Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 5-я подвижная железнодорожная авиамастерская  (Прочитано 1520 раз)

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-0957537-0006/00000069.JPG&id=72398762&id=72398762&id1=a142049a94b075c8f0edf6825d6669c1

Пятая подвижная железнодорожная авиамастерская, которая дислоцировалась в районе платформы Кратово под Москвой? К сожалению, я не сильно знаком с историей московского авиаузла. Теоретически (и практически) мастерская могла обслуживать Быково и Люберцы, т.к. оба пункта расположены на линии Казанской ж/д.
Интересно было бы увидеть фото этого поезда.   
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 00:21:38 от начкар@ »
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Перед войной 259 БАО, которому под Москвой была придана ж/д авиамастерская, дислоцируется в Витебске: 20-й район авиационного базирования ЗОВО (в/ч 4900):
http://www.rkka.ru/handbook/disl/z12.htm
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 00:22:01 от начкар@ »
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Или мастерская не являлась подразделением БАО?
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 00:22:17 от начкар@ »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 355
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
На Ваш вопрос отвечаю: "Однозначно, нет!".
БАО - это "аэродромка" ("щётки", как их называли в моё время службы в ВВС - из-за уборочно-поливальных машин, которые чистили ВПП и рулёжки), они занимаются именно АЭРОДРОМАМИ и всей их инфраструктурой.
Авиационные мастерские (какого бы рода они не были) занимаются МАТЧАСТЬЮ, то есть в то время конкретно самолётами (и автожирами, кстати).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 00:22:35 от начкар@ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Спасибо, уважаемый Константин Борисович!
Хотел поинтересоваться, возможно Вы имеете представление о том, как выглядела подобная мастерская? Был ли это ж/д состав, вагон, дрезина или что-то иное?
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 00:22:47 от начкар@ »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 355
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Это действительно должен был быть железнодорожный состав, причём - довольно большой, так как действовать должен был автономно. То есть, кроме собственно вагонов-мастерских, это вагоны-казармы, столовая, электростанция, склады и т.д. и т.п. Но это, конечно, "по штату", а вот по факту - это надо выяснять в каждом конкретном случае отдельно.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 394
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Немного информации - http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвижная_авиаремонтная_мастерская
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Сведения из Википедии противоречат найденному Вами, уважаемый Сергей Сергеевич, документу. Значит либо мы можем признать их недостоверными, либо 5-я ПАМ ж.д. не входила в Действующую армию в 1943 г., что совершенно невозможно, ибо перед нами, повторюсь, документ.
Википедия: 5-я подвижная железнодорожная авиационная ремонтная мастерская. Периоды вхождения в Действующую армию: 23.6.41-10.10.41; 15.7.44-10.10.44.

Ну, а вот за это Википедии, наверное, можно сказать спасибо. (Жаль, фото нет.) Хотя еще большее спасибо стоит сказать уважаемому Константину Борисовичу.
Ремонтировали всё!
Во время войны ремонтники работали по 12 — 15 часов в сутки, порой под вражескими бомбёжками, восстанавливали повреждённые в боях и на аэродромах самолёты и снова передавали их в полки. ПАМ ж.д. располагалась в специально оборудованных железнодорожных вагонах, в них и ремонтировали моторы, крылья и фюзеляжи самолётов, пробитые осколками снарядов, заменяли приборы. Мастерская продвигалась по железной дороге вслед за наступавшими войсками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »