Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Моряки-тихоокенцы  (Прочитано 4369 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Ruhsha

  • Оттинов Филипп Николаевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 140
  • Правнук
    • WWW
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #12 : 02 Апрель 2013, 20:55:33 »
По ам.данным, прапорщик ВМФ СССР Fedor Maksimovich Dikov умер в результате коронарного тромбоза 8.09.45 г. Первоначально похоронен на кладбище армии США в Форт-Рэндалл, Колд Бэй, Аляска. В п.Михайлово, Калининской области осталась жена Елена Васильевна Dikova.

Дайков Федор Максимович, род. 1909, с. Вознесенское. Ленинградская область. Призван в 1941. Рядовой, Умер от ран, сентябрь 1945. Первоначально был похоронен в порту Колд Бэй.
Источник - Книга памяти. Тверская область. Том 1_1:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=b4749eba-b1cc-49b5-b12c-bae37dfda9e0

По ам.данным, старший мичман ВМФ СССР Evtikhii Emilyanovich Arelski умер 13.04.45 г. в результате перелома костей черепа, полученных от скольжения по трапу корабля. Первоначально похоронен на кладбище армии США в Форт-Рэндалл, Колд Бэй, Аляска.

Арельский Евтихий Емельянович - Книга памяти. Калужская область. Том 6:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=8391d370-c5f8-4b8d-a285-f3de701b74bd

Арельский Ефим Емельянович, 1915 г.р. в Киевской губернии, призван 12.1937 г. Малоярославецким РВК, Малоярославецкий р-н Калужской обл., стрелок, убит 12.04.45 г. В п.Кириллово осталась жена Елена Иосифовна Арельская.
Источник:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=dec209f7-d474-4508-a5d5-2176eebd73c9

Фото могил на Аляске: https://s41po45.crowdmap.com/reports/view/92
Записан
http://s41po45.crowdmap.com/ - отвечаем на вопрос "где точно?"

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #13 : 02 Апрель 2013, 21:04:54 »
По ам.данным, прапорщик ВМФ СССР Fedor Maksimovich Dikov умер в результате коронарного тромбоза 8.09.45 г. Первоначально похоронен на кладбище армии США в Форт-Рэндалл, Колд Бэй, Аляска. В п.Михайлово, Калининской области осталась жена Елена Васильевна Dikova.

По состоянию на 1945-й воинского звания "прапорщик" в СССР не существовало. Скорей всего, что скоропостижно скончавшийся состоял в воинском звании "мичман", что тогда соответствовало старшине-сухопутчику...
Записан

Алёна Васильевна

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #16 : 26 Октябрь 2016, 07:28:18 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мой дед Третьяков Николай Кузьмич, 1924г.р. проходил службу по архивной справке из Архива Военно-Морского Флота с 09 октября 1942г. по 05 мая 1943г. - стрелком 46 авиационной базы ВВС ТОФ. А в военном билете(он восстановлен)  указана часть 20540 и на начало службы и на окончание, дед воевал с 1942 по 1947г. Знаю, что пятизначные номера были введены только в 1943г и по опять же ответу из АВМФ такой номер принадлежал с 1943 по 1949 13 отряду сторожевых катеров охраны рейдов Николаевской-на Амуре ВМБ ТОФ. Вот как это всё совмещается? Мог ли 13 отряд катеров подчиняться 46-й авиабазе? Спасибо.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 388
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #17 : 26 Октябрь 2016, 12:44:43 »
Уважаемая Алёна Васильевна!
Данная запись в военном билете Вашего деда  делались в военкомате при восстановлении этого документа "единовременно", без каких-либо уточнений в архивах, так что на неё Вам ориентировать не нужно.
Конечно, 46-я авиационная база и 13-й отряд катеров ОХРа не имеют между собой ничего общего, кроме того, что и та, и другая часть относились к ТОФу.
Ваш дед начинал службу стрелком в 46 АБ Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского флота, то есть служил в охране аэродрома. А продолжил её уже в 13-м отряде катеров Охраны рейдов Николаевской-на-Амуре военно-морской базы Северо-Тихоокеанской флотилии Тихоокеанского флота.
Кстати, в какой должности он служил там, в береговом или в плавсоставе, Вам известно?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Алёна Васильевна

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #18 : 26 Октябрь 2016, 17:32:17 »
В справке указано просто стрелок, единственно в скобках написано: направлен решением ПТК №6 от 08.10.1942г. Мне интересно, если он служил в 13 отряде сторожевых кораблей,  то почему в архивной справке об этом ни слова? Думаю в военкомате либо данные чужие указали по ошибке, либо просто написали что первое в голову пришло. Делала запрос в военкомат, ответили быстро и ксерокопии прислали учётной карточки, но на вопрос об в/ч 20540 ничего не написали, неужели сами не видят, что такого просто не может быть и есть ошибка. Деда дальше на Балтийский флот перевели, писала вам в теме "612- отдельная штрафная рота КБФ".
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 388
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Моряки-тихоокенцы
« Reply #19 : 26 Октябрь 2016, 17:40:46 »
Уважаемая Алёна!
Как я уже писал Вам выше, правильное название -  13-м отряде сторожевых КАТЕРОВ Охраны рейдов Николаевской-на-Амуре военно-морской базы Северо-Тихоокеанской флотилии Тихоокеанского флота. Сторожевые КОРАБЛИ в ОХРе не служат.
ВУС-1 РККА "стрелок" указано у Вашего деда наверняка условно - эта военно-учётная специальность указывалась и у собственно стрелков, и у всех остальных военнослужащих, у кого она не была известна. ВУС-1 ВМФ, где служил Ваш дел - "рулевой".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »