Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Помогите разобраться с местом захоронения  (Прочитано 599 раз)

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Доброго дня!
Прошу прокомментировать и пояснить ситуацию.
В базе нашла родственника, но что-то не сходится.
Итак, есть две записи о захоронении. ФИО и дата смерти идентичны, но места разные, и разные воинские части.
Первый: Демиденко Михаил Петрович 1916 гр, захоронен в г.Краматорск, убит 07.09.1943
Донесение о потерях http://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie3197923/
Захоронение http://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie83634440/
У него же есть награды: http://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie20692491/ и http://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie18258949/
Второй: Демиденко Михаил Петрович ? г.р., захоронен в с.Новая Надежда, умер от ран 06.09.1943
http://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie3327442/ это документ госпиталя №5238 там еще указано четыре десятка захороненных в Н.Надежде, но в паспорте на это захоронение есть не все эти фамилии http://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie86417255/ , нет и этого Демиденко.

Как считаете второй это другая персона или просто первый записан с ошибкой?
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Доброй ночи, Наталья.

Из ссылок , которые Вы предоставили следует , что это однофамильцы, которые служили в разных дивизиях, в разных армиях.
Если бы , например в 2-х донесениях одной и той же дивизии были разные места захоронений , то я бы сомневался и все перепроверял.
Других документов я тоже не нашел.

Если Ваш родственник 1916 года, жену его звали Евдокия и место рождения - Ростовская обл., Криворожский р-н, Верхне-Таловский с/с , то это Ваш Демиденко Михаил Петрович:   

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3197923
Фамилия   Демиденко   
Имя   Михаил   
Отчество   Петрович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1916   
Место рождения   Ростовская обл., Криворожский р-н, Верхне-Таловский с/с   
Дата и место призыва   Криворожский РВК, Ростовская обл., Криворожский р-н   
Последнее место службы   59 гв. сд   
Воинское звание   гв. красноармеец   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   07.09.1943   
Первичное место захоронения   Украинская ССР, Сталинская обл., г. Краматорск

А то, что по второму погибшему в паспорте захоронения нет фамилии Демиденко , так к сожалению такая ситуация  встречается практически почти с каждым захоронением.




« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 01:12:16 от alexander -alex »
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW

Если Ваш родственник 1916 года, жену его звали Евдокия и место рождения - Ростовская обл., Криворожский р-н, Верхне-Таловский с/с , то это Ваш Демиденко Михаил Петрович:   

эТо 100% мой.
Получается, что полные тезки умерли с разницей в  один день. Чудеса прям )))
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Предполагаю, что однофамильцы.
Хотя уж больно рядом воевали 59 гв.сд и 126 сд в эти дни.
Всё же , сомнения есть.
Постараюсь поточнее посмотреть в каких местах были дивизии 6-7 сентября 43г.
Ну и вероятно днем Вам ещё ответят коллеги и выскажут свои мысли.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 08:31:59 от alexander -alex »
Записан
С уважением , Александр.

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
179 гв.сп 59 гв.сд  7.09.1943г. находится в районе Бескровный ( слева на карте)





126 сд , в состав которой входит 366 сп, 7.09.1943г. овладел Красногоровка ( в середине карты)



Расстояние между населенными пунктами в которых находились 179 гв.сп и 366 сп примерно 60 км.


Расстояние от Краматорска, то есть от места нахождения 179 гв.сп до с.Новая Надежда, там где хоронили умерших бойцов в госпитале , примерно 150 км.

Наталья , то что Ваш родственник воевал в 59 гв.сд  - сомнений нет, так как совпадают все его данные.
Мог ли он будучи тяжело раненым , каким то образом попасть в госпиталь за 150 км от своего полка?
Каким-то образом могли конечно записать по ошибке 366 сп, но 6 сентября он уже умер. Значит с учетом , чтобы его довезли за 150км он должен быть ранен 5 сентября? Или в ночь или под утро 6 сентября.
А в донесении 59 гв.сд он погиб 7 сентября 1943г.

Госпиталь 5238 (из донесения) , в составе 5 Уд.армии.
Что-то здесь не то. Надо ещё смотреть.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 09:00:59 от alexander -alex »
Записан
С уважением , Александр.

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Внимательно ещё раз посмотрел наградной лист, всё же похоже , что 6 сентября Михаил Петрович был в строю , предположим , что по 7 сентября в 59 гв.сд - ошибка.
Но 6-го он воевал и причем лихо.
Непонятно, тогда как его могли похоронить так далеко, каким образом так быстро - тяжело раненого могли туда доставить.

« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 11:26:27 от alexander -alex »
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Да, Александр, меня тоже смутили такие совпадения, и то что эти два места рядом, и то что на второго Демиденко более не находится никаких документов.
И еще, НЛ на ООВ получается выписан уже когда бойца больше месяца нет в живых (15.10.1943).
Должно ли, в таком случае, в НЛ указываться, что "награжден посмертно"?
Потому, что там это не указано.

И еще,из 45 человек, похороненных в Новой Надежде, по данным госпиталя, в паспорте на памятник указано только 13 человек.
Наличие в поименных списках захоронений:
1.   Харитонов Николай Сергеевич 1909 – Новая Надежда
2.   Атакумов Ру…. 1909 – нет
3.   Фисанов Захар Карпович 1896 – нет
4.   Окунев Николай Александрович 1897 – нет
5.   Кашин Алексей Данилович – Новая Надежда
6.   Яркин(ов) Тагалда 1908 – Новая Надежда
7.   Халиков Гайдур…1900 – нет
8.   Па..ев Ра…  1894 – нет
9.   Вавилин Иван Семенович – нет
10.   Яковенко Георгий Михайлович – нет
11.   Семергей Владимир Николаевич 1915 – Новая Надежда
12.   Низомов Фа.. Ив… - нет
13.   Кузнецов Стефан Альфредович – НН
14.   Анисимов Марко Георгиевич – нет
15.   Савченко Терентий Давидович 1897 – НН
16.   Кушнир Алексей Климович (Климентьевич) – НН
17.   Полищук Терентий Филлипович – нет
18.   Еременко Василий Никифорович – нет
19.   Лукиенко (Лукьяненко) Михаил Федорович - НН
20.   Земцов Степан Иванович - нет
21.   Теленцов Михаил Михайлович – нет
22.   Ищенко Алексей Андреевич –  нет
23.   Целуйко Николай (Никита) Петрович – НН
24.   Батурин Василий Михайлович – нет
25.   Юрченко Николай Захарович – НН
26.   Демиденко Михаил Петрович -  г.Краматорск?
27.   Шалбаев Качкар 1902 – нет
28.   Феклистов Алексей Михайлович – нет
29.   Ильин Федор Константинович 1918 – нет
30.   Закиров Ма… - нет
31.   Аброскин Петр Федорович – нет
32.   Кривоборский Александр Михайлович – НН
33.   Катков Дмитрий Дмитриевич – нет
34.   Дроздов Николай Степанович – нет
35.   Шавиджин Саферий  - нет
36.   Курило Афанасий Сидорович – нет
37.   Нечаев Константин Иванович -  нет
38.   Шевченко Василий Иванович – нет
39.   Чижков Никифор Петрович 1913 – нет
40.   Сергеев Василий Николаевич 1908 – НН
41.   Петухов Поликарп Максимович 1923 – НН
42.   Мельников Петр Иванович 1918 – НН
43.   Данилов Павел Григорьевич 1912 – с.Алексеевка? (дата совпадает)
44.   Федулкин Илья Андреевич 1903 – г.Воронеж?
45.   Магарамов магатан - нет

ЭТо что, получается нашлись имена неизвестных бойцов захороненных в Новой Надежде?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 12:35:58 от Наталья5 »
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Наталья , может я что-то упустил , а откуда из какого списка и т.д. :

26.   Демиденко Николай Петрович -  г.Краматорск?
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Наталья , может я что-то упустил , а откуда из какого списка и т.д. :

26.   Демиденко Николай Петрович -  г.Краматорск?
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie83634440/
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Этот ссылку я видел, меня смутило имя - Николай , Вы наверное просто ошиблись?
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Ой да, это опечатка Спасибо ))))
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Понял, а я уж подумал , что что-то не доглядел.)

По поводу того, что всего в паспорте 13 бойцов вместо 45.

У меня дед похоронен на офицерском кладбище , похоронено 393 офицера по паспорту и это было известно лет 50 назад.
А на плите имена примерно 50-60 офицеров.
Так выяснилось, что сколько то лет назад, эту плиту сделал частным образом человек , чтобы увековечить имя своего погибшего родственника (хотя офицер погиб не в этом месте).
Просто вероятно этому родственнику понравился(?) памятник в центре города - загадка по сей день.
Старые плиты убрал , а их 50 лет назад видел мой отец , да и я тогда учась в школе видел фото со старыми плитами.
А на новой - этот родственник, разместил имена офицеров по ему только понятному выбору, вероятно установить новую плиту - стоило дорого.
Он просто убрал более 300-т имен.
Моему деду можно сказать ''повезло'' - его имя случайно осталось.
2-а года назад исправили, администрация оставив старую плиту , поставила и новые вписав всех погибших офицеров.
Но теперь их вместо 393-х стало 567 (?)
Единственно, что радует то, что имена дописанных погибших не будут забыты.
Так , что этому я к сожалению не удивляюсь уже.
В случае с госпиталем, могло быть что-то подобное , разместили имена погибших по списку , который был ''под рукой''.

Наталья прошу прощения, что отвлекся, но приведенный пример показателен.
В общем надо дальше думать.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2016, 13:25:53 от alexander -alex »
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Я на второго Демиденко буду в Питерский Мед.Воен.Архив запрос отправлять.
Вряд ли что то новое узнаю, но все таки.
Записан

alexander -alex

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Однозначно попробовать надо.
Ну и на форуме надеюсь, что-нибудь подскажут.
Записан
С уважением , Александр.

Наталья5

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • WWW
Как вариант, в порядке бреда.
Красноармеец Демиденко участвует в боях за освобождение Краматорска.
06.09.1943 или накануне, его тяжело ранят и отправляют в тыл, в госпиталь, который находится в с.Новая Надежда. Почему именно туда, за 150 км, не знаю, может там какой-то профессор-хирург оперировал, который мог помочь. Может только там нужные лекарства были.
06.09.1943 красноармеец умирает в госпитале, его хоронят в Новой Надежде.
07.09.1943 известие о его смерти приходит в его родную часть, и этой датой его и учитывают в списках безвозвратных потерь. Ну и так он попадает в списки похороненных в Краматорске.
15.10.1943 на него выписывается НЛ, и зная, что он совершил подвиг в последние дни боев за Краматорск (6 и 7 сентября), эти дни в НЛ и указываются. Спустя месяц с лишним уже точно никто не помнит, когда именно солдат выбыл из строя.
В госпитальных документах номер части указан ошибочно, может этого раненого и без сознания бойца доставили солдаты из 366 сп, которые в Красногоровске были, и которая, как бы, по дороге из Краматорска в Новую Надежду. На их часть умершего и записали.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »