Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Тверская область. Воинские захоронения (с указанием мест перезахоронения)  (Прочитано 244618 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
В настоящий момент официально значится похороненным на воинском мемориале деревни Гнилёво Ржевского района Тверской области:

КОВАЛЁВ Антон Кондратьевич (1918-1942), помощник командира взвода 1245-го стрелкового полка 375-й стрелковой (впоследствии – Харьковско-Бухарестская Краснознамённая) дивизии Калининского фронта, сержант.
Родился 9 июля 1918 года в Белоруссии – в деревне Склимин Климовичского района Могилёвской области. Белорус. Колхозник из крестьян. Член ВЛКСМ с 1938 года: комсомольский билет № 3643675. Был холост.
Родители: Ковалёвы Кондрат и Пелагея 1880 года рождения – отчества обоих не известны; до вступления в 1930 году в колхоз имели 5 га сельхозугодий, одного коня и одну корову. Отец, судя по всему, умер в первой половине 1930-х, а мать состоянию на осень 1939 года проживала по месту рождения сына. Источники – РГВА: ф. 35573, оп. 1, д. 167, лл. 3 и 5.
Родственники по состоянию на осень 1939 года:
- старший брат – Фёдор 1913 года рождения;
-младший брат – Андрей 1920 года рождения;
- сестра – Екатерина 1926 года рождения. Источник – РГВА: ф. 35573, оп. 1, д. 167, л. 3.
Образование: в 1935 – три класса Милославичской неполной средней школы Климовичского района Могилёвской области Белорусской ССР (ныне – республика Беларусь).
В 1935-1938 гг. – колхозник колхоза имени Ворошилова на родине.
В 1939 году – разнорабочий колхоза имени Молотова на родине: «В колхозе работает добросовестно – 210 трудодней, достоин звания стахановца». Источник – РГВА: ф. 35573, оп. 1, д. 167, л. 6об.
Однако вместе с тем руководство колхоза имени Ворошилова в данный период почему-то продолжало считать склиминца А.К. Ковалёва своим работником, в связи с чем предоставило в Климовичский райвоенкомат на него как на допризывника отрицательную производственную характеристику: «К колхозной работе относился плохо, от всяких нарядов отказывался и симулировал.
В 1939 году… не работал и сейчас не работает, что колхоз имени Ворошилова удостоверяет». Источник – РГВА: ф. 35573, оп. 1, д. 167, л. 9.
В армию призван в 9.00 30 сентября 1939 года Климовичским РВК Могилёвской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь) с направлением в составе воинской команды № 61 в ряды личного состава 112-го горнокавалерийского полка (Наманганский военный гарнизон) 21-й горнокавалерийской Туркестанской дивизии Среднеазиатского военного округа.
По прибытию в часть распределение получил во взвод связи.
Приказом комполка-112 № 356 от 14 декабря 1939 года направлен для учёбы на Курсах телефонистов при 13-м отдельном сапёрном эскадроне (Ферганский военный гарнизон) 21-й горнокавалерийской Туркестанской дивизии САВО. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 14, л. 6 – заверенная выписка из приказа.
С 16 декабря 1939 года на основании выданного в этот день штабом 112-го горнокавалерийского полка Предписания за № 1612 – курсант Школы младшего начсостава 13-го отдельного эскадрона связи по специальности «начальник радиостанции». Источник – РГВА: ф. 35543, оп. 1, д. 167, л. 11.
По выпуску во второй половине октября 1940 года назначен командиром отделения телефонного взвода полуэскадрона связи 112-го горнокавалерийского полка.
Прибывшим из Ферганского военного гарнизона по окончанию Школы младших командиров объявлен «с сего числа» приказом комполка-112 № 287 от 21 октября 1940 года. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 46, л. 128.
Воинского звания «младший сержант» удостоен приказом комдива-21 № 069 от 31 декабря 1940 года. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 55, л. 6.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 22 июля 1941 года.
Боевое крещение принял 2 августа 1941 года в рядах однополчан в бою, разгоревшемся в треугольнике деревень Гневково – Пустосёл – Криволес Шумячского района Смоленской области.
Когда и по какой причине выбыл из 112-го горнокавалерийского полка, – неизвестно.
К августу 1942 года – помощник командира взвода 1245-го стрелкового полка 375-й стрелковой (впоследствии – Харьковско-Бухарестская Краснознамённая) дивизии Калининского фронта, сержант по воинскому званию.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 818883, д. 1166, л. 125об) и оригиналу официального извещения-«похоронке», хранящемуся в Климовичском РВК Могилёвской области Республики Беларусь, погиб в бою 13 августа 1942 года и был похоронен деревне Гнилёво Ржевского района бывшей Калининской, а ныне современной Тверской области.
В настоящий момент официально значится похороненным на воинском мемориале деревни Гнилёво Ржевского района Тверской области.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

НА СНИМКЕ: младший сержант А.К. Ковалёв, город Наманган, апрель 1941 года. http://s017.radikal.ru/i432/1209/e2/145fea6f4320.jpg
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Фотографии места братского захоронения в д. Гнилёво Ржевского р-на, сделанные участниками экспедиции "Бенские пороги" и рассказ о посещении деревни:
http://www.drive2.ru/cars/jeep/cherokee/cherokee_xj/racer383/journal/288230376153073324/
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2012, 00:14:39 от Nick-69 »
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
В те годы быть захороненным официально в каком-либо месте отнюдь не означало быть захороненным там на самом деле. Сколько уж раз поисковики подо Ржевом находили медальоны и останки бойцов, поименованных в списках братских захоронений! Более того, быть захороненным официально совершенно не означало быть захороненным вообще.
Вот одна история об оказавшемся в живых красноармейце, связанная с захоронением в д. Гнилёво Ржевского р-на. С этой братской могилы все и началось. Итак, рядовой Никитин Александр Григорьевич, 1908 г. р., погиб 17.8.42:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261668725

Рядовой 1229 сп Никитин Александр Григорьевич, 1908 г.р. также обнаруживается в донесении об оказавшихся в живых мобилизованных в Ташкенте и значится умершим уже после войны. А до того числился погибшим в октябре 1942 г.:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71557686

Но это еще не конец истории. 1229 сп входил в 371 сд. Согласно донесения управления дивизии 17.8.42 у д. Гребеево (прав. Грибеево) погиб и похоронен мобилизованный в Ташкенте боец 1908 г.р. Александр Григорьевич... НикиШин!:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50395082

Вот так вот: всего одна буква, а в ОБД судьбы уже две. Но человек-то один, и судьба у него совсем другая. 
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2012, 23:40:01 от Nick-69 »
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
В те годы быть захороненным официально в каком-либо месте отнюдь не означало быть захороненным там на самом деле. Сколько уж раз поисковики подо Ржевом находили медальоны и останки бойцов, поименованных в списках братских захоронений! Более того, быть захороненным официально совершенно не означало быть захороненным вообще.
Вот одна история об оказавшемся в живых красноармейце, связанная с захоронением в д. Гнилёво Ржевского р-на. С этой братской могилы все и началось. Итак, рядовой Никитин Александр Григорьевич, 1908 г. р., погиб 17.8.42:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261668725

Рядовой 1229 сп Никитин Александр Григорьевич, 1908 г.р. также обнаруживается в донесении об оказавшихся в живых мобилизованных в Ташкенте и значится умершим уже после войны. А до того числился погибшим в октябре 1942 г.:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71557686

Но это еще не конец истории. 1229 сп входил в 371 сд. Согласно донесения управления дивизии 17.8.42 у д. Гребеево (прав. Грибеево) погиб и похоронен мобилизованный в Ташкенте боец 1908 г.р. Александр Григорьевич... НикиШин!:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50395082

Вот так вот: всего одна буква, а в ОБД судьбы уже две. Но человек-то один, и судьба у него совсем другая.
Из полкового донесения о безвозвратных потерях:
 
ЦАМО, ф.1229 сп 371 сд, о.467912с, д.11, л.113

Никишин Александр Григорьев., 1908 г.р., рядовой - рота связи
Рабочий, беспартийный, гр. спец. электромонтер
Мобилизован Ленинским РВК г. Ташкента 1.1.42, на фронте с 16.6.42, убит 17.08.42
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 22:16:52 от Nick-69 »
Записан

полина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47
добрый день.
... а как можно найти ту информацию, которая не лежит на поверхности?
1. похваленский владимир леонидович (исковеркан в "леонтьевича") погиб 5 мая 1942 и оставлен в дзоте в д. матюшино оленинского р-на калининской области. вместе с ним в этом же дзоте - еще 12 человек.
ни в каком захоронении похваленский в списках не числится. но из 12 человек, бывших вместе с ним:
- гущин николай ефимович (уже не 1903, а 1904 г.р. и погибший не 5-го, а 7-го мая 1942) перезахоронен в д. тархово (один из 13-ти, бывших в том дзоте),
- а голошумов филипп яковлевич, 1910, япринцев иван петрович (ставший япрЫнцевым) 1909, макаров тимофей иванович 1908 - числятся погибшими уже не 5 мая, а 4-го и перезахоронены в д. яблонька нелидовского района (только трое из 13, бывших в дзоте в матюшино).
вопрос - а где похоронен похваленский владимир и остальные красноармейцы? похоронены ли они вообще или так и "остались на месте боя"? д. матюшино - мертва, спросить не у кого. может быть кто-то из форумчан встречал какую-либо информацию по этой деревне? может быть в матюшино работали поисковики? ...

ps: к ссылке книге памяти тверской области обращалась - из указания, что из матюшино перезахоронены в д. дубки ... поискала и из 66 стр. не нашла ни одного человека, перезахороненного из матюшино в дубки. это - что? ошибка?

с уважением, полина
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
ps: к ссылке книге памяти тверской области обращалась - из указания, что из матюшино перезахоронены в д. дубки ... поискала и из 66 стр. не нашла ни одного человека, перезахороненного из матюшино в дубки. это - что? ошибка?

Любая Книга Памяти – не документ! Это всего лишь мартиролог и не более того!..
Записан

полина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47
зачем же тогда такое название - КНИГА ПАМЯТИ Сведения о переносе воинских захоронений на территории Тверской области.?
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 202
  • Ржевцев Юрий Петрович
зачем же тогда такое название - КНИГА ПАМЯТИ Сведения о переносе воинских захоронений на территории Тверской области.?

Это уже всё на совести тверских чиновников! Бумага, как известно, всё стерпит...
Записан

SergS

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503
  • Сергей Михайлович
Прошу помощи: нужно определить написание (топономику) места захоронения и возможное перезахоронение бойцов.
Существует ли сейчас захоронение?

Номер записи    1139893
Фамилия   Лебедев
Имя   Михаил
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1919
Место рождения   Новосибирская обл., Здвинская, с. Благовещенск (Здвинский район)
Дата и место призыва   Здвинский РВК, Новосибирская обл., Здвинский р-н
Последнее место службы   133 отд. сд
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   18.10.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818884
Номер дела источника информации   59
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818884-0059/00000321.JPG&id=1139864&id=1139864&id1=be8e8e6736b5552af69c843ac2eeddb1

Одиночная могила у деревни Н. Малецы Калининской области: http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818884-0059/00000320.JPG&id=1139863&id=1139863&id1=ecfb57e370485256c1b08e8dda215188

При этом через несколько дней:
Номер записи    2946483
Фамилия   Кечаев
Имя   Иван
Отчество   Макарович
Место рождения   Куйбышевская обл., Барышский р-н
Последнее место службы   133 СД
Воинское звание   мл. лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   22.10.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   12
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/033-0011458-0012/00000328.jpg&id=2946002&id=2946002&id1=132833d531f451cb90875975766052af

Похоронен в 1 км севернее д. Нов. Мальцево.
По карте нашел только похожее название в Удомельском районе – деревня Малец

Хотя в том же списке:
Номер записи    1139920
Фамилия   Иволин
Имя   Андрей
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1911
Место рождения   Новосибирская обл., Куйбышевский р-н
Дата и место призыва   Куйбышевский РВК, Новосибирская обл., Куйбышевский р-н
Последнее место службы   133 отд. сд
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   18.10.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818884
Номер дела источника информации   59
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818884-0059/00000324.JPG&id=1139867&id=1139867&id1=6df420289179919adde0229287bd2b38

Номер записи    405053106
Фамилия   ИВОЛИН
Имя   АНДРЕЙ
Отчество   ИВАНОВИЧ
Дата рождения   __.__.1911
Дата выбытия   18.10.1941
Название источника информации   Книга памяти. Новосибирская область. Том 5.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=KPVS/01/KPNovosibOblTom5/00000157.png&id=405053094&id=405053094&id1=9dfea8cbf7f86b7e74671e98717d4e53

Похоронен около ст. Брянцево Калининского района Тверской области. В качестве справки: станцият. Брянцево – остановочный пункт (бывший разъезд) на перегоне Дорошиха – Лихославль участка Тверь – Бологое главного хода Октябрьской железной дороги. Находится на границе Калининского района Тверской области и Заволжского района Твери.
« Последнее редактирование: 03 Май 2013, 18:47:31 от Sobkor »
Записан
С уважением, Сергей

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 139
  • Лебедев Иван Анатольевич
« Последнее редактирование: 03 Май 2013, 18:42:59 от Sobkor »
Записан

SergS

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503
  • Сергей Михайлович
Иван Анатольевич, Юрий Петрович, СПАСИБО!

можно ли считать "д. Нов. Мальцево" (где похоронен Кечаев И.М.) ошибкой, или такая деревня тоже была?

как я понимаю, останки бойцов из с. Николо-Малица должны были быть перезахоронены? Куда? Если да, то есть ли их фамилии на обелиске? (на ОБД не нашел)

(местом захоронения Лебедева М.И. интересуются родственники)
Записан
С уважением, Сергей

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 139
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте !

Н. Мальцево - искаженное Никола-Малица.

Наберите в ОБД Никола Малица и выйдет список увековеченных в Твери, первоначально захороненных в районе деревни.
http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapso36-1-50000/O-36-119-A%20through%20O-36-139-C/slides/O-36-120-B.html

С уважением,
Записан

SergS

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503
  • Сергей Михайлович
еще раз - СПАСИБО!
(не догадался. искал по ФИО)

из 1413 захороненных (перезахороненных) в братской могиле г. Тверь, ул. Зинаиды Конорлянниковой (в ОБД- ошибка. должно быть - Коноплянниковой)
известно: 890,
неизвестно 532

справка: Старое название - улица Воскресенская (по названию церкви Воскресения). Имя Коноплянниковой присвоено ей в 1920-е годы.
 Революционерка Зинаида Васильевна Коноплянникова (1879-1906) была казнена за убийство карателя Мина, зверски расправившегося с участниками Декабрьского вооружённого восстания в Москве.


список алфавитный... Лебедев М.И. должен быть на 34 листе, но его там нет. Или же действительно - в одиночной могиле был захоронен и после войны не найден, или список первоначально захороненных не был известен тем, кто производил перезахоронение (как третий вариант - все сделано формально на бумаге)


это же Братское захоронение известно как  «Волынское» (находится на Волынском кладбище)
« Последнее редактирование: 04 Май 2013, 16:13:02 от SergS »
Записан
С уважением, Сергей

Руслан Гильманов

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Здравствуйте!
Мой дед, согласно ОБД-Мемориал, погиб в деревне Каменка Ржевского района.
Прочитав Форум, не нашёл ни захоронения в данной деревне, ни переноса могил оттуда. 
Помогите, пожалуйста, определить место современного захоронения!..
« Последнее редактирование: 20 Июль 2013, 09:47:19 от Sobkor »
Записан

Skuns

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Карта Торопецкого района Тверской области с указанием названий населенных пунктов с воинскими захоронениями.

http://s47.radikal.ru/i118/0911/bb/cff3d5e69b7c.jpg

Всего в районе погребено более 3.599 воинов.

Торопец, город (Городское кладбище)  - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000623.png

Торопец, город (Городское кладбище, с фотографией памятника) - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000625.JPG

Торопец, город (Новостройка) - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000626.JPG

Торопец, город (Военный городок) - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Бабино - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Восход, колхоз - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Грядцы - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Заречье - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Знаменское - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Клин - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000627.png

Мордасово - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Никольское - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Опоки - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Пестряково - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Платично - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Плоскошь, поселок  - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Старое - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Шатры - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png

Якшино - KPVS/01/KPTverOblTom10/00000628.png
Здравствуйте,
Большая просьба повторить фотографии
С уважением,
Константин.
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »