Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Григорьев Алексей Григорьевич, погиб у д. Пустынька  (Прочитано 1855 раз)

Игорь C

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
Добрый день, уважаемые поисковики
Не так давно занялся поисками своего пропавшего без вести деда, уроженца деревни Малое Яблоново Полавского района Новгородской (ранее Ленинградской) области.
Из разных источников удалось установить, что дед Григорьев Алексей Григорьевич в сентябре 1942 года не вышел из боя близ деревни Пустынька Полавского района. Сослуживцы (по-видимому, призывники Полавского РВК) сообщали моей бабушке, что во время атаки видели разрыв в месте, где был дед. Удалось выяснить номер полевой почтовой станции ППС №839/645 КЗ-II.
Подскажите пожалуйста, кто владеет информацией, какой части принадлежал номер ППС? Где находилась деревня Пустынька? Кто противостоял нашим войскам в данном районе в сентябре 1942 года? Как объяснить, что в одних документах указывается точная дата, когда пропал боец 17 сентября 1942 года,а в других как ноябрь 1942?
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:19:29 от начкар@ »
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 156
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте !

Ваш дед служил в 645 стрелковом полку 202 стрелковой дивизии и погиб 17.09.1942 года.

Номер записи    50581123
Фамилия   Григорьев
Имя   Александр
Отчество   Григорьевич
Дата рождения   __.__.1906
Место рождения   Ленинградская обл.
Дата и место призыва   Павловский РВК, Ленинградская обл., Павловский р-н
Последнее место службы   штаб 202 сд
Воинское звание   красноармеец
Воинская должность   
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   17.09.1942
Место выбытия   
Первичное место захоронения   
Госпиталь   
Родственники   
Доп. информация   
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818883
Номер дела источника информации   481
Номера листов источника информации   
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0481/00000125.JPG&id=50471588&id=50471588&id1=9f9705025ad650d44da7b16d8891d91a

Деревня Пустыня .

Карта : http://www.aroundspb.ru/maps/lo2km/o36-xxi.jpg ( левый срез)
Подробная карта : http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapso36-1-50000/O-36-67-A%20through%20O-36-85-D/slides/O-36-77-A.html

Донесения из 202 сд :
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0481/00000105.JPG&id=50471568&id=50471568&id1=d239d82ba29a343211b2dfc253ac8201
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0481/00000087.JPG&id=50471550&id=50471550&id1=ddb78052d253e69d55175fb322f69007



О боях 202 сд много материалов в сети.

С уважением,
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:35:13 от svansev »
Записан

Игорь C

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
Большое Вам спасибо, Иван Анатольевич
Ваша информация большой прорыв в моих поисках
Хоть имя погибшего по базе указано неверно (Александр вместо Алексея), но адрес жительства и Ф.И.О. жены указаны правильно.
Поиски продолжаются. Буду сопоставлять полученную от Вас и имеющуюся информацию и проверять другими источниками. Согласно данным Извещения Полавского РВК от 8 мая 1946 года и мемориально книги памяти Новгородской области дед пропал без вести в ноябре 1942 года. По данным из документов, уточняющих потери в послевоенное время (ЦАМО, фонд 58, опись 18004, дело 329) пропал без вести в октябре 1942 года,
по данным анкеты подворового опроса (ЦАМО, фонд 58, опись 18004, дело 1061,Анкета ГУК, 3 отдел, номер документа 29515) 17 сентября 1942 года из наступления не вышел и судьба его неизвестна. Не понятно по каким правилам дата выбытия определяется как ноябрь 1942 года?

По словам бойцов части видели момент вероятной гибели, но о захоронении ничего не сообщали (вряд ли такое возможно, если бы знали) и до сегодняшнего дня о захоронении ничего не известно. По полученной информации место захоронения известно, но, возможно под чужим именем.Здесь тоже нужно тщательно проверить

В отношении населенного пункта, где погиб (пропал без вести). В анкете указывается деревня Пустынька Полавского района. В цитате в начале этого форума у Александра Валерьевича также упоминается деревня Пустынька, откуда перенесено захоронение в деревню Б.Заход. В нынешнем Парфинском районе существовало две деревни Пустыня Дворецкого сельсовета и Кузьминского сельсовета. Насколько возможна ошибка в наименовании деревни при заполнении анкеты жителями Полавского района? Мог ли ошибиться писарь воинской части?
Буду исследовать путь части в период август-декабрь 1942 года по доступным боевым донесениям. Как я понимаю и по воспоминаниям мамы войска в этом районе постоянно перемещались. Летом обязательно побываю на месте.
 Еще раз большое спасибо за очень полезную предоставленную информацию. Спасибо всем, кто оставляет информацию на этом форуме. Благодаря Вам здесь по крупицам разбросан огромный массив полезной информации
Буду признателен, если кто-то вспомнит что-то еще.
С уважением, Игорь 
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:34:55 от svansev »
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 156
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте !

Особой ротации войск в Рамушевском коридоре не было.

Дивизия сформирована путём переформирования 202-й моторизованной дивизии 20.09.1941 года в составе 11-й армии на линии фронта.

В действующей армии с 20.09.1941 по 03.04.1943, с 03.05.1943 по 12.09.1943, с 02.11.1943 по 31.12.1943 и с 20.01.1944 по 09.05.1945.

С момента формирования держала оборону на Валдайском направлении, занимая фронт в 3 километра на рубеже станция Лычково — Пустыня и далее на юго-восток от реки Пола. В течение осени 1941-осени 1942 года вела частные встречные бои на этом участке, населённые пункты в полосе обороны дивизии часто переходили из рук в руки. Сравнительно успешными для дивизии были боевые действия января 1942 года, когда дивизия силами 645-го полка, прорвав оборону врага, освободила несколько населённых пунктов, однако не согла удержать коридор к полку. 645-й стрелковый полк за успешные боевые действия был награждён Орденом Красного Знамени.

В декабре 1942 года перешла в наступление в районе Сафронково, 04.01.1942 затем выведена во второй эшелон армии (исключаяя артиллерийский полк), где находилась до 24.02.1943, когда была вновь введена в наступление в районе Рамушевского коридора с целью ликвидации демянской группировки врага. Дивизия освободила значительную часть Парфинского(тогда Полавского) и Демянского районов. В частности, в Парфинском районе освободила деревни Беглово, Свинорой (ныне Ключи), Кузьминское.
http://ru.wikipedia.org/wiki/202-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Военкоматы в своих донесениях особых правил не придерживались, обычная практика + 2-3 месяца с последней связи с бойцом.Официального извещения из части не было и дату сентябрь 1942 +2 месяца = ноябрь 1942 .

Оперативная карта  района действий 202 сд в конце 1941года :



К сентябрю 1942 года 202 сд переместилась в район Пустыня, Пожалеево, Свинорой .


Из этого района хоронили в Кузьминское :
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=%C7%E0%F5%EE%F0%EE%ED%E5%ED%E8%FF2/%CF%E5%F0%E5%E4%E0%F7%E0_002/0042/74_%CD%EE%E2%E3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC/00000001.JPG&id=260810119&id=260810119&id1=cb5cb021b0bc595948d92abb8d406b3c
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=%C7%E0%F5%EE%F0%EE%ED%E5%ED%E8%FF2/%CF%E5%F0%E5%E4%E0%F7%E0_002/0042/74_%CD%EE%E2%E3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC/00000002.JPG&id=260810120&id=260810120&id1=b39bff205f8b86ff8de91138cf7ab47f

С уважением,
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:34:37 от svansev »
Записан

Игорь C

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
Еще раз огромное Вам спасибо, Иван Анатольевич
Да, досталось войнам на Новгородской земле... В конце 80-х начале 90-х бывал в лесах между Ловатью и Полой на полосе от Рамушево до Ершино. Места называются "оборона".  На песчаной полоске шириной в несколько десятков метров ничего кроме мха и жидкой травы не растет. По краям полосы покосившиеся обелиски, а на самой полосе, если приглядеться, намытые дождями  осколки костей, осколки снарядов, гильзы, куски от касок, ошметки сапог. И это через столько лет после войны! Слева и справа стеной стоит лиственный лес, а в лесу под ногами сплошное железо. Родители нас уже послуживших в армии и самих повоевавших туда не пускали.
Жаль только, что много раз был рядом с могилой деда, а заехать так и не смог. Из-за описки писаря место захоронения не смогли найти ни родной брат, ни сестра (проживала от могилы в трех километрах!), ни жена, ни дочь.
Теперь одним пропавшим без вести стало меньше. Обязательно всей семьей весной или летом  съездим на могилу. Дети должны знать, где похоронен их прадед.
С уважением,
Игорь
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:34:15 от svansev »
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 760
  • Skype: g_kushelev
Прошу поправить фамилию бойца в названии темы.
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2016, 18:33:44 от svansev »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »