Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: место захоронения Оксененко Ивана Максимовича 18.09.1907 - 9.12.1941  (Прочитано 422 раз)

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 974
  • Птухин Эдуард Михайлович
Вот такой запрос пришел через социальные сети, потому что человек не смог зарегестрироваться на Форуме...

Цитировать
Эдуард Михайлович,
я конечно понимаю, что для поисков пропавших без вести есть специальные форумы на эти темы, но я глубокого расследования жизни деда не прошу (понимаю что у Вас работы много), я просто подтвердить информацию.
Я ищу прадеда, Оксененко Иван Максимовича 18.09.1907 - 9.12.1941, село Вязовое, Краснояружский район, Курская область, жена Оксененко Анастасия Никаноровна.
 Попал в плен 14.09.1941 шталаг 11А в Альтенграбове, рабочая команда 544/37.
это ссылки того, что мы нашли:
Оксененко Иван Максимович
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300428889
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61194630
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67712189
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73588770
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78085930
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79144811

а это ссылка на список захороненных на кладбище Вестрехюзен
https://www.magdeburg.de/PDF....3084024

его имя на последней странице.

По всем этим документам - это один и тот же человек или я где-то ошиблась?
Дело в том, что фамилии разные, а данные похожи. Нам просто нужно уточнить. Выехать в Германию, чтоб увековечить его имя на плите очень тяжело. Его искали 70 лет и только сейчас мы его нашли. Я считаю нашим долгом было найти его и помнить и знать место его захоронения.

Заранее Вам спасибо.

Александр и Ольга Кудриковы,

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2016, 11:44:59 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 974
  • Птухин Эдуард Михайлович
 Эксперт нашего Форума - Алексей Михайлович Алюсов, много лет назад прислал мне список рабочих команд Шталаг ХI-A,
который он составил работая над карточками военнопленных.
Там есть вот такая запись:

Цитировать
рабочая команда R 544/37 L.Prester Magdeburg Prester лагерь Магдебург
http://www.maplandia.com/germany/sachsen-anhalt/magdeburg/magdeburg/prester/


я попросил наших немецких коллег помочь с "расшифровкой" записи о смерти Ивана Максимовича...

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2016, 17:11:22 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 974
  • Птухин Эдуард Михайлович

Фамилия   Якименко   
Имя   Иван   
Отчество      
Дата рождения/Возраст   18.09.1907   
Дата смерти   09.12.1941   
Страна захоронения   ФРГ   
Регион захоронения   Земля Саксония-Анхальт   
Место захоронения   округ Магдебург, н.п. Магдебург, Хольштайнер штр. Немецкое городское кладбище.   
Могила   16
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=250005638&id1=fe385e61c975e54ce52dcd8bc87952b1&path=%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/686/00000024.gif
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 974
  • Птухин Эдуард Михайлович
Наши немецкие коллеги Аня и Генри "расшифровали" надписи на ПК-1.



К сожалению, там ничего не сказано про место захоронения.

Цитировать
Hallo Eduard,
wir haben folgendes gefunden:
1. Zeile: Beschriftung der Erkennungsmarke Nr. 120816 Lager: Stalag XI A, Name: Oksenenko
2. Zeile: Bemerkungen: am 09.12.1941 im Lg. A.K. R/544/37 verstorben. (Lg. = Lager, A.K.= Arbeitskommando)
3. Zeile: Todesursache: Herzschwäche
4. Zeile: Grabstelle: ??

Hier geht also leider nicht eindeutig hervor, wo genau er begraben liegt.

Liebe Grüße,
Anja

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2016, 17:14:54 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
нашла на просторах интернета
Номер записи 300143321
Фамилия   Москалев
Имя   Фока
Отчество   Васильевич
Дата рождения   24.10.1902
Место рождения   Смоленская обл.
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   121481
Дата пленения   24.10.1941
Лагерь   шталаг XI A
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   18.12.1941
Место захоронения   Магдебург
Могила   могила № 32
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   1711

http://www.obd-memorial.ru/Image2....e18d665

http://www.obd-memorial.ru/Image2....4b4ced1

Arb.Kom.: R 544/37

Похоронен на кладбище Süd-Ost

где - то я столкнулась с информацией, что военнопленных с рабочей группы 544/37 хоронили в самом городе Магдебург.

на основании этой информации мы и наткнулись на фамилию Якименко Иван. и для сравнения смотрели еще карточку военнопленного тоже с этой группы на Абакумова Алексея из Пензы.

Информация из списков захоронения
Фамилия   Абакумов
Имя   Алексей
Отчество
Дата рождения/Возраст   12.02.1905
Дата смерти   09.12.1941
Страна захоронения   ФРГ
Регион захоронения   Земля Саксония-Анхальт
Место захоронения   округ Магдебург, н.п. Магдебург, Хольштайнер штр. Немецкое городское кладбище.
Могила   17
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250075660

Фамилия   Абакумов
Имя   Алексей
Отчество   Алексеевич
Дата рождения/Возраст   12.02.1905
Место рождения   Александровское
Лагерный номер   121542
Дата пленения   10.09.1941
Место пленения   Каховка
Лагерь   шталаг XI A
Судьба   Погиб в плену
Воинское звание   красноармеец|рядовой
Дата смерти   09.12.1941
Место захоронения   Магдебург
Фамилия на латинице   Abakumow
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977521
Номер дела источника информации   2029
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300804625&page=2

а вот эту информацию нашла на сайте саксонские мемориалы
http://www.dokst.ru/node/1118?suchwort=аксененко&beginn=Начальные+буквы+фамилии
Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
список военнопленных похороненных на кладбище Магдебург-юг
http://www.pogost.info/germaniya/149-spisok-sovetskih-voinov-i-grazhdan-pohoronennyh-na-sovetskom-voinskom-kladbische-v-g-magdeburg-yug.html

в списке есть Абакумов Алексей, Москалев Фока и Якименко Иван - все эти три человека из рабочей команды 544/37.

в списке на сайте "саксонские мемориалы" Якименко Иван записан как Аксёненко Иван.

получается что Якименко Иван это и есть Оксененко Иван?
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 974
  • Птухин Эдуард Михайлович
Ольга,

для простоты восприятия, выписал основные данные из различных имеющихся документов.
Теперь стало отчетливо видно,
1. как видоизменялось провописание фамилии!
2. что речь во всех документах идет об одном и том же человеке!

Оксененко Иван Максимович, 1907 – 09.12.1941  (PK-1, AK R 544/37 L.Prester Magdeburg)
Оксененко Иван Максимович, 1908 – ПБВ 10.1941 (ДПП Краснояружский РВК Курск. обл. от 15.07.47)
Окранинко Иван, 18.09.1907 – 09.12.1941 Магдебург «Вестерхюзер» уч.1 мог.16
Окоминко Иван, 18.09.1907 – 09.12.1941 Магдебург «Вестергюзен» уч.16
Окиминко Иван, 1907 – 09.12.1941 Магдебург «Вестерхюзен»
Акименко Иван, 18.09.1907 – 09.12.1941 Магдебург «Вестерхюзен» уч.1/16
Якименко Иван, 18.09.1907 – 09.12.1941 Магдебург, гор.кладбище на Хольштайнерштрассе, мог. 16


В этом случае рекомендую Вам написать электронное письмо Алёшину Евгению Леонидовичу (руководителю военно-мемориального отдела Посольства РФ в Германии):
bfkg@russische-botschaft.de

Уверен, что Евгений Леонидович проверив присланную информацию, непременно внесет необходимые изменения в российские и немецкие учетные документы...
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Спасибо Вам огромное человеческое, Эдуард Михайлович, что Вы подтвердили наш результат поиска. до сих пор, ради интереса, штурмуем ОБД Мемориал и в шоке что фамилии не только нашего деда, но и других людей ужасно менялись - разные фамилии, отчества и даже даты рождения и смерти. нашли карту военнопленного на территории Германии в которой дата пленения указана 2 февраля 1941 год. мда..... извините, смешно и грешно..... с каким титаническим трудом возвращаются наши деды из небытия... эта новость для нас была огромнейшей радостью, особенно для живущего сына Оксененко Ивана, который в силу своего возраста мало что помнит с тех времен. спасибо Вам огромное.... Дай Бог вам здоровья...
Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Эдуард Михайлович, у меня к Вам еще один вопрос - на карте военнопленного в графе воинская часть и звание написано Пионер(перевели как инжинер, сапер) и 498 бат. не подскажите что это за воинская часть и к какой армии она относилась? самостоятельные поиски привели к тупику. вариантов много:
1.нашли информацию что это 498 отдельный саперный батальон
2.имел почтовую почту 220 сформированную в мобилизационном плане - 41 в городе Витебск
3.связывали с 24, 16, 19 армией.
пытались по всем этим пунктам хронологию провести, но как то не сходится. в интернете про этот батальон информацию не нашли - варианты пришли в голову на основании донесений на ОБД Мемориал.
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 655
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
О 498-м осб на примере земляков-однополчан:


Записан

Борис Михайлович

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
Отдельные саперные батальоны инженерных войск РККА периода 22.06.1941-02.09.45.
http://www.soldat.ru/force/sssr/rkka/inj_bat/02_sap.html
498 сапб   
Создан ОрВО         
07.09.41 - 20.10.41    19 Армия.     
Погиб под Вязьмой

ПЕРЕЧЕНЬ № 27
ИНЖЕНЕРНЫХ ЧАСТЕЙ (ОТДЕЛЬНЫХ БАТАЛЬОНОВ, РОТ, ОТРЯДОВ)
СО СРОКАМИ ВХОЖДЕНИЯ ИХ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1941-1945 гг.
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perechni_voisk/Perechen_27.html
498 отдельный саперный батальон    
07.09.41 – 20.10.41    
Расформирован.

Западный фронт:  19-я Армия – 50, 89, 91, 166, 244 сд;  111 миб, 238 осб, 321 осб, 498 осб
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BoevojSostavSA/1941/19411001.html

Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
нашли информацию на Овсеенко Ивана 1908 года рождения, который 7.11.1942 года попал в лазарет Гросс Любарс и умер в этом же лазарете 08.02.1943 года. интересно то, что ни на одном ОБД (кроме этих данных) больше никакой информации на этого человека не существует. возникает вопрос - кто он? и откуда? опять изменение чей - то фамилии?
Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Подскажите пожалуйста, в донесении на Оксененко написано, что письменная связь прекратилась в октябре 1941 года - в принципе это соответствует дате по карточке военнопленного... А вот в донесении, в графе "где захоронен" стоит дата февраль 1943 год - на основании какого документа эту дату могли занести? Ее по ошибке поставили или абы как - лишь бы поставить?
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2016, 13:37:58 от Владимир-Архивариус »
Записан

BORUS

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 234
  • Борис Петрович
Февраль 1943 это условная  дата пропажи и указана напротив каждой фамилии, т.е. время освобождения района и начало работы военкомата.
В ПК   https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300428888&id1=c51fddd8bc83cb71164abdab6c31383f&path=SVS/002/058-0977520-2761/00000174.jpg
есть запись «умер 1.03.1943».  Найти бы документы, на основании которых сделана эта запись.

Записан
Трухачёв Борис Петрович
Воля к победе решающий фактор!

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
на мемориале вообще как - то странно поиск происходит...... решила пробить всех Иванов - найдены документы на Оксененко вообще не обнаружились.... а когда ввожу на Ивана даты рождения и смерти - выходят найденные документы....
Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Февраль 1943 это условная  дата пропажи и указана напротив каждой фамилии, т.е. время освобождения района и начало работы военкомата.
В ПК   https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300428888&id1=c51fddd8bc83cb71164abdab6c31383f&path=SVS/002/058-0977520-2761/00000174.jpg
есть запись «умер 1.03.1943».  Найти бы документы, на основании которых сделана эта запись.

посмотрели сейчас в интернете дата освобождения Красной Яруги - февраль 1943 года..... в принципе Ваше утверждение имеет силу.... видимо на основании этого и поставили дату февраль 1943 года.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2016, 22:06:21 от ольга кудрикова »
Записан

ольга кудрикова

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
И в донесении Краснояружского РВК большинство без вести пропавшие,  захоронены  от февраля 1943 года.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2016, 19:03:37 от начкар@ »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »