58.Ном.опис.ист.инф.18003.Ном.дела.ист.инф.473.Этот лист донесения начинается с номера 9 Боровков Александр Иванович млад.сержант ком.отд.4ср.Убит23.3.45г.Похоронен Латвийская ССР Ауцевская в.  вост.100м(дальше не разборчивый рукописный текст)д.Лейнеки?Ляйнеки?Леймеки?Леймени ?(на картах такой деревни не нашёл). Дальше по списку 10 Бордиян Георгий Георгиевич,11 Мартынюк Сазон Семёнович,12Королёв Андрей Никитович. (захоронены там же)В братских захоронениях Ауцеского р-она деда не нашёл. Спасибо!

Ага, ну что, обычная картина. Сколько я не говорил представителям ОБД, что их системы выдачи прямой ссылки на документ слишком мудреная, все без толку. Совсем не обязательно переписывать все данные. Достаточно указать ФИО бойца и дать ссылку на документ. Вот так: http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0473/00000150.jpg&id=6403310&id=6403310&id1=793e309a2e06cb7e812152f456f03e96
На всякий случай и пердыдущий лист донесения, где также есть бойцы, погребенные у Лейниеков: http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0473/00000149.jpg&id=6403309&id=6403309&id1=166990db42586cd2663a0b74fae10d42
Кстати, найти хутор Лейниеки (именно так будет правильно по-латышски, ударение на первом слоге) не составляет никакого труда. Спасибо писарю, он составил схему расположения захоронения. Это следующий лист донесения: http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0473/00000151.jpg&id=6403311&id=6403311&id1=977e79898028ddae829be4fee7788663
Кстати, никакой Ауцевской волости не существовало. Как сейчас нет никакого Ауцевского района.
Просто на топокартах не было административных границ, и писари часто на свой страх и риск придумывали волости и уезды по ближайшему заметному населенному пункту. Ну а сейчас есть край Ауцес. Впрочем, речь вообще не о них. Хутор Лейниеки располагался тут: http://www.balticmaps.eu/?lang=lv&draw_hash=pwulpi&centerx=429625&centery=6276098&zoom=3&layer=map&ls=o
Сейчас это территория волости Зебренес края Добелес. Теоретически, солдат оттуда должны были перезахоронить на братском кладбище у хутора Билли, откуда затем в Добеле: http://voin.russkie.org.lv/dobele_brivibas.php
Но если границы были раньше другими (они довольно часто менялись), то на другом ближайшем мемориале - у хутора Званы: http://voin.russkie.org.lv/zvani.php
Местность на карте: http://www.balticmaps.eu/?lang=lv&draw_hash=dkkuzx&centerx=438404&centery=6275315&zoom=7&layer=map&ls=o
Проверяем по донесению о потерях, где значатся бойцы из донесения сейчас.
И.В. Григораш - Пампали: http://voin.russkie.org.lv/pampali1.php
Г.Ф. Стамати - не нашел
Г.Н. Станислав - не нашел
Д.М. Греку - не нашел
И.М. Найдич - Яунауце: http://voin.russkie.org.lv/jaunauce.php
С.И. Димитрук - Добеле: http://voin.russkie.org.lv/dobele_brivibas.php указано, что перезахоронен из братского кладбища, располагавшегося у хутора Били Зебренского сельсовета)
Д.И. Ситов - Добеле: http://voin.russkie.org.lv/dobele_brivibas.php
И.К. Гаевой - не нашел
А.И. Боровков - не нашел
Г.Г. Бордиян - Добеле: http://voin.russkie.org.lv/dobele_brivibas.php (указано, что перезахоронен из братского кладбища, располагавшегося у хутора Били Зебренского сельсовета)
С.С. Мартынюк - Ауце: http://voin.russkie.org.lv/auce.php
А.Н. Королев - не нашел
Итого: 3 в Добеле, 1 в Ауце, 1 в Яунауце, 1 в Пампали, 6 - нигде.
Ну что ж, по числу потерянных имен соблюдена выведенная нами формула: потеряно 50% имен. По числу "перепутанных", то есть увековеченных не там, куда бойцов на самом деле перезахоронили - даже зашкаливает - тоже 50% от числа увековеченных при обычных 15%. Подробнее о проблеме тут: http://voin.russkie.org.lv/tula2010.php
А по Боровкову же вывод такой: бойца надо увековечивать на мемориале в городе Добеле.
Записан

Aksoleks

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #1 : 28 Февраль 2012, 10:51:39 »
Здравствуйте!Александр,получается так,что одного перезохоронили там,другого там,третего там.Вывод:перезахоронение присходило только на бумаге,а могила осталась не тронутой.
Записан

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #2 : 28 Февраль 2012, 13:57:56 »
Вывод неверный. Прочтите доклад и все поймете. Вам надо уяснить главное: наличие/отсутствие имени на памятной плите, по большому счету, никак не связано с тем, был или нет перезахоронен солдат. Понимаете? НИКАК. Могли перезахоронить, но не увековечить. И наоборот, могли увековечить, но не перезахоронить.
Перезахоронения проводились в рамках административных границ местными властями. И крайне редко при этом перезахороненных "сортировали". Обычное (но, как я сказал, крайне редко), отдельно куда-то перезахоранивали особо отличившихся бойцов или Героев Советского Союза. И все. А так - перезахоранивали всех скопом в одно и то же место. Само собой, если перезахоранивали.
А вот как имена оказывались на памятных плитах - это совсем другая история. по разному. Чье-то имя переписали с первоначальных памятных знаков. Чье-то имя подсказали однополчане, посетившие места боев. Чье-то имя - родственники. Чье-то имя "узаконили" военкомы в меру своего историко-географического невежества. Чье-то имя перепутали при ремонте.
То, что имена оказываются на разных мемориалах вовсе не значит, что перезахороенние было на бумаге. Это, повторюсь, никак не связано. У нас есть много примеров, когда солдат вообще никуда не перезахоранивали, но при этом часть их имен оказалась утерянной, а кого-то ошибочно увековечивали на других мемориалах.
Поэтому вывод тут может быть только такой: если солдат куда и перезахоронили, то только на мемориал в городе Добеле (после братского кладбища у хутора Билли).
Записан

Aksoleks

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #3 : 01 Март 2012, 17:55:30 »
Зраствуйте!Александр,получается так , что все кто были Героями Увековечены,а про остольных забыли? Где же их искать? ЕЩЁ один вопрос? Где найти, боевые заслуги и награды моего деда?
Записан

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #4 : 01 Март 2012, 21:12:36 »
Я уже боюсь вам что-то объяснять. Где я написал, что только героев увековечили?! Из каких моих слов вы сделали такой вывод?!
Забыта примерно половина имен. Хорошо ли воевал, плохо ли - роли не сыграло никакой. Не существует алгоритма, почему какие-то имена забывались, а какие-то нет. Все происходило по воле случая.

По наградам смотрите сайт www.podvignaroda.ru

Боевой путь надо изучать по документам военкомата призыва и в ЦАМО, в фондах тех в/ч, где боец служил. Как работать с/в ЦАМО:
http://genobooks.narod.ru/Arhiv_MO/arhiv-0.htm
http://iskatel.krasnogorsk.ru/fate_establishment
Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 809
  • Спасибо отцу за Победу!
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #6 : 01 Март 2012, 23:49:26 »
Конечно он. И часть та же. И хутора, что в наградном листе, что на схеме - одни и те же. Только вот... "ранен легко 23.3.1945". Смотрим дату гибели в донесении о потерях - то же число. Командир, наверно, еще и не знал, подписывая документ на следующее число, что боец уже умер... Вечная память герою!
Записан

Aksoleks

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #7 : 02 Март 2012, 08:45:12 »
Здравствуйте! Большое спасибо всем за помощ! Я не удивлен записью в наградном листе,что легко ранен.Я ожидал увидеть что-то подобное. Объясню почему.Первая похоронка пришла за две недели до пасхи(пасха в 1945 была 6 мая).Вторая похоронка пришла в начале июня,в ней было написано,что Боровков А. И. пропал безвести 6 мая 1945 г. в Германии при освобождении (название города никто не помнит). Именно с этой даты и Германии я начал поиск и попал в Латвию.Может он попал в госпиталь,а его записали погибшим?                                                                                     
Записан

Александр Ржавин

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 759
    • WWW
Re: Боровков Александр Иванович, 1915г.р.
« Reply #8 : 02 Март 2012, 10:56:41 »
О да! Дело становится интереснее! Конечно, и такой вариант мог быть, что попал боец в госпиталь, а его посчитали погибшим.
Проверять, проходил ли он лечение в каком-либо госпитале, надо в архиве Военно-медицинского музея: http://milmed.spb.ru/arhiv.html
Правда, трудно представить себе, что человек, попавший в конце марта в госпиталь, уже в начале мая воюет в Германии... 28 сд в Германии не воевала, насколько мне известно. Хотя, конечно, после госпиталя мог не в свою часть быть направлен. Жаль, что вы не запомнили название города и вообще не сохранили похоронку. С другой стороны, ее переслать вам могли только через военкомат призыва. Значит, надо обращаться туда, чтобы проверить, что у них есть на бойца.
Ну и надо, опять же, копаться непосредственно в ЦАМО со списками личного состава 28 сд - смотреть, что там записано о том, когда и по какой причине выбыл боец.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »