Уважаемый господин Варламов (извините - не знаю Ваших имени и отчества),
по моей просьбе на немецком форуме был сделан запрос в мемориальный музей Цайтхайна о захоронении Вашего дяди. Вот полученный сегодня ответ:
Sehr geehrte Frau ...
vielen Dank für die schnelle Antwort. Auf der Grundlage der mir von Ihnen freundlicherweise zur Verfügung gestellten Verlustliste der Roten Armee mit dem Namen von Michail Warlamow und anderen in Zeithain nach dem 23.04.1945 bestatteten Rotarmisten, kann ich nach derzeitigem Kenntnisstand nur davon ausgehen, dass diese auf der der Grabstätte Nr. 4 beigesetzt worden sind. Insgesamt befanden sich dort 453 Einzelgräber, worin die nach der Befreiung des Kriegsgefangenenlagers gestorbenen Rotarmisten beerdigt worden sind.
Bei der Neugestaltung der vier Friedhöfe in Zeithain wurde die Einzelgräber mit Betonkantsteinen eingefasst. Als die Pflege der Friedhöfe 1992 bei Abzug der russischen Armee aus Zeithain an den Landkreis Riesa-Großenhain abgegeben wurde, waren nur noch vier Einzelgräber ohne Namen mit den Betonkantsteinen eingefasst. Sie sehen diese auf den beigefügten Fotos.
Ein Foto vom Grab von Michail Warlamow kann ich Ihnen daher nicht zeigen, sondern nur die beigefügten Fotos des Friedhofs. Die Gedenkstätte bemüht sich derzeit darum, die Namen der Verstorbenen auf den vier Friedhöfen auf Namensträgern vermerken zu lassen. Wir haben derzeit rund 25000 Namen von in Zeithain 1941 bis 23.04.1945 verstorbenen sowjetischen Kriegsgefangenen. Die Namen der nach der Befreiung verstorbenen sind uns bisher weitgehend unbekannt, da die Rote Armee die Sterbefälle nach der Befreiung des Lagers nicht an das Standesamt Zeithain gemeldet hat. Für die Kriegsgefangenen gibt es im Zentralarchiv des russischen Verteidigungsministeriums Karteiunterlagen aus Beständen der Deutschen Wehrmacht, wodurch wir an die Namen der Kriegsgefangenen gekommen sind.
Umso hilfreicher ist Ihre Anfrage, zeigt doch das Dokument, das Sie mir geschickt haben, dass die Rote Armee offensichtlich Gräberlisten geführt hat. Neben Michail Warlamow sind weitere auf dem Dokument verzeichnete Rotarmisten auf demselben Friedhof beerdigt worden, die wir jetzt namentlich kennen. Wir werden uns bemühen über obd-memorial weitere herauszufinden.
Es tut mir leid, dass ich kein Foto von dem Grab für die Angehörigen zeigen kann. Für weitere Rückfragen und Informationen stehe ich Ihnen gerne zur Verfügung.
Mit freundlichen Grüßen
Jens Nagel
Leiter
Gedenkstätte Ehrenhain Zeithain
Arbeitsstelle der Stiftung Sächsische Gedenkstätten
An der Gröditzer Straße
D-01619 Zeithain
Tel.: +49-(0)35 25-76 03 92
Fax: +49-(0)35 25-51 04 69
jens.nagel@stsg.smwk.sachsen.dehttp://www.ehrenhain-zeithain.dehttp://www.stsg.deПеревод письма:
"Уважаемая госпожа ...,
Большое спасибо за быстрый ответ. На основании любезно предоставленного Вами списка потерь Красной Армии, содержащем имя Михаила Варламова и других красноармейцев, захороненных в Цайтхайне после 23.04.1945, в соответствии с сегодняшним уровнем знаний, могу исходить лишь из того, что они захоронены в могиле Nr. 4. В общей сложности здесь было 453 отдельные могилы, в которых после освобождения лагеря военнопленных были похоронены умершие красноармейцы.
При преобразовании четырех кладбищ в Цайтхайне отдельные могилы были обрамлены бетонными бордюрными камнями. Когда в 1992 году после ухода русской армии из Цайтхайна забота о кладбищах была передана земельному округу Риза-Гроссенхайн, осталось лишь четыре одиночных безымянных могилы, обрамленные бетонными бордюрными камнями. Вы можете видеть их на прилагаемых фотографиях.
По этой причине я не могу предоставить Вам фотографию могилы Михаила Варламова, а только фотографии кладбища. Мемориал Цайтхайна в настоящее время прилагает усилия к тому, чтобы имена умерших были указаны на всех четырех кладбищах. Мы имеем около 25 000 имен советских военнопленных, умерших в Цайтхайне в период с 1941 по 23.04.1945. Имена умерших после освобождения нам до сих пор в значительной степени неизвестны, поскольку Красная Армия после освобождения лагеря не сообщала о случаях смерти в загс Цайтхайна. По военнопленным в центральном архиве Российского Министерства Обороны имеется картотека из фондов Вермахта, через которую мы вышли на имена военнопленных.
Ваш запрос представляется тем более полезным, что присланный Вами документ показывает, что Красная Армия, очевидно, вела списки захоронений. Наряду с Михаилом Варламовым, в документе указаны другие красноармейцы, захороненные на этом же кладбище, которых мы теперь знаем поименно. Мы постараемся через ОБД-Мемориал найти и других.
Мы сожалеем, что не можем предоставить родственникам фото могилы. Я охотно отвечу Вам на дальнейшие вопросы и предоставлю информацию.
С наилучшими пожеланиями,
Йенс Нагель,
Руководитель
Мемориала Роща Славы Цайтхайн
Отдел фонда Саксонские Мемориалы
Адрес, телефоны
Gedenkstätte Ehrenhain Zeithain
Arbeitsstelle der Stiftung Sächsische Gedenkstätten
An der Gröditzer Straße
D-01619 Zeithain
Tel.: +49-(0)35 25-76 03 92
Fax: +49-(0)35 25-51 04 69
jens.nagel@stsg.smwk.sachsen.dehttp://www.ehrenhain-zeithain.dehttp://www.stsg.de "
К письму приложены фотографии

Дополнительная информация о мемориале Цайтхайн есть здесь:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=1526.msg79786#msg79786